Страница 4 из 9
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Добавлено: 14 окт 2016, 02:11
Rommy
Откручиваем штуцер верхнего маслоподающего шланга. Пассатижами стягиваем вниз самозажимной хомут нижнего отводящего масляного патрубка и пальцами стягиваем резиновый патрубок с металлической трубки. Потом откручиваем тосольные штуцеры. Верхнюю трубку снимать целиком смысла нет, достаточно открутить кронштейн, чтобы появилась возможность "шевеление" трубки. А вот нижнюю трубку нужно снять целиком. Вот тут раскрывается смысл предварительного "располовинивания" турбины на машине - если ее не располовинить, то непонятно как подлезть к заднему штуцеру нижней тосольной трубки и его кронштейну. А без отсоединения нижней тосольной трубки вынимание правой части турбины мне видится невозможным. На турбине 4m40, там где нет охлаждающих тосольных трубок, вполне можно снять турбину целиком.
Далее откручиваем спаренные гайки на 14 и длинный болт со шляпкой на 14 верхнего крепления турбины и вынимаем саму турбину. Гайки откручиваем также накидным ключом с надетой трубой, потому что головкой с воротком подлезть нельзя.
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Добавлено: 14 окт 2016, 02:17
Rommy
После снятия притащил турбину домой, померял давления при которых происходит страгивание актуатора и давление полного открытия.
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Добавлено: 14 окт 2016, 02:30
Rommy
Старый и новый актуатор. Корпус старого раздут. Из за этого "преднатяг" тяги нового и старого актуатора при установке на турбину получается немного разным. Полагаю это тоже влияет на рабочее давление турбины.
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Добавлено: 14 окт 2016, 02:38
Rommy
Сам клапан открывался следующим образом: на 3мм из положенных 11мм - легко, дальше - с заметным усилием. После чистки просто болтается.

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Добавлено: 14 окт 2016, 02:47
Rommy
Прикрутив новый актуатор смазал керамической смазкой снаружи место возможного шкрябания тяги заслонки по корпусу. Саму ось смазать толком не получится, для этого ее надо расклепывать. Выхлопные газы пробиваются наружу оси, на тепловой защите имеются характериные черные следы от сажи. Поэтому если смазать, все равно все вылетит наружу, да еще и закоксуется. Поэтому решил просто для очистки совести смазать снаружи, чтобы не ржавело.

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Добавлено: 14 окт 2016, 02:55
Rommy
Собираем все в обратной последовательности. Прокладку нижнего отводящего масляного патрубка ставим новую. Перед закручиванием верхнего масляного подающего штуцера капаем внутрь турбины моторное масло, ждем пока растечется (у меня очень долго растекалось) и крутим пальцем за крыльчатку турбину. Лучше сделать это несколько раз (и капать и крутить), чтобы масло хорошенько растеклось и ось турбины гарантировано была смазана. Если включить турбину насухую, то есть вероятность получить задир на оси турбины со всеми вытекающими.
Ну вроде все.

Если что не правильно написал - аксакалы поправят.

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Добавлено: 14 окт 2016, 08:17
winter1971
Rommy писал(а):winter1971 писал(а):Подскажите, чем крепится шток актуатора в месте соединения с заслонкой сброса давления?
Просто шплинт подпружиненный вставляется в отверстие.
ps. Детали все пришли? Готов к процедуре?

Привет! Еще не пришли. Актуатор (самое основное) - 30 дней поставки. Рассчитываю, что в 20-х числах октября все будет. Пока по-тихоньку подтягиваются прокладки и шайбы.
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Добавлено: 14 окт 2016, 18:55
Злыдня
Интересуюсь спросить: а МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ корпус актуатора "раздувает" как?
Под воздействием давления, подаваемого в него через РЕЗИНОВУЮ трубочку?
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Добавлено: 14 окт 2016, 20:12
winter1971
Злыдня писал(а):Интересуюсь спросить: а МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ корпус актуатора "раздувает" как?
Под воздействием давления, подаваемого в него через РЕЗИНОВУЮ трубочку?
А вам никто и не ответит. Но факт на фото остаётся фактом.
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Добавлено: 15 окт 2016, 20:12
Злыдня
Либо он изначально был такой формы, либо это просто коррозия. Я склоняюсь к первому.
Да и не имеет форма значения. Лишь бы мембрана шток двигала в определённом диапазоне.
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Добавлено: 16 окт 2016, 08:56
winter1971
Злыдня писал(а):Либо он изначально был такой формы, либо это просто коррозия. Я склоняюсь к первому.
Вполне возможно.
Да и не имеет форма значения. Лишь бы мембрана шток двигала в определённом диапазоне.
Проблема с передувом, похоже, вполне распространенная. Может в Faq добавить?
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Добавлено: 20 окт 2016, 19:37
den1ska
Приветствую! Пару глупых вопросов, а точней один! Должен "актуатор турбины" двигаться от "руки"? Сегодня, решил устранить, поддтекание "помпы Бинара", и решил "подёргать" за шток

так ничего и не получилось! Даже с места не сдвинулся! Это норма? Или должен двигаться?
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Добавлено: 20 окт 2016, 20:02
steals2k
Если от мембраны отсоединить, то наверное да.
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Добавлено: 20 окт 2016, 20:27
den1ska
steals2k писал(а):Если от мембраны отсоединить, то наверное да.
А если ничего не отсоединять?
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Добавлено: 20 окт 2016, 21:27
SmoAG
Шток двигается от руки, но очень тяжело. Так что у вас все в норме.
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Добавлено: 20 окт 2016, 22:20
den1ska
SmoAG писал(а):Шток двигается от руки, но очень тяжело. Так что у вас все в норме.
SmoAG,

! Я конечно не молодой Арни, но и не дрищ вроде

, а заставит двигаться данный шток, так и не смог!

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Добавлено: 20 окт 2016, 22:35
SmoAG
На излом его двигал рукой когда шайбы подкладывал, для того что бы подвинуть на 1,5 мм пришлось изрядно напрячься.
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Добавлено: 20 окт 2016, 22:36
SmoAG
А вообще он двигается в обратную сторону легче. Если вы не про актуатор геометрии, тот даигается еще тяжелее.
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Добавлено: 20 окт 2016, 22:51
den1ska
Я вот про эту штуку! Завтра попробую ещё, и на заведённом авто погазую, посмотрю, будет двигаться или нет.
P/S/ при каких оборотах он должен срабатывать?
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Добавлено: 21 окт 2016, 00:23
SmoAG
При достижении давления надува атм+1,2-1,4 тоесть почти как колесо накаченное;)