штатный электровентилятор охлаждения

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
shandy
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 15 май 2013, 08:38
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: MPS new 2012
Откуда: Ханты-Мансийск
Благодарил (а): 4 раза

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение shandy »

всем спасибо :*DRINK*: за ответы буду ждать включения ::-D:
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение Napic »

А на бензинках тоже у основного радиатора вискомуфта или электро?
Для кондиционера очень важен обдув конденсора. В принципе можно сделать принудиловку как у ручного кондиционера на дизелях - если работает муфта компрессора, включай доп. карлсон.
У климата в отличии от ручного кондиционера доп вентилятор включается только тогда когда кондиционер испытывает большую нагрузку. А летом при температурах выше 25-ти это практически постоянно.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Профан
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 14:22
Двигатель:: 3.0, бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2011г.
Откуда: СПБ
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение Профан »

На бензинке вискомуфта.

Я на бензинке ни разу (за 2 лета) не слышал как доп карлсон ШТАТНО включался.
Только когда ПРИНУДИТЕЛЬНО вызывал этот режим при тестировании. И то за бортом было 32 градуса, машину поставил на ХХ, климат на самую низкую температуру, еще и окна открыл. Сработал он от такого издевательства только минут через 15.

ШТАТНО не слышно (не включается) у меня скорей всего из-за того радиаторы чистые, климат в таких жестких режимах не использую и не попадаю в такие пробки в жару.

Судя по экспериментам он на бензинке включится уж в очень жестких температурных режимах. И при 25-30 градусов в движении не уверен что он включится на бензинке. Я по крайней мере не слышал.
С уважением
Аватара пользователя
whiplash
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 18:31
Двигатель:: 3.0 Бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2011 Ultimate
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение whiplash »

Профан писал(а):На бензинке вискомуфта.

Я на бензинке ни разу (за 2 лета) не слышал как доп карлсон ШТАТНО включался.
Только когда ПРИНУДИТЕЛЬНО вызывал этот режим при тестировании. И то за бортом было 32 градуса, машину поставил на ХХ, климат на самую низкую температуру, еще и окна открыл. Сработал он от такого издевательства только минут через 15.

ШТАТНО не слышно (не включается) у меня скорей всего из-за того радиаторы чистые, климат в таких жестких режимах не использую и не попадаю в такие пробки в жару.

Судя по экспериментам он на бензинке включится уж в очень жестких температурных режимах. И при 25-30 градусов в движении не уверен что он включится на бензинке. Я по крайней мере не слышал.
Из салона его действительно не слышно. У меня включается при температуре на улице более 25 градусов и температуре ОЖ более 92-93 градусов. Проверить можно только выйдя из салона.
Любящий покушать чёрный НМПС 2011 года, бензин, АКПП, автощит 4 листа (3мм), лето - Mastercraft Courser AXT 265/70 R17, зима - Continental ContiIceContact 265/65 R17
Виталий
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4193
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 700 раз
Поблагодарили: 471 раз

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение SKS »

Сейчас жарко у нас от +25 до +32. Переехал в пригород и машина большей частью живет на улице, т.е. нагревается довольно быстро даже утром. Когда завожу сразу же срабатывает дополнительный вентилятор. Если постоит в гараже (там темно и прохладнее) доп.вентилятор начинает срабатывать через довольно продолжительное время после хорошего прогрева машины и выхода климата на максимальную мощность. Но у меня подзабиты радиаторы, все никак не соберусь их помыть, хотя наконец-то купил себе минимойку. Но во дворе идут строительно-ремонтные работы и машину мыть пока негде.
Профан
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 14:22
Двигатель:: 3.0, бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2011г.
Откуда: СПБ
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение Профан »

whiplash писал(а): Из салона его действительно не слышно. У меня включается при температуре на улице более 25 градусов и температуре ОЖ более 92-93 градусов. Проверить можно только выйдя из салона.
Когда я его тестово прогонял он реально слышен на ХХ и из салона, а снаружи ваще не перепутаешь сработал он или нет.
К чему я это. Частенько когда останавливаюсь смотрю крутится он или нет. Так он крутится, но не из-за того что включен, а затягивается потоком воздуха основного вентилятора. В жару основной вентилятор так прилично сосет. Крутится он оборотов наверно 300-500 в минуту и без звука рассекаемого воздуха, а должен при штатном срабатывании с шумом и оборотов 5000-6000 в минуту.
SKS писал(а):Когда завожу сразу же срабатывает дополнительный вентилятор.
Где то в начале темы поднимался вопрос про режим работы допвентилятора. Вроде сошлись к тому что при запуске двигателя допвентилятор не срабатывае, а просто его раскручивает потоком воздуха основной вентилятор и создается ощущение что он включается.
Последний раз редактировалось Профан 30 июл 2013, 13:05, всего редактировалось 1 раз.
С уважением
Аватара пользователя
nsk-sergey
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 14 май 2012, 10:26
Двигатель:: Бензин 3.0
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение nsk-sergey »

[quote:[/quote]

Но работа кондёра одинаковая :*VICTORY*:[/quote]
Работа кондера одинаковая. Только есть один ньюансик... Зачем срабатывать допкарлсону, если родной может удерживать рабочую температуру в движке и кондере? При выходе одного параметра за пределы он и сработает.ИМХО
Никто не может вернуться в прошлое и изменить свой старт. Но каждый может стартовать сейчас и изменить свой финиш.
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4193
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 700 раз
Поблагодарили: 471 раз

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение SKS »

Профан писал(а):
SKS писал(а):Когда завожу сразу же срабатывает дополнительный вентилятор.
Где то в начале темы поднимался вопрос про режим работы допвентилятора. Вроде сошлись к тому что при запуске двигателя допвентилятор не срабатывае, а просто его раскручивает потоком воздуха основной вентилятор и создается ощущение что он включается.
Сошлись-то может и сошлись, но против реального факта не попрешь. Если машина в гараже, темно и прохладно не выше 20 гр., то при запуске не работает. Если стоит на улице, а т.к. я как правило выезжаю не 7-8 утра, а значительно позже при уже довольно высокой температуре за бортом, то срабатывает сразу же.
И по своим наблюдениям ни разу не видел, чтобы он крутился от основного вентилятора, т.е. либо работает, либо нет. Но это на месте, на ходу может и крутится.
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение Napic »

Так-с, спокойствие ребята, все работает и на бензинках!
fan1.jpg
fan2.JPG
Запустится обязательно и на бензиновом двигателе, когда кондиционеру действительно будет тяжко! :*VICTORY*:
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение Napic »

Ну а на дизеле, что 4d56, что 4m41 немного схема другая и выглядит так
fan3.JPG
Получается, что кондиционер на бензиновом двигателе имеет аж 3 состояния - малая загрузка, средняя и высокая загруженность. А на дизеле - только 2 состояния - слабый и сильный.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
nsk-sergey
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 14 май 2012, 10:26
Двигатель:: Бензин 3.0
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение nsk-sergey »

Napic писал(а):Ну а на дизеле, что 4d56, что 4m41 немного схема другая и выглядит так
fan3.JPG
Получается, что кондиционер на бензиновом двигателе имеет аж 3 состояния - малая загрузка, средняя и высокая загруженность. А на дизеле - только 2 состояния - слабый и сильный.
Ну вот этим наверное и можно объяснить более частые срабатывания карлсона на дизеле. :*THANK*: :*THANK*: :*THANK*:
Никто не может вернуться в прошлое и изменить свой старт. Но каждый может стартовать сейчас и изменить свой финиш.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56811
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1000 раз
Поблагодарили: 4642 раза

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение SNOOPER »

Включите максимальный холод, и максимальную скорость обдува. Включится :)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56811
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1000 раз
Поблагодарили: 4642 раза

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение SNOOPER »

nsk-sergey писал(а): Ну вот этим наверное и можно объяснить более частые срабатывания карлсона на дизеле. :*THANK*: :*THANK*: :*THANK*:
На дизеле система охлаждения болие инерционна, потому и включают вентелятор зарание. Хотя это всё учитывается в нормальных странах, а у нас его, вентилятора, просто нет :)
Аватара пользователя
LightWriter
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 11:27
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2010 4D56 5M/T
Откуда: Москва
Откуда: ЮАО
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 136 раз

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение LightWriter »

Заказал вентилятор и реле. Болт не стал, почитав отзывы. Купил на стройрынке. Завтра вечером поставлю в гараже и отпишусь. Если надо - могу сделать отчет.
Митяй. Алкомракобес. NMPS 2,5 4D56, 5 MT, Mickey Thompson Baja Claw TTC 33", бодик 4 см, подвеска Oldman Emu, сапунищщи, передний бампер ARB, задний - самовар, Warn Tabor 12000, Hi-Lift Jack HL-605, LightForce, багажник-самовар :)
Аватара пользователя
PERESVET
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 00:27
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Дизельный Паджерище Спорт с механической КПП
Откуда: Киев
Откуда: Киев
Благодарил (а): 153 раза
Поблагодарили: 65 раз

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение PERESVET »

LightWriter писал(а):Заказал вентилятор и реле. Завтра вечером поставлю в гараже и отпишусь. Если надо - могу сделать отчет.
Прошу замерить температуру в салоне автомобиля до и после установки.
В движении и при положении ручек климата авто/авто/25.
Аватара пользователя
LightWriter
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 11:27
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2010 4D56 5M/T
Откуда: Москва
Откуда: ЮАО
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 136 раз

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение LightWriter »

PERESVET писал(а):
LightWriter писал(а):Заказал вентилятор и реле. Завтра вечером поставлю в гараже и отпишусь. Если надо - могу сделать отчет.
Прошу замерить температуру в салоне автомобиля до и после установки.
В движении и при положении ручек климата авто/авто/25.
Я бы замерил, но у меня нет климата, простой кондей и градусника тоже нет... так что только по ощущениям могу рассказать.
Митяй. Алкомракобес. NMPS 2,5 4D56, 5 MT, Mickey Thompson Baja Claw TTC 33", бодик 4 см, подвеска Oldman Emu, сапунищщи, передний бампер ARB, задний - самовар, Warn Tabor 12000, Hi-Lift Jack HL-605, LightForce, багажник-самовар :)
Аватара пользователя
LightWriter
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 11:27
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2010 4D56 5M/T
Откуда: Москва
Откуда: ЮАО
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 136 раз

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение LightWriter »

В общем, все готово. Все работает, крутится и вертится как положено. Если надо отчет - говорите.
Митяй. Алкомракобес. NMPS 2,5 4D56, 5 MT, Mickey Thompson Baja Claw TTC 33", бодик 4 см, подвеска Oldman Emu, сапунищщи, передний бампер ARB, задний - самовар, Warn Tabor 12000, Hi-Lift Jack HL-605, LightForce, багажник-самовар :)
divemaster
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 02 авг 2013, 17:05
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II 2,5 TD
Откуда: Киев
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение divemaster »

добрый день.
я тут новичок, т.ч. не обсуждайте ;)
сегодня в Киеве потеплело и я решил вставить сетку в верхние решетки, а заодно и поставить вентилятор конденсатора.
заказывал все на украинском экзисте, в т.ч. и болт.
итого по ценам: вентилятор 213$, реле 6$, болт 1,6$.
датчик солнечной активности 25$ + 16$ за доставку (купил через eBay в Тайланде, т.к. на экзисте не нашли по нормальной цене; пока не ставил).

по времени установка вентилятора заняла 20 минут с учетом снятия решетки и тестирования работы. все крутится. гул от вентилятора слышен только с улицы, в машине ничего практически не слышно.
всем, кто четко расписал как и что ставить, спасибо.
Аватара пользователя
MAVR64
Сообщения: 2881
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 20:51
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 146 раз

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение MAVR64 »

Болт за $1,6 это полный безпредел.
PAJERO SHOGUN 2014my 3200 200hp A/T БК, регистратор, антирадар, Защита=композит+алюминий
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
divemaster
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 02 авг 2013, 17:05
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II 2,5 TD
Откуда: Киев
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: штатный электровентилятор охлаждения

Сообщение divemaster »

MAVR64 писал(а):Болт за $1,6 это полный безпредел.
согласен. но честно просто не хотел заморачиваться с поиском подходящего болта в строительном магазине. тем более, что мне за ним нужно было бы ехать.
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»