замена цепи грм 4м41

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение SmoAG »

У вас увидеть натяжитель через маслозаливную в теории можно, но это вам ни чего не даст, так как он стоит перевёрнуто и вы увидите только шток, если через горловину вы увидели что верхний успокоитель на месте, но все равно хотите проверить натяжитель, то лучше снимите его, он прикручен 2 болтами
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение SmoAG »

Вот сегодня наконец то сам решил добраться до своего натяжителя, так сказать проверить как он себя чувствует.
Не то что бы было что то кретичное, не такая уж большая выработка на торце штока как на фото выше постами, но мне не понравилась боковая выработках, на штоке с обоих сторон от гребенки выточены канавки, ощутимые пальцами, и провал штока на храповике составлял 3 зуба, поменял на новый, не сказать что, что-то поменялось в работе двигателя, но чувствовать я стал себя спокойней.
Так что я бы сказал, что есть смысл в замене натяжителя, в процессе эксплуатации, даже с нормальной цепью.
Да кстати он работал на 7 зубе, что не критично?
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
*Мишаня*
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 17:36
Двигатель:: дизель 3.2
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение *Мишаня* »

Несколько дней назад стал замечать непонятный звук, особенно на холодную. Как и многие начитавшись и насмотревшись страшных картинок с переломанными шейками валов и пробитыми крышками решил вскрыть клапанную крышку и проверить все.
Посмотрите фото и скажите свое мнение. У машины пробег 210 тыс. км.
Со стороны левого успокоителя цепь не натянута и ее можно оттянуть отверткой миллиметров на 5, между звезд и со стороны натяжителя натянута как струна.
Расстояние в самом узком месте более 16 мм (проверял 16 мм-ой резьбовой шпилькой)
Сам нятяжитель был выдвинут где то около 2-х см.
Снял его, решил осмотреть.... я такой держу в руках первый раз (все машины до этого стандартные бензинки) и мне не нравяться следы на зубчиках и потертости на штоке.
Что скажите?
Вложения
Цепь на этом успокоителе не натянута и отводится в сторону на 5 мм. Между звездамаи и со стороны натяжителя натянута как струна.
Цепь на этом успокоителе не натянута и отводится в сторону на 5 мм. Между звездамаи и со стороны натяжителя натянута как струна.
Верхний успокоитель в идеале.
Верхний успокоитель в идеале.
20160122040316 (1).jpg
20160122040316.jpg
20160122040317.jpg
y3p2BSDGXrA.jpg
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение SmoAG »

Единственное что мне не понравилось, это то что стопор сразу перескочил с 5 зубца на 7 не остановившись на 6, предполагаю, что либо КВ провернули против хода и не снимали успокоитель, либо отскакивал верхний успокоитель и его прикручивали потом.
Мой пост выше, я его поменял, на всякий случай, но у меня четко натяжитель работал на каждом зубце какое то время, а выработка на штоке значительно больше вашей.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение технотол »

Уважаемые форумчане! может у кого нибуть есть информация о точном положении распредвалов в вмт. или диаграмма открытия клапанов.
Интересно посмотреть на сколько уходят валы от первоначального положения при вытяжке (но не критичной) цепи и износе (опять допустимом) износе башмака, + выработки на звёздах.
пошукал информацию, но пока только информация о метках на цепи. еще несколько фоток в сети есть после установки новой цепи, но по ним сложно определить положение распредвалов (погрешность большая).
Буду признателен, уверен, что ни я один, если у кого-то будет инфа. в любом виде.
Или может кто сразу после замены цепи с натяжителями замерит (хоть транспортором) положение штифтов распредвалов.
Еще вопрос, звездочки распредвалов для евро-2 (паджеро3) одинаковые, а у евро-3 разные. в чем отличия?
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
*Мишаня*
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 17:36
Двигатель:: дизель 3.2
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение *Мишаня* »

В общем поменял натяжитель на новый, все рзмеры в норме (расстояние между цепями, выход натяжителя 15 мм и т.д., успокоители целы)
Но звук остался...
Причем он есть с момента старта, после перегазовки проходит. Но после стоянки автомобиля он опять есть.
Посмотрите, послушайте, может кто что подскажет????
https://www.youtube.com/watch?v=ivgpKE4 ... e=youtu.be
Аватара пользователя
DDT
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 21:43
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Zelenograd
Поблагодарили: 16 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение DDT »

*Мишаня* писал(а):В общем поменял натяжитель на новый, все рзмеры в норме (расстояние между цепями, выход натяжителя 15 мм и т.д., успокоители целы)
Но звук остался...
Причем он есть с момента старта, после перегазовки проходит. Но после стоянки автомобиля он опять есть.
Посмотрите, послушайте, может кто что подскажет????
https://www.youtube.com/watch?v=ivgpKE4 ... e=youtu.be
Пишет,автор ограничил доступ...
Мало обладать остроумием - нужно ещё уметь избегать его последствий..
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение технотол »

технотол писал(а):Уважаемые форумчане! может у кого нибуть есть информация о точном положении распредвалов в вмт. или диаграмма открытия клапанов.
Интересно посмотреть на сколько уходят валы от первоначального положения при вытяжке (но не критичной) цепи и износе (опять допустимом) износе башмака, + выработки на звёздах.
пошукал информацию, но пока только информация о метках на цепи. еще несколько фоток в сети есть после установки новой цепи, но по ним сложно определить положение распредвалов (погрешность большая).
Буду признателен, уверен, что ни я один, если у кого-то будет инфа. в любом виде.
Или может кто сразу после замены цепи с натяжителями замерит (хоть транспортором) положение штифтов распредвалов.
Еще вопрос, звездочки распредвалов для евро-2 (паджеро3) одинаковые, а у евро-3 разные. в чем отличия?
Вопрос с фазами снят. Сам не внимательный. Есть же в мануале градусы. Весной буду смотреть на сколько не совпадают (или совпадают) фазы газораспределения.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение технотол »

технотол писал(а):Уважаемые форумчане! может у кого нибуть есть информация о точном положении распредвалов в вмт. или диаграмма открытия клапанов.
Интересно посмотреть на сколько уходят валы от первоначального положения при вытяжке (но не критичной) цепи и износе (опять допустимом) износе башмака, + выработки на звёздах.
пошукал информацию, но пока только информация о метках на цепи. еще несколько фоток в сети есть после установки новой цепи, но по ним сложно определить положение распредвалов (погрешность большая).
Буду признателен, уверен, что ни я один, если у кого-то будет инфа. в любом виде.
Или может кто сразу после замены цепи с натяжителями замерит (хоть транспортором) положение штифтов распредвалов.
Еще вопрос, звездочки распредвалов для евро-2 (паджеро3) одинаковые, а у евро-3 разные. в чем отличия?
Вопрос с фазами снят. Сам не внимательный. Есть же в мануале градусы. Весной буду смотреть на сколько не совпадают (или совпадают) фазы газораспределения.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
*Мишаня*
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 17:36
Двигатель:: дизель 3.2
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение *Мишаня* »

DDT писал(а):
*Мишаня* писал(а):В общем поменял натяжитель на новый, все рзмеры в норме (расстояние между цепями, выход натяжителя 15 мм и т.д., успокоители целы)
Но звук остался...
Причем он есть с момента старта, после перегазовки проходит. Но после стоянки автомобиля он опять есть.
Посмотрите, послушайте, может кто что подскажет????
https://www.youtube.com/watch?v=ivgpKE4 ... e=youtu.be
Пишет,автор ограничил доступ...
Поправил.
Посмотрите, послушайте
https://www.youtube.com/watch?v=ivgpKE4rCxU
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение технотол »

технотол писал(а):
технотол писал(а):Уважаемые форумчане! может у кого нибуть есть информация о точном положении распредвалов в вмт. или диаграмма открытия клапанов.
Интересно посмотреть на сколько уходят валы от первоначального положения при вытяжке (но не критичной) цепи и износе (опять допустимом) износе башмака, + выработки на звёздах.
пошукал информацию, но пока только информация о метках на цепи. еще несколько фоток в сети есть после установки новой цепи, но по ним сложно определить положение распредвалов (погрешность большая).
Буду признателен, уверен, что ни я один, если у кого-то будет инфа. в любом виде.
Или может кто сразу после замены цепи с натяжителями замерит (хоть транспортором) положение штифтов распредвалов.
Еще вопрос, звездочки распредвалов для евро-2 (паджеро3) одинаковые, а у евро-3 разные. в чем отличия?
Вопрос с фазами снят. Сам не внимательный. Есть же в мануале градусы. Весной буду смотреть на сколько не совпадают (или совпадают) фазы газораспределения.
В мануале указан угол открытия и закрытия. А кулачки же на каждом цилидре чуть разные. В смысле: один клапан чуть вперед открывается. Что же получается: открытие того который первее и закрытие второго? Наверное. Надо еще покопать.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
*Мишаня*
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 17:36
Двигатель:: дизель 3.2
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение *Мишаня* »

От чего может еще идти лязгающий звук, похожий на цепь, если цепь в порядке, все размеры в норме, успокоители все целы, натяжитель новый?
Так же - нажиамю на газ, постепенно исчезает, далее стоим на холостом - опять появляется?
В живую конечно звук слышен более отчетливо, но все же, может кто сталкивался с подобным?
Видео - http://www.youtube.com/watch?v=ivgpKE4rCxU
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5549
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 376 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение VAZ »

По видео звук не очень понятен, но у меня случай был с 4М41.В одном весьма уважаемым здесь сервисе мне диагностировали по звуку проблемы с ГРМ. Разобрали, оказалось там все нормально, да и не мудрено было, пробег то был 60ткм всего.ГРМ при таких пробега как правило проблем ещё не создаёт. При дальнейшем изучении проблемы с помощью медицинского фонендоскопа вышли на шкив коленвала. На нём резинка расслоилась и шкив гремел об лобовину двигателя. Тоже кстати при перегазовках звук то появлялся то исчезал. Если эта проблема подтвердится, то с заменой шкива не затягивай, мне повезло, а у людей дырку в лобовине протирало сквозную пришлось аргоном заваривать. http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0&start=45
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
zverprofcom
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 23 ноя 2015, 12:34
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: pajero sport
Откуда: Курск
Благодарил (а): 2 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение zverprofcom »

[quote="*Мишаня*"]От чего может еще идти лязгающий звук, похожий на цепь, если цепь в порядке, все размеры в норме, успокоители все целы, натяжитель новый?
Так же - нажиамю на газ, постепенно исчезает, далее стоим на холостом - опять появляется?
В живую конечно звук слышен более отчетливо, но все же, может кто сталкивался с подобным?
Видео - http://www.youtube.com/watch?v=ivgpKE4rCxU[/quot
Смотри шкиф,похожий звук был.
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение технотол »

Снимите ремни навесного и послушайте.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
*Мишаня*
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 17:36
Двигатель:: дизель 3.2
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение *Мишаня* »

Скинул ремень кондея, звук такой же, скинул ремни гены и помпы - звук пропал....
Визуально при заведенной машине шкив не прыгает, ни бьет.... Сижу, курю, жду матировку...
Пока ждал, решил пощупать шкив помпы - есть люфт. не большой.
Неужели от помпы так может трещать? И странно то, что при увеличении оборотов звук пропадал...
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение SmoAG »

Ну помпа очень странный предмет))) было время рвало ремни привода гены/помпы, по одному каждые 5000 км, не мог понять в чем дело, шкивы все целы, люфтов ни гены ни помпы ни приводного шкива нет, но пока это не произошло на горячую и сразу 2 шт, пока была возможность подлез к помпе и ужаснулся ее люфту, пока дождался друга и меня дотянули до дома двигатель остыл, полез показать другу что с помпой, а оп и люфта нет)))) поменял помпу и вот 15000 уже полет отличный) чудеса
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
whitei
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 25 ноя 2015, 17:22
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero4
Откуда: Moskva

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение whitei »

Приветствую!
Вчера менял датчик высоты кузова и фары регулировал... А цепь, то оказывается стучит и довольно громко... Буду вскрывать клапанную. Если окажется, что цепь закончилась и придется ее менять, хотелось бы сразу понять получится снять поддон без ямы? (для его снятия мост к примеру или рейку снимать не надо?)
И вопрос второй: я судя по теме не увидел ни одного случая растяжения цепи до момента когда расстояние между сторонами L и R станет критическим. Получается что цепи рвет не из-за их конструкционного износа, а поломки успокоителя/натяжителя?
rozalski
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 02 дек 2012, 14:36
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero sport
Откуда: Орел
Откуда: Орел
Благодарил (а): 8 раз
Контактная информация:

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение rozalski »

Всем привет! Дайте пожалуйста список деталей с номерами для замены цепи, а также подскажите, что еще заменить сразу при проведении этой процедуры.
Заранее спасибо!
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение winter1971 »

rozalski писал(а):Всем привет! Дайте пожалуйста список деталей с номерами для замены цепи, а также подскажите, что еще заменить сразу при проведении этой процедуры.
Заранее спасибо!
4М41
>>>>> цепь ГРМ МЕ203085 - 1шт.
>>>>> звезда 1й распредвал МЕ190341 - 1шт.
>>>>> звезда 2й распредвал МЕ203099 - 1шт.
>>>>> звезда коленвал сдвоенная МЕ190556 - 1шт.
>>>>> натяжитель гидравлический МЕ203100 - 1шт.
>>>>> прокладка натяжителя МЕ201853 - 1шт.
>>>>> башмак натяжителя МЕ203833 - 1шт.
>>>>> успокоитель (длинный) МЕ191029 - 1шт.
>>>>> успокоитель малый верхний МЕ203096 - 1шт.
>>>>> успокоитель малый нижний МЕ203093 - 1шт.
>>>>> шпонка распредвалов МЕ200515 - 2шт.
>>>>> сальник коленвал МЕ202850 - 1шт.
>>>>> герметик Permatex Ultra Grey серый арт. 82194 - 1шт.
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»