Страница 5 из 7
Добавлено: 14 янв 2009, 16:18
Абдула
Дальше пошли:
1. СС1
Резко нажимаем на педать газа, условие сцепление с дорогой колес левой и правой стороны одинаковое.
Перед автомобиля разгружается, передние колеса срываются в пробуксовку, крутящий момент резко перебрасывается на переднююю ось, межосевой диференциал начинает работать, вискомуфта начинает зажимать межосевой диференциал, и распределение крутящего момента стремится к парк-таймовскому 50 на 50, т.е. межосевой диф. при срабатывании вискомуфты стремится сравнять крутящий момент задних и передних колес, соответсвтенно передние буксуемые колеса сдерживаются задними не буксуемыми.
Толь я не знаю изначальные настройки вискомуфты. Сейчас зайду на автодату, посмотрю схему СС
Добавлено: 14 янв 2009, 16:19
Lew
Абдула писал(а):Я думаю мы не стой стороны проблемы зашли.
Сам же задал условия - под все колеса имеют равное сцепление в покрытием.
PS пипец дискусия развернулась.
Любая дискуссия имеет смысл, если она ведется не для удовлетворения личных амбиций, а для получения знаний.
Я в своем вопросе писал: при прямолинейном
ДВИЖЕНИИ на скользкой дороге.
Причем здесь старт с места, если ты это имеешь в виду?
Кстати, ты так и не ответил знаешь, что такое сила тяги по сцеплению?
Если нет, я тебе отвечу в личку, ибо это один из ключевых факторов, влияющих на распределение тяги по осям.
Добавлено: 14 янв 2009, 16:21
Абдула
Добавлено: 14 янв 2009, 16:31
Абдула
Добавлено: 14 янв 2009, 16:34
Lew
Абдула писал(а):межосевой диференциал начинает работать, вискомуфта начинает зажимать межосевой диференциал, и распределение крутящего момента стремится к парк-таймовскому 50 на 50, т.е. межосевой диф. при срабатывании вискомуфты стремится сравнять крутящий момент задних и передних колес,
Наоборот, это диф без ВМ стремиться сравнять момент, а ВМ ему мешает и добавляет момент к колесам, имеющим лучшее сцепление с дорогой. Если ВМ начала блокирование, момент уже не 50/50, пропорция меняется.
Добавлено: 14 янв 2009, 16:39
Абдула
Так отчего же, обычный диф. стремится отдать крутящий момент буксующему колесу либо оси.
т.е. пример жигули, задняя ось, если левое колесу на льду, правое на асфальте, трогаемся левое колесу чуть пробуксануло и так и начинает буксовать, правое свободно стоит на асфальте.
Я ответил нет не знаю. И чем отличается страт с места либо ускорение на дороге, силы действуют теже.
Добавлено: 14 янв 2009, 16:51
Lew
Абдула писал(а):т.е. пример жигули, задняя ось, если левое колесу на льду, правое на асфальте, трогаемся левое колесу чуть пробуксануло и так и начинает буксовать, правое свободно стоит на асфальте.
Не свободно, на нем такой же по величине момент, как на левом, даже чутка больше. Долго объяснять

Добавлено: 14 янв 2009, 17:12
Абдула
Спорить не буду, может быть ты и прав, только зачем тогда придумали диференциал повышенног трения и вискомуфты в межосевой диф.?
Можешь рассказать пример, например как распределяется крутящий момент от двигателя в %, если двигатель 100%, левая сторона буксует, правая нет.
Добавлено: 14 янв 2009, 17:32
Lew
Абдула писал(а):зачем тогда придумали диференциал повышенног трения и вискомуфты в межосевой диф.? .
Если диф с небольшим по величине коэф-м блокировки, то для улучшения управляемости.
Если с большим - проходимости.
Считается что ВМ для улучшения управляемости сделана.
Другой твой вопрос не по теме.
Добавлено: 14 янв 2009, 17:43
Podzemshik
Вискомуфту в раздатке П2 от руки не провернешь!
Добавлено: 14 янв 2009, 18:33
Wrock
сейчас се производители в том числе и паджеры новые ставят не симметричный полный привод и у субару тоже. где большая часть момента идет на задницу, чтобы убить недостаточную поворачиваемость
Добавлено: 14 янв 2009, 19:51
Абдула
Интерсно было почитать по этой ссылке.
http://auto.lenta.ru/articles/2008/11/24/profi/#BMW1
Кому некогда смотреть вырезал интересные на мой взгляд выдержки:
В: Чем отличается езда на машине с задним, передним или полным приводом на зимней дороге?
Это отличие легко проиллюстрировать на ситуации, когда автомобиль занесло. Реакция на действия педалью газа и руление у машин с разным типом привода будет сильно отличаться. На заднем приводе необходимо повернуть руль в сторону заноса, а акселератор в первое мгновение полностью отпустить.
У переднеприводной машины в заносе отпускать педаль газа ни в коем случае нельзя, потому что вы этим провоцируете вращение. Наоборот газ надо немного добавить. На полном приводе, попав на чистый лед или оказавшись в заносе, педаль газа нужно отпустить, но лишь частично. Если бросить акселератор полностью, то возникнет эффект переднего привода - вы себя довернете. А если слишком сильно нажать, то колеса начнут буксовать, и вы сбросите себя с траектории. Три привода - три разных человеческих реакции.
Чтобы справиться с потерей управления на любом типе привода надо всегда поворачивать руль в сторону заноса. Кроме того, необходимо плавно увеличивать тягу двигателя - при скольжении автомобиля ведущие колеса ни в коем случае нельзя оставлять без крутящего момента. В противном случае те силы инерции, которые уже возникли при потере сцепления с дорожным покрытием, будут развиваться хаотично.
Добавлено: 14 янв 2009, 22:11
avtografh
На днях смотрел передачу где знаменитый ралийный гонщик, а ныне преподаватель в школе водительского мастерства объяснял разницу в вождении разных приводов. Так по поводу полного сказал, что нужно менньше крутить рулем, а больше работать газом. И стараться ездить на грани скольжения это тренирует чувство машины.
Добавлено: 15 янв 2009, 09:14
Lew
Абдула писал(а):.
На заднем приводе необходимо повернуть руль в сторону заноса, а акселератор в первое мгновение полностью отпустить.
Согласен, только потом надо руль повернуть в другую сторону, иначе опять возникнет занос (эффект маятника)
У переднеприводной машины в заносе отпускать педаль газа ни в коем случае нельзя, потому что вы этим провоцируете вращение. Наоборот газ надо немного добавить.
Смотря какой занос. Если на прямой - добавить, если возник занос пер. колес при входе в поворот (1-я фаза) -
плавно отпустить. Если добавишь тягу - уйдешь наружу поворота.
На полном приводе, попав на чистый лед или оказавшись в заносе, педаль газа нужно отпустить, но лишь частично. Если бросить акселератор полностью, то возникнет эффект переднего привода - вы себя довернете. А если слишком сильно нажать, то колеса начнут буксовать, и вы сбросите себя с траектории.
Если возник занос на прямой - добавить. При входе в поворот - отпустить плавно. Если занос во второй фазе - или добавить тяги или чутка отпустить, зависит от ситуации и во многом зависит от типа межосевого привода.
Как можно спровоцировать управляемый занос.
1. На заднем - перед входом в поворот резкое добавление газа с одновременным доворотом колес внутрь поворота. Зад уходит в скольжение, уменьшая тягу, уменьшаешь траекторию.
2. На переднем - перед входом резко отпускаешь газ с одновременным поворотом руля внутрь поворота. Зад уходит в боковое скольжение. Но может развернуть.
3. На полном - как на переднем, зад уходит в занос, но более плавно. Потом ведешь машину тягой.
Потренируйтесь по возможности, очень увлекательное занятие. Перестанешь бояться собственного автомобиля

Добавлено: 15 янв 2009, 10:15
Абдула
А где в Москве или МО можно так попробовать, есть ли такие площадки?
Добавлено: 15 янв 2009, 11:18
Lew
Абдула писал(а):Чтобы справиться с потерей управления на любом типе привода надо всегда поворачивать руль в сторону заноса. .
Не всегда. При заносе переднеприводника при входе в поворот нельзя поворачивать руль в сторону заноса, это увеличит занос передних колес наружу поворота.
То же касается полноприводников.
Добавлено: 15 янв 2009, 12:06
Абдула
Lew писал(а):Абдула писал(а):Чтобы справиться с потерей управления на любом типе привода надо всегда поворачивать руль в сторону заноса. .
Не всегда. При заносе переднеприводника при входе в поворот нельзя поворачивать руль в сторону заноса, это увеличит занос передних колес наружу поворота.
То же касается полноприводников.
Скорей всего имеется ввиду когда машину уже начало разворачивать поперек дороги.
Добавлено: 16 янв 2009, 09:48
kiot
Абдула писал(а):А где в Москве или МО можно так попробовать, есть ли такие площадки?
Ходынское поле и ледовая площадка в мытищах. можно пробовать как угодно

Добавлено: 16 янв 2009, 10:40
Абдула
Ходынское поле и ледовая площадка в мытищах. можно пробовать как угодно

[/quote]
На ходынке это платно или бесплатно?
Интересно, а где в мытищах ледовое поле?
Добавлено: 16 янв 2009, 21:59
Wrock
там кто то писал что парт-тайм 60Х40 - бред вроде. парт-тайм всегда был 50х50, в связи с чем как раз то и нельзя на нем постоянно ездить, так как идет жесткая блокировка.