Страница 42 из 150

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Добавлено: 06 фев 2013, 05:32
Addison75
timoshin40rus писал(а): резко пошел перезаряд гдето 18.6 Вольт максимум
Подскажите куда глянуть или поменять что, а то планирую о замене целиком генератора.
Подключить вольтметр к прикуривателю и при прогретом двигателе, рабочих оборотах двигателя и минимальной нагрузке электроприборов сделать измерение напряжение. Если напряжение поднимается вместе с оборотами двигателя и не ограничивается в районе 14.5 вольт, то скорее всего регулятор напряжения. Регулятор начинает регулировать только при достижении граничного напряжения т.е. в районе 14.5В, до этого напряжения он находится в открытом состоянии позволяя подать практически всё имеющееся напряжение на катушку подмагничивания.

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Добавлено: 06 фев 2013, 07:38
dvm99
Я не буду особо вклиниваться в вопрос по превышению напруги, потому что мене в наследство схема управления генератором досталась переделанная (регулятор неродной и вынесен на кузов), работает нормально, поэтому не заморачиваюсь особо. Но в качестве наводки вам могу указать на такой момент, что в П2 в родной схеме включения регулятора есть одна хитрость - контроль напряжения идёт не с клемм генератора (как в классической схеме), а прокинут на отдельный вывод от потребителей. Как понимаю, это что-то типа обраной связи для компенсации потерь в силовых проводах и разъёмах. Так вот если с этим выводом или приходящим на него проводом что-то не то (окислился или отпал), то на выходе генератора вполне реально увидить подскок напруги.
Схему П3 и МПС я не видел, но скорее всего, что там реализовано как-то так же.
Вообще подобная схема управления регулятором вносит свои коррективы в измерениях и наладке. И, честно говоря, мне она не очень нравится. С м.т.з. гораздо важнее контролировать напругу на АКБ, чем на потребителях.

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Добавлено: 06 фев 2013, 12:19
baltvodolaz
dvm99 писал(а):... С м.т.з. гораздо важнее контролировать напругу на АКБ, чем на потребителях.
Так напруга и контролируется в данной схеме непосредственно на АКБ. Отдельным проводом.

то Addison75. В Вашем случае весьма вероятная причина "скачков" напряжения - зависание (недостаточный прижим), износ щёток генератора. Возможен также плохой контакт в цепи регулятора или дефект самого регулятора(маловероятно).
И не чистите токосъемные кольца абразивами (наждачной бумагой).

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Добавлено: 06 фев 2013, 13:31
dvm99
baltvodolaz писал(а):
Так напруга и контролируется в данной схеме непосредственно на АКБ. Отдельным проводом.
Будте добры, покажите мне этот провод на схеме. И обясните за одно, что за провод тогда помечен красной стрелкой на нижней картинке?
АКБ1.jpg
АКБ2.jpg

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Добавлено: 06 фев 2013, 13:55
Addison75
baltvodolaz писал(а):В Вашем случае весьма вероятная причина "скачков" напряжения - зависание (недостаточный прижим), износ щёток генератора. Возможен также плохой контакт в цепи регулятора или дефект самого регулятора(маловероятно).
Щётки имеют небольшой износ и прижимаются хорошо, разбирал, проверял. Сам регулятор работает, он уверенно подаёт на обмотку ротора входное напряжение за минусом 1В. Я когда разбирал генератор, сделал дополнительный вывод от щётки которая соединена с регулятором и при работе генератора замерял напряжения подаваемое на эту обмотку. Когда же напряжение доходило до 14.2В регулятор начинал работать выключая ток в обмотке и снова включая. Поэтому на регулятор пока не грешу.
Напряжение не скачет, а очень плавно растёт или падает. Если выключить все дополнительные потребители, то на холостых оборотах, минут за пять, очень плавно напряжение поднимается например с 12 до 13В.
baltvodolaz писал(а):И не чистите токосъемные кольца абразивами (наждачной бумагой).
:) хорошо, не буду. Я когда разбирал генератор, протёр их нежно спиртом. Вообще при осмотре токосъёмные кольца и щётки были в очень хорошем состоянии
Gen_1.jpg
(Пробег у авто всего 120 тыс.)
Все контактные соединения проверил, + с генератора до аккумулятора через плавкую вставку, корпус генератора до - аккумулятора, падения напряжения в сотых вольта.

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Добавлено: 06 фев 2013, 14:11
Addison75
dvm99 писал(а):Будте добры, покажите мне этот провод на схеме. И обясните за одно, что за провод тогда помечен красной стрелкой на нижней картинке?
Я думаю baltvodolaz имел ввиду мою схему, т.е. Pajero 3. Там действительно на вход S генератора подаётся + с АКБ через предохранитель 10А
charging system.pdf
(118.95 КБ) 108 скачиваний

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Добавлено: 06 фев 2013, 17:06
bubl
перебрал я генератор. поставил новое реле-регулятор и новые токосъмные кольца. собрал. все рабоает,двигатель работает ровней, гена дает 14.2 ,.....но почему то не горит лампа гены при повороте зажигания...почему.... аккум у меня полу мертвый.... первый раз завел машину, прогрел...все норм....через час опять завел....и на последок думал завести...но не завелась...аккум сел. ещё когда прогревал , при переключении передач - с P на R , магнитола вырубалась на 1 сек...

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Добавлено: 06 фев 2013, 18:17
Den VK
nsk-sergey писал(а):
Den VK писал(а):
nsk-sergey писал(а): ........
Вы решили свою проблему? А то у меня примерно тоже самое.
Пока не знаю. Забрал генератор из ремонта, но на машину пока не ставил. Двигатель на ремонте. К концу недели соберут двигатель тогда отпишусь.
А так в бланке ремонта генератора написали, что поменяли чип регулятора TRTRI232 и дали гарантию 3 месяца. В общем пока не ясно помогло или нет.
Почитайте соседнюю ветку "Рабочее напряжение" , может натолкнет на какие мысли , а вобщем ждем результатов ремонта. :*RUSSIAN*:
Два дня катаюсь. Напряжение в норме. Так что в моём случае ремонт помог.

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Добавлено: 06 фев 2013, 19:31
baltvodolaz
dvm99 писал(а):
baltvodolaz писал(а):
Так напруга и контролируется в данной схеме непосредственно на АКБ. Отдельным проводом.
Будте добры, покажите мне этот провод на схеме. И обясните за одно, что за провод тогда помечен красной стрелкой на нижней картинке?
Вы хотите сказать, что 40А плавкая вставка вносит значительную погрешность в измерение напряжения на АКБ?

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Добавлено: 06 фев 2013, 19:40
baltvodolaz
Addison75 писал(а): Напряжение не скачет, а очень плавно растёт или падает. Если выключить все дополнительные потребители, то на холостых оборотах, минут за пять, очень плавно напряжение поднимается например с 12 до 13В.
АКБ сколько отслужили?

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Добавлено: 06 фев 2013, 20:19
dvm99
baltvodolaz писал(а): Вы хотите сказать, что 40А плавкая вставка вносит значительную погрешность в измерение напряжения на АКБ?
Про П3 я писал, что ничего не знаю, а если касательно моей, то посчитайте количество контактов и посмотрите, что я писал:
dvm99 писал(а): Так вот если с этим выводом или приходящим на него проводом что-то не то (окислился или отпал), то на выходе генератора вполне реально увидить подскок напруги.
Прямое соединение- это всё-таки кишка, соединяющая напрямую АКБ и генератор без всяких доп. соединений и предохранителей. А ещё надёжнее, если её вообще нет, и все соединения в самом генераторе. Ведь по сути ток в этой кишке может быть только, когда АКБ силно разряжена (т.е. не более 1 часа ). Если она заряжена, то там копейки, и просады в этой кишке ничего практически не значат.

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Добавлено: 07 фев 2013, 04:48
Addison75
baltvodolaz писал(а):АКБ сколько отслужили?
Пол года.
В выходные хочу подключить шунт с выхода генератора и сделать измерения тока выдаваемого генератором.

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Добавлено: 07 фев 2013, 16:37
maximus252
наткнулся тут на форуме http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=43642 впаивают какой то диод подскажите пожалуста если кто знает что за диод маркировку и как его впаивать

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Добавлено: 08 фев 2013, 07:21
Addison75
maximus252 писал(а): что за диод маркировку и как его впаивать
ну например 1N4001, я думаю любой c I-1А, U-50В и подходящих размеров. Как впаивать (место и полярность) видно на фотографии.

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Добавлено: 08 фев 2013, 08:54
bubl
кто подскажет, зачем это кольцо - на рисунке красным. между токоприемными кольцами и подшипником ? какую функцию несет, а то я его чутка покоробил....заказать вроде новое нельзя......

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Добавлено: 08 фев 2013, 09:40
dvm99
Это кольцо на полётные характеристики не влияет, оно нужно только для того, чтобы при снятии ротора щётки не провалились в зазор перед подшипником.

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Добавлено: 08 фев 2013, 09:52
bubl
короче могу забить и не ставить его. Спасибо. а суть проблемы такова. как писал выше все поменял - кольца и РР. кольца купил CARGO и ставил как стояли старые....но их надо было не до конца просаживать - в итоге щетки скользили по колца с перекрытием всего 30 %. попытался приподня их и все разкурочил. кольцо пало честью храбрых ))))

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Добавлено: 09 фев 2013, 10:08
maximus252
подскажи Пожалуста фирму реле регулятора который будет работать на моём генераторе ставил транспо неработает горит на понели герлянда не работает подогрев свечей накала ME201837 A3TA3098 на оригенал денег нет )))

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Добавлено: 09 фев 2013, 10:47
Серега Сахалин
я же тебе ответил на этот вопрос на предыдущей странице :*YES*:

Re: ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Добавлено: 11 фев 2013, 07:03
Addison75
dvm99 писал(а):Но сдаётся мне, что это не мост чудит, хотя всякое бывает...
Хочу привести ещё немного наблюдений и измерений.
Что бы снять осциллограмму с генератора, на работающем двигателе нагрузил генератор световыми приборами (свет, противотуманки) и отключил оба аккумулятора. Через некоторое время около 5 минут генератор вышел на напряжение 14В при нагрузке (дальний свет, передние и задние противотуманки) на холостых оборотах.
Осциллограмма выглядела следующим образом:
5_14V.png
Далее включаю печку на максимальные обороты напряжение падает до 10,5 и картина становится следующей:
6_10,5.png
увеличение оборотов двигателя напряжение не увеличивает
а через минуту напряжение резко падает до 8,5, свет притухает:
7_8,5V.png
Регулятор при этом не ограничивает напряжение на обмотку ротора.
После понижения нагрузки (выключения печки) выходное напряжение поднимается до 14В.
Ток с генератора пока не замерял, хотя создаётся впечатление, что имеется граничная зависимость от уровня тока потребления. Пока я всё таки подозреваю диоды, но при таком поведении их вряд ли вызвонишь тестером без нагрузки.