TRT - Вдоль р.Киржач. Для стандартных 4х4 (08.11.25) Форум Обсуждение FAQ
штатный электровентилятор охлаждения
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: штатный электровентилятор охлаждения
А на бензинках тоже у основного радиатора вискомуфта или электро?
Для кондиционера очень важен обдув конденсора. В принципе можно сделать принудиловку как у ручного кондиционера на дизелях - если работает муфта компрессора, включай доп. карлсон.
У климата в отличии от ручного кондиционера доп вентилятор включается только тогда когда кондиционер испытывает большую нагрузку. А летом при температурах выше 25-ти это практически постоянно.
Для кондиционера очень важен обдув конденсора. В принципе можно сделать принудиловку как у ручного кондиционера на дизелях - если работает муфта компрессора, включай доп. карлсон.
У климата в отличии от ручного кондиционера доп вентилятор включается только тогда когда кондиционер испытывает большую нагрузку. А летом при температурах выше 25-ти это практически постоянно.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
-
Профан
- Сообщения: 312
- Зарегистрирован: 10 июн 2011, 14:22
- Двигатель:: 3.0, бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2011г.
- Откуда: СПБ
- Откуда: СПБ
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Контактная информация:
Re: штатный электровентилятор охлаждения
На бензинке вискомуфта.
Я на бензинке ни разу (за 2 лета) не слышал как доп карлсон ШТАТНО включался.
Только когда ПРИНУДИТЕЛЬНО вызывал этот режим при тестировании. И то за бортом было 32 градуса, машину поставил на ХХ, климат на самую низкую температуру, еще и окна открыл. Сработал он от такого издевательства только минут через 15.
ШТАТНО не слышно (не включается) у меня скорей всего из-за того радиаторы чистые, климат в таких жестких режимах не использую и не попадаю в такие пробки в жару.
Судя по экспериментам он на бензинке включится уж в очень жестких температурных режимах. И при 25-30 градусов в движении не уверен что он включится на бензинке. Я по крайней мере не слышал.
Я на бензинке ни разу (за 2 лета) не слышал как доп карлсон ШТАТНО включался.
Только когда ПРИНУДИТЕЛЬНО вызывал этот режим при тестировании. И то за бортом было 32 градуса, машину поставил на ХХ, климат на самую низкую температуру, еще и окна открыл. Сработал он от такого издевательства только минут через 15.
ШТАТНО не слышно (не включается) у меня скорей всего из-за того радиаторы чистые, климат в таких жестких режимах не использую и не попадаю в такие пробки в жару.
Судя по экспериментам он на бензинке включится уж в очень жестких температурных режимах. И при 25-30 градусов в движении не уверен что он включится на бензинке. Я по крайней мере не слышал.
С уважением
- whiplash
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 08 мар 2011, 18:31
- Двигатель:: 3.0 Бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2011 Ultimate
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: штатный электровентилятор охлаждения
Из салона его действительно не слышно. У меня включается при температуре на улице более 25 градусов и температуре ОЖ более 92-93 градусов. Проверить можно только выйдя из салона.Профан писал(а):На бензинке вискомуфта.
Я на бензинке ни разу (за 2 лета) не слышал как доп карлсон ШТАТНО включался.
Только когда ПРИНУДИТЕЛЬНО вызывал этот режим при тестировании. И то за бортом было 32 градуса, машину поставил на ХХ, климат на самую низкую температуру, еще и окна открыл. Сработал он от такого издевательства только минут через 15.
ШТАТНО не слышно (не включается) у меня скорей всего из-за того радиаторы чистые, климат в таких жестких режимах не использую и не попадаю в такие пробки в жару.
Судя по экспериментам он на бензинке включится уж в очень жестких температурных режимах. И при 25-30 градусов в движении не уверен что он включится на бензинке. Я по крайней мере не слышал.
Любящий покушать чёрный НМПС 2011 года, бензин, АКПП, автощит 4 листа (3мм), лето - Mastercraft Courser AXT 265/70 R17, зима - Continental ContiIceContact 265/65 R17
Виталий
Виталий
- SKS
- Сообщения: 4194
- Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 700 раз
- Поблагодарили: 471 раз
Re: штатный электровентилятор охлаждения
Сейчас жарко у нас от +25 до +32. Переехал в пригород и машина большей частью живет на улице, т.е. нагревается довольно быстро даже утром. Когда завожу сразу же срабатывает дополнительный вентилятор. Если постоит в гараже (там темно и прохладнее) доп.вентилятор начинает срабатывать через довольно продолжительное время после хорошего прогрева машины и выхода климата на максимальную мощность. Но у меня подзабиты радиаторы, все никак не соберусь их помыть, хотя наконец-то купил себе минимойку. Но во дворе идут строительно-ремонтные работы и машину мыть пока негде.
-
Профан
- Сообщения: 312
- Зарегистрирован: 10 июн 2011, 14:22
- Двигатель:: 3.0, бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2011г.
- Откуда: СПБ
- Откуда: СПБ
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Контактная информация:
Re: штатный электровентилятор охлаждения
Когда я его тестово прогонял он реально слышен на ХХ и из салона, а снаружи ваще не перепутаешь сработал он или нет.whiplash писал(а): Из салона его действительно не слышно. У меня включается при температуре на улице более 25 градусов и температуре ОЖ более 92-93 градусов. Проверить можно только выйдя из салона.
К чему я это. Частенько когда останавливаюсь смотрю крутится он или нет. Так он крутится, но не из-за того что включен, а затягивается потоком воздуха основного вентилятора. В жару основной вентилятор так прилично сосет. Крутится он оборотов наверно 300-500 в минуту и без звука рассекаемого воздуха, а должен при штатном срабатывании с шумом и оборотов 5000-6000 в минуту.
Где то в начале темы поднимался вопрос про режим работы допвентилятора. Вроде сошлись к тому что при запуске двигателя допвентилятор не срабатывае, а просто его раскручивает потоком воздуха основной вентилятор и создается ощущение что он включается.SKS писал(а):Когда завожу сразу же срабатывает дополнительный вентилятор.
Последний раз редактировалось Профан 30 июл 2013, 13:05, всего редактировалось 1 раз.
С уважением
- nsk-sergey
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: 14 май 2012, 10:26
- Двигатель:: Бензин 3.0
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: штатный электровентилятор охлаждения
[quote:[/quote]
Но работа кондёра одинаковая
[/quote]
Работа кондера одинаковая. Только есть один ньюансик... Зачем срабатывать допкарлсону, если родной может удерживать рабочую температуру в движке и кондере? При выходе одного параметра за пределы он и сработает.ИМХО
Но работа кондёра одинаковая
Работа кондера одинаковая. Только есть один ньюансик... Зачем срабатывать допкарлсону, если родной может удерживать рабочую температуру в движке и кондере? При выходе одного параметра за пределы он и сработает.ИМХО
Никто не может вернуться в прошлое и изменить свой старт. Но каждый может стартовать сейчас и изменить свой финиш.
- SKS
- Сообщения: 4194
- Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 700 раз
- Поблагодарили: 471 раз
Re: штатный электровентилятор охлаждения
Сошлись-то может и сошлись, но против реального факта не попрешь. Если машина в гараже, темно и прохладно не выше 20 гр., то при запуске не работает. Если стоит на улице, а т.к. я как правило выезжаю не 7-8 утра, а значительно позже при уже довольно высокой температуре за бортом, то срабатывает сразу же.Профан писал(а):Где то в начале темы поднимался вопрос про режим работы допвентилятора. Вроде сошлись к тому что при запуске двигателя допвентилятор не срабатывае, а просто его раскручивает потоком воздуха основной вентилятор и создается ощущение что он включается.SKS писал(а):Когда завожу сразу же срабатывает дополнительный вентилятор.
И по своим наблюдениям ни разу не видел, чтобы он крутился от основного вентилятора, т.е. либо работает, либо нет. Но это на месте, на ходу может и крутится.
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: штатный электровентилятор охлаждения
Так-с, спокойствие ребята, все работает и на бензинках!
Запустится обязательно и на бензиновом двигателе, когда кондиционеру действительно будет тяжко! 
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: штатный электровентилятор охлаждения
Ну а на дизеле, что 4d56, что 4m41 немного схема другая и выглядит так
Получается, что кондиционер на бензиновом двигателе имеет аж 3 состояния - малая загрузка, средняя и высокая загруженность. А на дизеле - только 2 состояния - слабый и сильный.
Получается, что кондиционер на бензиновом двигателе имеет аж 3 состояния - малая загрузка, средняя и высокая загруженность. А на дизеле - только 2 состояния - слабый и сильный.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- nsk-sergey
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: 14 май 2012, 10:26
- Двигатель:: Бензин 3.0
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: штатный электровентилятор охлаждения
Ну вот этим наверное и можно объяснить более частые срабатывания карлсона на дизеле.Napic писал(а):Ну а на дизеле, что 4d56, что 4m41 немного схема другая и выглядит так
Получается, что кондиционер на бензиновом двигателе имеет аж 3 состояния - малая загрузка, средняя и высокая загруженность. А на дизеле - только 2 состояния - слабый и сильный.
Никто не может вернуться в прошлое и изменить свой старт. Но каждый может стартовать сейчас и изменить свой финиш.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56893
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1007 раз
- Поблагодарили: 4664 раза
Re: штатный электровентилятор охлаждения
Включите максимальный холод, и максимальную скорость обдува. Включится 
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56893
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1007 раз
- Поблагодарили: 4664 раза
Re: штатный электровентилятор охлаждения
На дизеле система охлаждения болие инерционна, потому и включают вентелятор зарание. Хотя это всё учитывается в нормальных странах, а у нас его, вентилятора, просто нетnsk-sergey писал(а): Ну вот этим наверное и можно объяснить более частые срабатывания карлсона на дизеле.![]()
![]()
- LightWriter
- Сообщения: 1056
- Зарегистрирован: 24 авг 2010, 11:27
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NMPS 2010 4D56 5M/T
- Откуда: Москва
- Откуда: ЮАО
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 136 раз
Re: штатный электровентилятор охлаждения
Заказал вентилятор и реле. Болт не стал, почитав отзывы. Купил на стройрынке. Завтра вечером поставлю в гараже и отпишусь. Если надо - могу сделать отчет.
Митяй. Алкомракобес. NMPS 2,5 4D56, 5 MT, Mickey Thompson Baja Claw TTC 33", бодик 4 см, подвеска Oldman Emu, сапунищщи, передний бампер ARB, задний - самовар, Warn Tabor 12000, Hi-Lift Jack HL-605, LightForce, багажник-самовар :)
- PERESVET
- Сообщения: 508
- Зарегистрирован: 26 авг 2012, 00:27
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Дизельный Паджерище Спорт с механической КПП
- Откуда: Киев
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 153 раза
- Поблагодарили: 65 раз
Re: штатный электровентилятор охлаждения
Прошу замерить температуру в салоне автомобиля до и после установки.LightWriter писал(а):Заказал вентилятор и реле. Завтра вечером поставлю в гараже и отпишусь. Если надо - могу сделать отчет.
В движении и при положении ручек климата авто/авто/25.
- LightWriter
- Сообщения: 1056
- Зарегистрирован: 24 авг 2010, 11:27
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NMPS 2010 4D56 5M/T
- Откуда: Москва
- Откуда: ЮАО
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 136 раз
Re: штатный электровентилятор охлаждения
Я бы замерил, но у меня нет климата, простой кондей и градусника тоже нет... так что только по ощущениям могу рассказать.PERESVET писал(а):Прошу замерить температуру в салоне автомобиля до и после установки.LightWriter писал(а):Заказал вентилятор и реле. Завтра вечером поставлю в гараже и отпишусь. Если надо - могу сделать отчет.
В движении и при положении ручек климата авто/авто/25.
Митяй. Алкомракобес. NMPS 2,5 4D56, 5 MT, Mickey Thompson Baja Claw TTC 33", бодик 4 см, подвеска Oldman Emu, сапунищщи, передний бампер ARB, задний - самовар, Warn Tabor 12000, Hi-Lift Jack HL-605, LightForce, багажник-самовар :)
- LightWriter
- Сообщения: 1056
- Зарегистрирован: 24 авг 2010, 11:27
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NMPS 2010 4D56 5M/T
- Откуда: Москва
- Откуда: ЮАО
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 136 раз
Re: штатный электровентилятор охлаждения
В общем, все готово. Все работает, крутится и вертится как положено. Если надо отчет - говорите.
Митяй. Алкомракобес. NMPS 2,5 4D56, 5 MT, Mickey Thompson Baja Claw TTC 33", бодик 4 см, подвеска Oldman Emu, сапунищщи, передний бампер ARB, задний - самовар, Warn Tabor 12000, Hi-Lift Jack HL-605, LightForce, багажник-самовар :)
-
divemaster
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 02 авг 2013, 17:05
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II 2,5 TD
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: штатный электровентилятор охлаждения
добрый день.
я тут новичок, т.ч. не обсуждайте
сегодня в Киеве потеплело и я решил вставить сетку в верхние решетки, а заодно и поставить вентилятор конденсатора.
заказывал все на украинском экзисте, в т.ч. и болт.
итого по ценам: вентилятор 213$, реле 6$, болт 1,6$.
датчик солнечной активности 25$ + 16$ за доставку (купил через eBay в Тайланде, т.к. на экзисте не нашли по нормальной цене; пока не ставил).
по времени установка вентилятора заняла 20 минут с учетом снятия решетки и тестирования работы. все крутится. гул от вентилятора слышен только с улицы, в машине ничего практически не слышно.
всем, кто четко расписал как и что ставить, спасибо.
я тут новичок, т.ч. не обсуждайте
сегодня в Киеве потеплело и я решил вставить сетку в верхние решетки, а заодно и поставить вентилятор конденсатора.
заказывал все на украинском экзисте, в т.ч. и болт.
итого по ценам: вентилятор 213$, реле 6$, болт 1,6$.
датчик солнечной активности 25$ + 16$ за доставку (купил через eBay в Тайланде, т.к. на экзисте не нашли по нормальной цене; пока не ставил).
по времени установка вентилятора заняла 20 минут с учетом снятия решетки и тестирования работы. все крутится. гул от вентилятора слышен только с улицы, в машине ничего практически не слышно.
всем, кто четко расписал как и что ставить, спасибо.
- MAVR64
- Сообщения: 2881
- Зарегистрирован: 28 авг 2010, 20:51
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 134 раза
- Поблагодарили: 146 раз
Re: штатный электровентилятор охлаждения
Болт за $1,6 это полный безпредел.
PAJERO SHOGUN 2014my 3200 200hp A/T БК, регистратор, антирадар, Защита=композит+алюминий
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
-
divemaster
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 02 авг 2013, 17:05
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II 2,5 TD
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: штатный электровентилятор охлаждения
согласен. но честно просто не хотел заморачиваться с поиском подходящего болта в строительном магазине. тем более, что мне за ним нужно было бы ехать.MAVR64 писал(а):Болт за $1,6 это полный безпредел.
