На улице мороз, как эксплуатировать NEW MPS...

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: На улице мороз, как эксплуатировать NEW MPS...

Сообщение Napic »

Армеец писал(а): Свечи тут непричем. Если уж завелась - всё. Свечи только поджигают смесь, дальше они отдыхают.
Свечи накала работают по достижению температуры антифриза то ли 60 градусов или около того. Потом отключаются. Также отключаются после 180 секунд после заводки. Так что свечи очень даже важная часть нашего 4d56. Как у других дизелей - не знаю.
плохой пуск может быть из-за того, что свечи накала плохо накаляются. В сервисмануале даже проверка есть по их внешнему виду накала...


А вот интересно у нас стоят керамические свечи или металлические? У керамических свечей больше температура накала и составляет порядка 1000 градусов, а у металла 900...

На П4 стоят керамические свечи. :*YES*:
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: На улице мороз, как эксплуатировать NEW MPS...

Сообщение Napic »

CoolBDW писал(а):Забор по инструкции, отдельный.Вряд ли что-то пережало на стоянке у рабоы с 13:00 до 17:30. Если только вредитель какой специально под машину залез ::-D:
Возможно что попало в насос по линии подачи. Пузырек воздуха или сгусток парафина или еще чего... Топливного фильтра же нет по линии подачи, если врезаешься отдельным трубопроводом.

Может есть смысл поставить врезку на обратку и туда присобачить что-то типа маленького топливного бака для вебасто (есть такой фирменный девайс у вебасто) тогда бачек для питания вебасты будет заполнятся обраткой после прохождения фильтра, а если высосет весь, то возьмет уже из бака по линии возврата.
При этой схеме насосу будет очень легко все сосать...

Это я для своего гидроника в уме нарисовал... у меня гидроник со встроенным насосом и сосет порядка 3 метров синей магистрали...

Как у тебя сделано с выносным или со встроенным - я не знаю...
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
CoolBDW
Сообщения: 3630
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
Откуда: Тула
Откуда: Тула
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: На улице мороз, как эксплуатировать NEW MPS...

Сообщение CoolBDW »

В общем, отмёрзла :*YAHOO*:
Постояла с 9 до 13 в тёплом (реально тёплом) боксе на работе, так же сначала поблинькала насосом и... завелась. Дал поработать, заглушил. Забирать пока не стал - пусть греется, глядишь - и омыватель отмёрзнет, а то форсунки почти две недели валяются, а ставить и смысла нет морозиться - всё в лёд замёрзло ::-D:

Так что, если кто услышит странные звуки от насоса вебасты - это один из признаков того, что перемёрзла подача и он молотит в воздухе. Видимо, попал сгусток парафина или что-то в этом роде...

Врезка в бак отдельной линией. Заморачиваться с отдельным баком на обратку не буду, если такое не станет случаться регулярно только.
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1135 раз

Re: На улице мороз, как эксплуатировать NEW MPS...

Сообщение Свят »

Napic писал(а):
А вот интересно у нас стоят керамические свечи или металлические? У керамических свечей больше температура накала и составляет порядка 1000 градусов, а у металла 900...

На П4 стоят керамические свечи. :*YES*:
Инфа по Инэт каталогам-1820A009 свечи одинаковые и 3.2 и 2.5 последних лет выпуска....
1820A009.jpg
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Аватара пользователя
ВИЙ
Сообщения: 785
Зарегистрирован: 01 авг 2011, 21:41
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 5AT
Откуда: Салават
Откуда: Башкиртыскан
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: На улице мороз, как эксплуатировать NEW MPS...

Сообщение ВИЙ »

Армеец писал(а): Свечи тут непричем. Если уж завелась - всё. Свечи только поджигают смесь, дальше они отдыхают.
твоя теория не канает
Если это фильтр, то так бы и маслала после прогрева котлом, покудова фильтр котлом не прогрееш.
А позавчера было те же -33, но после 35мин прогрева завелась с полтыка, как обычно и бывает.
Ль200 у меня заводилась в любой мороз без прогрева с полтыка, лиш бы аккума хватило прокрутить.
Я как пипетка, нажмешь - капну.
Жопа - это универсальный интерфейс, потому что все через нее можно сделать!
Я на Драйве
Аватара пользователя
Армеец
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 14:49
Двигатель:: 4D56 стопятьсот EGR отключен
Мой автомобиль(и):: Жорик S05, серебро, ноябрь 2010 г.в.
Откуда: Тверь
Откуда: г.Тверь
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 274 раза

Re: На улице мороз, как эксплуатировать NEW MPS...

Сообщение Армеец »

В моем случае - соляра причиной была...
Multitronics RIF-500, Phantom DVM-130G HDi, камера заднего вида (от форда) , автощит 4 листа, фаркоп Балтекс, Видеорегистратор DVR-4T, 4 видеокамеры, зимняя резина Норд-фрост 200, летняя резина Конти кросс контакт.
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1135 раз

Re: На улице мороз, как эксплуатировать NEW MPS...

Сообщение Свят »

Некоторые ссылки по свечам накала :) может кому пригодится ::-[:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E2%E5% ... 0%ED%E8%FF
http://dizel.ucoz.com/blog/svechi_nakal ... -04-09-414
http://steldiesel.ru/blednih.html
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Аватара пользователя
ВИЙ
Сообщения: 785
Зарегистрирован: 01 авг 2011, 21:41
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 5AT
Откуда: Салават
Откуда: Башкиртыскан
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: На улице мороз, как эксплуатировать NEW MPS...

Сообщение ВИЙ »

Армеец писал(а):В моем случае - соляра причиной была...
я соляру исключаю, т.к.
1)гидроник без проблем ее прокачивал
2)фильтр новый, только что после ТО
3)даже если фильтр запарафинился, то авто бы не завелось и после прогрева гидроником
4)даже если фильтр запарафинился, то в системе еще оставалась соляра для старта и он бы заглох после удачного пуска

Т.о. под подозрением только свечи. "Спиралька" на приборке отрабатывала, а вот отрабатывали приэтом сами свечи - хз....
Я как пипетка, нажмешь - капну.
Жопа - это универсальный интерфейс, потому что все через нее можно сделать!
Я на Драйве
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1135 раз

Re: На улице мороз, как эксплуатировать NEW MPS...

Сообщение Свят »

ВИЙ писал(а): Т.о. под подозрением только свечи. "Спиралька" на приборке отрабатывала, а вот отрабатывали приэтом сами свечи - хз....
http://base.gdr.ru/subdmn/base/faql200n ... 00439.html
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1135 раз

Re: На улице мороз, как эксплуатировать NEW MPS...

Сообщение Свят »

блин, форум подвис(
Последний раз редактировалось Свят 02 фев 2012, 16:30, всего редактировалось 1 раз.
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Аватара пользователя
ВИЙ
Сообщения: 785
Зарегистрирован: 01 авг 2011, 21:41
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 5AT
Откуда: Салават
Откуда: Башкиртыскан
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: На улице мороз, как эксплуатировать NEW MPS...

Сообщение ВИЙ »

Свят, спасибо.
На выхах загоню в гараж для оттаивания и попробую проверить, хотя у меня там от 0 до +5
до +10-12 еще можно "нагнать", но до +20 никак :)
Я как пипетка, нажмешь - капну.
Жопа - это универсальный интерфейс, потому что все через нее можно сделать!
Я на Драйве
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1135 раз

Re: На улице мороз, как эксплуатировать NEW MPS...

Сообщение Свят »

Та незасто :*VICTORY*: Вот самому понадобится- с соскоку легче в форум нырнуть, чем рыть мануалы ::-D:
Чисто наши данные-

Resistance between glow plug plate and glow plug body (parallel resistance for 4 glow plugs) (at 20°C) Ω
0.12 - 0.38
Voltage between glow plug plate and glow plug body V
Immediately after ignition switch is turned to ON (without starting the engine)
9 - 11 (Drops to 0 V after 4 - 8 seconds have passed)
While engine is cranking
6 or more
While engine is warning up
12 - 15 (Drops to 0 V when the engine coolant temperature increases to 60°C or more or if 180 seconds have passed since the engine was started)
Glow plug relay resistance (at 20°C) Ω
18 - 22
Glow plug resistance (at 20°C) Ω
0.5 - 1.5
.......................................................
1.Check that the battery voltage is 11 - 13 V.
2.Check that the engine coolant temperature is 40°C or less.
3.Measure the resistance between the glow plug plate and the glow plug body (earth).
Standard value: 0.12 - 0.38 Ω (at 20°C)
note The resistance value is the parallel resistance value for the four glow plugs.

4.Connect a voltmeter between the glow plug plate and the glow plug body (earth).
5.Measure the voltage immediately after the ignition switch is turned to ON (without starting the engine).
Standard value: 9 - 11 V (Drops to 0 V after 4 - 8 seconds have passed)
In addition, check to be sure that the glow indicator lamp (red) illuminates immediately after the ignition switch is turned to ON.
note The time during which the voltage appears (energizing time) will depend on the engine coolant temperature.
6.Measure the voltage while the engine is cranking.
Standard value: 6 V or more
7.Start the engine and measure the voltage while the engine is warming up.
However, if the engine coolant temperature rises above 60°C or when 180 seconds have passed since the engine was started, the voltage will always return to 0 V. (Refer to the Glow Plug Energization Timing Chart.)
Standard value: 12 - 15 V

ну а боольшее- в мануале :) отпишись потом что стряслось..
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Профан
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 14:22
Двигатель:: 3.0, бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2011г.
Откуда: СПБ
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: На улице мороз, как эксплуатировать NEW MPS...

Сообщение Профан »

На улице -20-25 мороза. Пока салон не прогрет при вращении баранки скрип гдето в салоне в районе рулевого вала. По звуку похож на скрип сидений.
Это что то криминальное или забить ?
С уважением
Аватара пользователя
kor.den74
Сообщения: 1977
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 12:29
Двигатель:: 4D56 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС 2010
Откуда: г.Волжский
Откуда: Волгоградская обл.
Благодарил (а): 397 раз
Поблагодарили: 224 раза

Re: На улице мороз, как эксплуатировать NEW MPS...

Сообщение kor.den74 »

Профан писал(а):На улице -20-25 мороза. Пока салон не прогрет при вращении баранки скрип гдето в салоне в районе рулевого вала. По звуку похож на скрип сидений.
Это что то криминальное или забить ?
Вроде место входа вала в пол ВДшкой или силиконом брызгали
МКПП,Автощит 4 листа(3мм).
лето Pirelli МТR 285/75/16,
зима Kumho KC11 285/75/16 шип, Номакон т/фильтр,проставки пружин 10х30 и бодилифт 40мм,
(air BERKUT R24+Инвертер 1кВт стационарно) - ВЕЩЬ
100off500
Профан
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 14:22
Двигатель:: 3.0, бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2011г.
Откуда: СПБ
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: На улице мороз, как эксплуатировать NEW MPS...

Сообщение Профан »

Спасибо. Побрызгал.
С уважением
Аватара пользователя
White Bear
Сообщения: 2575
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:44
Откуда: Moscow [97]
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: На улице мороз, как эксплуатировать NEW MPS...

Сообщение White Bear »

У вас сел АКБ(1) или прихватило соляру(2)?
1) Инфа для тех кто боится испортить электрику или емкость в АКБ при "прикуривании". И вообще как правильно прикурить =). Электролит НЕ обладает эффектом памяти, если АКБ сел - нужно тупо заряжать. Так что не нужно при севшем АКБ бежать и покупать новую батарею =). Если прикуриваете/прикуриваетесь, плюс бросаем на плюсовую клему АКБ, а массу (минус) на металл движка, в момент старта попросите погазовать прикуривающего (это дает пиковое напряжение, что быстрее прокаливает свечу накала), кстати чтоб сберечь электрику посоветуйте ему также как вы подключиться. Таким образом минимизируются "посредники" в виде проводов и АКБ (это лишнее сопротивление), также сохраняется в целости заряд АКБ и электрика авто. Провода и крокодилы лучше иметь свои. Выбирать лучше потолще общим сечением, но тонкожильные в мягкой резиновой оплетке (гибкие не ломкие), если есть - медные или омедненные, не длинее 2-3 метров. Можно пропаять места соединения - для уверенности что на морозе припой не отломится. Если есть возможность можно сделать винтовое соединение крокодила с проводом. Можно собрать нехитрую конструкцию самому. Помним что прежде чем заводить при прикуривании, после присоединения проводов, включаем массу и даем минуты 3-4 постоять - подзарядиться АКБ и прокалиться как следует свече. Не забываем немного накачать топлива механическим насосом на топливном фильтре (если дизель у вас). Потом аккуратно стартуем.
2) Если у вас замерзла соляра. Вспоминаем как давно менялся топливный фильтр, сколько сейчас градусов ниже нуля и какую соляру залил. Чем больше пробег у фильтра - тем больше там грязи, следовательно меньше шансов его реанимировать. Чем холоднее тем хуже для диз топлива не предназначенного для мороза (вода и примеси имеют температуру замерзания около 0 градусов поэтому соляра превращается в гель). Прежде чем заправляться на АЗС в мороз - лучше уточните температурный предел соляры, а еще лучше попросите сертификат показать или копию топлива которым они торгуют. Итак: Вам может помочь локальный прогрев топливного фильтра (тупо снять и погреть в теплом помещении или феном, но только не водой теплой). Вам может помочь литр простого керосина или антигель (тупо льем в бак и прыгаем на подножках пару минут чтоб оно в баке быстрее смешалось). Вам может помочь промывка антигелем топливного фильтра (снять фильтр, залить антигель или керосин, подождать 2-3 минуты потом закрутить на место). Вам может помочь аэрозоль под названием "Эфир", стоит столько же сколько и антигель (тупо отсоединяем патрубок от воздушного фильтра и секунд 10-15 дуем эфиром через патрубок в двигатель, можно при заводке добавлять Эфира). Вам может помочь все вместе или любые вариации. Ни в коем случае не грейте паяльной лампой ни двигатель ни бак ни топливо провод (потом можно не потушить). Можно прогреть тепловой пушкой при накрытом капоте курткой или одеялом (но это в идеале). Удачи всем на дорогах и вне ее.
п.с. и не заправляйтесь на БиПи в мороз ибо там по сертификату соляра расчитана до -24 градуса о_О.
НМПС 3.2, 08, black, хобот Safari, 33 А.T.COOPER AT3, 5 см бодик, сапуны, обвес МШУ, +5 см VladSprings/Koni и т.п.
Аватара пользователя
ВИЙ
Сообщения: 785
Зарегистрирован: 01 авг 2011, 21:41
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 5AT
Откуда: Салават
Откуда: Башкиртыскан
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: На улице мороз, как эксплуатировать NEW MPS...

Сообщение ВИЙ »

Свят писал(а): отпишись потом что стряслось..
седня опять -33
специально не прогревал гидроником.
отключил все потребители, мульт показал 12,2В
включил зажигание, мульт показал 11,9В
ну а дальше все по вчерашнему сценарию - бодренько маслает, да и только.

Т.о. получается, что вообще свечи не отрабатывают. Падение напруги в 0,3В списываю на приборку и еще чегото под капотом жужжащее.

Свят! У тебя наверно есть инфа где "свечной" пред живет.
Я как пипетка, нажмешь - капну.
Жопа - это универсальный интерфейс, потому что все через нее можно сделать!
Я на Драйве
Аватара пользователя
CoolBDW
Сообщения: 3630
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
Откуда: Тула
Откуда: Тула
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: На улице мороз, как эксплуатировать NEW MPS...

Сообщение CoolBDW »

ВИЙ писал(а):
Свят писал(а): отпишись потом что стряслось..
седня опять -33
специально не прогревал гидроником.
отключил все потребители, мульт показал 12,2В
включил зажигание, мульт показал 11,9В
ну а дальше все по вчерашнему сценарию - бодренько маслает, да и только.

Т.о. получается, что вообще свечи не отрабатывают. Падение напруги в 0,3В списываю на приборку и еще чегото под капотом жужжащее.

Свят! У тебя наверно есть инфа где "свечной" пред живет.
Вложения
HAM05X00AC00ENG.pdf
(96.81 КБ) 46 скачиваний
AC509745AG00ENG.pdf
(62.28 КБ) 63 скачивания
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56792
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1000 раз
Поблагодарили: 4635 раз

Re: На улице мороз, как эксплуатировать NEW MPS...

Сообщение SNOOPER »

Прямо на реле проверь есть ли напруга на входе. Ну и когда включаешь на выходе.
Достаточно часто в этих реле "пятаки" горят
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: На улице мороз, как эксплуатировать NEW MPS...

Сообщение Napic »

Изображение


только 24 пред на свечки находится не в салоне, а под капотом на плюсовой клемме
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/down ... p?id=48354
Кстати, на нем же висит подогрев сапуна. Т.е. если коротнул сапун, то возможно сгорел предохранитель свечей. Ведь для чего-то отзывает Рольф электрополдогрев...
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»