выхлопные газы не воздух, и я об обратном говорил, если ЕГР выключен и выхлопные газы не поступают на холостых и около холостых - дизель богатит (от чего я хз, там адакт прошивка от криворукого прошивальщика) - я это вижу на одной из машин работу двигателя которой изуродовали горе спецы вроде molvinets. Без ЕГР, без катализатора (его тоже выбили горе мастера искавшие проблему, без обоснований, просто так изза того, что все так делают) и без DPF дизель на холостых и околохолостых испускает серый дым, чуть газку и все пропадает, также на холостых и околохолостых я слышу детонацию и по диогностике вижу ошибки по датчику детонации.
P.S. я почему привел видео с канала Ходос Авто, потому что Михаил занимается продажей контрактных двигателей, а его отец Борис непосредственно не один десяток лет чинит моторы....посему их мнение вполне компетентно, но почему то сторонники глушения ЕГР даже не досмотрев видео до конца стали говорить о воде и отсутствии влияния ЕГР на двигатель.