Страница 41 из 150
Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!
Добавлено: 30 янв 2013, 02:24
rus585
Может кто нибудь сказать размер щеток на гену 4м40, или фото щеток скинуть что бы видеть образец. У нас в магазине только по образцу прадают. Машину в гараж только вечером могу загнать и до утра, когда магазины уже не работают. Спасибо заренее.
Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!
Добавлено: 31 янв 2013, 18:50
bubl
разобрал я гену- во что увидел... место контакта второй щетки - образовался желобок . ну и щетка одна стерлась.....щетки я поменяю....а что делать со шкивом сточеным ? он подлежит замене или надо гену менять ?
Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!
Добавлено: 31 янв 2013, 21:48
dvm99
Канавка ещё терпимая, можно ничего не делать. Вот когда в ней дыры появятся, тогда и меняй. Можно чуток шлифонуть наждачкой, чтоб не такие крутые перепады были, так сказать - загладить дорожку. Насколько я в курсе, кольца не меняются. Но можно наверно поискать б/у-шный ротор, только смотри, чтоб генератор был такой же мощности.
Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!
Добавлено: 31 янв 2013, 22:19
bubl
ну вообще эти кольца сидят на пластике и припаяны 2 проводками к ротору...я их отпаял и снял....не трогая ротор.....при этом снял задний потшибник - люфтил...
Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!
Добавлено: 31 янв 2013, 22:20
baltvodolaz
Вот б...ь сколько раз уже писали: КОНТАКТЫ ШКУРКОЙ НЕ ЗАЧИЩАТЬ! точка. Так нет...
Кольца токосъемные можно купить, здесь на форуме давали ссылку на магазин.
Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!
Добавлено: 31 янв 2013, 22:29
bubl
спасибо. я и не собирался, я их покоцал...щас поищу....щас выбираю реле-регулятор...какой взять ? мобилетрон, транспо и юнипоинт - все на экзисте ? примерно 800 р. Митсубисевские очень дорого....
Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!
Добавлено: 31 янв 2013, 22:37
dvm99
Я убирал тихонечко мелкой шкуркой бортик и всё.
Т.к. новую щётку может закусить при тком пазе. Но вопрос уже походу исчерпан...
Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!
Добавлено: 31 янв 2013, 22:45
Romman23
Со схемой и подключением разобрался копия схемы ваз2106 гена.а у кого мож есть обмотка статора моя сгорелла межвитковое.?
Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!
Добавлено: 31 янв 2013, 22:50
bubl
dvm99 , спасибо за совет. нашел на форуме и в экзисте эти кольца. 125 р стоят...
http://www.ruparts.ru/info/GEBE/120370/
Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!
Добавлено: 31 янв 2013, 22:53
bubl
реле заказал - мобилетрон. 820 р.
Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!
Добавлено: 04 фев 2013, 08:31
maximus252
подскажите пожалуйста номер реле регулятора на мой генератор ME 201837
Генератор - низкое напряжение
Добавлено: 05 фев 2013, 08:00
Addison75
Pajero III, двиг: 4M41, генератор ME203546 (125А), два аккумулятора
Возникла проблема с пониженным напряжение в бортовой сети (ниже 14 вольт)
После запуска холодного двигателя напряжение в сети около от 11,5 до 12,5 в зависимости от нагрузки. Если температура окружающего воздуха от -5 и выше при средней нагрузке (габариты, ближний свет, печка) через 30 минут езды напряжение может плавно подняться до 13,5В. При работе двигателя в гараже при +10, через 5 минут работы напряжение сети выходит на уровень 14,2 при нагрузке (габариты, дальний свет, передние и задние противотуманки, печка на максимальных оборотах и заранее заряженных аккумуляторах) на холостых оборотах двигателя.
От оборотов двигателя зависимости нет, по крайней мере выраженной.
Как следствие, недозаряд аккумуляторов при городском цикле и т.п. Пока езжу как есть, раз в неделю заряжая аккумуляторы.
Ремень генератора натянут, шкив коленвала тоже живой, аккумуляторы заряжены и исправны.
Разборка генератора, прозвонка диодов (без распайки моста - т.е. на предмет короткого) и обмоток (простым тестером) повреждений не выявила.
При сборке припаял дополнительный провод от цепи (выход обмотки ротора - регулятор напряжения ) и вывел наружу для последующих измерений с целью определить работоспособность регулятора напряжения. Судя по измерениям, регулятор напряжения работает правильно, поскольку когда в бортовой сети напряжение пониженное, на обмотке ротора напряжение равно напряжению с выхода генератора за минусом 1 вольта, а когда напряжение в сети доходит до 14.2-14,4 напряжение на обмотке ротора колеблется в районе 4-9 вольт, т.е. регулирует.
Осциллограмма с выхода генератора не имеет выраженных полуволн и вообще синхронной картины.
У меня осталось подозрение на 2е причины: либо диодный мост на рабочих токах себя плохо ведёт либо короткозамкнутые (или с пониженным сопротивлением изоляции) витки в обмотке статора. Соответственно либо покупать диодный мост, либо генератор.
Есть ли мысли по этому поводи или были подобные случаи? В тех сервисах, которых я был мнения были самые разные, но все не определяющие однозначно проблему. Ну разве что все сходились к общему - неисправность генератора. К сожалению попробовать заменить без покупки составляющих генератора пока нет.
Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!
Добавлено: 05 фев 2013, 08:44
Серега Сахалин
maximus252 писал(а):подскажите пожалуйста номер реле регулятора на мой генератор ME 201837
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=43642
ответ в первом сообщении
Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!
Добавлено: 05 фев 2013, 09:25
dvm99
Addison75 писал(а): либо короткозамкнутые (или с пониженным сопротивлением изоляции) витки в обмотке статора.
При межвитковом КЗ генератор греться должен как чайник, вонять и в итоге выгореть, долго с таким не покатаешься. Вообще эта штука редковстречаемая даже на совковых генераторах, чаще всего проблемы в обвеске и контактах.
Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!
Добавлено: 05 фев 2013, 09:49
Addison75
dvm99 писал(а): При межвитковом КЗ генератор греться должен как чайник, вонять и в итоге выгореть.
Тоже верно. Значит заказывть диодный мост или диоды. Больше вариантов у меня нет.
Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!
Добавлено: 05 фев 2013, 11:02
dvm99
Диоды очень хорошо прозваниваются цифровым (даже кетайским) тестером без выпаивания. Тебе ведь в принципе важнО только сопротивление диода (весьма условное) в прямом направлении. Главное дохлый диод, если он есть, будет отличаться.
Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!
Добавлено: 05 фев 2013, 12:28
Addison75
dvm99 писал(а):Диоды очень хорошо прозваниваются цифровым (даже китайским) тестером без выпаивания. Тебе ведь в принципе важно только сопротивление диода (весьма условное) в прямом направлении. Главное дохлый диод, если он есть, будет отличаться.
Не выпаивая можно лишь убедиться, что нет короткого, обратной проводимости или пониженного сопротивления. Обрыв одного при 4-х параллельных диодах не обнаружить. В параллель я измерял обе группы диодов. Для обоих падение напряжения 0.5В, обратном направлении не прозванивается, к и положено (цифровики не измеряют нормально сопротивления полупроводников, у них специальный режим измерение для них есть).
Просто я когда разбирал генератор, хотел отпаять обмотки от диодов, но мощности паяльника не хватило.
Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!
Добавлено: 05 фев 2013, 13:35
dvm99
Addison75 писал(а): Не выпаивая можно лишь убедиться, что нет короткого, обратной проводимости или пониженного сопротивления. Обрыв одного при 4-х параллельных диодах не обнаружить. В параллель я измерял обе группы диодов.
Если полностью отключить мост (и от обмоток естественно), то никаких параллельных диодов. И
в прямом направлении их прозванивать ничего не мешает.
Addison75 писал(а): Для обоих падение напряжения 0.5В, обратном направлении не прозванивается, к и положено (цифровики не измеряют нормально сопротивления полупроводников, у них специальный режим измерение для них есть).
Всё правильно, у п-проводников сопротивление дифференциальное, поэтому я и приписал в предыдущем посте "весьма условное". Но! Если вы возьмёте несколько
одинаковых исправных диодов и прозвоните их в прямом направлении (кстати, не обязательно на пределе, где диодик нарисован), то увидите, что высвечиваться будет примерно одна и таже цифра, и разброс будет незначителен. По крайней мере дохлый диод вы увидите сразу.
Мост- это довольно-таки грубая мощная штука, где в общем-то косяки вычисляются сразу.
Я за свою многолетнюю электронную практику ещё ни один выпрямительный диод не сменил, не вызвонив его.
Addison75 писал(а):
Просто я когда разбирал генератор, хотел отпаять обмотки от диодов, но мощности паяльника не хватило.
Если хотите нормално проверить мост, то обмотки нужно отцепить.
ЗЫ
Но сдаётся мне, что это не мост чудит, хотя всякое бывает...
Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!
Добавлено: 05 фев 2013, 21:53
timoshin40rus
Доброго времени суток!!!
Подскажите пожалуйста! Беда у меня небольшая и техническая)
У меня паджеро спорт 2001-го года 2-х аккумуляторный дизель (4d56), и недавно у меня резко пошел перезаряд гдето 18.6 Вольт максимум, а самое интересное он появится, а потом то пропадет, или заглушиш и запустишь заново и все нормально функционирует, грешу на регулятор, но и при запуске когда используются свечи накаливания генератор не справляется с ними и зарядка не больше 12 Вольт, а так же ремень свистит но и это не все. Когда свечи отключаются если включить обогрев стекол или фары ну и тому подобное вольтаж все равно падает до примерно 13-и пока немного не поработает.
Подскажите куда глянуть или поменять что, а то планирую о замене целиком генератора.
Заранее большое спасибо!!!
Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!
Добавлено: 06 фев 2013, 05:05
Addison75
dvm99 писал(а): Если хотите нормално проверить мост, то обмотки нужно отцепить.
ЗЫ
Но сдаётся мне, что это не мост чудит, хотя всякое бывает...
Это понятно, что надо отпаивать, иначе диоды через обмотки параллелятся в группы по 4, но я тоже в неисправность диодов слабо верю. Тем более в гараже при +10 после 5-10 минут работы двигателя напряжение выходит на норму 14.4В и при нагрузке (габариты, дальний свет, противотуманки передние и задние, печка на полных оборотах) ниже 14.2 не опускается, что подтверждает их работу на рабочих токах даже на холостых оборотах двигателя.
Но, что тогда ещё может быть, ума не приложу.