Страница 5 из 7
Добавлено: 23 ноя 2007, 13:28
Project311
Aleks777 писал(а):[Вывод: естественно нагрузка на дифференциал и на покрышки колёс распределяется в зависимости от дорожного покрытия и изношенности резины, шип-не шип...Но явно видно ,что нагрузка не маленькая -ОДИН ПРОВОРОТ СРАЗУ ДВУХ КОЛЁС, при повороте на 90градусов
Несмотря на то, что я дилетант в этих вещах, расчёт мне кажется не совсем корректным... я не увидел данных в разнице оборотов между МОСТАМИ!!! вы ведёте разговор о разнице оборотов между калёсами одного моста, но так они и не заблокированны...дифф калёсный-то работает, и на него всегда есть нагрузка при повороте, особенно на полном приводе, независимо от типа полного привода, следовательно ,нагрузка , как вы и написали возрастает, но, тк мы ползуем полный привод только на скользких поверхностях и межколёсные дифы работаеют, то и износ деталей и резины не такой серьёзный...
вот 2-й рисунок "минимальные радиусы поворота для Pajero Sport " дейстыительно отражает реальную проблему, как мне кажется большубюю нагрузку принимает на себя ЗАДНИЙ дифф в данном случае... нежелит раздатка.... но чёрт его знает... думаю через постов 20-30 мы доберёмся до корня проблемы...
PS во всех наших неудобствах и бедах виноват концерн Митсубиши!!!
Добавлено: 23 ноя 2007, 14:14
Aleks777
Project311 писал(а):Aleks777 писал(а):[Вывод: естественно нагрузка на дифференциал и на покрышки колёс распределяется в зависимости от дорожного покрытия и изношенности резины, шип-не шип...Но явно видно ,что нагрузка не маленькая -ОДИН ПРОВОРОТ СРАЗУ ДВУХ КОЛЁС, при повороте на 90градусов
Несмотря на то, что я дилетант в этих вещах, расчёт мне кажется не совсем корректным...
я не увидел данных в разнице оборотов между МОСТАМИ!!! вы ведёте разговор о разнице оборотов между калёсами одного моста, но так они и не заблокированны...дифф калёсный-то работает, и на него всегда есть нагрузка при повороте, особенно на полном приводе, независимо от типа полного привода, следовательно ,нагрузка , как вы и написали возрастает, но, тк мы ползуем полный привод только на скользких поверхностях и межколёсные дифы работаеют, то и износ деталей и резины не такой серьёзный...
вот 2-й рисунок "минимальные радиусы поворота для Pajero Sport " дейстыительно отражает реальную проблему, как мне кажется большубюю нагрузку принимает на себя ЗАДНИЙ дифф в данном случае... нежелит раздатка.... но чёрт его знает... думаю через постов 20-30 мы доберёмся до корня проблемы...
PS во всех наших неудобствах и бедах виноват концерн Митсубиши!!!
Разницы в оборотах между передним и задним мостом -практически нет:
Колея передних колес, мм: 1465
Колея задних колес, мм: 1480
Шины: 245 /70R16 (наружный диаметр колеса ~0,7494метра)
Радиус поворота центра переднего моста 5167,50мм=5900мм-1465/2
Радиус поворота центра заднего моста 5160мм=5900мм-1480/2
Длина окружности описываемая центром переднего моста -2 x 3.14 x 5.1675=32,452метра
Длина окружности описываемая центром заднего моста -2 x 3.14 x 5.16=32,405метра
Дельта радиусов центров мостов автомобиля, при полном развороте автомобиля на 360 градусов 47мм=0,047метра=32,452-32,405
P.S. Надеюсь никто не будет спорить, что расстояние между центрами переднего и заднего мостов, есть величина постоянная и равна длине колёсной базы , в данном случае, для Pajero Sport -2725мм
Добавлено: 23 ноя 2007, 15:29
Aleks777
Mitsubishi Pajero Sport – "спортивный внедорожник" ...Внедорожные свойства автомобиля поддерживают
независимая торсионная передняя подвеска, рамное шасси и
система полного привода Easy Select 4WD. Эта система представляет собой самоблокирующийся дифференциал заднего моста так называемого гибридного типа. Он имеет в своей конструкции дифференциал повышенного трения и вязкостную муфту. Такое сочетание обеспечивает быструю переброску крутящего момента между задними колесами. Конструкция переднего дифференциала позволяет подключать передний мост на скорости до 100 км/ч и отключить на любой скорости, а межосевой дифференциал здесь отсутствует.
http://new.drom.ru/catalog/mitsubishi/pajero_sport/
Part-time. Подключаемый полный привод. Разобравшись, для каких целей необходим полный привод и как работают дифференциалы, приступим к обзору разных схем полного привода. Итак, подключаемый полный привод – это система, в которой нет межосевого дифференциала, привод здесь осуществляется постоянно только на задние колеса, передние можно подключить, сделав автомобиль полноприводным. Ставятся такие системы на УАЗ, Suzuki Vitara, Grand Vitara предыдущего поколения, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero Sport и L200 и некоторые другие автомобили.
Если обратиться к вышеизложенной теории, станет ясно: так как у этой системы нет межосевого дифференциала, то ездить с подключенным передним мостом по сухому покрытию нельзя. Машина хуже слушается руля, нехотя входит в повороты, у нее перегружается трансмиссия. Это легко почувствовать, если разогнать автомобиль по прямой, включить «нейтраль» и попробовать повернуть. Внедорожник начнет останавливаться, будто водитель притормаживает (происходит это, так как нет устройства, дающего возможность передней и задней оси ехать по разным путям). Нередко автомобили с поврежденной раздаткой можно встретить на вторичном рынке – их владелец попросту не знал, как правильно машину эксплуатировать. При движении по скользкому покрытию на большой скорости, например по шоссе, стоит также проявлять осторожность при включенном полном приводе. При прохождении поворота передние колеса едут по своей траектории, а задние слегка буксуют, так как их путь короче, поэтому может возникнуть потеря сцепления последних с дорогой. Такой авто склонен к заносу задней оси, то есть ведет себя как заднеприводный. На резкое нажатие газа реагирует заносом. Но многие опытные водители считают такое поведение машины в силу его однозначности безопасным: знаешь, чего ожидать от авто и как стабилизировать движение.
http://www.autoventuri.ru/Off/Math/TPP.htm
1. т.к. есть
передний дифференциал, значит колёса на передней оси могут вращаться в повороте с разной скоростью
2. т.к. есть задний дифференциал ("
самоблокирующийся дифференциал заднего моста так называемого гибридного типа. Он имеет в своей конструкции дифференциал повышенного трения и вязкостную муфту. Такое сочетание обеспечивает быструю переброску крутящего момента между задними колесами."), то и колёса заднего моста могут вращаться в повороте с разной скоростью, но при большой разнице врашения между задними колёсами -задний может(должен) заблокироваться (т.к. он "самоблоблокирующийся")

Добавлено: 23 ноя 2007, 15:51
Dimc
Aleks777 писал(а):Project311 писал(а):Aleks777 писал(а):[Вывод: естественно нагрузка на дифференциал и на покрышки колёс распределяется в зависимости от дорожного покрытия и изношенности резины, шип-не шип...Но явно видно ,что нагрузка не маленькая -ОДИН ПРОВОРОТ СРАЗУ ДВУХ КОЛЁС, при повороте на 90градусов
Несмотря на то, что я дилетант в этих вещах, расчёт мне кажется не совсем корректным...
я не увидел данных в разнице оборотов между МОСТАМИ!!! вы ведёте разговор о разнице оборотов между калёсами одного моста, но так они и не заблокированны...дифф калёсный-то работает, и на него всегда есть нагрузка при повороте, особенно на полном приводе, независимо от типа полного привода, следовательно ,нагрузка , как вы и написали возрастает, но, тк мы ползуем полный привод только на скользких поверхностях и межколёсные дифы работаеют, то и износ деталей и резины не такой серьёзный...
вот 2-й рисунок "минимальные радиусы поворота для Pajero Sport " дейстыительно отражает реальную проблему, как мне кажется большубюю нагрузку принимает на себя ЗАДНИЙ дифф в данном случае... нежелит раздатка.... но чёрт его знает... думаю через постов 20-30 мы доберёмся до корня проблемы...
PS во всех наших неудобствах и бедах виноват концерн Митсубиши!!!
Разницы в оборотах между передним и задним мостом -практически нет:
Колея передних колес, мм: 1465
Колея задних колес, мм: 1480
Шины: 245 /70R16 (наружный диаметр колеса ~0,7494метра)
Радиус поворота центра переднего моста 5167,50мм=5900мм-1465/2
Радиус поворота центра заднего моста 5160мм=5900мм-1480/2
Длина окружности описываемая центром переднего моста -2 x 3.14 x 5.1675=32,452метра
Длина окружности описываемая центром заднего моста -2 x 3.14 x 5.16=32,405метра
Дельта радиусов центров мостов автомобиля, при полном развороте автомобиля на 360 градусов 47мм=0,047метра=32,452-32,405
P.S. Надеюсь никто не будет спорить, что расстояние между центрами переднего и заднего мостов, есть величина постоянная и равна длине колёсной базы , в данном случае, для Pajero Sport -2725мм
все не так. выше же есть правильная каритнка.
при этом (при ваших размерах) радиусы будут:
внешний борт: 5900 5240
внутренний борт 4650 3760
число оборотов кардана будет пропорционально полусумме радиусов.
т.е.
спереди 5275
сзади 4500
т.е. при таком радиусе поворота передний кардан должен вращаться в 1.17 раз быстрее. дальше можно переходить в обороты, радианы углы итд:)
пс. а к чему такая научность? чего получить то хотим?:)
пс2. кстати вот эта ссылка
http://www.autoventuri.ru/Off/Math/TPP.htm
приведенная выше страдает сильной безграматностью:)
Добавлено: 23 ноя 2007, 16:09
Aleks777
Dimc писал(а):
все не так. выше же есть правильная каритнка.
при этом (при ваших размерах) радиусы будут:
внешний борт: 5900 5240
внутренний борт 4650 3760
число оборотов кардана будет пропорционально полусумме радиусов.
т.е.
спереди 5275
сзади 4500
т.е. при таком радиусе поворота передний кардан должен вращаться в 1.17 раз быстрее. дальше можно переходить в обороты, радианы углы итд:)
пс. а к чему такая научность?
чего получить то хотим?
пс2. кстати вот эта ссылка
http://www.autoventuri.ru/Off/Math/TPP.htm
приведенная выше страдает сильной безграматностью:)
Хотим получиить базаварийную, безпроблемную эксплуатацию автомобиля Mitsubishi Pajero Sport
Напомните, почему радиус, например правых колёс (внутренний борт), так сильно отличается (мы же вращаем автомобиль на 360градусов и теоретически

центр колёс будет находится на одинаковом расстоянии от условного центра, вокруг которого мы вращаемся)
внешний борт: 5900 5240
внутренний борт 4650 3760
Добавлено: 23 ноя 2007, 16:18
sokol
Слава богу зима на улице.
Прокатитесь с повернутым рулем и убедитесь - все четыре колеса катяться по своей траектории, соответственно по своему пути (это будет видно по следам).
Ежели б все было так просто никто (не только Митсубиси, но и Субару и Сузуки и Ауди и т.д.) и не стал бы городить огород и усложнять трансмиссию за счет внедрения в нее межосевого дифера.
Нету его - нету никакой устойчивости. Она тока при движении по прямой повышается. А прямые - прямых самка собаки, мало.и

Добавлено: 23 ноя 2007, 16:21
Aleks777
sokol писал(а):Слава богу зима на улице.
Прокатитесь с повернутым рулем и убедитесь - все четыре колеса катяться по своей траектории, соответственно по своему пути (это будет видно по следам)
Это общеизветсно и без снега, т.к. при повороте повёрнуты
только передние колёса, а задние безропотно следуют за ними
Я просто попросил напомнить происхождение цифр. Можно и упустить расчёты, тем более цифры уже есть
Проехали, а в краску уже вогнали

Добавлено: 23 ноя 2007, 16:28
Dimc
Aleks777 писал(а):Напомните, почему радиус, например правых колёс (внутренний борт), так сильно отличается (мы же вращаем автомобиль на 360градусов и теоретически центр колёс будет находится на одинаковом расстоянии от условного центра, вокруг которого мы вращаемся)
Цитата:
внешний борт: 5900 5240
внутренний борт 4650 3760
картинку посмотри выше. центр поворота лежит на
линии задней оси.
а как эти вычисления приведут к базаврийной и беспроблемной?
перегруз трансмиссии есть? есть. проблемы с управляемостью возможны? возможны. (правда где они не возможны:):))
дальше идут филосовские категории перехода количества в качество. а философия, наука тонкая. она с цифрами не дружит:)
Добавлено: 23 ноя 2007, 16:39
Aleks777
Dimc писал(а):картинку посмотри выше. центр поворота лежит на линии задней оси.
а как эти вычисления приведут к базаврийной и беспроблемной?
перегруз трансмиссии есть? есть. проблемы с управляемостью возможны? возможны. (правда где они не возможны:):))
дальше идут филосовские категории перехода количества в качество. а философия, наука тонкая. она с цифрами не дружит:)
"центр поворота лежит на
линии задней оси."
и что это меня угораздило сместить центр к центру между осями, вероятно работой перегрузился

Будем стараться беречь дифференциалы и трансмиссию, а также двигатель и шины от перегрузов

Конечно, что-бы не заморачиваться, можно поменять Pajero Sport на Pajero IV, но великоват разрыв в цене
Добавлено: 23 ноя 2007, 16:46
sokol
Aleks777 писал(а):
Конечно, что-бы не заморачиваться, можно поменять Pajero Sport на Pajero IV, но великоват разрыв в цене
А вот для этого он и есть этот разрыв, чтоба из пытливых умов лишнюю деньгу выкачивать

Добавлено: 23 ноя 2007, 17:05
Aleks777
sokol писал(а):Aleks777 писал(а):
Конечно, что-бы не заморачиваться, можно поменять Pajero Sport на Pajero IV, но великоват разрыв в цене
А вот для этого он и есть этот разрыв, чтоба из пытливых умов лишнюю деньгу выкачивать

конечно, т.к. если просуммировать стоимость недостающих в Pajero Sport опций , отличающих его от Pajero IV , а потом вычислить стоимость межосевого дифференциала (отсутствие которого мы и обсуждаем в этой теме), то он получится -как минимум изделие не из стали, а из серебра
Добавлено: 23 ноя 2007, 17:17
Aleks777
...особенности в управлении полноприводными автомобилями с отключаемым передним мостом,
когда в трансмиссии отсутствует межосевой дифференциал. Известно, что при такой схеме на хороших дорогах передний мост следует отключать, дабы не допустить перегрузки трансмиссии и повышенного износа шин. Об этом производитель предупреждает в руководстве по эксплуатации и, как правило, специальными табличками в салоне. На большинстве современных автомобилей передний мост отключается и подключается без остановки машины. Однако, выполняя указания производителя, необходимо делать поправку на дорожные условия. Одно дело, когда под колесами сухой асфальт, другое — когда чистые ото льда и скользкие участки чередуются. Само по себе,
оказавшись на льду с выключенным «передком», нетрудно сорвать автомобиль в резкий занос. Однако эта опасность значительно возрастает именно в момент отключения переднего моста, так как при этом тяговое усилие на задних колесах фактически удваивается. То есть получается примерно то же самое, как если бы на заднеприводном автомобиле резко увеличить подачу топлива. Это настоящая провокация: риск заноса возрастает многократно! Поэтому не следует торопиться отключать передний мост до тех пор пока вы не будете полностью уверены в качестве дорожного покрытия. И еще: если, управляя таким автомобилем в заднеприводном режиме, вы неожиданно оказались на опасном участке (снежный занос, гололед, скользкий склон), важно не теряться, а как можно быстрее подключить привод передних колес, не сбавляя, но и резко не добавляя при этом газа. Это очень полезный прием, который часто выручает в критических ситуациях. Владимир Яковлев, инженер-испытатель Владимир Смирнов, Фото Александра Ноздрина
Copyright ©
www.4na4.ru
http://www.4na4.ru/test/42
Добавлено: 23 ноя 2007, 17:55
Maxsport
Aleks777
Во! Крайне полезный совет. Спасибо!
Добавлено: 23 ноя 2007, 20:51
mdw75
Aleks777 писал(а):...Конечно, что-бы не заморачиваться, можно поменять Pajero Sport на Pajero IV, но великоват разрыв в цене
Sport vs.4:
- меньший вес + рама
- более тяговитый двигатель + несущий кузов
Дорожный просвет одинаковый
Так что для бездорожья нельзя однозначно сказать в преимуществе большого Паджерика.
Добавлено: 24 ноя 2007, 11:20
rvr200
Aleks777 писал(а): Однако эта опасность значительно возрастает именно в момент отключения переднего моста, так как при этом тяговое усилие на задних колесах фактически удваивается. То есть получается примерно то же самое, как если бы на заднеприводном автомобиле резко увеличить подачу топлива. Это настоящая провокация: риск заноса возрастает многократно!
Этож как они мост то отключают??? Наваливая, и просто дергая ручку назад???
Незнаю как остальные тут пользуются раздаткой, но мост я отключаю на ходу таким образом:
- убираю ногу с газа
- выжимаю сцепление
- отключаю
- плавно отпускаю сцепление
- далее по обстановке (газ, тормоз, и т.д.)
Скажите, где здесь опасность заноса, и фактическое удвоение усилия передаваемое на задние колеса?????? Бред какой-то. Еще советы этих испытателей слушать. Писатели блин.
Правильно тут народ говорит дифференциал в голове должен быть, и опыта хоть немного. А то такого в интернете начитаешься, и народ хавает. Хорошие советы блин, машину то минимально чувствовать надо, и понимать что с ней просходит. Успехов всем!
ЗЫ: А 4-я паджерка, прекрасный автомобиль (на бездорожье лучше спорта), мегаустойчивый!
Но естественно находятся умельцы,способные и его на "уши" поставить. Так что полный привод в первую очередь требует мастерства от рулевого, а потом уже идет супер селект, изи селект, и прочее...
Добавлено: 24 ноя 2007, 13:47
mdw75
rvr200 писал(а):...А 4-я паджерка, прекрасный автомобиль (на бездорожье лучше спорта), мегаустойчивый!...
А с этого момента поподробнее. Я про проходимость.
Устойчивость и управляемость - как правило противоположности.
Добавлено: 24 ноя 2007, 13:56
rvr200
mdw75 писал(а):rvr200 писал(а):...А 4-я паджерка, прекрасный автомобиль (на бездорожье лучше спорта), мегаустойчивый!...
А с этого момента поподробнее. Я про проходимость.
Устойчивость и управляемость - как правило противоположности.
В одинаковых условиях катал обе машины, обе прошли трассу, но то как она давалась спорту, и как ее с легкостью прохидила 4-ка, в этом разница.
У 4 ки преимушество, у нее больше ход подвески, плюс электроника которая не дает впустую крутиться колесам, вовремя перекидывая мощность на те колеса которые вытянут. Вот и все.
Устойчивость и управляемость родные сестры, настройка подвески, развесовка по осям, и т.д. все это влияет на устойчивость и управляемость.
Проходимость и устойчивость две противоположности - согласен. Но как то удачно совмещенные в 4 -ке.
Добавлено: 24 ноя 2007, 14:40
mdw75
Возможен безусловно вариант неустойчивый и не управляемый.
Но в сбалансированной системе если мы увеличиваем устойчивость, то снижается управляемость и наоборот. Вот задача производителя и найти ту золотую середину.
Если сделать экскурс в авиацию, то современные истебители намеренно аэродинамически не устойчивы, а последнее свойство достигается электроникой.
Добавлено: 25 ноя 2007, 09:22
rvr200
...мы про автомобили на дороге, а не про истребители в небе, я правильно понимаю?
Можно еще поговорить о плавучести,живучести, и маневренности кораблей конечно.
Пример: аудиА4, тоже пользую, очень устойчивая и управляемая, остро реагирующая на каждое движение руля машинка. В сравнении с МПС, управляемая ракета. Похожа А4 на П4, только у ауди центр тяжести ниже, острых ощущений меньше, но только ощущений...
Все что хотел сказать, я сказал.
Успехов!

Добавлено: 25 ноя 2007, 12:21
mdw75
Законы физики они для всех и всего едины.
Или же есть исключения (для очень дорогой техники)?...

Не нужно вестись на рекламу.