У меня в районе левой фары подобный разъем валяется. Мне кажется это от омывателя проводка. Правда не знаю, ставились ли они на наши машины.ПравдинАлекс писал(а):Не в курсе, что за разъем тогда?Captain Sergio писал(а):Это не он.
Датчик внешней температуры воздуха
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik
- Captain Sergio
- Сообщения: 4556
- Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
- Двигатель:: 4G18
- Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 264 раза
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Датчик внешней температуры воздуха
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
- starosta
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 08 июн 2007, 02:33
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: MPS-07
- Откуда: Питер [78]
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 60 раз
- Контактная информация:
Re: Датчик внешней температуры воздуха
Всем привет!
вот моя successful story
1. Идем в чип-дип и покупаем термистор
B57045-K 102-K, 1 кОм, 10%, NTC термистор

http://www.chipdip.ru/product/b57045-k102-k/
2. Ищем подстроечный резистор 0-470 Ом или сопротивление на ~70 ом. Не планарное, мощность не важна.
3. Сооружаем датчик подходящий для установки в агрессивной среде
Я подпаялся к термистору, места пайки защитил термоусадкой, взял стальную трубку подходящего диаметра , разместил термистор в этой трубке и залил клеем для термопистолета. Получилось вполне герметично.


Дальше понятно - подпаиваемся к родному разъему, защищаем все соединения термоусадками и изолентой.
Этот термистор по своим характеристикам отличается от "родного". Необходимо оттарировать температуру подстроечным резистором, включенным последовательно с термистором. У меня значение дополнительного сопротивления получилось 70 Ом.
Подстроечное сопротивление я разместил в самом блоке дополнительных приборов.
Если просто использовать дополнительный резистор на 70 Ом - его можно разместить в термоусадке возле термистора.
О показаниях - сверялся со спиртовым градусником, температуру дома (+25) и потом на улице (-6) прибор показал правильно.
Надеюсь что и при остальных температурах сильно врать не будет.
PS
Все исходные данные к этому "решению" уже печатались на форуме, так, что на лавры не претендую
вот моя successful story

1. Идем в чип-дип и покупаем термистор
B57045-K 102-K, 1 кОм, 10%, NTC термистор

http://www.chipdip.ru/product/b57045-k102-k/
2. Ищем подстроечный резистор 0-470 Ом или сопротивление на ~70 ом. Не планарное, мощность не важна.
3. Сооружаем датчик подходящий для установки в агрессивной среде



Дальше понятно - подпаиваемся к родному разъему, защищаем все соединения термоусадками и изолентой.
Этот термистор по своим характеристикам отличается от "родного". Необходимо оттарировать температуру подстроечным резистором, включенным последовательно с термистором. У меня значение дополнительного сопротивления получилось 70 Ом.
Подстроечное сопротивление я разместил в самом блоке дополнительных приборов.
Если просто использовать дополнительный резистор на 70 Ом - его можно разместить в термоусадке возле термистора.
О показаниях - сверялся со спиртовым градусником, температуру дома (+25) и потом на улице (-6) прибор показал правильно.
Надеюсь что и при остальных температурах сильно врать не будет.
PS
Все исходные данные к этому "решению" уже печатались на форуме, так, что на лавры не претендую

Был MMS 2002, теперь MPS 2007
- Captain Sergio
- Сообщения: 4556
- Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
- Двигатель:: 4G18
- Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 264 раза
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Датчик внешней температуры воздуха
Сегодня +16, машина показала +15. Это после промывки. На неделе обещают -28, отпишусь.
А по термистору - думал уже над таким вариантом. Только не в таком ключе. Что если последовательно с датчиком включить термистор с небольшим номиналом? На плюсовых температурах он не будет вносить большую погрешность, так как его сопротивление будет много меньше сопротивления датчика, а на большом морозе выправит общее сопротивление до нужного, дав те самые недостающие градусы. Сопротивление можно подобрать переменным резистором экспериментально, например, при -25. Большого опыта работы с термисторами нет, поэтому все на уровне идеи.
А по термистору - думал уже над таким вариантом. Только не в таком ключе. Что если последовательно с датчиком включить термистор с небольшим номиналом? На плюсовых температурах он не будет вносить большую погрешность, так как его сопротивление будет много меньше сопротивления датчика, а на большом морозе выправит общее сопротивление до нужного, дав те самые недостающие градусы. Сопротивление можно подобрать переменным резистором экспериментально, например, при -25. Большого опыта работы с термисторами нет, поэтому все на уровне идеи.
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
- Podzemshik
- Модератор
- Сообщения: 7671
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
- Двигатель:: 4D56, 1KD
- Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
- Откуда: Москва
- Откуда: Permoníci
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 417 раз
Re: Датчик внешней температуры воздуха
Проблема в том, что погрешность возникает в области БОЛЬШИХ сопротивлений. Поэтому включение какого-либо дополнительного сопротивления (термистора и/или переменного) последовательно с датчиком резко изменит показания при плюсовой температуре 

Toyota Corolla Cross Hybrid
- Captain Sergio
- Сообщения: 4556
- Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
- Двигатель:: 4G18
- Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 264 раза
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Датчик внешней температуры воздуха
Переменного - да, согласен. Его можно использовать только для подбора термистора.Podzemshik писал(а):Проблема в том, что погрешность возникает в области БОЛЬШИХ сопротивлений. Поэтому включение какого-либо дополнительного сопротивления (термистора и/или переменного) последовательно с датчиком резко изменит показания при плюсовой температуре
А термистор должен достаточно резко уменьшать свое сопротивление начиная с -15 и выше. При этом в диапазоне от +40 до -15 он участвовать в показаниях не будет, благодаря своему почти нулевому сопротивлению. А вот в диапазоне от -15 до -40 его споротивление должно расти, корректируя показания термометра. Самое главное найти подобный термистор. Я хоть и радиолюбитель с 14 летнего возраста, но с термисторами не работал. Тут нужны гуру именно в этом вопросе.
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
- Captain Sergio
- Сообщения: 4556
- Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
- Двигатель:: 4G18
- Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 264 раза
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Датчик внешней температуры воздуха
Изучил вопрос. Зависимость нашего датчика описывается следующей формулой (взял в брошуре по термисторам Сименс).
Теперь используя формулу получаем следующий ряд. Обратите внимание на значения 20 и 40 градусов. Они соответствуют значениям из мурзилки, значит наша формула верна.
Град. Сопротивление
-40 40359
-38 34873
-36 30207
-34 26228
-32 22827
-30 19913
-28 17409
-26 15253
-24 13393
-22 11783
-20 10389
-18 9177
-16 8123
-14 7203
-12 6399
-10 5695
-8 5077
-6 4535
-4 4057
-2 3635
0 3262
2 2933
4 2640
6 2381
8 2150
10 1944
12 1760
14 1596
16 1450
18 1318
20 1200
22 1094
24 998
26 912
28 835
30 765
32 701
34 644
36 592
38 545
40 502 Остается решить как скорректировать сопротивление на участке от -15 до -40. Чуть позже попробую предложить график для корректировки. Можно попробовать измерить и сравнить. Тоже интересно будет. Возможно врут реальные экз датчиков. Как то так.
Для нашего датчика имеем две пары данных из мурзилки.
Для получения значений сопротивления датчика при любой температуре вычисляем при помощи предложенной формулы и имеющейся пары значений коэффициент B (коэффициент температурной чувствительности). За номинальное сопротивление взял сопротивление при 20 градусах (обычно берут 25). B получается равным 4000. Теперь используя формулу получаем следующий ряд. Обратите внимание на значения 20 и 40 градусов. Они соответствуют значениям из мурзилки, значит наша формула верна.
Град. Сопротивление
-40 40359
-38 34873
-36 30207
-34 26228
-32 22827
-30 19913
-28 17409
-26 15253
-24 13393
-22 11783
-20 10389
-18 9177
-16 8123
-14 7203
-12 6399
-10 5695
-8 5077
-6 4535
-4 4057
-2 3635
0 3262
2 2933
4 2640
6 2381
8 2150
10 1944
12 1760
14 1596
16 1450
18 1318
20 1200
22 1094
24 998
26 912
28 835
30 765
32 701
34 644
36 592
38 545
40 502 Остается решить как скорректировать сопротивление на участке от -15 до -40. Чуть позже попробую предложить график для корректировки. Можно попробовать измерить и сравнить. Тоже интересно будет. Возможно врут реальные экз датчиков. Как то так.
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
- Podzemshik
- Модератор
- Сообщения: 7671
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
- Двигатель:: 4D56, 1KD
- Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
- Откуда: Москва
- Откуда: Permoníci
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 417 раз
Re: Датчик внешней температуры воздуха
Масло масляное. Разумеется в точках 20 и 40 градусов всё сойдется, потому что коэффициент B получен именно по этим двум точкам.Captain Sergio писал(а):B получается равным 4000.
Теперь используя формулу получаем следующий ряд. Обратите внимание на значения 20 и 40 градусов. Они соответствуют значениям из мурзилки, значит наша формула верна.
Из этого нельзя сделать вывод о верности формулы.
Toyota Corolla Cross Hybrid
- Captain Sergio
- Сообщения: 4556
- Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
- Двигатель:: 4G18
- Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 264 раза
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Датчик внешней температуры воздуха
Однако коэффицент реальный получился. Обычно он от 2500 до 5000. Остается померять сопротивление при различных температурах и сравнить. Тогда уже ясно будет.Podzemshik писал(а):Масло масляное. Разумеется в точках 20 и 40 градусов всё сойдется, потому что коэффициент B получен именно по этим двум точкам.Captain Sergio писал(а):B получается равным 4000.
Теперь используя формулу получаем следующий ряд. Обратите внимание на значения 20 и 40 градусов. Они соответствуют значениям из мурзилки, значит наша формула верна.
Из этого нельзя сделать вывод о верности формулы.
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
- Podzemshik
- Модератор
- Сообщения: 7671
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
- Двигатель:: 4D56, 1KD
- Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
- Откуда: Москва
- Откуда: Permoníci
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 417 раз
Re: Датчик внешней температуры воздуха
Вот теперь полностью поддерживаю!Captain Sergio писал(а):Однако коэффицент реальный получился. Обычно он от 2500 до 5000. Остается померять сопротивление при различных температурах и сравнить. Тогда уже ясно будет.

Toyota Corolla Cross Hybrid
- Captain Sergio
- Сообщения: 4556
- Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
- Двигатель:: 4G18
- Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 264 раза
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Датчик внешней температуры воздуха
Чуда не произошло. С утра -21, машина показывает -16. Завтра с утра попробую сопротивление замерить на датчике.Captain Sergio писал(а):Он идет на доппанель, там контроллер, с него уже на индикацию. Ни на что не влияет, кроме как на собственное восприятие действительности. Я например смотрю - если был переход с больших морозов на 7-8 градусов мороза - жди снега. Сейчас не помню, где то читал (Журнал Идеи Вашего дома, вспомнил!) про алгоритм работы подогревателей ступеней. Ну с нуля на минус - жди гололеда. Там примерно также ...
Физику процесса я понимаю так:
Аксиома: При уменьшении температуры датчик увеличивает свое сопротивление.
Следствие 1 - если он врет в сторону увеличения температуры (на улице -30, а он показывает -10) значит что-то уменьшает его сопротивление. Вариант - соли, вода.
Следствие 2 - если он врет в сторону уменьшения температуры (на улице -10, а он показывает -30) значит что-то увеличивает его сопротивление. Вариант - окисление контактов.
Свой я пару дней назад (в соответствии со следствием 2) хорошенько пролил хренью, которая предназначена для защиты высоковольтных проводов от влаги. Как называется могу посмотреть. Якобы вытесняет имеющуюся влагу и защищает от проникновения в дальнейшем. Пока морозов не было, -11 максимум. Сейчас показания с утра (на улице стоит) полностью соответствует домашнему цифровому термометру. Врать у меня начинает после -20. Он показывает -14,-15. О результатах отпишусь.
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
- 999Serj
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: 11 июн 2008, 09:38
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Был MPS 4D56 - стал MPS 6G72 24V серебро
- Откуда: Москва и МО
- Откуда: Москва САО, д.Аносино Истринский р-н
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Датчик внешней температуры воздуха
я уже давно плюнул на это, датчик на холодной машине показывает ровно, прогрелась-врет на 2 градуса, а в пробке можно не смотреть, с брелка показывает всегда на 6 градусов меньше (т.е. -18, показывает-12)
короче смотрю дома показания метеостанции, а туда можно и не смотреть, причем у бати моего на П4 еще хуже, в пробке машина думает что наступило лето и давай холодный воздух гонять
и это зимой!

короче смотрю дома показания метеостанции, а туда можно и не смотреть, причем у бати моего на П4 еще хуже, в пробке машина думает что наступило лето и давай холодный воздух гонять

Pajero Sport 3,0 24V АКПП, Super Select, KYB, пружины П2, торсионы подкручены, BFG AT, - продан.
KIA Sportage3 2.0 АКПП 4х4 Luxse SE - есть
Sarsilmaz, спининг, палатка, нож, топор, пила Partner 350 - рыбалка/охота.
KIA Sportage3 2.0 АКПП 4х4 Luxse SE - есть
Sarsilmaz, спининг, палатка, нож, топор, пила Partner 350 - рыбалка/охота.
- Captain Sergio
- Сообщения: 4556
- Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
- Двигатель:: 4G18
- Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 264 раза
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Датчик внешней температуры воздуха
Тут вопрос принципа. Должна работать - будет работать! 

Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
- ПравдинАлекс
- Сообщения: 477
- Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 09:58
- Двигатель:: 6G72, бензин
- Мой автомобиль(и):: ПаджероСпорт, 3 литра, АКПП
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 140 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Датчик внешней температуры воздуха
Правильно! Поддерживаю!!!Captain Sergio писал(а):Тут вопрос принципа. Должна работать - будет работать!
Mitsubishi Pajero Sport, модель 3000/4WD(K96W), классификация: GLS(WIDE), 4FA/T LHD(GRHEL6), опция: E73
- Captain Sergio
- Сообщения: 4556
- Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
- Двигатель:: 4G18
- Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 264 раза
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Датчик внешней температуры воздуха
Снял. Разобрал, почистил. Замерил сопротивление при комнатной температуре. 3500 Ом. Выпал в осадок. Пошел курить интернет ....
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
- starosta
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 08 июн 2007, 02:33
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: MPS-07
- Откуда: Питер [78]
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 60 раз
- Контактная информация:
Re: Датчик внешней температуры воздуха
собирай назадCaptain Sergio писал(а):Снял. Разобрал, почистил. Замерил сопротивление при комнатной температуре. 3500 Ом. Выпал в осадок. Пошел курить интернет ....

Был MMS 2002, теперь MPS 2007
- 999Serj
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: 11 июн 2008, 09:38
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Был MPS 4D56 - стал MPS 6G72 24V серебро
- Откуда: Москва и МО
- Откуда: Москва САО, д.Аносино Истринский р-н
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Датчик внешней температуры воздуха
почистил - это хорошо, значит летом кондей будет хорошо работать, я себе этот датчик менял когда кондей дурил, а к стати кондей не дурил? если дурил то просто ставите перемычку между контактами и он начинает работатьCaptain Sergio писал(а):Снял. Разобрал, почистил. Замерил сопротивление при комнатной температуре. 3500 Ом. Выпал в осадок. Пошел курить интернет ....

Pajero Sport 3,0 24V АКПП, Super Select, KYB, пружины П2, торсионы подкручены, BFG AT, - продан.
KIA Sportage3 2.0 АКПП 4х4 Luxse SE - есть
Sarsilmaz, спининг, палатка, нож, топор, пила Partner 350 - рыбалка/охота.
KIA Sportage3 2.0 АКПП 4х4 Luxse SE - есть
Sarsilmaz, спининг, палатка, нож, топор, пила Partner 350 - рыбалка/охота.
- Podzemshik
- Модератор
- Сообщения: 7671
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
- Двигатель:: 4D56, 1KD
- Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
- Откуда: Москва
- Откуда: Permoníci
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 417 раз
Re: Датчик внешней температуры воздуха
Самое забавное, что на первой странице темы есть фото правильного датчика температуры для термометра 

Toyota Corolla Cross Hybrid
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56770
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4629 раз
Re: Датчик внешней температуры воздуха
Да ты Чоооо, покажPodzemshik писал(а):Самое забавное, что на первой странице темы есть фото правильного датчика температуры для термометра


- Captain Sergio
- Сообщения: 4556
- Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
- Двигатель:: 4G18
- Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 264 раза
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Датчик внешней температуры воздуха
Накинулись ... Злые Вы. Уйду я от Вас ....
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
- Captain Sergio
- Сообщения: 4556
- Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
- Двигатель:: 4G18
- Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 264 раза
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Датчик внешней температуры воздуха
Вот он, падла. Достал после снятия левого подфарника. Сегодня у него будет тяжелый день. Морозильная камера, холодильник, фен жены, улица ... Ты у меня попляшешь, попляшешь! (с) Реклама
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.