Страница 5 из 6

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 01 фев 2016, 20:07
Ruslan116
В общем нашлась причина сизого дыма,и расколбаса на холостых (((( Разбило и шкив и шестерню, и коленвал((( Болт не меняли,видимо в этом причина.Думаем сделать шпонку по размеру,купить новые шкив и шестеренку,и их расточить под новую шпонку,и ездить пока не развалиться.и собирать деньги на конрактник. ((

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 01 фев 2016, 23:22
Nickolas
Не то чтоб я прям был гуру в этом вопросе, но суммируя все сказанное выше в этой теме - вал на замену, все остальное - это как мертвого палкой потыкать.

Меня многие за это пинают, но я адепт ремонта, а не контракта.
Если уж и брать контракт, то или на переборку или на продажу.
Если делаешь себе - ремонтируй. На круг выйдет дешевле.

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 02 фев 2016, 00:05
SNOOPER
Шпонка в данном узле не более чем направляющая, при нормальной затяжке данной сборки, на шпонку можно вообще забить, ибо держится всё на усилии Затяжки болта, Проверить/заменить шестерню масляного насоса, под сальником, шестерни балансиров и ремня ГРМ, шкив и пластины.
Шпонку можно вклеить на поксипол например. При затяжке узла колено удерживать от проворачивания за шкив, а не за сам коленвал, тоесть передача и сцепление.

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 02 фев 2016, 08:15
Sfinks
Nickolas писал(а):Не то чтоб я прям был гуру в этом вопросе, но суммируя все сказанное выше в этой теме - вал на замену, все остальное - это как мертвого палкой потыкать.
Меня многие за это пинают, но я адепт ремонта, а не контракта.
Если уж и брать контракт, то или на переборку или на продажу.
Если делаешь себе - ремонтируй. На круг выйдет дешевле.
Ну насчёт ремонта или контракта вопрос спорный. У меня была такая же ситуация, только ещё и резьба сорвана в носке КВ(((. В итоге ремонт, т.е. замена КВ привела к его поломке в районе первой шатунной шейки после 1000 км пробега. Второй ремонт привёл к тому же самому, облом КВ именно в том же месте и то же через 1000 км. Потом купил контрактник, и забыл обо всех проблемах. По цене разница совсем не большая, контрактник дороже был тыс. на 10, и это при том, что КВ с разбора и после шлифовки. Если брать оригинальный новый КВ, то он один будет по цене всего контрактника)))). Уже тыс. 200 на нём откатал и всё Ок. Тьфу-тьфу-тьфу! Хотя конечно, с контрактником тоже можно попасть.
SNOOPER писал(а):Шпонка в данном узле не более чем направляющая, при нормальной затяжке данной сборки, на шпонку можно вообще забить, ибо держится всё на усилии Затяжки болта, Проверить/заменить шестерню масляного насоса, под сальником, шестерни балансиров и ремня ГРМ, шкив и пластины.
Шпонку можно вклеить на поксипол например. При затяжке узла колено удерживать от проворачивания за шкив, а не за сам коленвал, тоесть передача и сцепление.
В принципе наверное да, шпоночное соединение само по себе большие моменты передавать не может, а тем более с частыми переменными значениями. Главное моментом не менее 170 Н/м затянуть, если резьба в КВ не убита. Если там всё хорошо затянуто, то люфтов даже в радиальном направлении быть не должно вообще, так что шкив прикипает до замены ремней, так, что не снять без вкручивания болтов в шкив.

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 02 фев 2016, 10:07
SNOOPER
Ну в твоём случае насколько я знаю личили не причину, а следствие. Ведь кривой был блок.
Я тоже за ремонт, но контракт выигрывает в цене без вариантов.

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 02 фев 2016, 10:20
Sfinks
SNOOPER писал(а):Ну в твоём случае насколько я знаю личили не причину, а следствие. Ведь кривой был блок.
Я тоже за ремонт, но контракт выигрывает в цене без вариантов.
Так и я был за ремонт, пока два КВ не поломало! А потом, когда выяснили кривизну блока, выбор тоже не сладкий был. Подрезать крышки постелей, перетачивать постели, шлифовать поверхность блока под ГБЦ. Ой как нелегко было решится на контрактник, да ещё тогда и с номером агрегата в МРЭО нужно было заморачиваться. Бррр, как вспомню... ::'(:
Ну да, блок был кривой. Весь вопрос, как это определить сразу, без поломки КВ, а так же вопрос, КАК можно погнуть короткий 4х цилиндровый ЧУГУННЫЙ блок? Ну а сама запоротая резьба в КВ никакого отношения к кривизне постелей отношения не имеет. Это рукожопые ремонтники постарались скорее всего, при замене ремней.

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 02 фев 2016, 13:41
Ruslan116
SNOOPER писал(а):Шпонка в данном узле не более чем направляющая, при нормальной затяжке данной сборки, на шпонку можно вообще забить, ибо держится всё на усилии Затяжки болта, Проверить/заменить шестерню масляного насоса, под сальником, шестерни балансиров и ремня ГРМ, шкив и пластины.
Шпонку можно вклеить на поксипол например. При затяжке узла колено удерживать от проворачивания за шкив, а не за сам коленвал, тоесть передача и сцепление.
Спасибо за ответ.Но если мы расточим место под новую шпонку,а потом и шкив,и звезду,не будет лучше?не совсем понял где эта шестерня маслонасоса.поищу в книжке. Вопрос. важна ли пластина которая между шестеренками балансиров и грм? она у нас какая то помятая,и еще мы померяли болт,и его посадочное место и он как будто даже чуть длиннее чем посадочное место или в ровень,может быть так что он уперся,и мы затягивали просто в пустую?Потому что затягивали от души,фиксируя шкив сьмеником,И поксипол разве выдержит момент затяжки в 200 нм, и не сорвет шпонку?

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 02 фев 2016, 15:18
Sfinks
Вообще слышал, что перерезают шпон паз на диаметрально противоположной стороне. Но ИМХО это такой геморрой, и не только по снятию/установки КВ, со всеми вытекающими, но ещё и с метками заморочки появляются. Что бы в шестерни перерезали паз, не слышал, да и зачем это? Дешевле и легче взять хундаёвские от D4BF. Шестерня маслонасоса стоит за передней крышкой, на КВ, за сальником. По поводу пластины, там всё важно. Можно ли использовать вашу мятую сказать сложно. Болт должен быть короче, чем глубина отверстия под него+ всё что он крепит. Смотрите внимательно, всё ли Вы поставили.

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 02 фев 2016, 15:38
Ruslan116
Sfinks писал(а):Вообще слышал, что перерезают шпон паз на диаметрально противоположной стороне. Но ИМХО это такой геморрой, и не только по снятию/установки КВ, со всеми вытекающими, но ещё и с метками заморочки появляются. Что бы в шестерни перерезали паз, не слышал, да и зачем это? Дешевле и легче взять хундаёвские от D4BF. Шестерня маслонасоса стоит за передней крышкой, на КВ, за сальником. По поводу пластины, там всё важно. Можно ли использовать вашу мятую сказать сложно. Болт должен быть короче, чем глубина отверстия под него+ всё что он крепит. Смотрите внимательно, всё ли Вы поставили.
Прочитай пожалуйста внимательней,речь про новоую широкую шпонку,и новую шестерню и шкив,расточенные под новую широкую шпонку.

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 02 фев 2016, 15:49
Sfinks
Честно говоря не увидел, где про более широкую шпонку написано, поэтому понял не правильно. Про такое решение не разу ни от кого не слышал, а вот про "разворот" на 180 практикуют, точно знаю. Ну и мне не понятно, зачем доставать КВ, если усилия затянутого болта достаточно, для фиксации звёзд и шкива в нужном положении. Тем более, судя по Вашей фото, разбило только второй шпон паз, на котором висит звезда балансиров и шкив. Так что я лично не стал бы.

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 02 фев 2016, 15:54
SNOOPER
Ruslan116 писал(а):
Sfinks писал(а):Вообще слышал, что перерезают шпон паз на диаметрально противоположной стороне. Но ИМХО это такой геморрой, и не только по снятию/установки КВ, со всеми вытекающими, но ещё и с метками заморочки появляются. Что бы в шестерни перерезали паз, не слышал, да и зачем это? Дешевле и легче взять хундаёвские от D4BF. Шестерня маслонасоса стоит за передней крышкой, на КВ, за сальником. По поводу пластины, там всё важно. Можно ли использовать вашу мятую сказать сложно. Болт должен быть короче, чем глубина отверстия под него+ всё что он крепит. Смотрите внимательно, всё ли Вы поставили.
Прочитай пожалуйста внимательней,речь про новоую широкую шпонку,и новую шестерню и шкив,расточенные под новую широкую шпонку.
Не надо ничего растачивать.
Делайте как я выше написал, всё будет нормально.
Куча моторов, вообще без шпонок катается и ничего.
Шпонка имеет только установочную функцию.

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 02 фев 2016, 16:03
Ruslan116
Sfinks писал(а):Честно говоря не увидел, где про более широкую шпонку написано, поэтому понял не правильно. Про такое решение не разу ни от кого не слышал, а вот про "разворот" на 180 практикуют, точно знаю. Ну и мне не понятно, зачем доставать КВ, если усилия затянутого болта достаточно, для фиксации звёзд и шкива в нужном положении. Тем более, судя по Вашей фото, разбило только второй шпон паз, на котором висит звезда балансиров и шкив. Так что я лично не стал бы.
на нем висит,не балансиры.а распредвала,и шкив всякого добра.Я боюсь что поксипол не выдержет при затяжке болта,и сьедет шпонка(

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 02 фев 2016, 17:19
Ruslan116
SNOOPER писал(а):
Ruslan116 писал(а):
Sfinks писал(а):Вообще слышал, что перерезают шпон паз на диаметрально противоположной стороне. Но ИМХО это такой геморрой, и не только по снятию/установки КВ, со всеми вытекающими, но ещё и с метками заморочки появляются. Что бы в шестерни перерезали паз, не слышал, да и зачем это? Дешевле и легче взять хундаёвские от D4BF. Шестерня маслонасоса стоит за передней крышкой, на КВ, за сальником. По поводу пластины, там всё важно. Можно ли использовать вашу мятую сказать сложно. Болт должен быть короче, чем глубина отверстия под него+ всё что он крепит. Смотрите внимательно, всё ли Вы поставили.
Прочитай пожалуйста внимательней,речь про новоую широкую шпонку,и новую шестерню и шкив,расточенные под новую широкую шпонку.
Не надо ничего растачивать.
Делайте как я выше написал, всё будет нормально.
Куча моторов, вообще без шпонок катается и ничего.
Шпонка имеет только установочную функцию.
ну и удерживает,вал что бы он при затягивании гайки не покрутился же.Я вот этого момента и боюсь что он уйдет.Хорошо значит попробую на поксипол посадить шпонку и затянуть все.

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 02 фев 2016, 17:28
flamer
Не съедет.Затяжка по Снуперу.

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 02 фев 2016, 21:07
extrim791
flamer писал(а):Не съедет.Затяжка по Снуперу.
+1

Если штатная резьба в носке коленвала убита, можно нарезать М16х1,5 и поставить хюндаевский болт. Если в этот размер перерезать уже невозможно, как это было в моем случае, поможет установка болта колевала от ауди мотора, у него резьба М18х1,5, кроме того, он расчитан на гораздо больший момент затяжки, чем родной болт (400-450Nm).

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 03 фев 2016, 15:26
Ruslan116
и еще хотел спросить,из за того что болт ослаб,и все разболтало.у меня из за этого ремень перескочил?перескочил именно на кв шестерне,или могут быть другие причины?

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 03 фев 2016, 22:03
Sfinks
Ремень никуда не перескакивал. Просто из-за радиального люфта шестерни ремня ГРМ относительно КВ фазы газораспределения нарушаются.

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 26 авг 2016, 10:48
Пыль
Ребята, а кто нибудь задавался вопросом какой должна быть плотность посадки шкива на вал и по какому классу точности смотреть допуски?
Не могу найти информацию....(( Вернее, информация в инете есть, но мозгов не хватает.. Может быть кто нибудь на пальцах объяснит?

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 27 авг 2016, 23:30
pavpav
extrim791 писал(а):
flamer писал(а):Не съедет.Затяжка по Снуперу.
+1

Если штатная резьба в носке коленвала убита, можно нарезать М16х1,5 и поставить хюндаевский болт. Если в этот размер перерезать уже невозможно, как это было в моем случае, поможет установка болта колевала от ауди мотора, у него резьба М18х1,5, кроме того, он расчитан на гораздо больший момент затяжки, чем родной болт (400-450Nm).
От хундая то же есть боль к-в М18, только он длинный, его укорачивать придется витков на 5-7

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 29 авг 2016, 09:19
Sfinks
Пыль писал(а):Ребята, а кто нибудь задавался вопросом какой должна быть плотность посадки шкива на вал и по какому классу точности смотреть допуски?
Не могу найти информацию....(( Вернее, информация в инете есть, но мозгов не хватает.. Может быть кто нибудь на пальцах объяснит?
Там всё с зазором садится, какая там плотность? Всё затягивается болтом и именно этой затяжкой устраняются люфты.