Страница 46 из 90
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 18 май 2016, 21:03
Злыдня
По логике Злыдни, цепь ГРМ имеет свою систему смазки. Вон, на схеме обозначен соответствующий потребитель - "Timing chain". Логично?
Про смазку поршней я кагбэ и не заикался... И не надо путать тёплое с мягким. Что такое натяжитель и что такое поршень...
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 18 май 2016, 21:04
winter1971
Dieseltronic писал(а):и да, оптимально заказывать именно "парт" ME 203085- это что касаемо непосредственно цепочки
предлагаемые заменители- кроме Dayco- ИМХО, того не стОят

Что-то я у них цепей не встречал, только ремни. Может Daido Kogyo Co Ltd?
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 18 май 2016, 21:13
Dieseltronic
не спорю- Дайко зарекомендовал себя как бренд- именно на ремнях
если под этим брендом решили производить цепи ГРМ- это внушает доверие
а5 же- поговорка "доверяй- но проверяй" актуальности никогда не потеряет
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 18 май 2016, 23:14
технотол
Злыдня писал(а):
Про смазку поршней я кагбэ и не заикался... И не надо путать тёплое с мягким. Что такое натяжитель и что такое поршень...
куда уж нам безграмотным спорить с вами.
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 21 май 2016, 18:01
Злыдня
В общем, после изучения всех доступных материалов, получается, что я был не совсем неправ, а не совсем прав (извините за каламбур).
Оказывается, в процессе натяжения используется и сила пружины, и давление масла.
Причём, как выясняется, давление масла регулируется двумя клапанами, сидящими в "цепи" от насоса к масляному радиатору (предохранительный клапан) и далее - перед масляным фильтром (собственно регулятор). И всё. Все остальные "потребители" получают масло с одинаковым давлением. Вроде так.
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 04 июн 2016, 09:17
winter1971
Мужики, для особо одаренных, подскажите в какую сторону крутить двигатель для правильного взвода натяжителя цепи? Если стоять лицом к мотору, влево или вправо? А еще, на каком зубчике нормальное положение рабочего штока натяжителя?
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 04 июн 2016, 13:09
SmoAG
Нормальное положение 5-6 с небольшим натягом 7.
Ни чего ключом крутить не надо, не вздумайте, дёрнете раз стартером и все.
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 04 июн 2016, 13:37
VAZ
SmoAG писал(а):Нормальное положение 5-6 с небольшим натягом 7.
Ни чего ключом крутить не надо, не вздумайте, дёрнете раз стартером и все.
Вообще то зависит от растяжения цепи. В процессе эксплуатации цепь растягивается и этот гидронатяжитель со временем прошёлкивается на очередной зуб и этим автоматически натягивает цепь до нужного уровня..
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 04 июн 2016, 14:03
SmoAG
Все верно, но чем дальше он прощелкнулся тем больше растяжение цепи и износ накладок.
Вы можете надеяться на что угодно, но по факту если у вас стоит на 10 то лучше не затягивать процес, так как через некоторое время он может отщелкнуться на полную и это вам не понравится.
Данные приведённые мной основаны на изучении этой темы и опыте других. Если вы считаете что свой опыт дешевле то вам ни кто не запрещает эксплуатацию вашей машины в любом её тех состоянии.
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 04 июн 2016, 14:57
VAZ
SmoAG писал(а):Все верно, но чем дальше он прощелкнулся тем больше растяжение цепи и износ накладок.
Вы можете надеяться на что угодно, но по факту если у вас стоит на 10 то лучше не затягивать процес, так как через некоторое время он может отщелкнуться на полную и это вам не понравится.
Данные приведённые мной основаны на изучении этой темы и опыте других. Если вы считаете что свой опыт дешевле то вам ни кто не запрещает эксплуатацию вашей машины в любом её тех состоянии.
Тоже могу сказать, что всё верно пишешь. Но только это ответ на совсем другой вопрос, до какого предела можно затягивать замену цепи. Тут критериев несколько, это расстояние между её ветвями, состояние верхнего успокоителя, ну и конечно насколько далеко выдвинулся гидронатяжитель. Тут действительно каждый принимает решение сам по совокупности этих параметров. Но человек то задал совсем другой вопрос, "на каком зубе нормальное положение натяжителя", это сам по себе вопрос не корректный. Нет такого конкретного "нормального" положения, для новых звёзд, новых успокоителей и новой цепи оно одно, а при износе меняется. И нет ни какого смысла пытаться натянуть цепь на какое то конкретное положение, натяжитель автоматически встаёт в нужное положение после прокручивания коленвала. Ясен пень, что если он выщелкался близко к пределу и упустить нужный момент, когда цепь больше не сможет натягиваться, то это дело выйдет боком. У меня "грамотные спецы" для какого то х....я поменяли натяжитель на 60ткм пробега, за что получили от меня пару страниц "комплиментов" на сайте при обсуждении их компетентности. Старый натяжитель абсолютно рабочий лежит где то в гараже и на нём чётко видно до какого зуба он выдвинулся к 60ткм, как нибудь на досуге гляну, самому интересно стало.
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 04 июн 2016, 15:04
SmoAG
Я дал данные с этой темы. Могу сказать за свой на 260 поменял натяжитель, родной пробег его не знаю, он был на 7 зубе, зато выработка на штоке была и он болтался, поставил новый на 280 проверил он работает на 6 зубе.
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 04 июн 2016, 15:41
VAZ
SmoAG писал(а):Я дал данные с этой темы. Могу сказать за свой на 260 поменял натяжитель, родной пробег его не знаю, он был на 7 зубе, зато выработка на штоке была и он болтался, поставил новый на 280 проверил он работает на 6 зубе.
Как то странно он у тебя работает, если цепь не менялась. Вот на 13-й странице этой темы фотки и коменты по наяжителю есть. Так там, как я по фоткам понял он сновья на 5-м или 6-м зубе стоял, а потом в процессе работы и натяжения выдвинулся где-то до 17-18-го зуба.
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 04 июн 2016, 16:36
SmoAG
Я же написал, была выработка на штоке, не на зубьях а именно на штоке. Видимо поэтому он немного и дал слабины, новый натяжитель работает лучше и у него риска на 6 зубе, шток целый и торец не продавлен, чего не скажешь о старом.
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 04 июн 2016, 18:06
winter1971
Герметик Reinzosil +300 градусов, для герметизации лобовины подойдёт? Или нужно что-то более высокотемпературное?
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 04 июн 2016, 19:23
Dieseltronic
какие 300 градусов, Вы о чём
обычный моторный герметик- хорошего качества- и правильно подготовить поверхности
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 04 июн 2016, 19:32
winter1971
Dieseltronic писал(а):какие 300 градусов, Вы о чём
обычный моторный герметик- хорошего качества- и правильно подготовить поверхности
Вот и спрашиваю потому как не знаю. Reinzosil и есть обычный моторный, но кратковременно выдерживающий температуры до +300 градусов. Я так понимаю, что покатит?
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 11 июл 2016, 05:37
syslogger
Начитался страшилок тут ) Паджеро 3, 2005 гв, механика. Пробег 266 тыс. Вскрыл клапанную крышку, на верхнем успокоителе отсутствует желтая подушечка + уже начало подъедать метал, натяжитель выдвинут на половину. Эксплуатацию авто прекратил, все для замены заказал. Запчасти пришли, вскрыл лобовину (все было девственное, никто не лазил туда). Вскрытие показало, что цепь и звезды как новые. Я отличий не нашел. Может быть старая цепь чуть длиннее новой (1-2 мм), но и то склонен думать, что это погрешность измерения. Единственное, что было не в идеале это нижний успокоитель. На нем появились протертости. В общем, можно было поменять верхний успокоитель и натяжитель и еще сотку катать точно.
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 11 июл 2016, 14:07
winter1971
Раз уж вскрыли лобовину тогда меняйте все, здоровее будете.
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 12 июл 2016, 04:42
syslogger
Конечно ) Все и поменял )
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 16 авг 2016, 18:19
АНДР78
коллеги, подскажите, как болты звёздочек распредвалов открутить . Их, вроде, по часовой надо?