Страница 39 из 60
Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
Добавлено: 26 авг 2014, 23:45
liss1975
AdB0kaT писал(а):kompail писал(а):Датчик прилепил на выходе из коробки, обмотал всё это хозяйство липкой алюминиевой лентой.
При таком расположении, что он меряет в большей степени - температуру масла или окружающего воздуха?)
З.Ы. Алюминий очень теплопроводный материал - температуру воздуха хорошо передает на датчик. И соответственно экраном от постороннего влияния на датчик служит очень слабо.
+1 погрешность будет большая при прогретом двс, особенно летом на солнышке...
Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
Добавлено: 27 авг 2014, 01:14
BOB51
liss1975 писал(а):AdB0kaT писал(а):kompail писал(а):Датчик прилепил на выходе из коробки, обмотал всё это хозяйство липкой алюминиевой лентой.
При таком расположении, что он меряет в большей степени - температуру масла или окружающего воздуха?)
З.Ы. Алюминий очень теплопроводный материал - температуру воздуха хорошо передает на датчик. И соответственно экраном от постороннего влияния на датчик служит очень слабо.
+1 погрешность будет большая при прогретом двс, особенно летом на солнышке...
Такой способ крепления датчика обсуждался авторитетными участниками форума на ветке спортоводов
http://www.pajeroclub.pro/bbs/phpBB2/vi ... start=1665 и не был отвергнут. Летом влияние Т наружного воздуха должно быть минимальным, т.к. датчик покажет наибольшую Т, т.е. Т трубки АКПП ( которая на рабочих режимах больше, чем у воздуха). Другое дело в морозы... А если ещё утеплить датчик( пара слоёв асбестной ленты) , то точность измерений будет вполне достаточной. И не надо нарушать герметичность трубопроводов, и проводку есть куда отбортовать, ничего не болтается. Конечно, врезаться в магистраль было бы замечательно, но примеры надёжной реализации мне неизвестны.
Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
Добавлено: 27 авг 2014, 01:35
kompail
AdB0kaT писал(а):kompail писал(а):Датчик прилепил на выходе из коробки, обмотал всё это хозяйство липкой алюминиевой лентой.
При таком расположении, что он меряет в большей степени - температуру масла или окружающего воздуха?)
З.Ы. Алюминий очень теплопроводный материал - температуру воздуха хорошо передает на датчик. И соответственно экраном от постороннего влияния на датчик служит очень слабо.
А зачем мои слова повторять?
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0#p2007097
kompail писал(а):AdB0kaT писал(а):Имхо, температура такая температура двигателя после стоянки 12ч. да еще и ночью никак не может быть. У меня сигналка с отдельным датчиком температуры двигателя по утрам больше 19-20 градусов никогда не показывает, даже когда в утренние часы плюс 22-23. Время стоянки обычно тоже около 12 ч. Надо копать в сторону погрешностей замеров.
Показания температурного датчика сигнализации показывают не температуру масла, а совокупную температуру внешней верхней части двигателя и температуру окружающей среды вокруг проводника, соединяющий этот датчик с сигнализацией, крепится этот датчик как правило на верхней части двиги, которая остывает в первую очередь и никак не контактирует с маслом.
Т.е. в показании датчика вашей сигнализации, прилепленным на блок, вы не сомневаетесь? Это что то из серии, здесь помню здесь не помню
Можно конечно заниматься демагогией, чем собственно вы здесь на форуме и занимаетесь и кроме своих теоретических выкладок ничего не приводите, но большая часть форумчан, к счастью, свои идеи воплощают в жизнь и делятся ими с окружающими, как предположим вот здесь
http://www.pajeroclub.pro/bbs/phpBB2/vi ... 5#p1940519
Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
Добавлено: 27 авг 2014, 01:48
kompail
liss1975 писал(а):AdB0kaT писал(а):kompail писал(а):Датчик прилепил на выходе из коробки, обмотал всё это хозяйство липкой алюминиевой лентой.
При таком расположении, что он меряет в большей степени - температуру масла или окружающего воздуха?)
З.Ы. Алюминий очень теплопроводный материал - температуру воздуха хорошо передает на датчик. И соответственно экраном от постороннего влияния на датчик служит очень слабо.
+1 погрешность будет большая при прогретом двс, особенно летом на солнышке...
Сверху датчика и алюминиевого скотча натянута термоизоляция, для сведения.
Про погрешность, Николай свои показания, которые считываешь дешёвым китайским сканером и которым так доверяешь, с мутом сравнивал?
Не разделяю твоего мнения, температура на солнышке у вас в регионе превышает 80 градусов,

что бы оказать влияние на показание датчика в плюсовую сторону?

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
Добавлено: 27 авг 2014, 04:40
kompail
olegro писал(а):kompail писал(а):olegro писал(а):
1 августа пересел на Паджеру.
С приобретением, добро пожаловать в наши ряды

Спасибо!
А вот моя картинка после ночной стоянки
image.jpg
Кривые какие то цифры.
После запуска мотора загорелся ЧЕК. Ошибка U1100. Ошибку затер. Наблюдаю дальше ...
Наши цифры после стоянки в принципе совпадают
При 12 показывает 18 и 30
При 11 показывает 16 и 28

Сегодня утром уже другой прибор показал 24°с при температуре окружающей среды 18.
Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
Добавлено: 27 авг 2014, 06:44
Lebed
Разве так может такое быть, Олег? Авто явно ночь отстоял, жижа остыла, солнцем не успело нагреть выше темпы окружающего воздуха.... Может этот датчик сначала в салон поставить? Для прогона, так сказать.
Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
Добавлено: 27 авг 2014, 07:30
kompail
Lebed писал(а):Разве так может такое быть, Олег? Авто явно ночь отстоял, жижа остыла, солнцем не успело нагреть выше темпы окружающего воздуха.... Может этот датчик сначала в салон поставить? Для прогона, так сказать.
Х.з. Андрей, видимо не успело маслице остыть за 8 часов при температуре 18°с в 7.00. Двига не успела кстати тоже остыть, на руку чуть тёпленькая была. Сегодня к од заеду сравню показания с мутом.
Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
Добавлено: 27 авг 2014, 08:25
Lebed
После написания сообщения уточнил темп-ру в авто и сравнил с показаниями нескольких метеостанций. Совпадают. ИМХО, Олег, не тот ты способ и метод измерения выбрал. Не учитывается теплопроводность/теплоотдача магистрали на кот. размещен датчик. Плюс, как не крути, погрешность будет и из-за воздействия темп-ры снаружи датчика. Погрешность, конечно можно выяснить, но не факт, что она будет постоянна при различных темп-ах измерения.
ИМХО, или врезка, или через разъем. И конечно же сравнить с показаниями МУТа.
Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
Добавлено: 27 авг 2014, 09:13
kompail
Всё правильно Андрей говоришь, я и не утверждал, что температура замеренная этим прибором, будет точная. Выше писал, что это устройство приобретено для подключения вентилятора обдува радиатора акпп, а не для основного мониторинга температуры. Оно умеет при достижении выставленного пользователем температурного порога управлять внешним устройством. Для этого особая точность не нужна и может быть выставлена по температуре, замеренной способами, которые ты указал выше. А по поводу мониторинга температуры пока думаю по врезке в систему дополнительного датчика.
По величине погрешности, сомнительно, что два совершенно разных прибора, выдают одну и туже погрешность, поэтому конечно она есть, но не такая кардинальная, как это может показаться на первый взгляд, истина где то рядом:)
Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
Добавлено: 27 авг 2014, 09:16
AdB0kaT
kompail писал(а):Т.е. в показании датчика вашей сигнализации, прилепленным на блок, вы не сомневаетесь? Это что то из серии, здесь помню здесь не помню
Простите а причем здесь сигнализация? Вы божий дар с яичницей попутали. Для автозапуска хватит и "среднепотолочных" показаний температуры, на старых моделях сигналок температура вообще снималась с салона и все это худо-бедно работало. Здесь же требуется определить температурный режим АКПП, погрешность в несколько градусов уже имеет значение.
kompail писал(а):
Можно конечно заниматься демагогией, чем собственно вы здесь на форуме и занимаетесь и кроме своих теоретических выкладок ничего не приводите
Когда нет аргументов, вы похоже ничего лучшего придумать не можете, кроме общения в стиле "сам дурак". Это не делает вам чести. Кстати я в этой теме не демагогией занимаюсь, а внимательно за ней слежу, так как задумка с радиатором интересная, но пока есть серьезные сомнения в целесообразности и масштабах переделок. Очень многие решения форума, такие как омыватель камеры, замена сигнала, недостающие тяги подвески и пр. я уже внедрил в авто, так как сомнений в их однозначной полезности нет.
Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
Добавлено: 27 авг 2014, 09:40
Lebed
Добавлю разъяснений. Что никто не путал яичницу, божий дар и прочее))) Датчики для измерения темпы жидкостей и размещаемых на поверхности трубопроводов, металлов и т.д. есть и работают без нареканий. Только...))) Поверхности, под кот. течёт эта жидкость разная, соотв. и датчики разные, в т.ч. и ИК
Касательно "среднепотолочных"(с). Две метеостанции, размещенные на противоположных сторонах домов, иногда имеют разброс в несколько градусов даже при отсутствии солнца и ветра. Это не датчик для автозапуска

Через несколько часов стоянки на улице в "хороший" зимний период, что ДВС, что салон будут иметь одинаковую температуру.
Касательно этого
AdB0kaT писал(а):...Здесь же требуется определить температурный режим АКПП, погрешность в несколько градусов уже имеет значение...
ИМХО перебор. +/- в 5 градусов вполне достаточно, не чистоту бриллиантов оцениваем)))
Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
Добавлено: 27 авг 2014, 09:49
olegro
kompail писал(а):olegro писал(а):
Наши цифры после стоянки в принципе совпадают
При 12 показывает 18 и 30
При 11 показывает 16 и 28

Сегодня утром уже другой прибор показал 24°с при температуре окружающей среды 18.
Ух-ты, ух-ты - интересно.
Мне кажется, что датчик, установленный снаружи коробки, на патрубке, и должен показывать температуру меньшую, чем датчик(и) установленный внутри
тк за время ночной стоянки, он охдаждается быстрее, чем внутренности коробки.
Мультик берет показания непонятно с какого из датчиков, но факт, что это происходит внутри коробки.
Понятно, что когда мы заводим мотор и начинается циркуляция атф, то показания внутри и снаружи более ли менее выравниваются
Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
Добавлено: 27 авг 2014, 09:49
kompail
AdB0kaT писал(а):kompail писал(а):Т.е. в показании датчика вашей сигнализации, прилепленным на блок, вы не сомневаетесь? Это что то из серии, здесь помню здесь не помню
Простите а причем здесь сигнализация? Вы божий дар с яичницей попутали. Для автозапуска хватит и "среднепотолочных" показаний температуры, на старых моделях сигналок температура вообще снималась с салона и все это худо-бедно работало. Здесь же требуется определить температурный режим АКПП, погрешность в несколько градусов уже имеет значение.
kompail писал(а):
Можно конечно заниматься демагогией, чем собственно вы здесь на форуме и занимаетесь и кроме своих теоретических выкладок ничего не приводите
Когда нет аргументов, вы похоже ничего лучшего придумать не можете, кроме общения в стиле "сам дурак". Это не делает вам чести. Кстати я в этой теме не демагогией занимаюсь, а внимательно за ней слежу, так как задумка с радиатором интересная, но пока есть серьезные сомнения в целесообразности и масштабах переделок. Очень многие решения форума, такие как омыватель камеры, замена сигнала, недостающие тяги подвески и пр. я уже внедрил в авто, так как сомнений в их однозначной полезности нет.
Не стоит так раздувать щеками, как будто вам яйцо отдавили. В своё время это вы приплели температурный датчик сиги к обсуждению температуры акпп, так что дальше и отдувайтесь.
Что касается аргументов, так они у меня давно на машине, в отличие от вас и вам подобных теоретиках, засевших в кустах рассуждая о смысле бытия

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
Добавлено: 27 авг 2014, 09:50
Lebed
Пысы. Олег! На какую поверхность на выходе АКПП разместил этот датчик? ИМХО, закрепил бы его на металле
Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
Добавлено: 27 авг 2014, 10:09
AdB0kaT
kompail писал(а):Что касается аргументов, так они у меня давно на машине, в отличие от вас и вам подобных теоретиках, засевших в кустах рассуждая о смысле бытия

Тот факт, что вы начали переделки охлаждения АКПП на своей машине не делает вас гуру в этих вопросах. Раз уж вы описываете свои эксперименты в открытой теме, то должны быть готовы воспринимать мнения других участников не вставая в позу униженного и оскорбленного. Тем более, что вам и другие участники аналогичные замечания дают по существу вопроса.
Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
Добавлено: 27 авг 2014, 10:14
Lebed
Да заканчивайте, мужчины, эту гражданскую войну))) Лан, я не навоевался)))) Да и нравится)))
По сути, получается из корректных приборов измерения на данный момент только МУТ? Или ошибаюсь?
Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
Добавлено: 27 авг 2014, 12:06
kompail
Lebed писал(а):Пысы. Олег! На какую поверхность на выходе АКПП разместил этот датчик? ИМХО, закрепил бы его на металле
Хотел закрепить сначала на самой трубке, но в итоге присобачил к фитингу, который соединяет коробку и трубку, он оказался на ощупь горячее, да и площадка там удобная для крепежа. Посмотрим понаблюдаем

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
Добавлено: 27 авг 2014, 12:15
kompail
olegro писал(а):kompail писал(а):olegro писал(а):
Наши цифры после стоянки в принципе совпадают
При 12 показывает 18 и 30
При 11 показывает 16 и 28

Сегодня утром уже другой прибор показал 24°с при температуре окружающей среды 18.
Ух-ты, ух-ты - интересно.
Мне кажется, что датчик, установленный снаружи коробки, на патрубке, и должен показывать температуру меньшую, чем датчик(и) установленный внутри
image.jpg
тк за время ночной стоянки, он охдаждается быстрее, чем внутренности коробки.
Мультик берет показания непонятно с какого из датчиков, но факт, что это происходит внутри коробки.
Понятно, что когда мы заводим мотор и начинается циркуляция атф, то показания внутри и снаружи более ли менее выравниваются
А спецификация на эти датчики есть? Интересно, что они из себя представляют. Попадалась мне темка, где в разрезе старая коробка, там стоит обычный терморезистор.
Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
Добавлено: 27 авг 2014, 12:17
kompail
Lebed писал(а):Да заканчивайте, мужчины, эту гражданскую войну))) Лан, я не навоевался)))) Да и нравится)))
По сути, получается из корректных приборов измерения на данный момент только МУТ? Или ошибаюсь?
Ну и самостоятельно установленные датчики, у них думаю точность будет ещё выше.
Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
Добавлено: 27 авг 2014, 13:10
BOB51
kompail писал(а):Lebed писал(а):Пысы. Олег! На какую поверхность на выходе АКПП разместил этот датчик? ИМХО, закрепил бы его на металле
Хотел закрепить сначала на самой трубке, но в итоге присобачил к фитингу, который соединяет коробку и трубку, он оказался на ощупь горячее, да и площадка там удобная для крепежа. Посмотрим понаблюдаем

Что за фитинг? Я закрепил и утеплил датчики на металлических трубках сразу на выходе из АКПП.
Точность измерения для определения перегрева коробки достаточная, я думаю - не алмазы граним, как сказал Lebed.