Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Аватара пользователя
asferrum
Сообщения: 5561
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 23:31
Двигатель:: разные
Мой автомобиль(и):: Ларгус на метане
Откуда: Новомосковск-Рязань
Откуда: Новомосковск
Благодарил (а): 782 раза
Поблагодарили: 294 раза

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение asferrum »

megranny писал(а):Скоро зима и лучше,не тыкаясь никуда,купить два новых одинаких аккума.
ну купит он 2 новых аккума,и что менять их местами через день?
надо разбираться!
у меня на Спорте параллельно стоят. про предохранитель не знаю,не видел я его. да по правде и не искал.
стукнитесь к Captain Sergio,если не ошибаюсь,он у нас в основном схемами занимается. надо в учебнике посмотреть,есть ли там что плАвкое,и где ЭТО искать.
Люблю жизнь!
С уважением,Юрий.
Аватара пользователя
asferrum
Сообщения: 5561
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 23:31
Двигатель:: разные
Мой автомобиль(и):: Ларгус на метане
Откуда: Новомосковск-Рязань
Откуда: Новомосковск
Благодарил (а): 782 раза
Поблагодарили: 294 раза

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение asferrum »

о...
опередили...
Люблю жизнь!
С уважением,Юрий.
major_
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 11:31
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MPS1 2004
Откуда: недалеко от Черноголовки, Московская область
Откуда: Ногинск-9,Московская обл.
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение major_ »

Вроде по схеме провода дополнительного аккума соединяются в точке на стартере. Предохранителей не нашел. Завтра придется искать методом тыка (начиная со стартера).
MPS 4D56, 99л/с, ГП 4.875 от П2 с блокой, супер-селект, бодик 4см, обвес по кругу от МШУ, Cooper Discoverer stt pro 285/75/16, рация TYT TH9800 + "четверть".
Аватара пользователя
megranny
Сообщения: 6152
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 01:22
Двигатель:: дизель 4M41
Мой автомобиль(и):: Subaru Forester III(S12),MP IV-3,2 Di-D Ultimate
Откуда: ЦФО,76
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение megranny »

Поторопился с советом,не вкурил :*PARDON*:
На П4 оба соединены между собой кабелем напрямую
Charging.jpg
Charging 2.jpg
Но встречаются схемы с сенсорами заряда,
т.е.,предполагаю,заряжается сначала один,а по достижении определённого тока зарядки подключается и второй.
Сенсоров два вида,один непосредственно на клемме одного аклематора,
другой на кабеле между АКБ.Сужу по картинкам в ASA.
I made in Japan
major_
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 11:31
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MPS1 2004
Откуда: недалеко от Черноголовки, Московская область
Откуда: Ногинск-9,Московская обл.
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение major_ »

Тааак, уже интереснее. Но это на П4. А как дело обстоит на МПС? Что в ASA видно? Если тупо простое соединение, то причины может быть две, или обрыв, или нет контакта в точке присоединения двух + проводов.
MPS 4D56, 99л/с, ГП 4.875 от П2 с блокой, супер-селект, бодик 4см, обвес по кругу от МШУ, Cooper Discoverer stt pro 285/75/16, рация TYT TH9800 + "четверть".
Аватара пользователя
megranny
Сообщения: 6152
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 01:22
Двигатель:: дизель 4M41
Мой автомобиль(и):: Subaru Forester III(S12),MP IV-3,2 Di-D Ultimate
Откуда: ЦФО,76
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение megranny »

major_ писал(а):Тааак, уже интереснее. Но это на П4. А как дело обстоит на МПС? Что в ASA видно? Если тупо простое соединение, то причины может быть две, или обрыв, или нет контакта в точке присоединения двух + проводов.
Дык кинь мну VIN.
I made in Japan
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7671
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение Podzemshik »

Оба соединяются на стартере. Я правильно понимаю, что на плюсовом проводе на аккумулятор нет напряжения?
Возможно когда-то снимали стартер и забыли второй провод прицепить...
Никаких схем и предохранителей у нас нет, это японский УАЗ ::-D:
Toyota Corolla Cross Hybrid
major_
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 11:31
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MPS1 2004
Откуда: недалеко от Черноголовки, Московская область
Откуда: Ногинск-9,Московская обл.
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение major_ »

Podzemshik писал(а):Я правильно понимаю, что на плюсовом проводе на аккумулятор нет напряжения?
Возможно когда-то снимали стартер и забыли второй провод прицепить...
Именно так, на работающем двигателе при откинутой + клемме от доп. аккума, на этой самой клемме ничего нет!!!
Кстати, предыдущий владелец менял стартер.
MPS 4D56, 99л/с, ГП 4.875 от П2 с блокой, супер-селект, бодик 4см, обвес по кругу от МШУ, Cooper Discoverer stt pro 285/75/16, рация TYT TH9800 + "четверть".
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56811
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1000 раз
Поблагодарили: 4642 раза

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение SNOOPER »

major_ писал(а):
Podzemshik писал(а):Я правильно понимаю, что на плюсовом проводе на аккумулятор нет напряжения?
Возможно когда-то снимали стартер и забыли второй провод прицепить...
Именно так, на работающем двигателе при откинутой + клемме от доп. аккума, на этой самой клемме ничего нет!!!
Кстати, предыдущий владелец менял стартер.
Значит точно не прикрутил.
Проверяйте на стартере. Только предварительно массы с аккумов скинте.
major_
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 11:31
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MPS1 2004
Откуда: недалеко от Черноголовки, Московская область
Откуда: Ногинск-9,Московская обл.
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение major_ »

Все сделал. Банально внизу болтался провод от доп. аккума. Прикрутил, сразу пошел заряд на батарею. Спасибо всем за подсказки.
P/S все же позже задумаюсь впихнуть схемку раздельного заряда. (когда до ума машину доведу).
MPS 4D56, 99л/с, ГП 4.875 от П2 с блокой, супер-селект, бодик 4см, обвес по кругу от МШУ, Cooper Discoverer stt pro 285/75/16, рация TYT TH9800 + "четверть".
Alex ATC
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 21:43
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MPS 2,5 TD АКПП 2012г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 44 раза

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение Alex ATC »

Не надо ничего впихивать. Два одинаковых аккумулятора и все дела. Зачем вносить элемент, снижающий надежность?
Аватара пользователя
asferrum
Сообщения: 5561
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 23:31
Двигатель:: разные
Мой автомобиль(и):: Ларгус на метане
Откуда: Новомосковск-Рязань
Откуда: Новомосковск
Благодарил (а): 782 раза
Поблагодарили: 294 раза

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение asferrum »

замудрения всякие,в данном случае,не имеют смысла.
вешайте как было! Эт самое надежное!
Люблю жизнь!
С уважением,Юрий.
major_
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 11:31
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MPS1 2004
Откуда: недалеко от Черноголовки, Московская область
Откуда: Ногинск-9,Московская обл.
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение major_ »

Ээх, но ведь хочется сделать не как было, а как по науке. :)
MPS 4D56, 99л/с, ГП 4.875 от П2 с блокой, супер-селект, бодик 4см, обвес по кругу от МШУ, Cooper Discoverer stt pro 285/75/16, рация TYT TH9800 + "четверть".
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7671
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение Podzemshik »

Японцы не дураки!
Toyota Corolla Cross Hybrid
vlad.mr
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 ноя 2013, 23:00
Двигатель:: 3.2d
Мой автомобиль(и):: PADJERO 4
Откуда: Москва

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение vlad.mr »

Стартер 24вольта, пожалуй всё
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7671
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение Podzemshik »

vlad.mr писал(а):Стартер 24вольта, пожалуй всё
Вы хотите сказать, что на Паджериках стартер на 24 вольта? ::-D:
Toyota Corolla Cross Hybrid
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56811
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1000 раз
Поблагодарили: 4642 раза

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение SNOOPER »

vlad.mr писал(а):Стартер 24вольта, пожалуй всё
Да нет, хотя иногда не хватает :)
Alex ATC
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 21:43
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MPS 2,5 TD АКПП 2012г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 44 раза

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение Alex ATC »

major_ писал(а):Ээх, но ведь хочется сделать не как было, а как по науке.
По науке обе АКБ отдают одинаковую энергию стартеру при пуске, соответственно и заряжаться должны поровну, а не по выдуманному приоритету. Через делитель стоит подключать некий дополнительный аккумулятор для стояночных потребителей. Штатную систему пуска ослаблять не стоит.
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7671
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение Podzemshik »

Именно так. Например, отопитель имеет смысл запитать от независимого аккумулятора, чтобы не бояться высадить в ноль основной.
Toyota Corolla Cross Hybrid
Александр Юрьевич
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 14 сен 2013, 01:22
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: паджеро спорт
Откуда: Владимир
Благодарил (а): 1 раз

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение Александр Юрьевич »

"По науке обе АКБ отдают одинаковую энергию стартеру при пуске, соответственно и заряжаться должны поровну"

При штатном подключении аккумуляторов в параллель, ни о какой одинаковой энергии при разряде и заряде говорить нельзя. Всегда тот аккумулятор который хуже будет сажать аккумулятор который лучше. И происходит это ВСЕГДА при ПАРАЛЛЕЛЬНОМ включении аккумуляторов из-за разности температур, плотностей электролита, плохих контактов, грязи в пластинах, длине проводов, технологического разброса параметров при изготовлении аккумуляторов и т.д. Японцы безусловно не дураки, но пошли они этим путем только по причине экономической целесообразности. Выход для параллельной эксплуатации аккумуляторов один - раз в квартал ставить на подзарядку оба аккумулятора (каждый отдельно либо оба последовательно) и заряжать небольшим током, а также следить за чистотой клемм. Об этом все давным-давно сказано и написано еще при Совке. Старые книжки по кислотным аккумуляторам были написаны очень грамотно и доступно. Но кто их читает? Современные кислотные аккумуляторы очень сильно шагнули вперед, но производители не могут отменить физику. Сегодня параллельное соединение аккумуляторов применяется даже в серьезных системах бесперебойного питания (даже методику расчета придумали), но делается это только для удешевления, а не повышения надежности.
Ответить

Вернуться в «Электрика»