Страница 5 из 6

Re: Странное поведение стартера

Добавлено: 10 дек 2012, 07:29
achuser
в личку черкани, помогу с з/ч :) Нормальная машина, редких и старых еще не встречали видимо :)

Re: Странное поведение стартера

Добавлено: 31 янв 2014, 14:39
Gameszzz
Сегодня столкнулся со странной и нелепой проблемой.
Подъехал к боксу установщика сигнализаций,который ставил сигналку предыдущему хозяину . Остановился. Под капотом что то захрустело и загрохотало.
Открыл капот. Всё целое,но скрежет-грохот идёт задней части мотора. Заглушил,завёл. То же самое.
Так как приехал за новым пультом от сигналки,то решил,что как-нибудь аккуратно доберусь до стоянки,всё-таки куплю и зашью в память новый пульт (сига Аллигатор). Парень запрограммировал новый пульт и по моей просьбе включил в сиге турботаймер.
Когда стали проверять,то запустили скрежещущий мотор, выключение зажигания и ........ двигло работает на турботаймере,но скрежет пропал. А через доли секунды раздался звук останавливающегося стартера. Чтобы отключить турботаймер - нажимаем тормоз и .......Перед тем как мотор остановился стартер успел опять выкинуть бендикс.
За время поиска неполадки помучали стартер немало. В итоге парень повесил на провод идущий с контакта замка "ST" на сигнальный провод сигнализации,который отслеживает включение стартера с замка,обычную лампочку на 21 ватт,объяснив тем что что-то даёт наводку на провод стартера идущий с замка,а чип сигналки видя ложный слабый сигнал типа от замка на запуска,включает стартер. Хотя с пульта проблем в работе нет.
Смущает совпадение. Проблема началась когда подъехал к боксу установщика,хотя машина у меня почти полтора года.
Хорошо конечно ,что с мотором всё-таки нет проблем,ибо это контрактник,который после покупки был сразу подвергнут полной капиталке и пробежал всего 150 км.
Но вот что может давать наводки ,кроме глюков самого блока сигналки или проблем с замком зажигания.
Сейчас сектор,замок в разбор и профилактику. На стартер как и хотел реле ампер на 30-40 (ибо как я понял у джуниора его в стоке нет) с блокировкой от включения на запущеном двигателе (схему где-то уже кидал).
Вот только лампа под панелью радости не вызывает.

Re: Странное поведение стартера

Добавлено: 31 янв 2014, 17:44
ViRuZzz
Gameszzz, нечто похожее было и у меня, и в связи с этим я открыл эту тему.
Стартер тоже не отключался. Помогала только кнопка "секретка" от сигнализации, она видимо напрочь рвала цепь.
Но как оказалось - дело было во втягивающем.

Re: Странное поведение стартера

Добавлено: 01 фев 2014, 01:17
Gameszzz
ViRuZzz писал(а):Gameszzz, нечто похожее было и у меня, и в связи с этим я открыл эту тему.
Стартер тоже не отключался. Помогала только кнопка "секретка" от сигнализации, она видимо напрочь рвала цепь.
Но как оказалось - дело было во втягивающем.
Кнопка серкретка - так же есть (установлена при старом хозяине как бонус,а возможно такая проблема уже была),но учитывая,что она стоит на линии контрольного провода (именно контрольного,а не силового в разрыве),то кроме как глюком самой сигналки это не является. С нагрузкой на этой линии (то есть между кнопкой и сигналкой) - проблемы нет.
Принцип работы этой сигналки (как мне объяснил мастер).
У сигналки контрольный провод (вход "st") он следит когда на этом проводе появиться напруга с ключа и после этого командой контроллера в сигналке замыкает линию внутри блока +B (то есть постоянный плюс с акб идущий на замок) с выходом на стартер (то есть то что до разреза провода уже шло на стартер с замка). Так как в линии стоит контроллер,то ему достаточно получить слабый ложный сигнал,чтобы он подумал,что ключ повёрнут в положение "st" и подал самостоятельно питание на стартер (странно конечно,что в такой умной сигналке нет защиты от включения стартера при заведённом двигателе,ведь для автозапуска он же считывает показания тахометра и отключает стартер,когда мотор завёлся).
А теперь он этот слабый ложный сигнал забирает лампочкой (нагрузкой)
И так как от замка до контрольного провода сигналки стоит кнопка и даёт разрыв,а дальше ничего не подключено,то здесь реально 100000% глюк в блоке сигналки.
Стартер с контрактного движка. В хорошем состоянии + после профилктики

Re: Странное поведение стартера

Добавлено: 23 апр 2014, 11:51
Akord
Решил поделиться своими впечатлениями от снятия стартера, может кому пригодится. Периодически стартер не крутился при запуске, втягивающее щелкает и всё на этом, т.е. все показания к замене щёток. Счас сидя за монитором понимаю, что ничего сложного в снятии и установке стартера нет, яма то же не нужна, и под машину всего пару раз залезал :) Оговорюсь, у меня стоит лифт комплект от монстра и на момент снятия стартера не было рулевого вала. Теперь по порядку. Откручиваем два болта крепления стартера, я откручивал сверху плюс снял прямую и обратку подачи топлива, что бы место побольше было. Открутил провода от стартера, стартер стал перемещаться, но упирался в кронштейн удерживающий ресивер. Кронштейн то же снял, два болта, сверху и снизу. После этого в несколько заходов аккуратно вытащил стартер на верх через провода. Всё стартер в руках. Разобрать особых сложностей то же не возникло. Два длинных болта под гаечный ключ на 8 по моему и два маленьких болтика под крестовую отвертку. Болтики не хотели откручиваться, положение спасло зубило, несколько ударов по болту в направлении откручивания сделали своё дело. Внутри стартер оказался как новый, выработки на коллекторе совсем нет, втулки люфта не имеют. Стартер оказался трёх щёточным, впервые такое вижу :) две щётки + и одна -. Вот та которая - и имела самый большой износ. И вот тут я столкнулся с проблемой, минусовая щётка прикреплена к щёточному механизму с помощью сварки, ни какого олова да же близко нет. Плюсовые намертво приделаны к статорным обмоткам и чем то залиты.
Подскажите как лучше поступить ??? Можно просто припаяться, но обычное олово может расплавиться от температуры а тугоплавкий припой мне нечем паять. Один вариант приходит в голову, купить щётки которые можно крепить с помощью болта и нарезать резьбу в щеточном механизме. Как считаете прокатит?

Re: Странное поведение стартера

Добавлено: 23 апр 2014, 13:34
ViRuZzz
Akord, мне тоже довелось ремонтировать стартер. Скажу сразу - пайка - это вообще не вариант - она сразу оплавиться. Так-же нужны очень хорошие стартерные щётки, желательно, чтобы плетёный проводок был толстый. Я брал какие-то иномарошные огромные, и стачивал их напильником под наш размер.
И ещё - на некоторых авто стартер не такой как у нас. У нас он "прямой", т.е. ротор непосредственно вращает маховик. А в некоторых конструкциях стартеров имеется что-то подобие планетарного механизма (редкутор), а внутри стартера стоит не очень мощный мотор (по сравнению с нашим), такие стартеры, как правило тоньше и длиннее. И щётки у них слабенькие.
По поводу подключения щёток к колодке - они приварены (не припаяны). Можно сделать под болт и гайку, но думаю - это не так хорошо, если есть возможность приварить, например полуавтоматом тыкнуть, но есть вероятность оплавить колодку.
У самого сейчас тоже стартер раз в неделю отказывается заводиться, бывает помогает ожидание минуту, а бывает - нужно стукнуть его. Я для этого вожу с собой палку и молоток. Планирую менять, т.к. лежит давно купленный контрактный стартер, и родной, со стёртыми напрочь щётками - на нём я ставил эксперименты. Нынешний стартер был тоже контрактный - отходил чуть больше года и началось всё тоже самое, что и с родным.
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0#p1356884

Re: Странное поведение стартера

Добавлено: 24 апр 2014, 13:49
Gameszzz
Я конечно понимаю что в моём случае проще контрактный купить стартер чем его ремонтировать (хотя и в этом случае контрактный стартер подвергнется полной профилактике),но так как в своё время занимался ремонтом стартеров и генераторов,то могу сказать,что можно и припаять. Главное при этом хорошо подготовить место пайки и протравить кислотой.
при пайке лучше пользовать тугоплавкое олово,как известно пайка боится вибрации и если плохо подготовить,то она просто отвалиться,а если брать обычное олово то может и отпаятся. Хотя в наших мастернях по ремонту стартеров уже давно пользуют прсипособу для точечной сварки.
А ещё надо обязательно развальцевать втягивающее и почистить (заменить) контактную группу,дешёвые детали лучше не пользовать ибо совсем не на долго хватит.

Re: Странное поведение стартера

Добавлено: 27 апр 2014, 18:15
m0nster
Тоже стоял перед выбором в итоге одних комплектующих на 2т.р. вышло: втягивающее, подшипники, щетки, подржавели элементы платы выпрямления. Решил нафиг нада купил NIPPARTS за 3500р второй год проблем не знаю.

Re: Странное поведение стартера

Добавлено: 28 апр 2014, 03:17
ViRuZzz
m0nster, Огласи партнамбер стартера "NIPPARTS", если я правильно понял. Вот только что за "плата выпрямления". С генератором не путаеш случаем?

Re: Странное поведение стартера

Добавлено: 28 апр 2014, 07:14
m0nster
ViRuZzz это глюки я просто просто сейчас генератора перебираю буду второго лепить :) Все смешалось конилюди :) У стартера сдохло втягивающее, чинить там было уже нечего, окислились сильно контакты на плате куда щетки вставляются, щетки стерлись до провода, втулки заметно так люфтили, нужно было по хорошему шлефануть ротор и подобрать втулки. Ну а так как пришлось снять впуск чтобы добраться до стартера, то лень победила жабу :)

Номер вот такой J5215005 поставился нормально, он идет на аксенты, а это тот ещё нищебродский авто. На авторынке предлагали за 2т.р. какой то русский стартер к нему, но я что то очконул.

Re: Странное поведение стартера

Добавлено: 28 апр 2014, 09:28
idled
m0nster писал(а):ViRuZzz это глюки я просто просто сейчас генератора перебираю буду второго лепить :) Все смешалось конилюди :) У генератора сдохло втягивающее, чинить там было уже нечего,...
m0nster ты с этими ремонтами видно совсем вымотался ::-D: , отдыхай иногда :*DRINK*:

P.S. я конечно все понял но не удержался пофлудить :)

Re: Странное поведение стартера

Добавлено: 28 апр 2014, 10:30
ViRuZzz
Всё понятно... Буду тоже новый брать, а то контрактники более года нормально не ходят.

Re: Странное поведение стартера

Добавлено: 29 апр 2014, 07:37
m0nster
idled на майские 3 соревов, машин недостроен, куча работы. Мозги спекаются :)

Стартер для Junior Nipprats

Добавлено: 27 янв 2015, 04:42
ViRuZzz
Вот немного про стартер на Джуниора.
Надоело мне покупать контрактные и б/у-шные стартеры. Решил прикупить хоть и не оригинальный, но новый аналог.
Брал в инет магазине 1001z совсем не дорого (если сравнивать с тем-же екзистом или амаямой) - съэкономил на доставке, т.к. стартер присылали из ближайшего офиса 1000z (г. Братск), а это 380 км до меня.
Номер заменителя узнал в Экзисте, потом долго смотрел всяких интернетов, чтобы убедиться точно, что этот стартер мне подойдёт. Оказалось такой-же стартер ставиться ещё на туеву хучу машин.
Ранее купленные контрактные стартеры были полностью перебраны, вымыты и вычищены, поменяны щётки, отполированы коллекторы, покаршены и собраны.
Щётки приваривались контактной (точечной) сваркой посредством серебрянной фольги (пластинки).
Тот факт, что у всех стартеров был сильно (но не до конца) выработан коллектор (это то, обо что трутся щётки),особой роли не съиграло.
Новый стартер тоже был подвергнут разбору, фотографированию и ревизии.
В-общем смотрите фоты:

Re: Странное поведение стартера

Добавлено: 09 окт 2015, 02:38
_T_
Может не много не в тему )) Но открою секрет стартер снимается откручиванием 2х болтов на самом стартере, 2х болтов на 10 которые держут трос от акпп, и выниманием 1 шплинта который держит тот самый трос делов снять поставить на 15 минут если делать второй раз ))).

Короче из под машины отворачиваете крепеж троса акпп что не мешал и отводите в сторону. Берёте 3 чемодана инструмента и достаёте 3 удлинителя и один типо карданчика или крестовиной эту ебулу обозвать чтоли. И короче снизу метровым ключем с карданом и головкой на конце оба стартерных болта прекрасно отворачиваются. А вот с боку мотора придется пое*ться т.к просто так стартер не достать

Re: Странное поведение стартера

Добавлено: 09 окт 2015, 10:50
ViRuZzz
Спасибо за совет, но уже приноровились снимать обычный образом, почти не глядя. :-)

Re: Странное поведение стартера

Добавлено: 13 дек 2015, 13:24
slava9
Об аналогах-стартер от запорожца вполне нормально входит в гнездо,и отверстия в ушах вроде тоже совпадают,и шестеренка бендикса тоже.Не дает установить его только распорка,идущая от низа блока до впускного коллектора-ее нужно изготовить с изгибом,чтоб стартер огибала-запорожский длиннее. Сразу говорю,что не ставил,может чтото и не совпадет,просто примерял валяющийся в гараже,и точно не знаю от какого именно запора-может от 900кубового,может от1,2литрового.

Re: Странное поведение стартера

Добавлено: 13 дек 2015, 13:41
slava9
Посмотрел каталоги,вроде как на зазах по крепежу стартеры одинаковы,только на 900 он чуть меньше размером и мощьностью. я мерил тот,что с права на фото http://img05.olx.ua/images_slandocomua/ ... vograd.jpg https://33.img.avito.st/1280x960/311781533.jpg но вроде как это просто разные года выпуска. А вот еще что нашел-современные аналоги,есть даже редукторные и на постоянных магнитах http://avtozapchasti-zaz.uaprom.net/p71 ... rtera.html и форум. У нас 9 зубьев,и модуль такойже 20, а на 900 кубовом был бендикс на 8 и другая башка,а сама внутрянка вроде аналогичная https://f-a.d-cd.net/4563242s-960.jpg тото,что с права это от 900 кубового и тракторного пускача .Форум с моделями и описаниями отличий http://www.zaz.kiev.ua/forum/viewtopic. ... highlight=

Re: Странное поведение стартера

Добавлено: 13 дек 2015, 13:47
iRiver
Дальневосточники особенно обрадуются, тут стартеры на запор в каждом ларьке продаются))))

Re: Странное поведение стартера

Добавлено: 13 дек 2015, 17:44
St@tus
Слава, а поремонтировать родной не судьба??? они просты как два пальца, как писюн, 3 детали, собираемые на коленке! Запчасти все есть вчем проблема??? зачем гемор искать???