Aleksej2000 писал(а): ↑14 мар 2024, 12:00
что за контактный датчик?
Он втыкается в ту же дырку. Просто есть комплектации с контактным датчиком или с бочкой.
У меня на П2 был контактный, захотел себе тоже стрелку в доп. приборы.
Сколхозил тройник с двумя датчиками viewtopic.php?p=2560732#p2560732
Но потом всё убрал, уж больно хлипко показалось... Это всё дело внизу мотора находится, любая случайно залетевшая палка может всё снести.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак) Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Aleksej2000 писал(а): ↑14 мар 2024, 12:00
что за контактный датчик
Который тупо на лампочку
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
dvm99 писал(а): ↑14 мар 2024, 13:35
Он втыкается в ту же дырку. Просто есть комплектации с контактным датчиком или с бочкой.
У меня на П2 был контактный, захотел себе тоже стрелку в доп. приборы.
Сколхозил тройник с двумя датчиками
Я посмотрел на такую прибуду под фильтр https://tuningas.lt/elektronika/sensori ... ris.html-1
Можно, конечно, снять ту маслянную крышку с мотора, там есть три резьбовых заглушеных отверстия ( тема на форуме есть, ссылку давал чуть выше), но я боюсь что нибудь там при откручивании/ закручивании покалечить, поэтому смотрю на тот переходник. У меня получается в масломагистраль нужно воткнуть датчик температуры масла, датчик давления масла и датчик низкого давления масла.
Chumahod писал(а): ↑14 мар 2024, 14:23
Который тупо на лампочку
А он на какое давление срабатывает? На низкое? Если да, можно, пожалуйста, его номер?
SNOOPER, спасибо!
Все, у меня все собралось в полную картину.
Итак, на сигнализацию я нашел датчики сработки по температуре. 66,88, 100,118,130. Т.е. е я могу сделать даже градацию, и система будет меня предупреждать даже заранее, и плюс дубляж от отказа одного из датчиков.
Три дня чтения дали свои результаты. Большинство этих датчиков используется на мототехнике.
Aleksej2000 писал(а): ↑14 мар 2024, 17:54
я нашел датчики сработки по температуре. 66,88, 100,118,130.
Что он из себя представляет? Брось описание или ссылку.
Aleksej2000 писал(а): ↑14 мар 2024, 17:54
Т.е. е я могу сделать даже градацию, и система будет меня предупреждать даже заранее, и плюс дубляж от отказа одного из датчиков.
Если по-простому, то ты как себе эту логику представляешь?
Сработал, допустим, первый датчик, зуммер запищал, и... ?
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак) Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
dvm99 писал(а): ↑14 мар 2024, 19:18
Если по-простому, то ты как себе эту логику представляешь?
Зуммер ставить на критичные значения и красная лампа , моргание жёлтым на погрпничные температуры, и просто зелёным рабочая температура. Лампы расположить по кругу циферблата по соответствию температур с подсветкой цифр. При этом стрелка показометров будет либо от капилляра, либо от отдельного электрического датчика.
Лампу низкого давления масла под начало циферблата и к ней земмер.
Ещё будут лампы низкого уровня масла и низкий уровень ОЖ. Их тоже на зумер.
SNOOPER писал(а): ↑14 мар 2024, 21:51
А вот так не рассматриваешь?
Нет. Потому что:
1.Достаточно много читал про большие погрешности, особенно на китайские реплики.
2. Критическая зависимость от одного датчика. Он крякнулся и все , как обычно, происходит в самый неподходящий моммент.
3. Не устраивает и внешний вид, и функциональность.
dvm99 писал(а): ↑14 мар 2024, 21:34
Останется, как в старом анекдоте: "А сейчас наш пилот попробует всю эту х-ню поднять в воздух"
Это я про схему...
dvm99 писал(а): ↑15 мар 2024, 11:37
Предохранителями нужно всё защищать
Ясно. Как правильно взять питание на этот дополнительный щиток приборов? Я так понимаю, после поворота ключа туда должно пойти питание.откуда его правильно брать?
dvm99 писал(а): ↑15 мар 2024, 11:37
Но можно использовать имеющиеся ветки питания, они уже защищены.
Нет. Отдельная ветка,- отдельный предохранитель, и подписан. Иначе чуть позже замучаеешься искать правду. Я это давно уяснил по электропроводке на стройке. Все должно быть " по полочкам". И никаких " соплей".
Тем более я планирую чуть позже машину готовить к бродам, и надо сразу закладывать порядок поэлектропроводке.
Aleksej2000 писал(а): ↑15 мар 2024, 14:19
Ясно. Как правильно взять питание на этот дополнительный щиток приборов? Я так понимаю, после поворота ключа туда должно пойти питание.откуда его правильно брать?
Aleksej2000 писал(а): ↑15 мар 2024, 14:19
Нет. Отдельная ветка,- отдельный предохранитель, и подписан.
Тогда с разъёма ключа и бери.
ЗЫ
У меня нет схемы на твою машину. Самое ближнее- 2002г.
2007г.- разве простые МПС тогда ещё делали?
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак) Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Итак, вчера и сегодня курил тему датчиков на предельные значения ( не знаю, как правильно назвать,). У нас они называются датчики на лампу предупреждения.
В общем, поизучав что в наличии, я понял, что:
Есть нормальные закрытые и нормально открытые. Температуры с диапазоном 10 градусов найти можно легко, от 3 градусов.
Есть одно,двух,четырех контактные, есть что переключают, есть что один контакт на стрелку, второй на сработку лампочки. В общем, вариаций огромное количество. У некоторых производителей сразу схема- резьба, схема действия,температура сработки.. Цены на эти датчики вполне подъемные.
Я выбрал и на температуру и воды, и масла, и на давление масла.
Схему дополнительной приборки с системой датчиков буду делать примерно так:
ОЖ.
Уровень.
Выносной бачок, сообщающийся с общей системой. Я думаю, теоретически ( пока не уверен, проверю практически), я смогу сделать систему герметичной. Два сообщения, один снизу, для ухода жидкости, второй сверху, чтобы пустить воздух в бачок в случае ухода жидкости. Верхний шланг будет идти из под крышки радиатора, самое верхнее место, оттуда и воздух будет брать, в случае разгерметизации водяного периметра.
Датчик уровня- мотоциклетный. Но я хочу, если получится, сделать датчик двухуровневый. Верхний будет держать зелёную лампочку на панели измерения ОЖ. Нижний- красный моргающий свет и громкий зуммер. Соответственно, всегда знать об уровне ОЖ.
Температура ОЖ.
Измерение температуры будет механикой- капиллярным термометром. И 4 или ,5 электрических датчиков сигнализации. Их выведу под циферблат термометра с световой индикацией. 90 градусов- зелёный.100 градусов- жёлтый. 105 градусов- красный моргаюший, и дальше 110 моргание и зумер. И контрольный 120. Красным ярким и громкий зуммер.
Датчи и хочу проверить на фактические показания и там, может откорректирую.
Масло.
Уровень.
Уровень врежу в поддон. Уровень выставлю, чтобы была сработка чуть выше грибка забора. Оповещение - зуммер с моргающим красным освещением по периметру манометра давления и и температуры. Пока не знаю, может сделаю с двумя уровнями. Первый уровень жёлтым оповещением, второй - красным выше описанным. Пока не знаю, конструкция датчика позволит поэкспериментировать на поведение на кочках.
Температура.
Я не нашел капиллярный механический манометр. В России есть, у нас, в министране, на заказ, и думаю, долго ждать. Может потом найду и поставлю механику.
Сейчас я поставлю электрический до 150 градусов.
Оповещение температуры масла.
К сожалению, я не нашел датчиков оповещения на 130 и выше градусов.
Будут 90 ( зелёный),100(зелёный)110(зелёный или моргающий жёлтый, посмотрю на нормальный рабочий режим) 115 жёлтый, 120 красный моргающий. Если найду 125-130 градусов, поставлю и их. Опять же, в России они есть собственного производства, тут все сложнее.
Давление.
Я взял 4 датчика оповещения.
0.25 нормально закрытый, 0.4 нормально открытый, 1 АТМ открыты и ,1.8 нормально открытый.
Нормально закрытый 0.25 горит моргающим красным и громкий зуммер, 0.4 включает зелёную подсветку под соответствующим показанием манометра, 1 и 1.8 тоже держат зелёное под циферблатом манометра.
Манометр будет механический капиллярный 0-10 АТМ.
Для установки такого количества датчиков будут проставки: под воду под верхний шланг на выходе из блока, под масло- под маслянным фильтром.
Сейчас хочу ещё разобраться с электроосвещение, и с подключением зумеров.
И да, я параноик. Можете и не начинать на эту тему....