Страница 5 из 7

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Добавлено: 01 ноя 2013, 22:17
asferrum
megranny писал(а):Скоро зима и лучше,не тыкаясь никуда,купить два новых одинаких аккума.
ну купит он 2 новых аккума,и что менять их местами через день?
надо разбираться!
у меня на Спорте параллельно стоят. про предохранитель не знаю,не видел я его. да по правде и не искал.
стукнитесь к Captain Sergio,если не ошибаюсь,он у нас в основном схемами занимается. надо в учебнике посмотреть,есть ли там что плАвкое,и где ЭТО искать.

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Добавлено: 01 ноя 2013, 22:18
asferrum
о...
опередили...

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Добавлено: 01 ноя 2013, 22:21
major_
Вроде по схеме провода дополнительного аккума соединяются в точке на стартере. Предохранителей не нашел. Завтра придется искать методом тыка (начиная со стартера).

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Добавлено: 01 ноя 2013, 23:52
megranny
Поторопился с советом,не вкурил :*PARDON*:
На П4 оба соединены между собой кабелем напрямую
Charging.jpg
Charging 2.jpg
Но встречаются схемы с сенсорами заряда,
т.е.,предполагаю,заряжается сначала один,а по достижении определённого тока зарядки подключается и второй.
Сенсоров два вида,один непосредственно на клемме одного аклематора,
другой на кабеле между АКБ.Сужу по картинкам в ASA.

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Добавлено: 02 ноя 2013, 00:10
major_
Тааак, уже интереснее. Но это на П4. А как дело обстоит на МПС? Что в ASA видно? Если тупо простое соединение, то причины может быть две, или обрыв, или нет контакта в точке присоединения двух + проводов.

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Добавлено: 02 ноя 2013, 00:16
megranny
major_ писал(а):Тааак, уже интереснее. Но это на П4. А как дело обстоит на МПС? Что в ASA видно? Если тупо простое соединение, то причины может быть две, или обрыв, или нет контакта в точке присоединения двух + проводов.
Дык кинь мну VIN.

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Добавлено: 02 ноя 2013, 00:17
Podzemshik
Оба соединяются на стартере. Я правильно понимаю, что на плюсовом проводе на аккумулятор нет напряжения?
Возможно когда-то снимали стартер и забыли второй провод прицепить...
Никаких схем и предохранителей у нас нет, это японский УАЗ ::-D:

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Добавлено: 02 ноя 2013, 00:23
major_
Podzemshik писал(а):Я правильно понимаю, что на плюсовом проводе на аккумулятор нет напряжения?
Возможно когда-то снимали стартер и забыли второй провод прицепить...
Именно так, на работающем двигателе при откинутой + клемме от доп. аккума, на этой самой клемме ничего нет!!!
Кстати, предыдущий владелец менял стартер.

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Добавлено: 02 ноя 2013, 00:37
SNOOPER
major_ писал(а):
Podzemshik писал(а):Я правильно понимаю, что на плюсовом проводе на аккумулятор нет напряжения?
Возможно когда-то снимали стартер и забыли второй провод прицепить...
Именно так, на работающем двигателе при откинутой + клемме от доп. аккума, на этой самой клемме ничего нет!!!
Кстати, предыдущий владелец менял стартер.
Значит точно не прикрутил.
Проверяйте на стартере. Только предварительно массы с аккумов скинте.

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Добавлено: 02 ноя 2013, 19:30
major_
Все сделал. Банально внизу болтался провод от доп. аккума. Прикрутил, сразу пошел заряд на батарею. Спасибо всем за подсказки.
P/S все же позже задумаюсь впихнуть схемку раздельного заряда. (когда до ума машину доведу).

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Добавлено: 03 ноя 2013, 22:41
Alex ATC
Не надо ничего впихивать. Два одинаковых аккумулятора и все дела. Зачем вносить элемент, снижающий надежность?

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Добавлено: 03 ноя 2013, 23:30
asferrum
замудрения всякие,в данном случае,не имеют смысла.
вешайте как было! Эт самое надежное!

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Добавлено: 04 ноя 2013, 01:36
major_
Ээх, но ведь хочется сделать не как было, а как по науке. :)

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Добавлено: 04 ноя 2013, 23:00
Podzemshik
Японцы не дураки!

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Добавлено: 10 ноя 2013, 20:55
vlad.mr
Стартер 24вольта, пожалуй всё

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Добавлено: 11 ноя 2013, 01:53
Podzemshik
vlad.mr писал(а):Стартер 24вольта, пожалуй всё
Вы хотите сказать, что на Паджериках стартер на 24 вольта? ::-D:

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Добавлено: 11 ноя 2013, 02:01
SNOOPER
vlad.mr писал(а):Стартер 24вольта, пожалуй всё
Да нет, хотя иногда не хватает :)

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Добавлено: 13 ноя 2013, 10:52
Alex ATC
major_ писал(а):Ээх, но ведь хочется сделать не как было, а как по науке.
По науке обе АКБ отдают одинаковую энергию стартеру при пуске, соответственно и заряжаться должны поровну, а не по выдуманному приоритету. Через делитель стоит подключать некий дополнительный аккумулятор для стояночных потребителей. Штатную систему пуска ослаблять не стоит.

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Добавлено: 13 ноя 2013, 14:09
Podzemshik
Именно так. Например, отопитель имеет смысл запитать от независимого аккумулятора, чтобы не бояться высадить в ноль основной.

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Добавлено: 13 ноя 2013, 14:47
Александр Юрьевич
"По науке обе АКБ отдают одинаковую энергию стартеру при пуске, соответственно и заряжаться должны поровну"

При штатном подключении аккумуляторов в параллель, ни о какой одинаковой энергии при разряде и заряде говорить нельзя. Всегда тот аккумулятор который хуже будет сажать аккумулятор который лучше. И происходит это ВСЕГДА при ПАРАЛЛЕЛЬНОМ включении аккумуляторов из-за разности температур, плотностей электролита, плохих контактов, грязи в пластинах, длине проводов, технологического разброса параметров при изготовлении аккумуляторов и т.д. Японцы безусловно не дураки, но пошли они этим путем только по причине экономической целесообразности. Выход для параллельной эксплуатации аккумуляторов один - раз в квартал ставить на подзарядку оба аккумулятора (каждый отдельно либо оба последовательно) и заряжать небольшим током, а также следить за чистотой клемм. Об этом все давным-давно сказано и написано еще при Совке. Старые книжки по кислотным аккумуляторам были написаны очень грамотно и доступно. Но кто их читает? Современные кислотные аккумуляторы очень сильно шагнули вперед, но производители не могут отменить физику. Сегодня параллельное соединение аккумуляторов применяется даже в серьезных системах бесперебойного питания (даже методику расчета придумали), но делается это только для удешевления, а не повышения надежности.