Добрый день всем!
Помогите пожалуйста новичку разобраться. Внимательно прочитал ветку, но ответа к сожалению не нашёл.
У меня недавно случилась следующая ситуация.
Поехал в дальнюю поездку, километров 750 от Москвы. А поскольку дороги были пустые, весь путь прошёл очень бодро, часов так за шесть. Существенную часть дороги ехал со скоростью 130-150 км/ч.
Километров за 20 до конечно точки назначения заметил, что стрелка датчика температуры двигателя передвинулась на одно деление вверх от «нормы» (с серединки), и остановилось за одно деление до начала красной зоны (т.е. в красну зону не вошла). При этом из «печки» на холостом ходу пропал горячий воздух.
Естественно, я остановился, открыл капот, и честно говоря то, что я там увидел, мне не внушило оптимизма.
В расширительном бачке охлаждающей жидкости было почти под горлышко (!), при этом она немного выплёскивалась через «дренаж» - как бы плевалась… Пара не было. Радиатор - холодный (!!).
Выключил двигатель. Открыл крышку радиатора. Сразу что-то сильно булькнуло в расширительный бачок. Жидкость в радиаторе была по максимуму, но при этом тоже холодная (!!!).
Закрыл. Остудил немного двигатель. Доехал до точки назначения, внимательно отслеживая температуру. Выше чем за одно деление до начала красной зоны она так и не поднималась (т.е. в красную зону также не входило).
Утром открыл капот, увидел всю ту же картину – ОЖ в расширительном бачке почти под горлышко (ну чуть меньше может быть чем было на "горячую"), в радиаторе ОЖ также по максимуму. В силу непонятности ситуации принял решение ехать обратно, потому что ОД там, куда я приехал, ещё «спали»...
750 вёрст до Москвы доехал не менее бодро, стрелка температуры двигателя была в норме всю дорогу (на серединке), кроме самой Москвы – в пробках она всё же поднялась до указанного выше уровня, но опять же не до начала красной зоны.
На следующий день сдал машину ОД в сервис. Мастер ещё до проведения диагностики предположил, что это может быть термостат, попутно «обрадовав» тем, что до 9 января склады на инвентаризации… Сделали «опрессовку» системы охлаждения, по результатам сказали, что это не термостат, что они долили примерно 700 мл. охлаждающей жидкости, проверили ещё раз, после чего претензий к работе системы охлаждения нет - «печка» заработала, температура в норме. Рекомендовали поездить в разных режимах, посмотреть как будет себя вести. На вопрос о том, что же это всё-таки было, мастер ответить толком не смог. На наводящий вопрос «а может быть это воздушная пробка была?» дал какой-то смазанный ответ типа того, что может быть и была…
Езжу, проверяю. Проехал тысячи полторы после этого случая, благо были праздники. И по городу, и по трассе, и под нагрузкой, и без. Регулярные осмотры «по утрам и вечерам» показали следующее.
Температура в различных режимах на прогретом двигателе в норме, т.е. как и раньше - на "серединке", за два деления до начала красной зоны. Горячий воздух из печки на ХХ идёт как надо. Уровень жидкости после поездки к ОД «на холодную» был на уровне High. Сейчас опустился чуть ниже середины между High и Low. Но об этом во-первых предупреждал ОД (хотя я так и не понимаю, куда ещё он после этого мог «уйти»), а во-вторых у нас всё-таки вдарили морозы. Радиатор всё время в основном холодный, ну или незначительно тёплый.
В связи с изложенным вопрос к знатокам – что же это всё-таки могло быть?
Заранее благодарю за ответ!
