Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим связано

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

bubl
Сообщения: 3541
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 12:04
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: МПС 2007 . 3,0 АКПП
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя

Сообщение bubl »

Можно вопросик. Хочу заглушить кондей , ни разу им не пользовался.как купил машину. есть другое применение компресору кондея. так вот хотел уточнить - как это делается. трубки можно обрезать от компресора и выкинуть ? а радиатор , он тока к кондишину привязан ? если его просто снять и трубки все выкинуть ? ни чего ни где не нарушится в системе охлаждения и т.д .....
МПС 3,0 АКПП - полный сток....
Продан - Mitsubishi pajero II ,араб ,1995год. 6G74, 3,5 литра , автомат , super select, 35/12,5,15 cooper stt,
Honda Africa twin XRV 750.
Аватара пользователя
ATRAC
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 02:55
Откуда: Жуковский
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя

Сообщение ATRAC »

AAKun, считаем сальники:
Изображение
B MR114742 - 5 шт.
C MB276215 - 5 шт.
A MR114743 - 2 шт. (сальники на компрессор, в каталоге номер только одного из них; если не изменяет память - второй такой же).

Промывать трубки изнутри можно ацетоном.
Еще вопросы к вам:
1) Год машины? (до 93 года включительно - R12 хладагент/после - R134: разные ресиверы, конденсоры и компрессоры)
2) Масло какое собираетесь в компрессор заливать? Специальное холодильное масло бывает минеральным (R12 газ)/универсальным (и то и сё, но вместо него лучше "свое")/синтетическим (R134) (от вида газа) и дозируется. Я доливал через ресивер-осушитель, при сборке системы перед заправкой, оно в компрессор само перенесется, если он жив.
3) Какое давали давление в систему и как быстро оно упало?

Внимательно еще раз просмотрите все трубки под капотом на предмет коррозии (особенно под железной аккумуляторной площадкой и в местах крепления хомутиками к кузову, там очень любят гнить). У алюминия коррозия похожа на оспины и точки, обычно без характерного рыжего цвета (как у железа). Ну и конденсор с ресивером тоже могут (последний - вряд ли, он обычно лопается и это слышно по свищу :) ). Со стороны салона редко что-то гниет, реагентов там нет.

de, вы про течеискатель? Вещь нужная, но не всегда помогает. Фреон очень летуч и "вынюхать" верное место утечки не всегда возможно.

Vad, очень многие европейцы без вентиляторов конденсора до наших дней доходят, у многих он конструктивно предусмотрен, но в комплектации и по каталогу его нет. Это же для Европы тех лет делали, там страшного лета не было. Цена ему на разборке 100$+/- Здесь кто-то продавал дешевле. Фишка японская двухконтактная должна быть в районе ресивера-осушителя и идти от его проводки (датчика давления). На вентиляторе ответка.
У меня тоже его не было. Воткнул японский, с разборки, тоже от конденсора, почти как оригинал, только крепления чуть другие. Фишка такая же. Для включения нужно:
http://www.pajero4x4.ru/gallery/album65/00_G_002?full=1
1) Предохранитель на 30A (третий сверху)
2) Реле в моторном отсеке MB084670 (круглое, такое же как на компрессор; бывает на многих японских машинах. Новое стоит 800 рублей, проще подобрать на разборке) там место под него есть.
Раньше я соединял вентилятор через 4-контактное реле на включение компрессора. Это не совсем правильно. Правильно вентилятор должен управляться по штатной схеме.

EXCITER, компрессор выключается в режиме A/C либо переохлаждению (датчик на испарителе, чтобы "шуба" на нем не наросла), либо по высокому давлению (датчик на испарителе) или перегреву ОЖ (датчик в двигателе, одноконтактный если я не ошибаюсь). А холодит при этом в стоячих пробках хорошо? Если хорошо и температура не растет - радуйтесь, кондиционер у вас работает на отлчино. Если даже выключается от переохлаждения :) Хотя я не знаю погод нонешних в Пензе. Для хорошего кондиционера +25 еще не лето. Вот если будет +37... :)

Passim, система не загажена, дышит, все радиаторы чистые и продуваются? У вас R12 газ? Постарайтесь найти ТРВ все-таки от своей машины, хотя бы на пробу.

bubl, радиатор кондиционера (конденсор) привязан только к кондиционеру. Можешь смело снимать. А трубки лучше демонтировать, а не варварски отрезать :) Оставшиеся трубки лучше заткнуть чем-нибудь поплотнее, чтобы влага и соли не попадали в них и испаритель. Кто знает, может захочешь когда-нибудь восстановить. Зачем же губить систему?
MMC Pajero II 6G72 3 литра, 3 двери, автомат:)
Левый руль, супер-селект! Знатный коротыш! :)
Аватара пользователя
Крендель
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 16 июл 2010, 09:26
Двигатель:: 6G74 Бизелин
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Киев
Откуда: Украина, Киев.
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя

Сообщение Крендель »

очень многие европейцы без вентиляторов конденсора до наших дней доходят, у многих он конструктивно предусмотрен, но в комплектации и по каталогу его нет. Это же для Европы тех лет делали, там страшного лета не было. Цена ему на разборке 100$+/- Здесь кто-то продавал дешевле. Фишка японская двухконтактная должна быть в районе ресивера-осушителя и идти от его проводки (датчика давления). На вентиляторе ответка.
У меня тоже его не было. Воткнул японский, с разборки, тоже от конденсора, почти как оригинал, только крепления чуть другие. Фишка такая же. Для включения нужно:
http://www.pajero4x4.ru/gallery/album65/00_G_002?full=1
1) Предохранитель на 30A (третий сверху)
2) Реле в моторном отсеке MB084670 (круглое, такое же как на компрессор; бывает на многих японских машинах. Новое стоит 800 рублей, проще подобрать на разборке) там место под него есть.
Раньше я соединял вентилятор через 4-контактное реле на включение компрессора. Это не совсем правильно. Правильно вентилятор должен управляться по штатной схеме.
Вот и я озадачился тем что у меня небыло вентилятора, заказал с разборки, прислали, проверил, вентик работает. Вчера давай ставить а места не нахожу, еле впихнул, пришлось разбирать всё на морде, сразу бросилось в глаза что в тех местах где крепится не было и намека на то что он там был. В общем подключил, фишка была, но не срабатывает, за блок предохранителей спасиб огромное, но вот релле нет у меня, какой у него принцип работы может подскажете? Что именно заставляет сработать вентилятор конденсора? Какой датчик? Датчик выключения компрессора я так понял отключает по температуре охлаждающей, а вот где находится датчик включения вентилятора?
Последний раз редактировалось Крендель 26 июн 2012, 15:34, всего редактировалось 1 раз.
Pajero Wagon 2. 1995 3.5 6G74 . SuperSelect 4WD. 285/55 r18 Yokogamma ATR.
http://www.drive2.ru/r/mitsubishi/636462/
bubl
Сообщения: 3541
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 12:04
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: МПС 2007 . 3,0 АКПП
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя

Сообщение bubl »

ATRAC - компрессор кондея сделаю на компресор воздуха с ресивером..для гудка и подкачки шин или пневмо инструмент....а радиатор наверно удалю , что была лучше обдуваемость радиатора двигателя или сделать его в одну систему с охлаждением двигла. будет 2 радиатора....
МПС 3,0 АКПП - полный сток....
Продан - Mitsubishi pajero II ,араб ,1995год. 6G74, 3,5 литра , автомат , super select, 35/12,5,15 cooper stt,
Honda Africa twin XRV 750.
Аватара пользователя
Крендель
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 16 июл 2010, 09:26
Двигатель:: 6G74 Бизелин
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Киев
Откуда: Украина, Киев.
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя

Сообщение Крендель »

2) Полностью систему не промоете, т.к. доставать испаритель очень-очень хлопотно - это демонтаж торпедо. Если не сильно загажен, можно через отверстие прочистить и сжатым воздухом продуть
Если это про Паджеро 2 и леворукий то не согласен!!! Снимается только бардачек, потом 4-ре болта которыми корпус держится к кузову и 2 болтика со стороны мотора которые трубки прижимают, вынимаем трубки и вынимается на ура так как именно эта часть (в которой испаритель) накладывается как бы с верху. Сам только 3 дня назад как снимал, мыл испаритель снаружи и ставил все обратно заменив резиновые колечки. потратил 2 часа времени, снять, сьездить на мойку помыть, поставить.... долго епся с трубками так как они у меня прикрыты газовым редуктором, долго вцелял.
Pajero Wagon 2. 1995 3.5 6G74 . SuperSelect 4WD. 285/55 r18 Yokogamma ATR.
http://www.drive2.ru/r/mitsubishi/636462/
Аватара пользователя
Крендель
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 16 июл 2010, 09:26
Двигатель:: 6G74 Бизелин
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Киев
Откуда: Украина, Киев.
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя

Сообщение Крендель »

Разобрался по схеме!!! От з-го предохранителя запитываеться через датчик температуры (2-х контактный) обмотка релле включения вентилятора. Датчик замыкается при 102 градусах а размыкается при 97. Ушел пробовать....
Pajero Wagon 2. 1995 3.5 6G74 . SuperSelect 4WD. 285/55 r18 Yokogamma ATR.
http://www.drive2.ru/r/mitsubishi/636462/
Олег....
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 21 май 2010, 15:43
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 86 раз
Контактная информация:

Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя

Сообщение Олег.... »

Чего-то поиском не нашел, подскажите пожалуйста каталожный номер сальника компрессора (именно сальника, а не уплотнительных колечек на трубках).
Montero Sport 2003 6G72. 32е ATэшечки, хобот, радейка. Спальник.
ПРОДАН Montero'94 6G74 АККП Длинный, 31-е мудричи, хобот и крепкий бампер. Рации всякие.
Аватара пользователя
Крендель
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 16 июл 2010, 09:26
Двигатель:: 6G74 Бизелин
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Киев
Откуда: Украина, Киев.
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя

Сообщение Крендель »

В общем краткий отчет по проделанной работе и дабы другие не наступали на мои грабли:
Ковырялся вчера в проводке вентилятора, открыл книженцию со схемой, она отличается от тех сканов что давались выше, вроде бы все понятно вот только соврала мне с распиновкой разъема релле включения вентилятора конденсора (Х25), и я успешно зжег выходной транзистор блока управления кондиционером.
Теперь по порядку:
Блок управления кондиционером. Прикручен сверху на корпусе испарителя. Питание блок управления получает на 3-ю либо 5-ю ногу в зависимости от того какой режим выбран на переключателе кондиционера (режимы Eco=5 и А\С=3), на 4 и 9 ноге у него висит датчик температуры на входе в испаритель а на 8 и 10 ноге датчик температуры на выходе испарителя. 1 нога блока управления включает реле Х25 (реле вентилятора конденсора) и Х26(реле электромагнитной муфты). Собственно транзистор отвечающий за это я сжег. Временно, пока не подберу транзистор, поставил перемычку на 1-ю и 3-ю ножки.
Вентилятор конденсора свой "+" берет с 3-го предохранителя, который в свою очередь запитывается от 12-й плавкой вставки в том же блоке предохранителей под капотом. Минус вентилятора идет на фишку реле Х25 которая в свою очередь получив сигнал от блока управления кондиционером замыкает его на "-".
У меня не хватало, так как не стоял никогда вентилятор, а мне чегото стукнуло в голову что нужно поставить, предохранителя №3, плавкой вставки №12 и реле Х25. Предохранители то фигня а вот релюха = 15 у.е. Принцип её работы не отличается от принципа работы обычного реле сигнала, поэтому не заморачиваясь поставил его.
Теперь собственно сам алгоритм работы вентилятора - РАБОТАЕТ ВСЕГДА КОГДА ВКЛЮЧЕН КОНДЕР - меня это ниразу не вставляет.... буду думать как использовать датчик температуры.... хотя что тут думать, "-" катушки реле нужно подать через датчик температуры да и все...
Схему нарисовал вызвонив все тестером:
Вложения
Без датчика температуры - стандартная схема. Маслает всегда когда включен кондер.
Без датчика температуры - стандартная схема. Маслает всегда когда включен кондер.
С датчиком температуры.
С датчиком температуры.
Pajero Wagon 2. 1995 3.5 6G74 . SuperSelect 4WD. 285/55 r18 Yokogamma ATR.
http://www.drive2.ru/r/mitsubishi/636462/
Аватара пользователя
Pol@ATOM
Сообщения: 5308
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
Откуда: Планета 78
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя

Сообщение Pol@ATOM »

сам алгоритм работы вентилятора - РАБОТАЕТ ВСЕГДА КОГДА ВКЛЮЧЕН КОНДЕР
- чем плох алгоритм?
Броня крепка и спирт залит в канистры!
Аватара пользователя
Крендель
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 16 июл 2010, 09:26
Двигатель:: 6G74 Бизелин
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Киев
Откуда: Украина, Киев.
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя

Сообщение Крендель »

А нафиг он на трассе при скорости 100-120 км нужен то? Обдува с головой, у меня и без него в принципе никогда стрелка в пробках не шевелилась никуда. Поставил так на всяк случай... Вот и решил сделать чтоб включался когда под капотом жаркенько станет!
Pajero Wagon 2. 1995 3.5 6G74 . SuperSelect 4WD. 285/55 r18 Yokogamma ATR.
http://www.drive2.ru/r/mitsubishi/636462/
Аватара пользователя
ATRAC
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 02:55
Откуда: Жуковский
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя

Сообщение ATRAC »

Крендель писал(а):...у меня и без него в принципе никогда стрелка в пробках не шевелилась никуда. Поставил так на всяк случай... Вот и решил сделать чтоб включался когда под капотом жаркенько станет!
Хотите сказать, что с включенным кондиционером, в пробке "газ-тормоз", среди фур и адски жаркого воздуха +40, среди черного расплавленного асфальта у вас хватает охлаждения одной лишь муфты?! Очень сомневаюсь. Или пробки не те, или же температура не выше +25. Люди с чистыми радиаторами, свежим антифризом, фреоном и хорошим доп. вентилятором подогреваются до "без 10" точно при такой жаре (как в 2010, например). Муфты не хватает, на автомате точно. Когда в пробке на "D" - обороты малы и вентилятор на муфте дует не достаточно эффективно.
MMC Pajero II 6G72 3 литра, 3 двери, автомат:)
Левый руль, супер-селект! Знатный коротыш! :)
Аватара пользователя
Крендель
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 16 июл 2010, 09:26
Двигатель:: 6G74 Бизелин
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Киев
Откуда: Украина, Киев.
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя

Сообщение Крендель »

Ни разу за все время эксплуатации авто стрелка температуры не поднималась выше половины шкалы ("без 15-ти) и это в пробках с температурой за бортом под 30-35. Муфты хватало всегда, заморочился установкой доп вентилятора только по тому что небыло..... а тут вот вычитал что на европейца не ставили с нуля... поздно прочитал... уже установил.
п.с. У меня МКПП. Не забывайте то что с АКПП радиатор охлаждения греет не только движок а и сама коробка, а температура масла в ней поболее чем 90*.
Pajero Wagon 2. 1995 3.5 6G74 . SuperSelect 4WD. 285/55 r18 Yokogamma ATR.
http://www.drive2.ru/r/mitsubishi/636462/
Аватара пользователя
ATRAC
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 02:55
Откуда: Жуковский
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя

Сообщение ATRAC »

С МКПП согласен. Может и не греется :) У меня у самого АКПП. Немного подогревается в жестких пробках.
MMC Pajero II 6G72 3 литра, 3 двери, автомат:)
Левый руль, супер-селект! Знатный коротыш! :)
Аватара пользователя
Крендель
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 16 июл 2010, 09:26
Двигатель:: 6G74 Бизелин
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Киев
Откуда: Украина, Киев.
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя

Сообщение Крендель »

Кстати при изношенных фрикционах коробас грееться больше чем положено.
Pajero Wagon 2. 1995 3.5 6G74 . SuperSelect 4WD. 285/55 r18 Yokogamma ATR.
http://www.drive2.ru/r/mitsubishi/636462/
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя

Сообщение de »

Купил машину с пустым кондеем, недавно все-таки сподобился заправить его. Все нормально работает, утечек нет. Но есть вопрос. Когда в прерывистом режиме он то включается, то выключается, то несколько секунд после включения слышно шипение в испарителе, потом становится тихо, после выключения тоже несколько секунд шипит, не особо громко, но слышно хорошо. Если в это время смотреть в глазок осушителя, то видно, что на выключенном кондере под стеклом сухо, после включения начинают идти пузыри и брызги (в это время идет шипение в салоне), потом под стеклом все наполняется фреоном и пузыри исчезают. После выключения все в обратном порядке - пузыри и стекло становится сухим. Так и должно работать или мне все-таки недозаправили систему? Еще у меня испаритель не оригинал стоит, видимо, меняли в свое время. Может еще из-за этого слышно шипение?
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
ATRAC
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 02:55
Откуда: Жуковский
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя

Сообщение ATRAC »

de, шум в испарителе не очень хороший признак. Обычно говорит о недостатке фреона в системе. У меня когда были утечки тоже шипело, а через какое-то время датчик по давлению перестал включать компрессор. Значит где-то травит все-таки. В пробке в жару хорошо холодит? Давление в норме?
MMC Pajero II 6G72 3 литра, 3 двери, автомат:)
Левый руль, супер-селект! Знатный коротыш! :)
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя

Сообщение de »

У меня так сразу было после заправки, ничего не менялось. Значит, все-таки недолили фреона. Я ведь не знал, как должно работать, первый раз в жизни заправлялся. Поеду требовать доливки. Холодит так-то нормально, даже грудь продуло с непривычки, побаливала пару дней.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
ATRAC
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 02:55
Откуда: Жуковский
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя

Сообщение ATRAC »

А градусов сколько на улице? :)
MMC Pajero II 6G72 3 литра, 3 двери, автомат:)
Левый руль, супер-селект! Знатный коротыш! :)
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 27194
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t,
Мой автомобиль(и):: L200'Беззубик Citroen'Мария
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1
Благодарил (а): 1070 раз
Поблагодарили: 1404 раза
Контактная информация:

Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя

Сообщение Nbf »

de писал(а):Когда в прерывистом режиме он то включается, то выключается,
Это что еще за режим такой? )))
Недозаправлен у тебя кондей явно.
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru

Группа Паджеро в ТГ: https://t.me/pajeroclubru
Аватара пользователя
MonteroMAN
Сообщения: 1716
Зарегистрирован: 16 июн 2011, 16:23
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero II
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя

Сообщение MonteroMAN »

ATRAC писал(а):de, шум в испарителе не очень хороший признак. Обычно говорит о недостатке фреона в системе. У меня когда были утечки тоже шипело, а через какое-то время датчик по давлению перестал включать компрессор. Значит где-то травит все-таки. В пробке в жару хорошо холодит? Давление в норме?
у меня кстати забулькало при включении, где-то за магнитолой. Как проверить при заправке (поеду на днях), что после предыдущей заправки была утечка, это реально?

пс. на заправке есть "правильный шкаф", если что.
Montero II, по прозвищу "Монтёр". 1995, 3.5L, АКПП, "Super select"
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»