Подскажите по снятию турбины 4m41
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
-
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
- Откуда: Москва, САО
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Откручиваем штуцер верхнего маслоподающего шланга. Пассатижами стягиваем вниз самозажимной хомут нижнего отводящего масляного патрубка и пальцами стягиваем резиновый патрубок с металлической трубки. Потом откручиваем тосольные штуцеры. Верхнюю трубку снимать целиком смысла нет, достаточно открутить кронштейн, чтобы появилась возможность "шевеление" трубки. А вот нижнюю трубку нужно снять целиком. Вот тут раскрывается смысл предварительного "располовинивания" турбины на машине - если ее не располовинить, то непонятно как подлезть к заднему штуцеру нижней тосольной трубки и его кронштейну. А без отсоединения нижней тосольной трубки вынимание правой части турбины мне видится невозможным. На турбине 4m40, там где нет охлаждающих тосольных трубок, вполне можно снять турбину целиком.
Далее откручиваем спаренные гайки на 14 и длинный болт со шляпкой на 14 верхнего крепления турбины и вынимаем саму турбину. Гайки откручиваем также накидным ключом с надетой трубой, потому что головкой с воротком подлезть нельзя.
Далее откручиваем спаренные гайки на 14 и длинный болт со шляпкой на 14 верхнего крепления турбины и вынимаем саму турбину. Гайки откручиваем также накидным ключом с надетой трубой, потому что головкой с воротком подлезть нельзя.
-
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
- Откуда: Москва, САО
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
После снятия притащил турбину домой, померял давления при которых происходит страгивание актуатора и давление полного открытия.
-
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
- Откуда: Москва, САО
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Старый и новый актуатор. Корпус старого раздут. Из за этого "преднатяг" тяги нового и старого актуатора при установке на турбину получается немного разным. Полагаю это тоже влияет на рабочее давление турбины.
- Вложения
-
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
- Откуда: Москва, САО
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Сам клапан открывался следующим образом: на 3мм из положенных 11мм - легко, дальше - с заметным усилием. После чистки просто болтается. 

- Вложения
-
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
- Откуда: Москва, САО
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Прикрутив новый актуатор смазал керамической смазкой снаружи место возможного шкрябания тяги заслонки по корпусу. Саму ось смазать толком не получится, для этого ее надо расклепывать. Выхлопные газы пробиваются наружу оси, на тепловой защите имеются характериные черные следы от сажи. Поэтому если смазать, все равно все вылетит наружу, да еще и закоксуется. Поэтому решил просто для очистки совести смазать снаружи, чтобы не ржавело. 

-
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
- Откуда: Москва, САО
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Собираем все в обратной последовательности. Прокладку нижнего отводящего масляного патрубка ставим новую. Перед закручиванием верхнего масляного подающего штуцера капаем внутрь турбины моторное масло, ждем пока растечется (у меня очень долго растекалось) и крутим пальцем за крыльчатку турбину. Лучше сделать это несколько раз (и капать и крутить), чтобы масло хорошенько растеклось и ось турбины гарантировано была смазана. Если включить турбину насухую, то есть вероятность получить задир на оси турбины со всеми вытекающими.
Ну вроде все.
Если что не правильно написал - аксакалы поправят. 
Ну вроде все.


-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Привет! Еще не пришли. Актуатор (самое основное) - 30 дней поставки. Рассчитываю, что в 20-х числах октября все будет. Пока по-тихоньку подтягиваются прокладки и шайбы.Rommy писал(а):Просто шплинт подпружиненный вставляется в отверстие.winter1971 писал(а):Подскажите, чем крепится шток актуатора в месте соединения с заслонкой сброса давления?
ps. Детали все пришли? Готов к процедуре?
- Злыдня
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 204 раза
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Интересуюсь спросить: а МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ корпус актуатора "раздувает" как?
Под воздействием давления, подаваемого в него через РЕЗИНОВУЮ трубочку?
Под воздействием давления, подаваемого в него через РЕЗИНОВУЮ трубочку?
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
А вам никто и не ответит. Но факт на фото остаётся фактом.Злыдня писал(а):Интересуюсь спросить: а МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ корпус актуатора "раздувает" как?
Под воздействием давления, подаваемого в него через РЕЗИНОВУЮ трубочку?
- Злыдня
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 204 раза
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Либо он изначально был такой формы, либо это просто коррозия. Я склоняюсь к первому.
Да и не имеет форма значения. Лишь бы мембрана шток двигала в определённом диапазоне.
Да и не имеет форма значения. Лишь бы мембрана шток двигала в определённом диапазоне.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Вполне возможно.Злыдня писал(а):Либо он изначально был такой формы, либо это просто коррозия. Я склоняюсь к первому.
Проблема с передувом, похоже, вполне распространенная. Может в Faq добавить?Да и не имеет форма значения. Лишь бы мембрана шток двигала в определённом диапазоне.
-
- Сообщения: 983
- Зарегистрирован: 07 фев 2015, 19:52
- Двигатель:: 4m41(165лс)
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Ковдор
- Благодарил (а): 116 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Приветствую! Пару глупых вопросов, а точней один! Должен "актуатор турбины" двигаться от "руки"? Сегодня, решил устранить, поддтекание "помпы Бинара", и решил "подёргать" за шток
так ничего и не получилось! Даже с места не сдвинулся! Это норма? Или должен двигаться?

-
- Сообщения: 983
- Зарегистрирован: 07 фев 2015, 19:52
- Двигатель:: 4m41(165лс)
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Ковдор
- Благодарил (а): 116 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
А если ничего не отсоединять?steals2k писал(а):Если от мембраны отсоединить, то наверное да.
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Шток двигается от руки, но очень тяжело. Так что у вас все в норме.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
- Сообщения: 983
- Зарегистрирован: 07 фев 2015, 19:52
- Двигатель:: 4m41(165лс)
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Ковдор
- Благодарил (а): 116 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
SmoAG,SmoAG писал(а):Шток двигается от руки, но очень тяжело. Так что у вас все в норме.



- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
На излом его двигал рукой когда шайбы подкладывал, для того что бы подвинуть на 1,5 мм пришлось изрядно напрячься.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
А вообще он двигается в обратную сторону легче. Если вы не про актуатор геометрии, тот даигается еще тяжелее.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
- Сообщения: 983
- Зарегистрирован: 07 фев 2015, 19:52
- Двигатель:: 4m41(165лс)
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Ковдор
- Благодарил (а): 116 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Я вот про эту штуку! Завтра попробую ещё, и на заведённом авто погазую, посмотрю, будет двигаться или нет.
P/S/ при каких оборотах он должен срабатывать?
P/S/ при каких оборотах он должен срабатывать?
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
При достижении давления надува атм+1,2-1,4 тоесть почти как колесо накаченное;)
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)