Страница 36 из 90
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 01 ноя 2015, 13:01
Vitalya-74
У тебя сейчас на 5 впадине, если мне зрение не изменяет. Новый стоит вроде на 3-4. Так что у тебя вполне еще всё не плохо. У меня лично стоит но 6 и я даже не думал ещё о этом. Сам натяжитель служит очень долго и если он не развалился и не имеет мех повреждений (как после удара) то может и ходить ещё. Рвет цепь от того что сна растягивается срезает верхний успокоитель и её сверху закидывает не соседнюю звезду на зуб вперёд вот и всё. Из за того что звёзды рядом и происходит на них не равномерный износ (на звёздах) и они всё же работают с кулачковым валом (не одинаковыми валами) при работе двигателя между этими звёздами ветвь цепи имеет сильное колебание. Можете снять этот маленький успокоитель и запустить не надолго двигатель вы увидите как даже новая цепи будет там сильно прыгать.........
Как то сумбурно получилось........ Нет? Понятно объяснил?
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 01 ноя 2015, 15:30
den1ska
Vitalya-74 писал(а):У тебя сейчас на 5 впадине, если мне зрение не изменяет. Новый стоит вроде на 3-4. Так что у тебя вполне еще всё не плохо. У меня лично стоит но 6 и я даже не думал ещё о этом. Сам натяжитель служит очень долго и если он не развалился и не имеет мех повреждений (как после удара) то может и ходить ещё. Рвет цепь от того что сна растягивается срезает верхний успокоитель и её сверху закидывает не соседнюю звезду на зуб вперёд вот и всё. Из за того что звёзды рядом и происходит на них не равномерный износ (на звёздах) и они всё же работают с кулачковым валом (не одинаковыми валами) при работе двигателя между этими звёздами ветвь цепи имеет сильное колебание. Можете снять этот маленький успокоитель и запустить не надолго двигатель вы увидите как даже новая цепи будет там сильно прыгать.........
Как то сумбурно получилось........ Нет? Понятно объяснил?
Более чем!

Но, причина "растяжения" цепи, какая? "Масло"? "Стиль езды"?
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 01 ноя 2015, 15:38
den1ska
leon76 писал(а):Самое главное замерь расстояние между ветвями и визуально состояние успокоителей. Натяжитель судя по фото у тебя в порядке, замены не требует. А влияет на обрыв цепи - состояние прокладки между рулем и сидением.
Я мерял между ветвями! Только смысл? Ведь по "зубьям" натяжителя, все понятно! И правильней чем по "ветвям" Не?
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 01 ноя 2015, 18:38
Vitalya-74
ИМХО По натяжителю проще и точнее. Растягивается цепь скорее из за качества цепи, так как стиль тут не причём. Это же не трансмиссия, это цепь в раздатке тянется в основном от стиля езды и то если ездить постоянно на полном приводе.
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 03 ноя 2015, 11:03
Александр 72
Заменил верхний успокоитель и натежитель цепи ГРМ. В ходе замены выявился сей факт на старом натяжителе выработка была на между пятым и шестым зубом но при попытке взвести старый натяжитель он не утапливался глубже пятого зуба при этом вытикание масла из отверстия натяжителя не происходило.
Из чего делаю выводы о заклинивании натяжителя и обрыве пластика верхнего успокоителя.
Но прибавилась еще одна еженедельная процедура снятие маслозаливной крышки и трогания пальцем пластика верхнего успокоителя на предмет присутствия.
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 07 ноя 2015, 09:01
Непопаджеро
После верхнего успокоителя приехал гидронатяжитнль. Снятие-установка заняли не более получаса. Очень помогла маленькая трещетка 1/4 и карданчик.
Старый натяжитель имеет потертости в районе 5-8 зуба. Отлично сжимается при отжатом храповике, "хрюкает" маслом.
Но деньги уплочены , решил поставить новый.
Поставил. Завожу и.. . Цепь тарахтит, слышно явно, даже больше, чем раньше. Газанул , думал, масло ещё не натекло- без изменений. 3 раза глушил-заводил, все равно шумит ГРМ.Расстроился, решил ,что попал на замену цепи.
Потом все-таки решил дать ударную нагрузку на натяжитель, вдруг не "разрядился"?Стартером "постучал" по пол оборота раз пять.
Снова завёл. И, о чудо! Движок зафурчал без посторонних дребезгов-шелестов.
Цепь пока откладывается.До 9 мм между ветвями.Сейчас более 25.
Выводы:
Натяжитель может выглядеть рабочим, но не работать как надо.
После установки обязательно "разрядите" натяжитель принудительно ударными проворотами коленвала на четверть оборота. Мой опыт показал, что стандартный-старт/стоп не смог отщелкнуть крючок.
Надеюсь, моя информация окажется полезной.
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 07 ноя 2015, 13:11
marik2500
То есть снял или заменил натяжитель,взвёл,вставил на место и несколько раз дернул стартером,чтоб натяжитель сработал.Правильно излогаю? А можно как то не дергая стартером сделать,чтоб сработал натяжитель?
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 07 ноя 2015, 13:59
Непопаджеро
Всё верно.
А разве дернуть стартером сложно?
Если Вы снимали клапанную крышку для замены верхнего успокоителя, то можно "спустить" натяжитель , нажав на него левым успокоителем. Например с помощью длинной отвёртки.
Кто-то здесь озвучил мысль, что предыдущий владелец мог не заменить растянувшуюся цепь, а выбить одно звено.
При этом и расстояние между ветвями ,и зуб будут правильными, но шелест и тарахтение останутся.Эта версия засела в моей голове и я корил себя,что не просмотрел всю цепь предмет клепки.
Так вот это полная чушь. Чтобы укоротить цепь, нужно удалить ДВА звена. Иначе не состыкуется.А наша цепь на столько не растягивается. В общем, невозможно.
Поэтому достаточно контролировать только верхний башмак и зуб на натяжителе.
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 07 ноя 2015, 15:12
marik2500
Поеду в гараж посмотрю. Через горловину видно натяжитель и верхний успокоитель? Посмотреть самому не сложно просто на работе пока,а машина в гараже.
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 07 ноя 2015, 16:28
Непопаджеро
Мне помогло отполированное лезвие ножа(зеркальце) и фонарик. Без них верхний башмак не видно.А гидронатяжитель только снимать для осмотра.
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 07 ноя 2015, 16:46
marik2500
У корешка стоматолога зеркальце возьму)
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 12 ноя 2015, 21:11
-=Спец=-
Всем привет
Прочитал почти всю тему и стал по-немногу очковать.
Двиг работает без всяких шелестов и цоканий которые может издавать цепь (тьфу 3 раза)
Что есть и что делать?
1. Пластины в маслозаливную горловину не видать
2. Верхний башмак завтра погляжу в гараже
3. По натяжителю, его можно вывернуть, глянуть на каком зубе выработка от кулачка и вворачивать обратно без каких либо манипуляций?
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 12 ноя 2015, 21:41
SmoAG
Ну вывернуть его у вас не получится при всём желании;))))
В теории вы можете снять его и оценить степень его износа по проточке на гребенке, взвести в транспортное положение и затем установив на место разрядить, да бы он по над своей рабочее положение, но лучше всего мне кажется все это делать на снятой крышке клапанов и оценивать все параметры, в том числе и состояние шестеренок в механизме. Как то так
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 13 ноя 2015, 05:06
-=Спец=-
SmoAG писал(а):Ну вывернуть его у вас не получится при всём желании;))))
В теории вы можете снять его и оценить степень его износа по проточке на гребенке, взвести в транспортное положение и затем установив на место разрядить, да бы он по над своей рабочее положение, но лучше всего мне кажется все это делать на снятой крышке клапанов и оценивать все параметры, в том числе и состояние шестеренок в механизме. Как то так
Аха, уже понятнее.
Знач сегодня вечером вскрываю крышку. и...
Или сначала изъе*нуться и глянуть на прицуцтвие жёлтенькой плассмасски?
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 13 ноя 2015, 06:23
SmoAG
А у вас кроме личных страхов есть ещё подозрения?если их нет то можно и не снимать крышку, мне лично было интересно вскрыть и оценить все при нормальном обзоре. А так дело сугубо личное.
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 13 ноя 2015, 06:38
-=Спец=-
Подозрений вообще нет никаких) меня насторожило то, что в горловину не видно какой то пластинки, стрелка указывает на неё хвостом

Я ж говорю, ни шелеста цепи, ни звяканий ни бряканий нет ничево, а тут как назло попалась на глаза эта ветка, страшное дело пишут...
Просто, ниужели у тех у кого оборвало цепь, или успокоитель ездили с грохотом и клали на это дело, непонятно...
Изготовил зеркальце, в обед гляну и отпишусь
И вообще, что это за пластина?
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 13 ноя 2015, 13:23
-=Спец=-
Заглянул в горловину, вид открывается совсем не такой как на фото.
Блин, не сфотал... На фото видна звёздочка и цепь, у меня всё это видно тока с помощью зеркальца, на кронштейне успокоителя еле еле видна жёлтенькая пластмасса, уже спокойнее, а вот на счёт полоски...её нет, и нет на картинке запчастей

Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 13 ноя 2015, 13:38
SmoAG
какой полоски нет? вообще ни чего не понятно,
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 13 ноя 2015, 14:00
-=Спец=-
SmoAG писал(а):какой полоски нет? вообще ни чего не понятно,
На фотке, где вид в маслозаливную горловину, красная стрелка хвостом исходит из этой полосы, блин, ни номера постов нет, картинку вставить целое дело(
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 13 ноя 2015, 14:09
winter1971
Может это метка которая на цепи? Про эту полоску речь?