Страница 42 из 60

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Добавлено: 11 сен 2014, 06:35
olegro
Понятно, что не у всех. Просто надо же привязаться к какой то цифре и вот она - 40. Не зря же так сделано, кто то над этим думал. В Aisin warner, надеюсь, разбираются в коробках. Следовательно и в других коробках примерно также. Мицу хоть и жлобы, но мозги то есть.

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Добавлено: 11 сен 2014, 06:44
Lebed
AdB0kaT писал(а):...имхо для каждой модели свой оптимальный режим.
А подробнее? И конкретнее))) Какой нижний рабочий температурный режим у коробок Паджеро 4?

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Добавлено: 11 сен 2014, 10:23
olegro
kompail писал(а):Так что будет интересно узнать... :)
Докладываю. Был сегодня у ОД. Выделили мне электрика с МУТом. Залезли мы вдвоем в машину и понеслась ...
Перед тем как подцепить МУТ, Мультик показал Т АКПП 84С. Отцепили Мультик, подцепили МУТ. Показал 73С и 71С (два датчика же у нас). Отцепили МУТ, подцепили Мультик. Показал 82С. Выходит разница 10-12С. Кстати температура ОЖ одинаковая и на МУТе, и на Мультике.
Тут я вспоминаю
olegro писал(а): Наши цифры после стоянки в принципе совпадают
При 12 показывает 18 и 30
При 11 показывает 16 и 28
, где 16 и 18 - ТОЖ, 28 и 30 - Т АКПП, а зная, что после ночной стоянки ТОЖ и ТАКПП должны примерно совпадать, то выходит, что если отнять полученные 10-12С разности показаний Мультика и Мута, получаем похожие ТОЖ и ТАКПП. Следовательно, можно предположить, что температура изменяется линейно. Если б в Мультике была возможность ввести поправку на Т АКПП, то вводим 11С и дело в шляпе :*VICTORY*:

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Добавлено: 11 сен 2014, 10:30
AdB0kaT
Lebed писал(а):Какой нижний рабочий температурный режим у коробок Паджеро 4?
А кто бы знал? да и вопрос не корректный. На П4 идут разные коробки и отличия в них существенные, раз льются разные жидкости. Так что обобщать все АКПП П4 я бы не стал.
P.S. Думаю, что на самом деле рабочий диапазон у всех АКПП широкий, и при 40 градусах коробка будет работать и при 110 тоже. Весь вопрос в ресурсе, а значит надо ориентироваться не на рабочий диапазон температур, а на оптимальный с точки зрения продления ресурса трансмиссии далеко за гарантированные изготовителем 100 тык. Ведь смысл всех переделок в этой теме именно в этом.

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Добавлено: 11 сен 2014, 10:51
kompail
olegro писал(а):выходит, что если отнять полученные 10-12С разности показаний Мультика и Мута, получаем похожие ТОЖ и ТАКПП. Следовательно, можно предположить, что температура изменяется линейно. Если б в Мультике была возможность ввести поправку на Т АКПП, то вводим 11С и дело в шляпе :*VICTORY*:
:*THUMBS UP*: Для полноты картины ещё бы на холодную сравнить показания с мутом:*VICTORY*:
Это значит когда я на торгашинском хребте тестил радиатор, температуру показывало 115°с значит на самом деле где то около 100. все равно многовато, надо карлсон на радиатор акпп ставить.

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Добавлено: 11 сен 2014, 11:36
Lebed
AdB0kaT писал(а):
Lebed писал(а):Какой нижний рабочий температурный режим у коробок Паджеро 4?
А кто бы знал? да и вопрос не корректный. На П4 идут разные коробки и отличия в них существенные, раз льются разные жидкости. Так что обобщать все АКПП П4 я бы не стал.
P.S. Думаю, что на самом деле рабочий диапазон у всех АКПП широкий, и при 40 градусах коробка будет работать и при 110 тоже. Весь вопрос в ресурсе, а значит надо ориентироваться не на рабочий диапазон температур, а на оптимальный с точки зрения продления ресурса трансмиссии далеко за гарантированные изготовителем 100 тык. Ведь смысл всех переделок в этой теме именно в этом.
Думаю, что отрицать то, что любое масло для любой АКПП значительно текучее любого другого автомасла, Вы не сможете))) То, что единой классификации по данному типу масла нет, согласен, но общую то картину, в т.ч. и по вязкости, составить то не трудно ;) Да и Гугл с конкретными цифрами есть)))

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Добавлено: 11 сен 2014, 12:24
AdB0kaT
Lebed писал(а):Думаю, что отрицать то, что любое масло для любой АКПП значительно текучее любого другого автомасла, Вы не сможете)))
Масло для АКПП это гидравлическое масло и конечно оно будет менее вязким чем например смазка для шрусов))) Подобное надо сравнивать с подобным, то есть в данном случае гидравлику с гидравликой. Например если сравнить жидкость для АКПП и тормозную жидкость, то что окажется менее вязким?))
Однако тот факт, что гидравлические жидкости по текучести похожи на водичку, не означает, что диапазон вязкости для гидравлических масел менее важен чем скажем для моторных. Я бы сказал более важен. Потому как для АКПП вязкость помимо толщины масляной пленки на деталях влияет еще и на рабочее давление в гидротрансформаторе. Чем более вязким будет масло, тем хуже будет прокачиваемость и как следствие снижение рабочего давления в "бублике" и сцепления фрикционов в переходных режимах работы. Насколько сильно увеличивается вязкость с понижением температуры можно увидеть из характеристик жидкости ATF SP3: http://www.wlbs.ru/chevron/docs/ATF%20SP-3.pdf

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Добавлено: 11 сен 2014, 12:45
Frank NN
olegro писал(а):
kompail писал(а):Так что будет интересно узнать... :)
Докладываю. Был сегодня у ОД. Выделили мне электрика с МУТом. Залезли мы вдвоем в машину и понеслась ...
Перед тем как подцепить МУТ, Мультик показал Т АКПП 84С. Отцепили Мультик, подцепили МУТ. Показал 73С и 71С (два датчика же у нас). Отцепили МУТ, подцепили Мультик. Показал 82С. Выходит разница 10-12С. Кстати температура ОЖ одинаковая и на МУТе, и на Мультике.
Тут я вспоминаю
olegro писал(а): Наши цифры после стоянки в принципе совпадают
При 12 показывает 18 и 30
При 11 показывает 16 и 28
, где 16 и 18 - ТОЖ, 28 и 30 - Т АКПП, а зная, что после ночной стоянки ТОЖ и ТАКПП должны примерно совпадать, то выходит, что если отнять полученные 10-12С разности показаний Мультика и Мута, получаем похожие ТОЖ и ТАКПП. Следовательно, можно предположить, что температура изменяется линейно. Если б в Мультике была возможность ввести поправку на Т АКПП, то вводим 11С и дело в шляпе :*VICTORY*:

Всем привет! В наличии Мультик RC-700, установленный в середине августа. Например сегодня утром в НН: Температура по БК-17, ТОЖ-16, ТАКПП-13. Как мне видится, протоколы для бензинок и дизелей отличаются, т.к. никаких расхождений в Т-рах нет.Может алгоритмы в мультик заложены разные.

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Добавлено: 11 сен 2014, 15:29
Lebed
А может, Адвокат, все таки не спроста указывают параметры по кинематической вязкости при 40 и 100С?
ПыСы. Забыл. Касательно вязкости масел в акпп. Как говорится, угадай, какая схема для конкретной коробки четверки

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Добавлено: 12 сен 2014, 05:13
AdB0kaT
Lebed писал(а):А может, Адвокат, все таки не спроста указывают параметры по кинематической вязкости при 40 и 100С?
Тут уже обсуждалось что температура в районе 100C это еще допустимое, но уже не оптимальное с точки зрения ресурса положение дел. Думается, что с нижним пределом измеряемой вязкости (40С) все обстоит точно также. То есть не смертельно, но длительно ездить при такой температуре не желательно по причине слишком большой вязкости и того же ресурса. Так что результатом переделки системы охлаждения масла должен стать диапазон из "золотой середины", это где- то 60-80 градусов. И зимой и летом.
Lebed писал(а):ПыСы. Забыл. Касательно вязкости масел в акпп. Как говорится, угадай, какая схема для конкретной коробки четверки
Согласно второй схеме радиатор с байпасом как раз для России) Но такую схему кто нибудь видел с на дилерских авто? Кстати кто нибудь попробовал реализовать охлаждение по этой схеме? Может и его хватит, чтобы зимой был нормальный прогрев коробки? Подбор левого термостата как ни крути все же колхозом попахивает со всеми вытекающими из этого рисками.

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Добавлено: 12 сен 2014, 06:24
Lebed
Упс. А подсказки то и не надо- картинки не те приложил)))) На что хотел намекнуть.
Ранее на все авто, офф-но поставляемые в РФ и независимо от типа АКПП (с щупом или без), шел радиатор с байпасной перемычкой. Потом, типа после якобы несколько случаев где то то далеко в Сибири (с) и согласно крякнутому МУТу, эта схема должна быть только на V5A5A, а по факту !!! в настоящее время ее практически ни у кого нет.
Касательно "видел ли и пробовал ли"(с). На форуме есть коллеги- четверочники, у кот. эта схема стоит с завода и на двух типах АКПП, проблем, как я понял, у них с АКПП нет.
Вот так.
ПыСы. Олег! У тебя же вроде АКПП V5A5A. Это так?
P.S.S. ... и согласно МУТу, для V5A5A в обязательном порядке необходимо охлаждение в виде допрадиатора

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Добавлено: 12 сен 2014, 08:17
AdB0kaT
Lebed писал(а):Касательно "видел ли и пробовал ли"(с). На форуме есть коллеги- четверочники, у кот. эта схема стоит с завода и на двух типах АКПП, проблем, как я понял, у них с АКПП нет.
Как я уже писал отсутствие проблем с АКПП не показатель в этом вопросе. На П4 без радиатора коробки тоже долгое время катаются без проблем и даже в аварийный режим повально не сваливаются при обычной эксплуатации. Единичные случаи не показательны, так как не исключено влияние других факторов, приводящих к перегреву.
Мы же тут говорим о продлении жизни АКПП путем установления оптимального регулирования температуры? тогда надо опираться прежде всего не на сообщения о проблемах (на больших пробегах они могут быть от кучи причин), а все таки на оптимальный температурный диапазон работы коробки хотя бы в 90-95% общего времени эксплуатации. 5-10 % времени оставим на прогревы и единичные случаи перегрева)

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Добавлено: 12 сен 2014, 08:33
kompail
Ты про мою коробку или другого Олега тоже из Крска?
У тебя ситуация по байпасу не поменялась? Вебасту доделаю, надо будет бейпас корячить, а то что то сыкотно в холода без него уходить) Кстати по наблюдениям, коробас греется до 30 на стоянке вообще в лёгкую при внешней температуре 10.

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Добавлено: 12 сен 2014, 09:41
Lebed
AdB0kaT писал(а):...5-10 % времени оставим на прогревы и единичные случаи перегрева)
Не маловато?
kompail писал(а):Ты про мою коробку или другого Олега тоже из Крска?
У тебя ситуация по байпасу не поменялась? Вебасту доделаю, надо будет бейпас корячить, а то что то сыкотно в холода без него уходить) Кстати по наблюдениям, коробас греется до 30 на стоянке вообще в лёгкую при внешней температуре 10.
Про твою, Олег. Притупил чуток, вспомнил, что другая))) Да и не суть, от перемены мест слагаемых сумма не меняется))) Это к тому, что посмотрите МУТ на авто 013, 09 и 07 годов. Интересная такая разница по комплектации допрадиатором именно для РФ получается ;) В т.ч. и в зависимости от вида АКПП. Наверное масло для этих АКПП стало супер и выдерживает всё))))
По термостату ситуация не поменялась(((( Почему и предложил другой вариант для самостоятельной покупки. За месяц то наверное доедет. Хотя... Может и не факт. Три недели тут пришлось ждать документы- отправка ускоренной Приорити, оттуда ушла за день и все, кури, жди)))

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Добавлено: 12 сен 2014, 09:56
AdB0kaT
Lebed писал(а):
AdB0kaT писал(а):...5-10 % времени оставим на прогревы и единичные случаи перегрева)
Не маловато?
Все зависит от средней протяженности поездки. Много коротких поездок на короткие расстояния с длительными стоянками это одно из тяжелых условий эксплуатации. И радиатором тут не поможешь, а скорее затянешь выход на рабочую температуру. Продлить ресурс при такой эксплуатации можно только уменьшением межсервисного периода смены жиж двигателя, АКПП и в меньшей степени раздатки/мостов. Все таки свежее масло работает лучше старого - как на холодную, так и в случае перегрева.

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Добавлено: 12 сен 2014, 10:05
Lebed
Тогда почему же в комплектации не для РФ ситуации по наличию допрадиатора не меняется? С 06 года климат походу только в РФ изменился)))

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Добавлено: 12 сен 2014, 10:20
AdB0kaT
Lebed писал(а):Тогда почему же в комплектации не для РФ ситуации по наличию допрадиатора не меняется? С 06 года климат походу только в РФ изменился)))
В 06 году продажи П4 только начались и скорее всего, как это и водится для новых моделей, в каждом регионе продаж производителем была проведена работа над ошибками. В России убрали радиатор, в других странах возможно тоже что то меняли в конструкции тех или иных узлов, но митсу нам об этом вряд ли расскажет).
P.S. Если истории про замерзании коробок в сибири правда, то митсу легко понять - они решили эту проблему для российского климата что называется дешево и сердито: отсутствие радиатора по сути является стопроцентной защитой от перемерзания масла в любой мыслимый мороз, то есть защищает коробку от быстрого выхода из строя в гарантийный период. Без радиатора в гарантийный пробег АКПП из строя не выйдет даже если ее прилично насиловать (без фанатизма конечно) - для этого есть защита в виде аварийного режима. А всякие там заморочки об оптимальной температуре работы коробки для продления ее жизни на лишнюю сотню т.км. - не повод для головной боли современного автопроизводства). Поэтому решение проблемы радиатор-вентилятор-термостат оставлено пытливым умам)

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Добавлено: 12 сен 2014, 10:58
vector-n
AdB0kaT писал(а):...производителем была проведена работа над ошибками... всякие там заморочки об оптимальной температуре работы коробки для продления ее жизни на лишнюю сотню т.км. - не повод для головной боли современного автопроизводства...
:*THUMBS UP*: Ма-ла-дец! Вот и истина сквозанула, маркетинг работает! Зачем делать крепкие/выносливые/живучие машины, если можно "шлифануть мозг" и подвести к тому, что замена авто через 3-4 года эксплуатации-само собой разумеющееся дело.
Приоткрою завесу тайны: зомбированные любители менять авто (именно на новые) и есть главная дойная корова современного автопрома (читай-финансовых институтов). За счет их нежного вымени вся эта машинерия и кормится.
И имеем мы с вами на улицах тучи автоуродов с дизайном от художников комиксов и усредненно-усеченными техданными, заточенными только "дожить до дембеля" (с) - конца гарантии.

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Добавлено: 12 сен 2014, 11:09
Lebed
Адвокат! Речь то не о том, что еще убрали, помимо радиатора АКПП. Касательно этого радиатора тенденция в РФ следующая- был на всех видах АКПП- остались на одной из них- ничего нет. Не для РФ- без изменений. Вот такие пироги. И рассуждать о его необходимости, особенно при его отсутствии, можно долго))) несколько страниц назад я же предложил организовать коллективный запрос (компанию) в Митсу, все те, у кот. Нет этого радиатора, скромно промолчали. Поэтому... Осталось только обмениваться мнениями в рукописной форме))

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Добавлено: 12 сен 2014, 14:47
AdB0kaT
Андрей, ну а какой выход был у митсу если смотреть на ситуацию глазами производителя? Климат в РФ очень разный, есть места где морозы лютые, есть где жарко, не как в эмиратах или африке, но тем не менее. Чтобы в таком широком диапазоне климата обеспечить оптимальный температурный режим масла АКПП, надо мудрить полноценную систему охлаждения как у двигателя, одним радиатором даже с байпасом тут не обойдешься. Иначе начнутся жалобы продвинутых юзеров с мультиками, что коробка зимой в коротких поездках вообще не выходит в рабочий режим. А зачем производителю заморачиваться если экстремального перегрева АКПП все равно нет даже без радиатора? Ну зафиксирует владелец кратковременно температуру коробки в 110-115 градусов, что из этого следует? А ничего, по мануалу почти штатная ситуация - остановитесь, покурите или тихо двигайтесь на второй, дайте остыть коробке. Вот и убрали радиатор, чтобы забыть о гарантийных случаях поломки коробки от перемерзания масла) А что там будет после 100 тык производителю пофиг. Да и реально на больших пробегах ушатанность АКПП не только от радиатора зависит. Если не отжигать и часто менять масло, то и без радиатора коробка будет в норме. А если брать штурмом барханы в пустыне сахара.... то и радиатор может не спасти положение дел) как то так вобщем)