wildfisher писал(а):Как всегда при обсуждении темы проходимости п3 разговор зашел в тупик
В таких темах люди, участвующие в обсуждениях, делают общую ошибку. Они сравнивают не модели П2 и П3 как таковые, а конкретные машины, наблюдаемые ими в тех или иных условиях, которые были построены на шасси П2 и П3, да еще к тому же управляемые водителями разной квалификации. Из таких наблюдений и возникает этот знаменитый и на первый взгляд такой убедительный вывод, что, мол, в различных внедорожных покатушках в основном участвуют П2, а не П3, следовательно, у
модели П2 проходимость лучше. Только все отчего-то не учитывают, что конструктивная разница между данными «боевыми» П2 и стандартными П2 как между небом и землей.
Стоит ли говорить о полнейшей несостоятельности данного суждения.
Для объективности нужно сравнивать
стандартные машины с шинами одинаковой размерности и конструкции и моторами одинаковой мощности. И сравнивать нужно по конкретным свойствам.
Например, попробуем объективно сравнить П2 и П3 по проходимости.
Есть много подходов к понятию прох-ть, я предлагаю выбрать простейший и под этим свойством подразумевать способность машины сохранять подвижность на разъезженных грунтовках и бездорожье.
Наиболее объективно будет сравнение путем длительных пробеговых испытаний нескольких машин по эталонному маршруту. Но такой возможности нет.
Тогда можно сравнить по особенностям конструкции, влияющим на прох-ть. Для этого привожу тех характеристики, взятые мной из швейцарских справочников.
П2: V-6 3л 5-дв вес снаряженного ав-ля 1725 кг.; колея 1465х1480; база 2725; просвет 210 мм.
П3: V-6 3л 5-дв вес снаряженного ав-ля 1856 кг; колея 1560х1560; база 2780; просвет 230 мм.
Какие выводы можно сделать из этих цифр.
П-3 более чем на 100 кг тяжелее, следовательно, при одинаковых с П-2 шинах будет иметь худшую опорную проходимость.
Но этот недостаток, возможно, будет компенсирован чуть большим дорожным просветом.
Если поставить П2 и П3 рядом, и посмотреть на машины сзади, складывается впечатление, что «запаса» свободного пространства между опорной поверхностью и конструктивными элементами, находящимися снизу машины, у П3 больше. Т.е. в условиях, когда П2 будет двигать грунт балкой заднего моста, П3 будет цеплять грунт лишь крайними частями нижних рычагов, т.е. общая площадь деталей, оказывающих т.н. «бульдозерное действие», у П3 будет меньше. Отсюда можно выдвинуть предположение, что на слабых грунтах сила сопротивления движению у П3 будет меньше, чем у П2, следовательно, он дольше сохранит подвижность. Это предположение косвенно подтверждается наблюдениями многих участников данной научной конференции

, замечающих, что, как не странно, но П3 едет на бездорожье неплохо даже в «стоковом» виде.
Далее, обращаю внимание на то, что размер пер и задней колеи у П2 не совпадает (разница 15 мм), что является фактором, ухудшающим проходимость. П3 данного недостатка лишен.
У П3 полностью независимая подвеска, что для проходимости считается более правильным решением, чем зависимая.
У П3 значительно шире колея, следовательно, лучше поперечная устойчивость и меньшая вероятность опрокидывания.
Из изложенного можно сделать обоснованный вывод: проходимость стандартного П3, как минимум, не хуже, чем у стандартного П2, а скорее всего даже лучше.
И еще распространенная ошибка - валить в одну кучу проходимость и надежность.