Здравствуйте, многоуважаемые форумчане!
Установил амортизаторы Rancho, серия RS9000XL с блоком управления, свершилось!
Комплект подробно описан тут:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... &start=690 (мой пост от 10 мая 2013г)
Теперь отчет по установке.
Сразу скажу, что все рекомендации и технические решения по доработке комплекта управления исходили от мастеров, устанавливавших мой комплект. У них есть опыт подобных работ (в плане блоков управления, компрессоров и пневмосистем), поэтому опишу все, как было:
1. Разобрав компрессор,
парни предложили увеличить (рассверлить) входное отверстие для воздуха и сделать фильтрующий элемент из поролона, т.к. никаких фильтров на входе производителем не предусмотрено, а в подкапотном пространстве довольно пыльно.
Также при сборке корпус компрессора промазали эластичным герметиком.
2. Амортизаторы Коni сняли, сравнили геометрические размеры с Rancho, все совпало в точности. Rancho тщательно прокачали и поставили вертикально.
Кстати, при прокачке для сравнения качнули Коni, разница в усилии на сжатие очень большая-Сжатие Rancho доже в самых жестких режимах ощутимо слабее, а на выход штока Rancho работают сами. На Конях при самом мягком режиме шток приходится выдвигать с усилием, а в режиме 70-75% жесткости шток вытащить крайне сложно.
3. Сняли с амортизаторов регулировочные барашки, установили ниппели, одели колпачки на них, чтоб при установке не засорить.
4. Установили задние амортизаторы так, как рекомендовал Евгений
(Delika379)-внутрь рычага, место там достаточно и ниппель защищен.
5. При установке передних стоек решали вопрос с пыльниками/отбойниками прямо по месту, т.к. шайба, выточенная для удержания этого «резинового изделия №…Х»

вышла неудачной, видимо я что-то недопонял, или токарь накосячил, но она не держала толком отбойник, он сваливался вниз даже при пробной прокачке руками. Решили доработать верхние металлические чашки так: сделали УШМ крестообразные надрезы на чашке и аккуратно в тисках через оправку обжали головку отбойника. Видок конечно, тот еще, но держится прочно, на штатном месте.
Чашку огрунтовали и покрасили, во избежание коррозии.
6. Устанавливать передние стойки с разворотом ниппеля внутрь авто не стали, отбойники расположены слишком близко.
7. Пневмошланги от задних стоек тянули по тормозным трубкам, тройник расположили на кузове, на шлангах у тройника сделали петли, чтоб не было тяжения на трубках.
8. Передние пневмошланги ввели под капот через штатные отверстия с манжетами.
9. Для установки компрессора и блока управления изготовили кронштейн, все размеры брали по месту. Источником металла послужил лист защиты картера, по-моему от ВАЗ 2108, но сойдет любой подходящий кусок.
10. Для крепления компрессора к кронштейну использовали опоры коллектора от ВАЗа, они демпфирирующие. В сборе узел «компрессор-блок управления» получился компактным.
11. Место для установки блока выбрали у моторного щита, справа по ходу автомобиля. Там есть две удачные шпильки. Они расположены под некоторым углом (не в горизонте), но это не критично. Для большего спокойствия сделали изоляцию трубки, расположенной над блоком.
12. Проводку под капотом от аккумулятора до блока и компрессора тянули параллельно трубкам под ветровым стеклом, все провода убрали в тюбинги. Справа по ходу ушли в металлический кожух и вывели сборку пневмошлангов и проводов к компрессору и блоку.
13. Вместо шедшего в комплекте подпружиненного цилиндрического предохранителя использовали обычную автомобильную колодку с П-образным предохранителем на 10А – она по словам установщиков, надежнее.
14. По подключению компрессора и блока управления мастера предложили следующее: подключить управление системой не к аккумулятору, а к замку зажигания, в положение АСС-включено. Идея в следующем-постоянно подключенный блок может выдавать ошибки, а его отключение вместе с выключением зажигания позволит избежать этого. Ничего против я не имел, тем более у парней уже был подобный опыт, они уже переподключали пневмосистемы подобным образом. Т.о. на управление поставили реле, закрепив его на левом крыле под штатный болт крепления, массу взяли там-же.
Побочный эффект такого подключения: при включении зажигания компрессор «просыпается», трыкает разок-другой. Мне это не мешает, наоборот, слышу-работает!
15. После установки прогнали несколько циклов настроек от 0 до 9, обмылили все стыки шлангов/ниппелей/тройников - нигде не травит, хорошие фитинги. Кое-где было трудно дотянуться-прыскали ВДшкой.
В общем-все.
Время установки-около 14 часов (с изготовлением кронштейна).
Бюджет – 8000руб, плюс набег на МакАвто, выдоенный досуха кофейный автомат и заказ пиццы в ночи.
Всем удачи и всяческих успехов!