VAZ писал(а):Тоже подтвердились худшие опасения. На той неделе крутил и заводился в -25, но чувствовалось, что не так бодро, как раньше пару лет назад в -30. Неделю простояла с включенной сигналкой, еле провернула 1.5-2 оборота, не завелась. Принёс домой, плотность упала супротив той которую делал 2 года назад на 3-4 сотки, напряжение без нагрузки 12.45В. Поставил на зарядку, посмотрим сколько примет зарядки. Но думаю эту зиму и лето доживут, а к следующей надо думать, что брать. Эксплуатация 3 года, без вебасты, лебедился раза 3 за 3года. Масло правда для зимы не айс 5w50.
Зарядил сперва один, основной, поставил на машину, снял дополнительный. С одним завелась при -22 влёгкую. После одного пуска померил напряжение без нагрузки мультиметром (вилки нагрузочной конечно нет), 13.5В, т.е от одного пуска акум не умер. Принёс домой второй акум. Померял напряжение 12.5В, плотность упала меньше чем в первом и ровная по всем банкам. Акум явно чувствует себя лучше, чем тот, который стоял на основном месте. Сейчас поставил его на разрядку, через переноску, стоит уже 8 часов лампа горит выдаёт ток 1.6-1.55А и напругу выдаёт до сих пор 12.2В под этой нагрузкой. Посмотрим посмотрим, скоко ампер часов он выдаст нагора, пока разрядится и сколько потом возьмёт назад. Но сдаётся мне что эти акумы ещё поживут и побольше года. Это несмотря на то, что в молодости они пережили вот такой стресс:
Имел проблему с разрядкой АКБ, сходную с вышописанными. Машине год, езжу на ней мало, накатал всего 13тыс, т.к. на каждый день есть другая, разеьздная. В новый год простояла дней 10 не заведённая, попытался завести, АКБ разряжены полностью, напряжение порядка 11в без нагрузки. Снял принёс домой и офигел, во всех банках лёд. Слава богу, что не промёрзли насквозь, и до пластин не дошло. Отогрел, замерил плотность. Меньше чем 1,1, порядка 1,05(точнее не скажу, т.к.там даже шкалы на ареометре уже нет). Но с уверенностью могу заявить одно, это НОНСЕНС. Если в заряженном на100% АКБ электролит был 1,27-1,28, как это положено для нашего региона, то даже при полной разрядке плотность не должна опуститься ниже 1,13 (все плотности даны для температуры эл-лита +20градусов). Делаю вывод, что эти ребята в тропическом Тайланде залили слишком жидкий электролит, им то плотность до балды у них отрицательных температур не бывает. Поставил аккумы на зарядку, каждый принял хороший заряд, заряжался от автматического устройства начиная от 4ампер почти по двое суток, не кипел, не грелся, напряжение сразу после отключения больше 13в, через 2-е суток, хранения дома 12,9в, т.е. саморазряда тоже нет,
короче все симптомы хороших здоровых аккумуляторов. НО вот плотность поднялась во всех банках только до 1,2-1,21, что ещё раз подтверждает, что примерно такой электролит и был залит с новья в эти АКБ. А это для Москвы слабовато, должно быть 1,27-1,28, надо поднимать плотность, иначе так и будет замерзать при малейшей разрядке. У кого более менее свежие машины (а вообще то они все свежие, машина то всего год,как появилась на рынке) купленные в Московских Рольфах, попробуйте полностью зарядить АКБ и после этого померять плотность. Интересно, это только мне так "повезло" или узкоглазые все машины с такой плотностью гонят. А в Рольфе мышей ваще не ловят, когда я приехал на ТО 15тыс., то мне сперва мастер, потом инженер по эксплуатации с пеной у рта доказывали, что в АКБ электролит доливать нельзя. А когда я их послал...., правда не туда, куда они заслуживали, а в интернет, ознакомиться с матчастью, то инженер сходил почитал и потом извинился. Правда плотность так и не сделали, потому, что в Рольфовском сервисе НЕТ ЭЛЕКТРОЛИТА ВОООБЩЕ. Соответственно при предпродажке этим даже теоретически озаботиться никто не мог. Хотя на бирочке при продаже было написано, плотность электролита 1,26.
Вот это был мой пост 2-х летней давности, акумам тогда был год, тогда я сразу сам довёл плотность до 1.28-1.29. Если б не этот случай, я бы зуб дал, что они 6 лет отходят, а сейчас будем посмотреть, но в топку пока явно рано. Тут со Святом нельзя не согласиться, что за продаванами плотность обязательно проверять надо, вплоть до разборки необслуживаемых. Вот поэтому я по возможности стараюсь избегать акумов, где нет доступа контроля электролита.