Итак...
Выставили меня плиту перебирать в гараж, ибо нечего дома грязь разводить и вонять разными "пшикалками".
Руководство по переборке гидроплиты (гидроблока) в картинках.
Оборудовал себе место прямо на полу, т.к. все верстаки оказались заботливо завалены хламом другими домочадцами, владеющими другими авто...
Первичный осмотр удручил... Все было завалено металлической стружкой. Особенно крайний клапан. Видимо в него и сыпало сверху.
Открутил кронштейн, вынул клапана. Стружка оказалась даже внутри посадочного места крайнего клапана!
Там у них впереди окна (видимо для "выхлопа" масла) и стружка туда легко попадает.
М-де

Тут вопрос к спецам уже. Может к SNOOPERу. Клапана я, конечно, промыл как сумел. Продул карбклинером во все отверстия И резинки все протер со всех сторон. Но есть ли гарантия, что у них внутри стружки не будет и ее давлением выгнало как раз по каналам?
пробовал их даже продавливать маслом чистым, вроде ничего похожее на стружку или железную пыль наружу не идет. Но вот напряжение я на них не подавал, т.к. не знаю сколько им надо и не сдохнут ли они от подачи DC +12 (вроде они как ШИМ работают). Также я соответственно не знаю, на сколько они живые, пролежав 3 года в бочке с прочими остатками коробки.
Но совершенно точно, что когда доставал их - было внутри масло, так что они не должны же были заржаветь и заклинить?
Ладно, идем дальше...
Как оказалось, страшного в разборке самой плиты вообще ничего нет. И если действовать согласно видеоинструкции к V4A51 из нашего FAQ по АКПП (часть 11:
http://www.youtube.com/watch?v=c70tlIhWsVw ), то вообще ничего никуда не развалился, не выскочит и не убежит. Нужно четко открутить сначала одну сторону, потом вторую, а потом снять именно ту часть плиты как в видео, удерживая пальцами промежуточную пластину с прокладкой.
Внутри оказалось особо грязи не было в виде отложений, которые обычно забивают каналы. Зато было много кусочков стружки и мелкой стальной пыли.
Из каждой половинки были извлечены все поршни и клапана и все тщательно промыто в бензине и чистом ATF SP3.
Нигде на них никаких задиров или повреждений визуально не выявлено.
Поршни верхней части до промывки (4 штуки):
Поршни нижней части до промывки (7 поршней + 1 болт регулировки давления в магистрали):
Вообще, как я понял давление там писец во время работы... т.к. поршни которые без пружин ходят очень туго. Даже отверткой их фиг пропихнешь. Пробовал их и так и сяк ориентировать (может с годами проточили себе место), - бесполезно. Плотненько ходят. Не клинят, просто очень плотно.
А вот такие ямки настукивают себе шары. Даже не знаю, плохо это и на что влияет...?
Причем, что интересно, средний шарик не развальцевал пластину! Только крайние.
Плита перед окончательной сборкий. На фото новая купленная прокладка. Она действительно довольно тонкая по сравнению с оригиналом и какая-то больше похожая на "бумажную". Но материал довольно прочный и гибкий.
Перед одеванием крайней пластины. Видно как промыты каналы:
Окончательно все собрано. Внутри теперь грязи однозначно нигде нет, все визуально проконтролировал не один раз и заглянул в каждую щель с фонариком.
Ушло 3 флакона очистителя карбюратора (в аэрозоле), полбутылки бензина "галоша" и грамм 200 чистой ATF SP3.
По времени переборка заняла 5 часов с перерывом на обед.