Страница 45 из 78
Могука
Добавлено: 29 июн 2020, 18:28
dvm99
В данной ситуации конечно лучше б сёдла менять, а не торцевать...
Но если шибко надо именно торцевать, я делал так
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... t=175230&p
Немного муторно конечно, и я только плоскость выводил от выработки, в среднем- около 0,1 мм.
А вот если много срезать, то не рискнул бы.
Т.к. на какую глубину закален торец клапана- не известно. Но по идее внутри он должен быть сырым.
Имхо, это надо учитывать.
Правда головы с этими клапанами я пока так и не поставил... Ждут своего часа.
Могука
Добавлено: 29 июн 2020, 22:07
Николаич
Слежу за темой, интересно. По поводу закалки клапанов. О глубине закалённого слоя говорят в случае цементации или азотирования. В остальных случаях закалка называется объёмной. В случае цементации, с сырой сердцевиной, применяют низкоуглеродистую сталь, которая в меру пластична и имеет более низкий коэффициент сопротивления разрыву, чем высокоуглеродистая. Насколько я помню, клапаны изготавливаются из высокоуглеродистых сталей и о закалённом слое говорить не приходится. Если, конечно, японцы не использовали наплавку. ИМХО.
Могука
Добавлено: 29 июн 2020, 22:49
SELENGER
Завтра попробую измерить на сколько приоткрыт клапан , чтобы было понимание на сколько нужно торцевать клапан ..
Измерил штангелем примерно , расстояние от торца клапана до сухаря около 2.3 мм +-
Могука
Добавлено: 30 июн 2020, 09:58
Zorik_west
Клапан в патрон, через втулку, чтобы следов от кулачков не осталось, камень в резцедержку, и по индикатору на сколько надо подрезать. Клапана можно торцевать, это нормальная практика, лишь бы сухари встали.
А вообще вот на таком станке это делается по правильному, на ленте делают парни, 100 рэ за клапан.
Могука
Добавлено: 30 июн 2020, 11:58
dvm99
Николаич писал(а): ↑
Слежу за темой, интересно. По поводу закалки клапанов. О глубине закалённого слоя говорят в случае цементации или азотирования. В остальных случаях закалка называется объёмной. В случае цементации, с сырой сердцевиной, применяют низкоуглеродистую сталь, которая в меру пластична и имеет более низкий коэффициент сопротивления разрыву, чем высокоуглеродистая. Насколько я помню, клапаны изготавливаются из высокоуглеродистых сталей и о закалённом слое говорить не приходится. Если, конечно, японцы не использовали наплавку. ИМХО.
Может быть что угодно, даже та же ТВЧ. Про глубину закалки- это образно...
Просто обратил внимание, что явный след неоднородности на торцах и тарелках по сравнению со стержнем.
Примерно как здесь на фото, оч. хорошо заметно.
Ну и это вроде как обосновано. С одной стороны, торцу нужна твёрдость поверхности, с другой- посадочное место сухарей создаёт зону повышенного напряжения, склонной к обрыву/сколу.
Могука
Добавлено: 01 июл 2020, 00:41
Николаич
Все верно. Только надо помнить, что стержни и сами клапана могут изготавливаться из разных, по хим. составу, сталей. По крайней мере, в СССР делали так.
Могука
Добавлено: 01 июл 2020, 11:04
dvm99
Дык это всё равно не противоречит. Поверхностная часть должна быть упрочнена.
И излишне увлекаться заглублением при торцевании не стоит.
ЗЫ
Кстати, из серии занимательного...
В свою бытность сталкивался пару раз даже с задними ступичными девяточными подшипниками FAG и SKF,
у которых внешние поверхности обойм были сырыми- цеплялись надфилем (старым совковым).
При этом подшипники отлично ходили.
Т.е. видимо упрочнена была только рабочая зона дорожек тел качения, а посадочная- мягкая.
А вот родной ВПЗ-шный подшипник по наруже надфилем мылился...
И вообще, больше я такого на других подшипниках разного назначения (в т.ч. ступичные) не встречал.
Пробовал разные: Koyo, Timken, NTN, SNR... У всех наружная часть обойм надфилем не берётся.
Могука
Добавлено: 01 июл 2020, 11:22
SELENGER
Всем доброго дня ! Отвез сегодня головы к токарю . Замена 2х седел (просаженных) , и торцевание выпускных клапанов до номинального размера.
Могука
Добавлено: 01 июл 2020, 11:47
Дима 715
Удачи!
Накосячит-знаешь что ему ампутировать))))))
Могука
Добавлено: 01 июл 2020, 13:54
kyzya11
А как меняются седла расскажите? Это же часть головки
Могука
Добавлено: 01 июл 2020, 15:33
triode-master
SELENGER писал(а): ↑
и торцевание выпускных клапанов до номинального размера.
Быть такого не может, если к лапан торцануть, то он ни как не в номинале.
Но я всё понял.
kyzya11 писал(а): ↑
А как меняются седла расскажите? Это же часть головки
Нагреваются выпрессовываются, берут новые запресовывают.
Эту запчасть как бэ можно купить, она есть в каталоге.
Лучше видос поискать и посмотреть.
Неважно какой двиг, принцип одинаков.
Могука
Добавлено: 13 июл 2020, 08:40
SELENGER
Всем привет !
В общем забрал головки от токаря . Поменял он два седла , и торцанул клапана , но не сильно , совсем чуть чуть .
Собрал я систему и ура , все отлично , зазоры появились на всем выпуске )
Притер два клапана , притерлись отлично и сразу . На всякий случай поменял два сальника клапана . Собрал головки . Прикрутил к блоку.

Могука
Добавлено: 13 июл 2020, 12:51
triode-master
SELENGER писал(а): ↑
Собрал я систему и ура , все отлично , зазоры появились на всем выпуске )
Дима а где они появились?
Ты в курсе что на собранной головке все клапана закрыты?
Могука
Добавлено: 13 июл 2020, 12:58
Дима 715
triode-master писал(а): ↑
Ты в курсе что на собранной головке все клапана закрыты?
Никто ведь не мешал собрать голову до установки на блок?
можно же установить распредвалы, рокера на снятой ГБЦ и всё промерить?
Такой вариант ты не допускал?
Могука
Добавлено: 13 июл 2020, 15:23
triode-master
Дима 715 писал(а): ↑
Никто ведь не мешал собрать голову до установки на блок?
можно же установить распредвалы, рокера на снятой ГБЦ и всё промерить?
Такой вариант ты не допускал?
Дима 715 ты уже который раз какую-то ахинею несёшь...
Обычно, разумней, естественно, лучше, собрать головку полностью на столе, а потом прикрутить.
Какая взаимосвязь моего вопроса и твоего?
Могука
Добавлено: 13 июл 2020, 15:29
Дима 715
triode-master писал(а): ↑
Дима 715 ты уже который раз какую-то ахинею несёшь...
Я охинею????
triode-master писал(а): ↑
Дима а где они появились?
Ты в курсе что на собранной головке все клапана закрыты?
Ты почитай что сам пишешь????
Могука
Добавлено: 13 июл 2020, 15:49
triode-master
Что конкретно не так написал? Что именно?
Могука
Добавлено: 13 июл 2020, 16:26
Дима 715
Ты в курсе что на собранной головке все клапана закрыты?
Собранная головка-это полностью собранная головка. С установленным распредвалом и рокерами. При установленном распредвале какой-нибудь клапан открыт/приоткрыт. И было бы глупо промерять открытие-закрытие-зазоры на полностью установленной головке на блок.
Могука
Добавлено: 13 июл 2020, 17:17
triode-master
да... я ж тебе выше написал
Если ты чего то не знаешь, не понимаешь, то лучше не писать, не говорить.
Если ты собрал голову а у тебя торчит клапан, значит что-то не так.
При сборке распредвал ложится с определённым градусом, на правой и левой головке он чуть отличается.
Найти как правильно укладывать распредвалы можно в мануале.
Так вот при этом все клапана у тебя будут закрыты на собранных головках.
Потом после установки, прикручивания гбц к блоку, левая по метке на шестерне будет в ВМТ, а правую надо будет довернуть немного до метки по часовой стрелке, это для установки ремня, при этом 1 цилиндр в вмт.
Если попытается собрать так чтобы у тебя был открыт клапан, сомневаюсь что получится, представь у тебя кулачок давит на засухареный клапан, т.е. сопротивление пружины, при этом ты укладываешь оси с коромыслами, всё будет перекашиваться.
Я честно ни когда не додумывался до такого извращения.
Ты видимо никогда не собирал головки.
Собранный узел осей с коромыслами и крышками распредвалов спокойно укладывается поверх распредвала и закручиваются болты.
Гидрокомпенсаторы должны быть прокачаны соляркой и не продавливаться совсем.
Могука
Добавлено: 13 июл 2020, 18:14
Дима 715