замена цепи грм 4м41

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение технотол »

Пишу с телефона. Ноут дома.
Миниму 9-10мм. А норма - она вся норма до минимума. ::-D: еще как-то по зубчикам гидронатяжителя народ считает. ::-D:
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение winter1971 »

По зубчикам это слишком сложно для меня. :%): А верхний успокоитель говорят через маслозаливную горловину видать. Это правда?
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение технотол »

Видать, но не полностью.
Вот народ выкладывал фото из мануала по зазорам цепи. 16,5- номинал, 9-минимум. Стр.22.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение winter1971 »

Это не мануал, это книжка от "Легион Автодата". Она есть у меня. Просто на текущий момент она у механика в сервисе, попросил для изучения.
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Vitalya-74 »

Всё проще. Если цепью снесло пластиковый башмак, то готовьтесь к замене цепи. Если снесло и металлическую часть, то менять надо было уже вчера и лучше не ездить пока. Это если не хотите что то мерить.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение технотол »

Виталий, приветствую! вы прям очень координально. напоминает ситуацию с тнвд: чуть захондрил, так сразу тнвд умер и в ремонт, тогда как могут и сеточки забиться, да и винс может помочь.
у меня после покупки обнаружился сломанный успокоитель верхний. не перепиленый, а 1/3 пластика отломана, а от цепи выработки не было. как он так - хз. предыдущий хозяин машину обслуживал в сервисах (не сам). может и назад крутанули, а может и брак успокоителя.
хорошо, что полез туда подготовленный и успокоитель был новый на замену. недавно лазил - все нормально.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение winter1971 »

Этот совет мне. Не у всех есть опыт общения с двиглом. Как альтернативный метод вполне имеет право быть. Тяжко если снос произойдёт при путешествии на дальняк. А ведь ради избежания этого и затевается мероприятие.
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Vitalya-74 »

технотол писал(а):Виталий, приветствую! вы прям очень координально. напоминает ситуацию с тнвд: чуть захондрил, так сразу тнвд умер и в ремонт, тогда как могут и сеточки забиться, да и винс может помочь.
у меня после покупки обнаружился сломанный успокоитель верхний. не перепиленый, а 1/3 пластика отломана, а от цепи выработки не было. как он так - хз. предыдущий хозяин машину обслуживал в сервисах (не сам). может и назад крутанули, а может и брак успокоителя.
хорошо, что полез туда подготовленный и успокоитель был новый на замену. недавно лазил - все нормально.
::-D: Приветствую.
Да, бывает что и сеточки в насосе забиваются и клапана виснут! Но если это произошло из за мусора который это всё сделал, то подумайте что происходит в прецизионной паре! Вряд ли она после этого попавшего мусора долго проработает. И потом, чем тогда заправлялся человек что это всё произошло и какие фильтра ставил? А мыть в ТНВД нечего, винс моет форсунки, а точнее распылители. Я крайне мало видел насосов с мусором, которые ещё бы долго ходили без замены компонентов, а просто помыв его.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение технотол »

сегодня поменял масло и посмотрел гидронатяжитель. следы на штоке начинаются с 6 -го зубчика гребенки. взвел и поставил на место. пусть работает. пробег 179 ткм.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение winter1971 »

Мужики, а прокладку клапанной крышки докупать надо (прицепил)?
И второй вопрос про шпонки распредвалов МЕ200515 - 2шт. обязательна замена?
Вложения
прокладка клапанной крышки.png
den1ska
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 07 фев 2015, 19:52
Двигатель:: 4m41(165лс)
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Ковдор
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение den1ska »

winter1971 писал(а):Мужики, а прокладку клапанной крышки докупать надо (прицепил)?
И второй вопрос про шпонки распредвалов МЕ200515 - 2шт. обязательна замена?
По-поводу прокладки, если не "сопливит", то думаю,менять не обязательно, я раза 3-4 снимал, клап. крышку, не меняя прокладки, пока всё отлично.
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение winter1971 »

den1ska писал(а):
winter1971 писал(а):Мужики, а прокладку клапанной крышки докупать надо (прицепил)?
И второй вопрос про шпонки распредвалов МЕ200515 - 2шт. обязательна замена?
По-поводу прокладки, если не "сопливит", то думаю,менять не обязательно, я раза 3-4 снимал, клап. крышку, не меняя прокладки, пока всё отлично.
Ок. Понятно. А по шпонкам?
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение winter1971 »

Вопрос к модераторам: так все таки надо снимать или нет ГБЦ при замене цепи и прочих звездочек? Внимательно прочитав книжку "Легион-автодата" стр.72-73 так вроде надо. Сергей (Dieselman) тоже говорит что надо, а Snooper и Виталий, что не надо. Все люди авторитетные и уважаемые. Кому из Вас верить? Чем грозит демонтаж ГБЦ? Хочу понять процесс, чтоб по ушам не ездили и в дальнейшем не нарваться на последующие ремонты.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение SmoAG »

Ну отвечу, хоть и не модератор
Снятие гбц грозит дополнительными тратами, как минимум прокладкой, а по хорошему и болты гбц тоже нужно менять, а там после вскрытия можно найти еще что то в цпг и ремонт затянется.
Замена без снятия гбц менее трудоемка и затратна, но нужен толковый мастер, иначе будет сопливится масло на стыках лобовины с остальным.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение winter1971 »

Спасибо! Переговорил сегодня с дизелистом, показал что уже приобретено для замены. Сказал что всё что нужно в наличии. Цепь будет менять без снятия ГБЦ. Опыт замены на пыжах есть. Дизелиста в сервисе ребята посоветовали.
vovant
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 23:45
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: паджеро 3
Откуда: украина

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение vovant »

Всем, здравствуйте. Подскажите пож. номерок маслоотражающей шайбы коленвала. после снятия лобовины ее на месте не обнаружили. И еще вопрос. Не сходятся метки с балансирующими валами. чем это может обернуться?
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение технотол »

vovant писал(а):Всем, здравствуйте. Подскажите пож. номерок маслоотражающей шайбы коленвала. после снятия лобовины ее на месте не обнаружили. И еще вопрос. Не сходятся метки с балансирующими валами. чем это может обернуться?
Предположу, что дисбалансом и сильной вибрацией двигателя.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение winter1971 »

vovant писал(а):Всем, здравствуйте. Подскажите пож. номерок маслоотражающей шайбы коленвала. после снятия лобовины ее на месте не обнаружили. И еще вопрос. Не сходятся метки с балансирующими валами. чем это может обернуться?
ME202850 сальник коленвала передний. Если я правильно понял.
Dieseltronic
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Dieseltronic »

всю тему не прочитывал, не обессудьте

ИМХО- как-то несуразно для замены цепи вмешиваться в более глобальные вещи (снятие ГБЦ)

цепь прекрасно меняется методом расклёпки-протяжки-заклёпки с попутной заменой натяжителя и верхнего успокоителя

как-то так
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение SmoAG »

Из опыта форума, цепь лучше не расклепывать, так как она и так сильно нагружена! А ввиду модернизации была превращена в однорядную. Да и заменить успокоители не мнимая лобовины?;) это как? Я представил эту камасутру;)
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»