Страница 36 из 58

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 29 авг 2015, 10:04
hc2hunter
sprut писал(а):ну с заменой же резонатора звук уменьшился...
уменьшился.
поменялась развесовка и геометрия при нагрузке, ну а что еще тут можно предположить...?
если бы вносили какую-то роль в это старые "полумертвые" катализаторы, то это мне кажется ерунда...

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 29 авг 2015, 10:18
sprut
hc2hunter писал(а):
sprut писал(а):ну с заменой же резонатора звук уменьшился...
уменьшился.
поменялась развесовка и геометрия при нагрузке, ну а что еще тут можно предположить...?
если бы вносили какую-то роль в это старые "полумертвые" катализаторы, то это мне кажется ерунда...
тебе на битву экстрасексов пора :shock:

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 29 авг 2015, 10:40
hc2hunter
обождем комментарев главного спецаилиста (главного экстрасенса). куда вот он подевался? речь готовит или опять в деревне на выходных скрывается? :)


мотор у меня работает так.
как считаете - нормально?


Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 29 авг 2015, 18:32
hc2hunter
ну и кому интересно, что внутри нашего резонатора.
это я разобрал, который мне подогнали нахаляву из Минска и который не стали ставить по причине подозрительного хруста труб.

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 29 авг 2015, 18:54
артем телегин
Мотор шепчет

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 29 авг 2015, 19:11
sprut
мотор рычит как надо!
резонатор затычный конечно, хорошо что раздушил выхлоп

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 30 авг 2015, 10:32
hc2hunter
что касаемо мотора...
теперь как-то я постепенно склоняюсь к теории, что что-то именно там, а не в трансмиссии.
изложу подробнее. прошу заранее прощения, если опять будет "многабукв", но лучше подробненько изложу всё.


Я поднял все старые события, который предшествовали появлению гула. и было их 2, которые могли повлиять:

1. 24.05.2014 я "боролся" со шкивом коленвала по собственной глупости. где-то я раньше излагал историю, расскажу еще раз...
Собрался помыть тогда мотор и на генератор натянул пакетик. Помыл, а пакетик снять забыл ( Завел. Че-то шелестит. И вдруг хлопок! я аж присел.
Пакет сорвало под ремень. Он намотался на шкив генератора и его заклинило. При этом ремень продолжал скользить сверху по полиэтилену, и остальные агрегаты крутились.
Через пару дней я начал замечать, что когда газку поддаешь слышится писк из-под капота. Подумал что какой-то ролик окуклился в связи с недавними событиями. Оказалось что нет. Открутился шкив коленвала и слегка болтался. То есть сорвало штифт предохранительный, который между торцом коленвала и шкивом. Разобрал, осмотрел поверхности. Все было в порядке, вроде бы ничего не "сточилось".
Я тогда не сильно разбирался, что шкив у нас двухмассовый с демпфером и к сожалению не делал фотографий как он выглядит и вообще не сильно его рассматривал. Прикрутил все назад, затянул с правильным моментом 180Нм и забыл о проблеме. Все хорошо и ровно крутилось, никаких биений не наблюдалось (собственно я выше на соседней странице выкладывал видео как мотор щас крутит).

То есть можно предположить что что-то случилось со шкивом. Он разбалансировался и при определенной нагрузке на мотор с чем-то входит в резонанс.
Теория, мне кажется очень здравая и весьма жизнеспособная. Кроме того, поговорил с товарищем, который хорошо шарит в машинах, он посмотрел на картинку моего шкива и сказал:
- Шкив как на уазовской сотке , на них бывает вибрация подобная твоей. Когда резинка начинает вылазить появляется вибрация на сбросе газа, а когда выкидывают её с внешним кольцом, то вибрации по всему кузову постоянно идут.

Но!
После тех событий я ездил Москва-Питер пару раз. И все было нормально. Никакого гула я НЕ ПОМНЮ. То есть либо теория слегка разваливается, либо шкив разбалансировался постепенно уже позже.

2. И второе. Потом я где-то месяц торчал в Смоленске и 30.08.2014 поменял все 24 гидрокомпенсатора (то есть лазил под клапанными крышками).
После этого я уже никуда на трассу не выезжал и больше месяца крутился в городе, то есть гул просто не ловил всилу характера передвижения. После чего где-то к октябрю я на него напоролся. Внезапно. Поднимаясь на 80км/ч в горку на 4 передаче.

То есть, наверное, можно предположить, что в ходе переборки гидриков что-то произошло в работе мотора? Тем боеле, что при переборке вылез такой косяк.
Или допустим что-то со свечой/проводом/катушкой? Может он при какой-то определенной нагрузке "пятерит"? Например, свеча плохо поджигает более богатую смесь?
Можно как-то эти мысли развить или как-то продиагностировать такое?

Саш, посоветуй. Ты же мне тогда смотрел лямбды когда по ЗСД гоняли. Может по ним что-то было бы видно?
Но вот видишь, ты увидел разницу вращения колена и первичного вала коробки, и заключил что есть проскальзывание ГТ. За эту версию и зацепились. А Костик сказал, что в сущности так оно и должно быть, и цифры вполне достоверные - у идеального ГТ около 90% блокировка.

Ну и еще такой момент, что гул хорошо ловится именно после прогрева. И теория ГТ в это идеально укладывалась, т.к. пока жидкость не прогреется, ГТ запрещается блокироваться. А если допустим рассматривать шкив или ГРМ... то чему там греться? или просто одно на другое накладывается и выдергивается при "идеальных" условиях в этот самый резонанс...? :*SCRATCH*:


В общем, вот есть 2 переспективных направления, в которые можно рыть, но пока не понятно куда ::-(:

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 30 авг 2015, 11:10
Владимир Михайлович
.... Внезапно. Поднимаясь на 80км/ч в горку на 4 передаче....

Если десять раз подряд развернуться и снова проехать в горку в таком же режиме, сколько раз появится гул? Процент повторяемости?

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 30 авг 2015, 12:21
hc2hunter
повторяемость 100%.
гул вообще константный, а не рандомный. он есть всегда после прогрева. условия его появления я писал выше - скорость от 80 + нагрузка + обороты 2200-2800.

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 30 авг 2015, 12:27
Владимир Михайлович
Можно попробовать имитировать нагрузку. Буксировать другой автомобиль на ровном участке. Тормозами буксируемого изменять нагрузку и анализировать, анализирвать...

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 30 авг 2015, 12:37
hc2hunter
ну на ровном месте гул и так без проблем получить. просто разгон активный выше 80.
но толку-то?
ниже 80 его нет. даже на понижайке пробовали имитировать скорость вращения выходного вала акпп. по расчетам он должен был появиться в районе 40, но нет. а выше 75 машина не разгоняется на 4LLc.

этот гул есть и на видео выше (аж 2 штуки) и многие люди его слушали - и Саша Снупер и Костик dr.motor. И никто не знает что это. А заменено уже вообще почти все на что можно думать.

Поэтому тут не получение гула надо обсуждать, а теории его возникновения.

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 30 авг 2015, 12:43
Владимир Михайлович
теория резонансов не сильно сложная. торможением можно поймать пик нагрузки, скорость нарстания и спада. Я бы так поступил.

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 30 авг 2015, 12:46
hc2hunter
а дальше...?
я этот гул знаю наизусть. какие нарастания и спады тебе рассказать?
вот например: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 5#p2230135

причем он только от газульки появляется. допустим скорость 85, обороты 2500, валим в гору. Это пик гула. Только газ чуть приотпускаешь - тишина!

а! ну и еще интересный момент - эффект не был выявлен со снятым задним карданом.
учитывая весь предыдущий опыт, получается что наклон силового агрегата под нагрузкой как-то влияет на это явление.
когда машину тянет только передний кардан, всë это отгибается в другую сторону и резонанс не возникает.

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 30 авг 2015, 18:10
Владимир Михайлович
Почему в другую. Оба кардана идут в одну сторону.

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 30 авг 2015, 18:29
hc2hunter
да, карданы-то в одну, только агрегат силовой отгибается в другую :)
снимаешь задний кардан - машина становится переднеприводной. нагрузка вращения ложится на переднюю часть раздатки, а не на заднюю.
сзади, наоборот, у раздатки разгрузка полная. в итоге вся трансмиссия на подушках отгибается в сторону совершенно противоположную заднему приводу. не сильно, но этого видимо вполне достаточно чтобы резонанс не возникал.
этот факт в свое время был еще одним доводом, что с АКПП скорее всего полный порядок... однако...
...в любом случае, вся теория красиво укладывалась в гидротрансформатор... и провалилась с его заменой :)


кстати, вот видео на переднем приводе - гула нет: https://www.youtube.com/watch?v=LInKsg7S_TI
вот особенно в конце - когда я еду в горку и обгоняю легковушку. это именно сам момент возникновения резонанса. 82-85км/ч и обороты 2500. трансформатор заблокирован, активный разгон.
и что? и гула нет! почему? пока загадка... :*WALL*:



влез сегодня посмотрел что со свечой (выкрутил доступную свечку 1-го цилиндра).
пробег свечей 19000км.
DSC_0382.JPG
слегка прифигел, когда увидел коричневый след на изоляторе. думал пробой, оказывается просто какая-то гарь от масла собирается электрическими разрядами. этот ободок легко счистился пальцами.
DSC_0385.JPG
также просто взял и поменял 2 катушки местами. из интереса...
сопротивление на первичке у них ~1 Ом, на вторичке у всех одинаковое и составляет 25,5 кОм. наверное это нормально?

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 30 авг 2015, 18:59
Владимир Михайлович
Давай разберемся. Реактивный наклон агрегата от торможения заднего кардана получается вправо. И он максимальный на первой передаче. Когда включен только передний кардан, выходной вал раздатки все равно вращается в ту же сторону. Торможение этого вала передним карданом приведет к наклону опять вправо. То, что передний кардан через цепь и смещен от оси вала - роли не играет. Для облегчения понимания представь, что оба кардана выходят из нижнего края цепной консоли, соосно. К стати, как на крузаке, только там не цепь а шестерни. Да и на Ниве похоже.

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 30 авг 2015, 19:24
hc2hunter
владимир михайлович писал(а):Для облегчения понимания представь, что оба кардана выходят из нижнего края цепной консоли, соосно. К стати, как на крузаке, только там не цепь а шестерни. Да и на Ниве похоже.
эм... а зачем представлять то, чего нет на самом деле? выходят-то карданы не соосно, а именно передний СЛЕВА, а задний СПРАВА.
и кстати, на 4H гудит чуточку меньше. немного, но на слух тише. а вот на 4HLc точно также как и на 2H.

да и все это хорошо, но раздатка стоит новая, с малым пробегом. и на гул это не повлияло ВООБЩЕ НИКАК. задний диф новый, приводы новые, карданы новые.
подушки двигателя и акпп - новые.
резонатор+пламягаситель - новые.
и в итоге гулу все пофиг - как и не делали ничего. вот в чем загадка-то! :)
то есть все что делали до этого - все мимо. о как.

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 30 авг 2015, 19:26
дед61
Здоровья всем и денег боле.
Можно я со своей болячкой влезу?
Я долго наблюдал гул на скорости от40-50. Все перещупали на подьемнике и в стоячем и ходовом вариантах. Все норм. говорит один д.Вася. Седни поехал к уважаемому д.Васе.(очередь млин,по записи и ни как иначе) Приговорил д.Вася левый ступичный подшипник- передок. Я было заерепенился,как так 66тысч. рано бы. Не, он доказал свою правоту и я услышал. Заказал.Ч/з неделю пообещали.

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 30 авг 2015, 19:28
hc2hunter
ну если это мне в помощь, то задние ступичные новые, передние пересмотрены и перепроверены.
и кстати подвеска вся тоже перетрясена и все сайленты новые.

да и ступица это прекрасно, но она довольно легко детектится разгрузкой колес (например ездой зиг-загом).

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Добавлено: 30 авг 2015, 19:56
Leший
hc2hunter, пару страниц назад (где-то с месяца полтора) ты писал, что катался с человеком - специалистом и вы определили, что этот гул от резонатора - после чего приговорили резонатор. а может гул возникает между кузовом и резонатором и именно под нагрузкой и определенно скорости, т. е. разовью мысль - на определенных оборотах мотора и под нагрузкой резонатор выдает определенные частоты вибрации, а на скорости 80-85 воздушный поток проходя между дорогой и кузовом, опять же рядом с резонатором тоже вибрирует и получаем гул. Диковатая мысль конечно, но все остальное уже перепробовано так понимаю )) может какой-нибудь фартук временно по низу пропустить чтоб отсечь воздушный поток? или к примеру снять защиту мотора и моста переднего, вдруг изменится направление потока... еще мысль дурацкая - резонатор обмотать плотно чем-нибудь типа пористой резины (только чтоб не загорелась), опять же для эксперимента