Страница 37 из 52
Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя
Добавлено: 22 июн 2012, 10:22
bubl
Можно вопросик. Хочу заглушить кондей , ни разу им не пользовался.как купил машину. есть другое применение компресору кондея. так вот хотел уточнить - как это делается. трубки можно обрезать от компресора и выкинуть ? а радиатор , он тока к кондишину привязан ? если его просто снять и трубки все выкинуть ? ни чего ни где не нарушится в системе охлаждения и т.д .....
Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя
Добавлено: 25 июн 2012, 19:28
ATRAC
AAKun, считаем сальники:
B MR114742 - 5 шт.
C MB276215 - 5 шт.
A MR114743 - 2 шт. (сальники на компрессор, в каталоге номер только одного из них; если не изменяет память - второй такой же).
Промывать трубки изнутри можно ацетоном.
Еще вопросы к вам:
1) Год машины? (до 93 года включительно - R12 хладагент/после - R134: разные ресиверы, конденсоры и компрессоры)
2) Масло какое собираетесь в компрессор заливать? Специальное холодильное масло бывает минеральным (R12 газ)/универсальным (и то и сё, но вместо него лучше "свое")/синтетическим (R134) (от вида газа) и дозируется. Я доливал через ресивер-осушитель, при сборке системы перед заправкой, оно в компрессор само перенесется, если он жив.
3) Какое давали давление в систему и как быстро оно упало?
Внимательно еще раз просмотрите все трубки под капотом на предмет коррозии (особенно под железной аккумуляторной площадкой и в местах крепления хомутиками к кузову, там очень любят гнить). У алюминия коррозия похожа на оспины и точки, обычно
без характерного рыжего цвета (как у железа). Ну и конденсор с ресивером тоже могут (последний - вряд ли, он обычно лопается и это слышно по свищу

). Со стороны салона редко что-то гниет, реагентов там нет.
de, вы про течеискатель? Вещь нужная, но не всегда помогает. Фреон очень летуч и "вынюхать" верное место утечки не всегда возможно.
Vad, очень многие европейцы без вентиляторов конденсора до наших дней доходят, у многих он конструктивно предусмотрен, но в комплектации и по каталогу его нет. Это же для Европы тех лет делали, там страшного лета не было. Цена ему на разборке 100$+/- Здесь кто-то продавал дешевле. Фишка японская двухконтактная должна быть в районе ресивера-осушителя и идти от его проводки (датчика давления). На вентиляторе ответка.
У меня тоже его не было. Воткнул японский, с разборки, тоже от конденсора, почти как оригинал, только крепления чуть другие. Фишка такая же. Для включения нужно:
http://www.pajero4x4.ru/gallery/album65/00_G_002?full=1
1) Предохранитель на 30A (третий сверху)
2) Реле в моторном отсеке MB084670 (круглое, такое же как на компрессор; бывает на многих японских машинах. Новое стоит 800 рублей, проще подобрать на разборке) там место под него есть.
Раньше я соединял вентилятор через 4-контактное реле на включение компрессора. Это не совсем правильно. Правильно вентилятор должен управляться по штатной схеме.
EXCITER, компрессор выключается в режиме A/C либо переохлаждению (датчик на испарителе, чтобы "шуба" на нем не наросла), либо по высокому давлению (датчик на испарителе) или перегреву ОЖ (датчик в двигателе, одноконтактный если я не ошибаюсь). А холодит при этом в стоячих пробках хорошо? Если хорошо и температура не растет - радуйтесь, кондиционер у вас работает на отлчино. Если даже выключается от переохлаждения

Хотя я не знаю погод нонешних в Пензе. Для хорошего кондиционера +25 еще не лето. Вот если будет +37...
Passim, система не загажена, дышит, все радиаторы чистые и продуваются? У вас R12 газ? Постарайтесь найти ТРВ все-таки от своей машины, хотя бы на пробу.
bubl, радиатор кондиционера (конденсор) привязан только к кондиционеру. Можешь смело снимать. А трубки лучше демонтировать, а не варварски отрезать

Оставшиеся трубки лучше заткнуть чем-нибудь поплотнее, чтобы влага и соли не попадали в них и испаритель. Кто знает, может захочешь когда-нибудь восстановить. Зачем же губить систему?
Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя
Добавлено: 26 июн 2012, 14:48
Крендель
очень многие европейцы без вентиляторов конденсора до наших дней доходят, у многих он конструктивно предусмотрен, но в комплектации и по каталогу его нет. Это же для Европы тех лет делали, там страшного лета не было. Цена ему на разборке 100$+/- Здесь кто-то продавал дешевле. Фишка японская двухконтактная должна быть в районе ресивера-осушителя и идти от его проводки (датчика давления). На вентиляторе ответка.
У меня тоже его не было. Воткнул японский, с разборки, тоже от конденсора, почти как оригинал, только крепления чуть другие. Фишка такая же. Для включения нужно:
http://www.pajero4x4.ru/gallery/album65/00_G_002?full=1
1) Предохранитель на 30A (третий сверху)
2) Реле в моторном отсеке MB084670 (круглое, такое же как на компрессор; бывает на многих японских машинах. Новое стоит 800 рублей, проще подобрать на разборке) там место под него есть.
Раньше я соединял вентилятор через 4-контактное реле на включение компрессора. Это не совсем правильно. Правильно вентилятор должен управляться по штатной схеме.
Вот и я озадачился тем что у меня небыло вентилятора, заказал с разборки, прислали, проверил, вентик работает. Вчера давай ставить а места не нахожу, еле впихнул, пришлось разбирать всё на морде, сразу бросилось в глаза что в тех местах где крепится не было и намека на то что он там был. В общем подключил, фишка была, но не срабатывает, за блок предохранителей спасиб огромное, но вот релле нет у меня, какой у него принцип работы может подскажете? Что именно заставляет сработать вентилятор конденсора? Какой датчик? Датчик выключения компрессора я так понял отключает по температуре охлаждающей, а вот где находится датчик включения вентилятора?
Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя
Добавлено: 26 июн 2012, 15:05
bubl
ATRAC - компрессор кондея сделаю на компресор воздуха с ресивером..для гудка и подкачки шин или пневмо инструмент....а радиатор наверно удалю , что была лучше обдуваемость радиатора двигателя или сделать его в одну систему с охлаждением двигла. будет 2 радиатора....
Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя
Добавлено: 26 июн 2012, 15:16
Крендель
2) Полностью систему не промоете, т.к. доставать испаритель очень-очень хлопотно - это демонтаж торпедо. Если не сильно загажен, можно через отверстие прочистить и сжатым воздухом продуть
Если это про Паджеро 2 и леворукий то не согласен!!! Снимается только бардачек, потом 4-ре болта которыми корпус держится к кузову и 2 болтика со стороны мотора которые трубки прижимают, вынимаем трубки и вынимается на ура так как именно эта часть (в которой испаритель) накладывается как бы с верху. Сам только 3 дня назад как снимал, мыл испаритель снаружи и ставил все обратно заменив резиновые колечки. потратил 2 часа времени, снять, сьездить на мойку помыть, поставить.... долго епся с трубками так как они у меня прикрыты газовым редуктором, долго вцелял.
Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя
Добавлено: 26 июн 2012, 15:57
Крендель
Разобрался по схеме!!! От з-го предохранителя запитываеться через датчик температуры (2-х контактный) обмотка релле включения вентилятора. Датчик замыкается при 102 градусах а размыкается при 97. Ушел пробовать....
Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя
Добавлено: 26 июн 2012, 18:45
Олег....
Чего-то поиском не нашел, подскажите пожалуйста каталожный номер сальника компрессора (именно сальника, а не уплотнительных колечек на трубках).
Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя
Добавлено: 27 июн 2012, 10:29
Крендель
В общем краткий отчет по проделанной работе и дабы другие не наступали на мои грабли:
Ковырялся вчера в проводке вентилятора, открыл книженцию со схемой, она отличается от тех сканов что давались выше, вроде бы все понятно вот только соврала мне с распиновкой разъема релле включения вентилятора конденсора (Х25), и я успешно зжег выходной транзистор блока управления кондиционером.
Теперь по порядку:
Блок управления кондиционером. Прикручен сверху на корпусе испарителя. Питание блок управления получает на 3-ю либо 5-ю ногу в зависимости от того какой режим выбран на переключателе кондиционера (режимы Eco=5 и А\С=3), на 4 и 9 ноге у него висит датчик температуры на входе в испаритель а на 8 и 10 ноге датчик температуры на выходе испарителя. 1 нога блока управления включает реле Х25 (реле вентилятора конденсора) и Х26(реле электромагнитной муфты). Собственно транзистор отвечающий за это я сжег. Временно, пока не подберу транзистор, поставил перемычку на 1-ю и 3-ю ножки.
Вентилятор конденсора свой "+" берет с 3-го предохранителя, который в свою очередь запитывается от 12-й плавкой вставки в том же блоке предохранителей под капотом. Минус вентилятора идет на фишку реле Х25 которая в свою очередь получив сигнал от блока управления кондиционером замыкает его на "-".
У меня не хватало, так как не стоял никогда вентилятор, а мне чегото стукнуло в голову что нужно поставить, предохранителя №3, плавкой вставки №12 и реле Х25. Предохранители то фигня а вот релюха = 15 у.е. Принцип её работы не отличается от принципа работы обычного реле сигнала, поэтому не заморачиваясь поставил его.
Теперь собственно сам алгоритм работы вентилятора - РАБОТАЕТ ВСЕГДА КОГДА ВКЛЮЧЕН КОНДЕР - меня это ниразу не вставляет.... буду думать как использовать датчик температуры.... хотя что тут думать, "-" катушки реле нужно подать через датчик температуры да и все...
Схему нарисовал вызвонив все тестером:
Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя
Добавлено: 27 июн 2012, 12:26
Pol@ATOM
сам алгоритм работы вентилятора - РАБОТАЕТ ВСЕГДА КОГДА ВКЛЮЧЕН КОНДЕР
- чем плох алгоритм?
Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя
Добавлено: 27 июн 2012, 12:45
Крендель
А нафиг он на трассе при скорости 100-120 км нужен то? Обдува с головой, у меня и без него в принципе никогда стрелка в пробках не шевелилась никуда. Поставил так на всяк случай... Вот и решил сделать чтоб включался когда под капотом жаркенько станет!
Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя
Добавлено: 28 июн 2012, 11:30
ATRAC
Крендель писал(а):...у меня и без него в принципе никогда стрелка в пробках не шевелилась никуда. Поставил так на всяк случай... Вот и решил сделать чтоб включался когда под капотом жаркенько станет!
Хотите сказать, что с включенным кондиционером, в пробке "газ-тормоз", среди фур и адски жаркого воздуха +40, среди черного расплавленного асфальта у вас хватает охлаждения одной лишь муфты?! Очень сомневаюсь. Или пробки не те, или же температура не выше +25. Люди с чистыми радиаторами, свежим антифризом, фреоном и хорошим доп. вентилятором подогреваются до "без 10" точно при такой жаре (как в 2010, например). Муфты не хватает, на автомате точно. Когда в пробке на "D" - обороты малы и вентилятор на муфте дует не достаточно эффективно.
Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя
Добавлено: 02 июл 2012, 09:17
Крендель
Ни разу за все время эксплуатации авто стрелка температуры не поднималась выше половины шкалы ("без 15-ти) и это в пробках с температурой за бортом под 30-35. Муфты хватало всегда, заморочился установкой доп вентилятора только по тому что небыло..... а тут вот вычитал что на европейца не ставили с нуля... поздно прочитал... уже установил.
п.с. У меня МКПП. Не забывайте то что с АКПП радиатор охлаждения греет не только движок а и сама коробка, а температура масла в ней поболее чем 90*.
Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя
Добавлено: 03 июл 2012, 11:42
ATRAC
С МКПП согласен. Может и не греется

У меня у самого АКПП. Немного подогревается в жестких пробках.
Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя
Добавлено: 03 июл 2012, 11:49
Крендель
Кстати при изношенных фрикционах коробас грееться больше чем положено.
Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя
Добавлено: 06 июл 2012, 11:19
de
Купил машину с пустым кондеем, недавно все-таки сподобился заправить его. Все нормально работает, утечек нет. Но есть вопрос. Когда в прерывистом режиме он то включается, то выключается, то несколько секунд после включения слышно шипение в испарителе, потом становится тихо, после выключения тоже несколько секунд шипит, не особо громко, но слышно хорошо. Если в это время смотреть в глазок осушителя, то видно, что на выключенном кондере под стеклом сухо, после включения начинают идти пузыри и брызги (в это время идет шипение в салоне), потом под стеклом все наполняется фреоном и пузыри исчезают. После выключения все в обратном порядке - пузыри и стекло становится сухим. Так и должно работать или мне все-таки недозаправили систему? Еще у меня испаритель не оригинал стоит, видимо, меняли в свое время. Может еще из-за этого слышно шипение?
Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя
Добавлено: 06 июл 2012, 14:17
ATRAC
de, шум в испарителе не очень хороший признак. Обычно говорит о недостатке фреона в системе. У меня когда были утечки тоже шипело, а через какое-то время датчик по давлению перестал включать компрессор. Значит где-то травит все-таки. В пробке в жару хорошо холодит? Давление в норме?
Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя
Добавлено: 06 июл 2012, 14:27
de
У меня так сразу было после заправки, ничего не менялось. Значит, все-таки недолили фреона. Я ведь не знал, как должно работать, первый раз в жизни заправлялся. Поеду требовать доливки. Холодит так-то нормально, даже грудь продуло с непривычки, побаливала пару дней.
Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя
Добавлено: 06 июл 2012, 15:55
ATRAC
А градусов сколько на улице?

Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя
Добавлено: 06 июл 2012, 16:00
Nbf
de писал(а):Когда в прерывистом режиме он то включается, то выключается,
Это что еще за режим такой? )))
Недозаправлен у тебя кондей явно.
Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя
Добавлено: 06 июл 2012, 16:15
MonteroMAN
ATRAC писал(а):de, шум в испарителе не очень хороший признак. Обычно говорит о недостатке фреона в системе. У меня когда были утечки тоже шипело, а через какое-то время датчик по давлению перестал включать компрессор. Значит где-то травит все-таки. В пробке в жару хорошо холодит? Давление в норме?
у меня кстати забулькало при включении, где-то за магнитолой. Как проверить при заправке (поеду на днях), что после предыдущей заправки была утечка, это реально?
пс. на заправке есть "правильный шкаф", если что.