П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer
- hc2hunter
- Сообщения: 7108
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 415 раз
- Поблагодарили: 447 раз
Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
м-де... с резонатором облом вышел (
приехал негожий, хотя по фоткам был очень даже ничего, да и внешне не старый, от машины с пробегом 130 тыщ.
спецы поставили его "на попа" и с силой покрутили за торчащие трубы.
внутри хрусь-хрусь... а выходная труба вообще отгибается примерно на 5 градусов и внутри пересыпаются куски перегородок.
не стали ставить, разумеется...
видимо внутри оставалась вода и пока он сколько-то лет валялся по гаражам - прогнил внутри хорошо.
хорошо хоть банка обошлась забесплатно.
пока не вскрывал. если не заберут назад - обязательно распилю. думаю, всем интересно как они у нас устроены.
м-де (
приехал негожий, хотя по фоткам был очень даже ничего, да и внешне не старый, от машины с пробегом 130 тыщ.
спецы поставили его "на попа" и с силой покрутили за торчащие трубы.
внутри хрусь-хрусь... а выходная труба вообще отгибается примерно на 5 градусов и внутри пересыпаются куски перегородок.
не стали ставить, разумеется...
видимо внутри оставалась вода и пока он сколько-то лет валялся по гаражам - прогнил внутри хорошо.
хорошо хоть банка обошлась забесплатно.
пока не вскрывал. если не заберут назад - обязательно распилю. думаю, всем интересно как они у нас устроены.
м-де (
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- HiTEX
- Сообщения: 7001
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
- Откуда: Алма-Ата
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 322 раза
Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
А чего там смотреть? Соты керамические, уплотнитель из путанки, да корпус
Дед Василь
- hc2hunter
- Сообщения: 7108
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 415 раз
- Поблагодарили: 447 раз
Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
сот там керамических никаких быть не должно. это не катализатор.HiTEX писал(а):А чего там смотреть? Соты керамические, уплотнитель из путанки, да корпус
должно быть что-то типа такого:
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- hc2hunter
- Сообщения: 7108
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 415 раз
- Поблагодарили: 447 раз
Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
Нашел совсем занедорого на окраинах Москвы резонатор от Паджеры-4 V6 3,8.
Код детали другой, а сама деталь идеально наша, как для P3. Подвесы тоже там же расположены.
на наших внизу выбито L17-11, а на этом L17-12.
Надо было мне сразу от П4 искать. По такому железу на них выбор куда больше. Оно еще просто не сгнило.
Вроде в идеале. Уже лежит в машине.
Буду пробовать ставить через неделю.
во какой!
Код детали другой, а сама деталь идеально наша, как для P3. Подвесы тоже там же расположены.
на наших внизу выбито L17-11, а на этом L17-12.
Надо было мне сразу от П4 искать. По такому железу на них выбор куда больше. Оно еще просто не сгнило.
Вроде в идеале. Уже лежит в машине.
Буду пробовать ставить через неделю.
во какой!
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- hc2hunter
- Сообщения: 7108
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 415 раз
- Поблагодарили: 447 раз
Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
Итак, продолжение романа 
Заехав в Питер на пару дней, я сразу посетил Александра SNOOPER'а. Он тут же предложил сделать диагностику АКПП, т.к. глушитель это хорошо, но теория больше привязанная за уши.
В ходе проверок выяснилось, что у меня не до конца блокируется гидротрансформатор на 4-5 передачах, что, собственно, под нагрузкой и вызывает этот гул. Гул он ожидал услышать куда более сильный, т.к. то что я зимой показывал на видео (в горку) его очень сильно впечатлило.
Суть проблемы в том, что блокировка ГТ составляет 84-90%, хотя всегда должна быть больше 95%. То есть получается эффект "недовключенного сцепления" из-за разницы вращения коленвала двигателя и первичного вала АКПП. Это и вызывает вибрацию в месте ГТ, которая передается на "музыкальный инструмент", роль которого выполняют выхлопные трубы.
В общем, как Саша сказал, проблема весьма распространенная, но вот выявил я её через "задний проход" при крайне удачном стечении обстоятельств, т.к. реально до ошибок коробки еще очень далеко, и выкидывать их она начнет только в районе 55% блокировки. То есть если бы не резонанс дающий звуковые эффекты, то узнать об этом явлении "заочно" было бы совершенно невозможно.
Но связано оно может быть не только с самим ГТ. Говорит, были у него подобные случаи, когда виноваты были соленоиды в АКПП. По графику напряжение на него подается, а физически он недовключается. Из-за засоренности или просто из-за старости.
Чтобы начать с простого - принято решение скинуть в ближайшее время гидроплиту и поменять 2 крайних соленоида местами ( http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/down ... &mode=view ). Вроде операция не сложная, сделаю сам.
Сегодня также поменял резонатор на более свежий! (см. фото выше).
И, надо сказать, гул практически исчез! Остался притихший под нагрузкой в гору, а по прямой теперь его услышать сложно.

Заехав в Питер на пару дней, я сразу посетил Александра SNOOPER'а. Он тут же предложил сделать диагностику АКПП, т.к. глушитель это хорошо, но теория больше привязанная за уши.
В ходе проверок выяснилось, что у меня не до конца блокируется гидротрансформатор на 4-5 передачах, что, собственно, под нагрузкой и вызывает этот гул. Гул он ожидал услышать куда более сильный, т.к. то что я зимой показывал на видео (в горку) его очень сильно впечатлило.
Суть проблемы в том, что блокировка ГТ составляет 84-90%, хотя всегда должна быть больше 95%. То есть получается эффект "недовключенного сцепления" из-за разницы вращения коленвала двигателя и первичного вала АКПП. Это и вызывает вибрацию в месте ГТ, которая передается на "музыкальный инструмент", роль которого выполняют выхлопные трубы.
В общем, как Саша сказал, проблема весьма распространенная, но вот выявил я её через "задний проход" при крайне удачном стечении обстоятельств, т.к. реально до ошибок коробки еще очень далеко, и выкидывать их она начнет только в районе 55% блокировки. То есть если бы не резонанс дающий звуковые эффекты, то узнать об этом явлении "заочно" было бы совершенно невозможно.
Но связано оно может быть не только с самим ГТ. Говорит, были у него подобные случаи, когда виноваты были соленоиды в АКПП. По графику напряжение на него подается, а физически он недовключается. Из-за засоренности или просто из-за старости.
Чтобы начать с простого - принято решение скинуть в ближайшее время гидроплиту и поменять 2 крайних соленоида местами ( http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/down ... &mode=view ). Вроде операция не сложная, сделаю сам.
Сегодня также поменял резонатор на более свежий! (см. фото выше).
И, надо сказать, гул практически исчез! Остался притихший под нагрузкой в гору, а по прямой теперь его услышать сложно.
Последний раз редактировалось hc2hunter 02 авг 2015, 10:59, всего редактировалось 1 раз.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 18 окт 2013, 19:12
- Двигатель:: 6G74 бензин
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero 3.5 4WD 2002 г.
- Откуда: Саранск
Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
аналогичная беда, все симптомы как у hc2hunter один в один. Плюс раздатка стала выходить время от времени в аварийный режим (начинает моргать желтый значок блокировки диффа). Может пропустил в теме, вытянутая цепь в АКПП не может быть причиной проблем?
hc2hunter, пиши чем закончится.
hc2hunter, пиши чем закончится.
- hc2hunter
- Сообщения: 7108
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 415 раз
- Поблагодарили: 447 раз
Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
вытянутая цепь в АКПП это очень большая проблема.
немедленно снимите поддон и удалите цепь.
не стоило ее вообще хранить в АКПП. для этого есть багажник, гараж наконец
ну а если серьезно - цепь в раздатке работает только на полном приводе. но состояние ее к гулам не приводит. просто будут лязганья и удары при разнопеременных нагрузках.
фильтр в АКПП уже закупил, остается закупить масло и выбрать свободный день, чтобы добраться до гидроплиты.
если сия процедура никакого эффекта не даст - тогда совсем плохо, ибо в городе у нас одни рукожопы и им перебирать ГТ я не доверю. соответственно придется договариваться с тем же SNOOPER или dr.motor в Химках - ехать на день туда и делать. других вариантоя в не вижу. опыта менять ГТ у меня нет, а там как я понял много тонкостей. можно сделать так, что привет валу или шестерне, или поставить так что гидромуфта начнет лупить по коленвалу.
а профи это пара часов работы. я даже не уверен, будут ли они весь агрегат снимать (может есть методика - просто отодвинуть коробку от мотора на 10-15см...)
немедленно снимите поддон и удалите цепь.
не стоило ее вообще хранить в АКПП. для этого есть багажник, гараж наконец

ну а если серьезно - цепь в раздатке работает только на полном приводе. но состояние ее к гулам не приводит. просто будут лязганья и удары при разнопеременных нагрузках.
история, думаю, еще будет долгая.gav7412 писал(а): hc2hunter, пиши чем закончится.
фильтр в АКПП уже закупил, остается закупить масло и выбрать свободный день, чтобы добраться до гидроплиты.
если сия процедура никакого эффекта не даст - тогда совсем плохо, ибо в городе у нас одни рукожопы и им перебирать ГТ я не доверю. соответственно придется договариваться с тем же SNOOPER или dr.motor в Химках - ехать на день туда и делать. других вариантоя в не вижу. опыта менять ГТ у меня нет, а там как я понял много тонкостей. можно сделать так, что привет валу или шестерне, или поставить так что гидромуфта начнет лупить по коленвалу.
а профи это пара часов работы. я даже не уверен, будут ли они весь агрегат снимать (может есть методика - просто отодвинуть коробку от мотора на 10-15см...)
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6286
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 178 раз
Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
Думаю, и профи 2 часа будет маловато...
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
-
- Сообщения: 1900
- Зарегистрирован: 12 сен 2013, 20:06
- Двигатель:: 6G74GDI
- Мой автомобиль(и):: PAJERO 3
- Откуда: ПРОТВИНО
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 64 раза
Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
А как эти проценты определяются?Сканером смотрится как параметр или вычисляется как-то?hc2hunter писал(а): Суть проблемы в том, что блокировка ГТ составляет 84-90%, хотя всегда должна быть больше 95%. То есть получается эффект "недовключенного сцепления" из-за разницы вращения коленвала двигателя и первичного вала АКПП. Это и вызывает вибрацию в месте ГТ, которая передается на "музыкальный инструмент", роль которого выполняют выхлопные трубы.
- hc2hunter
- Сообщения: 7108
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 415 раз
- Поблагодарили: 447 раз
Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
да, у Саши какой-то большого размера прибор (предполагаю MUT-III), который показывает работу соленоидов и одновременно рисует график блокировки ГТ.ДМИТРИЙ 618 писал(а): А как эти проценты определяются? Сканером смотрится как параметр или вычисляется как-то?
% блокировки ГТ - это фактически отношение оборотов первичного вала коробки (датчик входных оборотов) к оборотам коленвала (датчик колена). Естественно, в идеале это должно стремиться к 1.
При возникновении этого самого гула - на графике блокировки возникает прямо "ёлка". То есть источник вибрации - сам ГТ.
А причина недоблокировки может быть не в самом ГТ, а в управляющем соленоиде, который работает по методу ШИМ. Тут уже прибор ничего не покажет. Напряжение на соленоид прикладывается полное, а реально он может отодвигать поршень не на 100% из-за износа, засоренности или из-за проблем с обмоткой.
Схематично на приборе это выглядит примерно так:
- Вложения
-
- mut.png (4.03 КБ) 338 просмотров
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- hc2hunter
- Сообщения: 7108
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 415 раз
- Поблагодарили: 447 раз
Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
Вот как выглядит гул после замены резонатора.
На той самой горке, на той самой скорости, на той же самой нагрузке (дроссель примерно 60%).
Может быть на видео оно не очень сильно отличается от зимнего варианта ( http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 5#p2137303 ), т.к. этот гул фактически пишет регистратор через вибрацию кузова. Но вот на слух, поверьте, он стал вообще очень тихий и ушел в более низкий тон.
На той самой горке, на той самой скорости, на той же самой нагрузке (дроссель примерно 60%).
Может быть на видео оно не очень сильно отличается от зимнего варианта ( http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 5#p2137303 ), т.к. этот гул фактически пишет регистратор через вибрацию кузова. Но вот на слух, поверьте, он стал вообще очень тихий и ушел в более низкий тон.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- leon76
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 06 окт 2012, 20:08
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Тверская
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 60 раз
Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
Ну да, по видео не сильно отличается.
Pajero 3, 4М41, 2004г 5-дверный
- hc2hunter
- Сообщения: 7108
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 415 раз
- Поблагодарили: 447 раз
Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
ну, потому что регистратор его "слышит" именно как вибрацию, которая передается с кузова машины на корпус видеорегистратора.
ухо же слышит совсем иначе.
ухо же слышит совсем иначе.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- leon76
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 06 окт 2012, 20:08
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Тверская
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 60 раз
Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
Слушай, а дальше то собственно какие мысли? Опять резонатор менять?
Pajero 3, 4М41, 2004г 5-дверный
- hc2hunter
- Сообщения: 7108
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 415 раз
- Поблагодарили: 447 раз
Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
эм... ну а выше ты не внимательно читал? 

Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- leon76
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 06 окт 2012, 20:08
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Тверская
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 60 раз
Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
Ага, пропустил. отписывай по ходу, что будет получатся, удачного тебе ремонта.
Pajero 3, 4М41, 2004г 5-дверный
-
- Сообщения: 1900
- Зарегистрирован: 12 сен 2013, 20:06
- Двигатель:: 6G74GDI
- Мой автомобиль(и):: PAJERO 3
- Откуда: ПРОТВИНО
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 64 раза
- hc2hunter
- Сообщения: 7108
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 415 раз
- Поблагодарили: 447 раз
Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
Поменял соленоиды местами...
Снимал гидроплиту по нашей инструкции, взятой тут.
- слил через трубки радиатора ~4 литра масла
- залил 4л свежего, погонял минуты 2 на N
- слил около 4,5л масла и оно практически перестало бежать
- слил с поддона еще около 0,5л
- открутил поддон, снял фильтр - слилось из-под него еще около 0,5л...
Начал откручивать гидроплиту. В какой-то момент она отошла и полилось масло из всех щелей. Тонкими струйками как обильный дождик.
Лилось долго, минут 10.
Дальше самое интересное... Нигде ведь не написано, что поршни там прекрасно держут давление! После откручивания последнего винта плата хорошо оталкивается сверху поршнями и пружинами. В итоге снять ее "как по инструкции" аккуратненько ровненько, чтобы поршни и пружинки остались "как на подносе" не получилось... поршни повалились и рассыпались кто куда... вместе с пружинами. Кто упал в тазик, кто просто раскатился по яме... в довесок еще и вывалился штифт штока селектора, который должен бы сидеть поплотнее...
Приуныл я нехило, т.к. поршней 4, а в них 7 пружин разного калибра и типоразмера.
Долго копался по инету, искал картинки, т.к. по картинке из нашей инструкции нифига не ясно что куда. Если с толстыми пружинами я еще разобрался, то вот с маленькими по фоткам было совершенно не понятно. В довершение еще и наткнулся на расказ по ремонту на drive2.ru нашей коробки, но там пружины стояли вообще не так! (
На них сверху хитрое золотистое напыление с полосками.
В конце-концов удалось нарыть мануал по нашей коробке в .pdf виде, где, слава богу, нашлась маркировка пружин.
Вот она и вот фотки как они реально должны стоять: В итоге потерял лишних часа 2... Но благослови БОХ всех, кто придумал мобильный интернет
Соленоиды крайние по совету Саши тоже местами поменял. Единственное не совсем аккуратно прикрутил планку, которой они прижимаются. Средние болты нифига не угадаешь с какой силой тянуть. Они от руки самый коротеньким вороточком 7см длиной кривят эту планку наура, и болтики крутятся и крутятся... ((( Потом уже сообразил, что какая-то фигня, а планка покривела
Крайние 2 закручиваются четко. До легкого упора, а средние.. (((
Причем, откручивались они аж со щелчком и с хорошим усилием, т.к. 15 лет назад собиралось это все насухую...
В общем вот что получилось. Как я понял, что суть этой планки просто соленоиды придерживать, надеюсь ничего страшного? Грязи никакой нигде не было.
Т.к. масло менял тыщ 25 назад, то в этот раз в поддоне даже не было никакого ила с фрикционов. Разве что на магнитах слегка железной пудры, но раза в 2-3 меньше, чем на фотке в инструкции. В остальном поддон был девственно чист.
Далее все стандартно. Назад плита встала уже без каких-либо проблем.
Влил сразу назад около 6л масла (на заведенном моторе, N - нижняя метка COLD).
Доехал до стоянки (~5км, часть дороги в хорошую гору). Долил около 0,5л. стало вроде вообще идеально по уровню - посередине HOT. Учитывая, что на улице +30, думаю, правильный уровень достигнут.
Пока все... На гул не проверял, не успел. По ощущениях коробка работает без ощутимых изменений. Сильно беспокоился за поршни с пружинами, но проехался на всех передачах, воде переключается все четко, все как и раньше. Без сюрпризов. Ну и слава Богу
Снимал гидроплиту по нашей инструкции, взятой тут.
- слил через трубки радиатора ~4 литра масла
- залил 4л свежего, погонял минуты 2 на N
- слил около 4,5л масла и оно практически перестало бежать
- слил с поддона еще около 0,5л
- открутил поддон, снял фильтр - слилось из-под него еще около 0,5л...
Начал откручивать гидроплиту. В какой-то момент она отошла и полилось масло из всех щелей. Тонкими струйками как обильный дождик.
Лилось долго, минут 10.
Дальше самое интересное... Нигде ведь не написано, что поршни там прекрасно держут давление! После откручивания последнего винта плата хорошо оталкивается сверху поршнями и пружинами. В итоге снять ее "как по инструкции" аккуратненько ровненько, чтобы поршни и пружинки остались "как на подносе" не получилось... поршни повалились и рассыпались кто куда... вместе с пружинами. Кто упал в тазик, кто просто раскатился по яме... в довесок еще и вывалился штифт штока селектора, который должен бы сидеть поплотнее...

Приуныл я нехило, т.к. поршней 4, а в них 7 пружин разного калибра и типоразмера.
Долго копался по инету, искал картинки, т.к. по картинке из нашей инструкции нифига не ясно что куда. Если с толстыми пружинами я еще разобрался, то вот с маленькими по фоткам было совершенно не понятно. В довершение еще и наткнулся на расказ по ремонту на drive2.ru нашей коробки, но там пружины стояли вообще не так! (
На них сверху хитрое золотистое напыление с полосками.
В конце-концов удалось нарыть мануал по нашей коробке в .pdf виде, где, слава богу, нашлась маркировка пружин.
Вот она и вот фотки как они реально должны стоять: В итоге потерял лишних часа 2... Но благослови БОХ всех, кто придумал мобильный интернет

Соленоиды крайние по совету Саши тоже местами поменял. Единственное не совсем аккуратно прикрутил планку, которой они прижимаются. Средние болты нифига не угадаешь с какой силой тянуть. Они от руки самый коротеньким вороточком 7см длиной кривят эту планку наура, и болтики крутятся и крутятся... ((( Потом уже сообразил, что какая-то фигня, а планка покривела

Причем, откручивались они аж со щелчком и с хорошим усилием, т.к. 15 лет назад собиралось это все насухую...
В общем вот что получилось. Как я понял, что суть этой планки просто соленоиды придерживать, надеюсь ничего страшного? Грязи никакой нигде не было.
Т.к. масло менял тыщ 25 назад, то в этот раз в поддоне даже не было никакого ила с фрикционов. Разве что на магнитах слегка железной пудры, но раза в 2-3 меньше, чем на фотке в инструкции. В остальном поддон был девственно чист.
Далее все стандартно. Назад плита встала уже без каких-либо проблем.
Влил сразу назад около 6л масла (на заведенном моторе, N - нижняя метка COLD).
Доехал до стоянки (~5км, часть дороги в хорошую гору). Долил около 0,5л. стало вроде вообще идеально по уровню - посередине HOT. Учитывая, что на улице +30, думаю, правильный уровень достигнут.
Пока все... На гул не проверял, не успел. По ощущениях коробка работает без ощутимых изменений. Сильно беспокоился за поршни с пружинами, но проехался на всех передачах, воде переключается все четко, все как и раньше. Без сюрпризов. Ну и слава Богу

Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)