Странное поведение стартера

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc

Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2658
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 156 раз
Контактная информация:

Странное поведение стартера

Сообщение ViRuZzz »

Товарищи паджероводы! Помогите, пож-а, решить такой трабл со стартером: Вообщем-Стартер не отключается (продолжает молотить) даже при вынутом ключе зажигания, помогает только сброс клеммы с АКБ. При надевании клеммы обратно на АКБ - стартер не крутит, как если бы залипли пластины (Пятаки) в реле стартера. Для верочки - снял только само рэле - с ним всё норм! (Сам стартер не снимал ввиду геморройности сих действий).
Подскажите, в чём может быть причина такого поведения стартера?Может быть проводка или какое нибудь рэле гонит при подаче напруги на обмотку втягивающего?!
Последний раз редактировалось ViRuZzz 23 апр 2014, 13:42, всего редактировалось 1 раз.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Аватара пользователя
Алексей Montero
Сообщения: 916
Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 00:26
Откуда: Можайск-Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Алексей Montero »

Так обычно залипает втягивающее.Снимай стартер и все увидишь!
Montero Sport XLS 11.98г. JA4MT31H9XP023... Лифт,BFG 33,Simex 36,R/D Lock))) СВ-MJ-600,GPS,люстра из 4 танковых ксенонов,светит пипец!!!
http://all4nout.ru
Аватара пользователя
sovaro
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 22:31
Двигатель:: 4A30 T
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Сообщение sovaro »

На автомобилях применяют стартеры с электромагнитным включением и
дистанционным управлением. Принцип работы стартера заключается в
следующем: При замыкании контактов замка зажигания по втягивающей
обмотке электромагнита протекает ток, плунжер электромагнита
втягивается и включается удерживающая обмотка электромагнита.
плунжер электромагнита и соединенный с ним рычаг (вилка) перемещает
шестерню бендикса. Одновременно плунжер давит на пластину, которая в
момент ввода шестерни в зацепление с венцом маховика замыкает контакты.
Ток через замкнутые контакты поступает в обмотку электродвигателя, и
якорь начинает вращаться.

Схема включения стартера
Изображение

После пуска двигателя водитель с помощью замка зажигания разрывает
цепь 50 обмотки электромагнита. Под действием пружины размыкаются
контакты электромагнита, и шестерня бендикса возвращается в исходное
положение.
Похоже чего то втягивающее залипает(еще на венце маховика может закусывать зубцы)
Разруха не в туалетах, а в головах!
MINI H58A,TURBO,175\80\R15,2002.
Аватара пользователя
Алексей Montero
Сообщения: 916
Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 00:26
Откуда: Можайск-Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Алексей Montero »

Может и прикусывать,видно будет после вскрытия. Снимай его
Montero Sport XLS 11.98г. JA4MT31H9XP023... Лифт,BFG 33,Simex 36,R/D Lock))) СВ-MJ-600,GPS,люстра из 4 танковых ксенонов,светит пипец!!!
http://all4nout.ru
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2658
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 156 раз
Контактная информация:

Сообщение ViRuZzz »

Я рад бы и снять стартер, но верхний болт крепления не сняв приводы АБС и мное другое - не открутить... :sad: сам-то я не шарю в машинах, боюсь что-нибудь откручу не то, потом придётся в сервис ехать. Может у кого есть идеи для выявления сей неисправности не снимая стартера? Может в ключе зажигания что-то глючит или ещё где...?
Кстати..У меня под рулевой колонкой в салоне, какое-то рэле есть, там ток указан- 30 ампер и два силовых провода, два обычних к нему подходит, при снятиии его - машина вообще не заводится! Кто-нибудь знает что это за рэле? Есть сильное подозрение, что это рэле непосредственно за пуск двигателя отвечает, т.к. такие мощные провода только на стартер идут, или я заблуждаюсь?
З.Ы. Если нужно - фоты могу выложить, только сфотать надо...
Последний раз редактировалось ViRuZzz 22 авг 2011, 09:26, всего редактировалось 1 раз.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Аватара пользователя
sovaro
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 22:31
Двигатель:: 4A30 T
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Сообщение sovaro »

ViRuZzz писал(а): Может в ключе зажигания что-то глючит
Не исключаю замок зажигания,но тут вопрос:
1.если как ты пишешь,-Стартер не отключается (продолжает молотить) даже при вынутом ключе зажигания, помогает только сброс клеммы с АКБ. При надевании клеммы обратно на АКБ - стартер не крутит, А КЛЮЧ В ЭТОТ МОМЕНТ ПОВЕРНУТ В ЗАМКЕ?(ПРИ НАДЕВАНИИ КЛЕММЫ)
2.При заводке ,что мотор завелся,работает и вместе с тем гоняет стартер(не выкл),? А при выключении (повороте )ключа, мотор глохнет?
Разруха не в туалетах, а в головах!
MINI H58A,TURBO,175\80\R15,2002.
Аватара пользователя
sovaro
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 22:31
Двигатель:: 4A30 T
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Сообщение sovaro »

http://appakov.narod.ru/starter.html - НЕМНОГО ДЛЯ ОБЩЕГО КРУГОЗОРА,
Изображение
Рис. 9.37. Схема соединений стартера: 1 – стартер; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; Р1 – втягивающая обмотка тягового реле; Р2 – удерживающая обмотка тягового реле
Если есть доступ к клеммам стартера,можно скинуть Ч(черный провод на схеме!, не на авто)тогда при повороте ключа все будет происходить без вращения самого стартера...двиган не заведется.Тогда поймешь,вся цепь в норме или нет(останется грешить на сам стартер) Хотя конечно есть небольшая вероятность того что под нагрузкой будет залипать(реле,втягивающее,шестерни)а без нагрузки - нет
Разруха не в туалетах, а в головах!
MINI H58A,TURBO,175\80\R15,2002.
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2658
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 156 раз
Контактная информация:

Сообщение ViRuZzz »

Спасибо всем за советы и схемы, вообщем снял я втягивающее рэле, развальцевал его, дабы проверить контакты - с ними всё норм(гари нет), хотя один контакт более другого выработан, сама пластинка, что замыкает - в состоянии средней изношенности. Стартер не снимал, проверил его иначе: роль втягивающего играл палец, т.е.: оттягиваю вилку, которая задвигает бендикс на венец маховика, включаю зажигание - мотор завёлся, бендикс откинулся, т.е. с этим проблем нет, но само рэле каким-то странным образом залипает,хотя нет нагара и др. признаков, возможно перекос в нём пластинки, отключаю цепь стартера - втягивающий отпускает, вообщем жду новый втягивающий, а там посмотрим...
З.Ы. Если кому интересно - могу сделать фоты разбора сего устройства.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Аватара пользователя
Kozanostra
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 16:03
Двигатель:: 4а30 был, 4а31 был, сейчас 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini был, сейчас Pajero L149G, 5 дв.
Откуда: Владивосток [25]
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 36 раз

Сообщение Kozanostra »

ViRuZzz писал(а): Если кому интересно - могу сделать фоты разбора сего устройства.
очень интересно. делай.
Mini Pajero 99г. мкпп, лифт 50мм был(((
сейчас Pajero 88г. мкпп, L149G, 4D56, 5 дв.
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2658
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 156 раз
Контактная информация:

Сообщение ViRuZzz »

Товарищи..! Я вот только не пойму, удерживающая обмотка должна ключём зажигания отключаться, или бендиксом оттёргивается плунжер эл. магнита, тем самым разрывая цепь стартера :?:
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Аватара пользователя
sovaro
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 22:31
Двигатель:: 4A30 T
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Сообщение sovaro »

ViRuZzz писал(а): удерживающая обмотка должна ключём зажигания отключаться
Таким образом кольцо закорачивает втягивающую обмотку и сердечник удерживается только удерживающей обмоткой, мотор стартера начинает работать и крутит двигатель. Как только мы сообразили что мотор завёлся, мы поворачиваем ключ зажигания из положения на стартер в обычное положение (работающего мотора). Напряжение на контакте ST пропадает, ток в удерживающей обмотке естественно тоже, пружинка выталкивает сердечник из полости внутри обмоток и при этом происходит размыкание цепи питания моторчика стартера. (http://appakov.narod.ru/starter.html)
Разруха не в туалетах, а в головах!
MINI H58A,TURBO,175\80\R15,2002.
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2658
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 156 раз
Контактная информация:

Сообщение ViRuZzz »

Вообщем, разобрался, я, товарищи, с рэле стартера.!
С ним какая то херня вообще непонятная была, все признаки залипания контактов, но это не они, походу там что-то коротило или что, вообщем не стал вдаваться вглубь проблемы и просто тупо заказал на экзисте новое, сижу - жду.....
Фоты разбора скоро выложу, т.к. был в командировке.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2658
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 156 раз
Контактная информация:

Сообщение ViRuZzz »

Отчёт по проделанной работе
Цель работы: Снять дохлое втягивающее реле стартера и поставить на его место новое.
Инструменты: Крестовый наконечник от отвертки, ключик на 8 и 14,переноска, два человека,прямые руки и терпение.
Ход работы: :D
Загоняем пациента на яму, снимаем защиту под двиглом, открываем капот. Находим справо по ходу движения стартер, и на нем то самое рэле, берём наконечник от отвертки (есть такой набор, где всего одна ручка с шестигранной мамой, и к ней набор разных наконечников: минусОвых, крестОвых, и всяких разных, разного размера и т.п.) Так вот, так как мЕста там крайне мало, чтобы подлезть туда отвёрткой, используем крестовый наконечник и ключ, который одевается на ентот самый наконечник, и откручиваем два болта, отсоеденив прежде провода от рэле (открутив гайки и выдернув штеккер от втягивающей обмотки, сняв защитную резинку)
На фотах ниже, моё старое(снятое) рэле:
http://pajerojunior.narod.ru/fotozap/r_down.jpg

http://pajerojunior.narod.ru/fotozap/r_prof.jpg

http://pajerojunior.narod.ru/fotozap/r_up.jpg

При установки нового рэле, сначало устанавливаем сердечник(что втягиваетя в рэле) в вилку на стартере, и сверху на него одеваем рэле, не потеряв пружину, которая должна остаться в момент надевания в рэле.Это делает человек в яме.
Человек под капотом вкручивает болты, пока человек в яме держит рэле там где оно должно стоять, т.к. пружина отталкивает его обратно.
Имеет смысл сделать риску напротив отверстия в рэле, чтобы потом установить его ровно напротив отверстий на стартере, иначе придётся крутить его, пока болт не попадёт в него, и его удасться вкрутить.
Проблема возникла лишь в том, чтобы найти подходящий инструмент для откручивания/закручивания (крестОвый наконечник от мульти отвёртки и ключик)
Прикручиваем обратно клеммы, вставляем штеккер, и проверяем работоспособность.
Бывает так, что когда машина долго не заводиться (по разным причинам) а стартер крутит, втягивающее рэле стартера очень сильно нагревается, тем саммым нагревая пружину, которая внутри (см. рис.), вследствии чего свойства пружины меняються и она теряет свои упругие качества, и не может оттолкнуть обратно сердечник (или как его там?).
У меня была проблема в том, что внутри втягивающего произошло межвитковое замыкание, или на корпус, ХЗ..Вообщем оно сдохло!
Разбор рэле показал, что контакты в норме, нагара нет, но немного выработаны, лечиться переворачиванием пластины и зачисткой контактов.
О разборе оного: Необходимо, прежде всего, мощным паяльником распаять концы обмотки (см. рисунок), так, чтобы они освободились от олова. Аккуратно развальцевать и снять контактную площадку от катушки. Пометив расположение оной, иначе, если неправильно поставить, то я ХЗ чё будет :D , т.к. рэле имеет две обмотки. Это видно на одном из концов катушки - два провода, один потолше, другой потоньше.. :wink:
Рэле брал в http://www.exist.ru , код SNLS607 , фирма Unipoint, цена 834 руб. (с доставкой).
Удачи!
Последний раз редактировалось ViRuZzz 01 янв 2010, 20:12, всего редактировалось 2 раза.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Аватара пользователя
sovaro
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 22:31
Двигатель:: 4A30 T
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Сообщение sovaro »

Молодец,с обновкой! Такой вопрос - если обмотки целы,а нужно только почистить контакты,стоит ли заморачиваться с разборкой(развальцовкой) а потом обратно? как после переборки будет все собрано - надежно? Или лучше сразу в EXIST ?
ps. фоты бы уменьшил(а резкость прибавил :D )
Разруха не в туалетах, а в головах!
MINI H58A,TURBO,175\80\R15,2002.
Аватара пользователя
Kozanostra
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 16:03
Двигатель:: 4а30 был, 4а31 был, сейчас 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini был, сейчас Pajero L149G, 5 дв.
Откуда: Владивосток [25]
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 36 раз

Сообщение Kozanostra »

ViRuZzz
:D молодец. отличный отчет.
скинь пожалуйста фото общего плана где реле находиться.
Mini Pajero 99г. мкпп, лифт 50мм был(((
сейчас Pajero 88г. мкпп, L149G, 4D56, 5 дв.
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2658
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 156 раз
Контактная информация:

Сообщение ViRuZzz »

sovaro писал(а):Такой вопрос - если обмотки целы,а нужно только почистить контакты,стоит ли заморачиваться с разборкой(развальцовкой) а потом обратно? как после переборки будет все собрано - надежно?
Без этого никак, завальцовывается так-же как и развальцовывается. Металл там мягкий, и все действия производят не очень большой отвёрткой. Только сначало распаять нужно концы обмоток и "вытряхнуть" олово, пока оно в жидком состоянии. И запомнить расположение контактной площадки относительно катушки, т.к. там две обмотки, и на одном из концов выходит два провода...
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2658
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 156 раз
Контактная информация:

Сообщение ViRuZzz »

Kozanostra писал(а):скинь пожалуйста фото общего плана где реле находиться.
Что имееш в виду?
Могу сделать фоту, как только в гараж попаду. Его вообщем то не сложно найти, оно на виду. :)
Его как сверху, так и снизу видно.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Аватара пользователя
Kozanostra
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 16:03
Двигатель:: 4а30 был, 4а31 был, сейчас 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini был, сейчас Pajero L149G, 5 дв.
Откуда: Владивосток [25]
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 36 раз

Сообщение Kozanostra »

ViRuZzz
ну релюшка есть, а общего ее места нахождения нет :(
ViRuZzz писал(а):Его вообщем то не сложно найти, оно на виду
ну это понятно, но лень, а так для общей кучи, чтоб знать о чем разговор, а то я под капот лезу только при смене масла (т.- т. -т. ).
Mini Pajero 99г. мкпп, лифт 50мм был(((
сейчас Pajero 88г. мкпп, L149G, 4D56, 5 дв.
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2658
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 156 раз
Контактная информация:

Сообщение ViRuZzz »

Kozanostra

Вот они фоты,только сверху, т.к. влом было снимать защиту да лезть по авто, т.к. ямы в гараже нету. Качество, конечно, не очень, т.к. на телефона фоты делал. :D

http://pajerojunior.narod.ru/fotozap/r1.jpg
http://pajerojunior.narod.ru/fotozap/r2.jpg
http://pajerojunior.narod.ru/fotozap/r3.jpg
http://pajerojunior.narod.ru/fotozap/r4.jpg

Думаю, что будет понятно, что там. Если не понятно - пешЫ! :)
Последний раз редактировалось ViRuZzz 01 янв 2010, 20:19, всего редактировалось 2 раза.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Аватара пользователя
Kozanostra
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 16:03
Двигатель:: 4а30 был, 4а31 был, сейчас 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini был, сейчас Pajero L149G, 5 дв.
Откуда: Владивосток [25]
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 36 раз

Сообщение Kozanostra »

:D спасиб!!!!
Mini Pajero 99г. мкпп, лифт 50мм был(((
сейчас Pajero 88г. мкпп, L149G, 4D56, 5 дв.
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero Junior/Mini»