Страница 47 из 60
Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
Добавлено: 20 окт 2014, 09:26
kompail
Мои первые наблюдения
После ночного стояния за две минуты коробка прогрелась с -9° до 37°
Ещё за две минуты прогрева с 37 до 67°. При начале движения температура падает до 50° с лишним, далее набирает температуру около 70-80 так и держит. Думаю падение температуры связано со срабатыванием термостата ож двигателя, через теплообменник этот факт и влияет на снижение температуры в акпп.
Дополнительные факторы, влияющие на прогрев акпп, включена вебаста, выхлопная труба направлена на акпп.
Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
Добавлено: 20 окт 2014, 11:01
AdB0kaT
Lebed писал(а):Нашел фото масла при замене на 45 тыс. Км. Напоминаю, что радиатора не было приблизительно 40 тыс. Км
Фильтр АКПП менял?
Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
Добавлено: 20 окт 2014, 11:36
Lebed
Неа, на 90 тыс. Поменяю
Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
Добавлено: 20 окт 2014, 12:03
AdB0kaT
Lebed писал(а):Неа, на 90 тыс. Поменяю
Чем обосновано такое решение?
Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
Добавлено: 20 окт 2014, 12:22
kompail
Lebed писал(а):Это примерно какие условия надо создать?
Ставил на ручник селектор на D задал оборотов под 1000, темп и поползла.
Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
Добавлено: 20 окт 2014, 12:57
Lebed
AdB0kaT писал(а):Lebed писал(а):Неа, на 90 тыс. Поменяю
Чем обосновано такое решение?
ИМХО))) ИНФЫ по замене фильтра АКПП на этом пробеге (40- 45 тыс.) нигде нет
Олег! И сколько приблизительно по времени?
Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
Добавлено: 20 окт 2014, 14:41
kompail
Lebed писал(а):
Олег! И сколько приблизительно по времени?
Несколько минут.
Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
Добавлено: 20 окт 2014, 15:26
Lebed
Доберусь до железяки, оформлю тему на дружественном форуме, Олег

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
Добавлено: 20 окт 2014, 16:36
AdB0kaT
Lebed писал(а):ИМХО))) ИНФЫ по замене фильтра АКПП на этом пробеге (40- 45 тыс.) нигде нет
Олег! И сколько приблизительно по времени?
Насколько этот фильтр тонко чистит масло? никто его не разбирал случайно?) если там фильтровальная бумага, как в моторном, то имхо его надо всегда менять с маслом. Вроде и не супер сложно это, только поддон открутить и заодно его почистить от грязи.
Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
Добавлено: 20 окт 2014, 16:57
Lebed
Ну, поддон ты не снимешь, не снимая опору акпп, а фото то были))) И с бумагой, и с сеточкой.
Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
Добавлено: 20 окт 2014, 18:28
AdB0kaT
Lebed писал(а):Ну, поддон ты не снимешь, не снимая опору акпп, а фото то были))) И с бумагой, и с сеточкой.
Балку снять тоже не сложно, судя по фотоотчету. 6 болтов открутить, предварительно поддомкратив коробку. Раз он такой же степени очистки как и моторный имхо на 45 тык. надо его тоже менять. Ибо масло на этом пробеге уже черненькое бежит из АКПП) Бумага в фильтре наверняка уже не в очень хорошем состоянии.
Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
Добавлено: 20 окт 2014, 18:43
Lebed
Да я и не отрицаю то, что не сложно))) Не вижу смысла, т.к., повторюсь, в мануалах инфы никакой нет. А может потому что и лениво))) Вот фото наших коллег на ТО 90 тыс. км., за что им огромный спасиб
Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
Добавлено: 20 окт 2014, 19:23
AdB0kaT
Lebed писал(а):Не вижу смысла, т.к., повторюсь, в мануалах инфы никакой нет.
Ну если верить мануалу, то и масло ранее 90 тык. тоже нет смысла менять)
Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
Добавлено: 20 окт 2014, 19:43
Lebed
Смотря какому)))
Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
Добавлено: 22 окт 2014, 22:32
liss1975
Lebed писал(а):Ай, молодец, Олег! Почему этот патрубок не закрепил?
Красота получилась однако
Молодец Олег!
Сегодня температура в МСК опустилась до -5 днем ...
Замеры температуры жижи акпп показали, что максимальная температура достигала +51* при езде в пробке на протяжении 15 мин.
Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
Добавлено: 25 окт 2014, 05:06
kompail
liss1975 писал(а):
Красота получилась однако
Да уж, как дантист подгонял всё это хозяйство, что бы встало нормально) подключить самое лёгкое, дело техниҡи)
liss1975 писал(а):Замеры температуры жижи акпп показали, что максимальная температура достигала +51* при езде в пробке на протяжении 15 мин.
Вот что тут пишут
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0#p1473572
atservice писал(а):Ну во первых - коробка не горло - не простынет. Не мотор - тепловых зазоров в ней нет. Что касаемо температуры масла подаваемой с каналы смазки - не забывайте что именно масло ОТВОДИТ от них тепло. Поэтому чем ниже температура - там теплотведение эффективнее. Главное - чтобы масло там БЫЛО!!!
ГТ - не единственный (хить и основной) источник тепла в АКПП. Рабочее давление в АКПП достигает 20 атмосфер, а то и поболее. При сжатии любое вещество нагревается - вот вам и ещё источник. Причем это не зависит от нагрузки - только от оборотов двигателя.Кстаи, я уже писал. ГТ у нас такой же, как и на L200. А там 136 кобыл, против наших 178ми. Вот вам и повышенный нагрев.
Мы как то долго дрючились с перегревом АКПП на одной Пежо. Там вообще с этим проблема. Температура быстро достигала 125-130 градусов. А защитный режим у неё 114. Там теплообменник стоит на АКПП и к нему пододится антифриз. Не стали разбираться - выточили переходник, и поставили отдельный радиатор для АТФ полностью развязав системы охлаждения мотора и АКПП. В коробке сразу стало 62 градуса. И все проблемы ушли. Это я к чему. Нижний предел рабочей температуры АКПП как таковой определяется свойствами масла. Для самой АКПП это не очень важно. Запрет включения блокировки или высшей передачи (на некоторых АКПП) обусловлен не возможностью АКПП, а для выдерживания норм токсичности. Кстати, на многих машинах, контроллер ориентируется при запрете не на датчик температуры АТФ, а на датчик температуры двигателя. А датчик температуры АТФ используется для определения перегрева. На некоторых машинах есть несколько подпрограмм для работы АКПП на разных температурах. Это связано как раз с разными свойствами масла.
И последнее - если на моей машине температура масла в АКПП будет 50 градусов - я буду счастлив.
и ещё
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0#p1493698
atservice писал(а):Уже отвечал - 50-60 градусов - хорошая температура. И АКПП уже в штатном режиме (блокировка работает) и запас по температуре хороший. Ниже температуры включения блокировки конечно лучше не охлаждать (хотя я сомневаюсь что это удастся сделать - при отключенной блокировке масло быстро нагреется).
А переморозить можно не саму коробку, а масло в системе охлаждения АКПП.
Так что парни всё идёт по плану

Хотя после установки термостата температура несколько поднялась (выше выкладывал) и мне показалось, что коробка стала работать мягче. Но это чисто субъективное мнение основанное на психологическом ощущении

Вам я думаю не стоит заморачиваться термостатом, это нам тут в сибири надо утепляться по максимуму

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
Добавлено: 25 окт 2014, 07:44
AdB0kaT
atservice писал(а):Ну во первых - коробка не горло - не простынет. Не мотор - тепловых зазоров в ней нет. Что касаемо температуры масла подаваемой с каналы смазки - не забывайте что именно масло ОТВОДИТ от них тепло. Поэтому чем ниже температура - там теплотведение эффективнее. Главное - чтобы масло там БЫЛО!!!
Аргументация на высшем уровне) Автору этого опуса не приходило в голову, что при определенной температуре за бортом производительности источников тепловыделения в коробке может не хватить чтобы покрыть суммарные теплопотери во всей масляной системе, включая радиатор? АКПП не движок, в ней процессы сжигания топлива не происходят, а потому тепловыделение там не безгранично.
Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
Добавлено: 26 окт 2014, 12:48
liss1975
AdB0kaT писал(а):Аргументация на высшем уровне) Автору этого опуса не приходило в голову, что при определенной температуре за бортом производительности источников тепловыделения в коробке может не хватить чтобы покрыть суммарные теплопотери во всей масляной системе, включая радиатор? ...
Значит обмотаем ватником или одеялком ))) шутка..
Замечено в морозы что акпп лучше прогреть на стоянке минут за 5 чем греть в дороге 10-15 мин ...
Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
Добавлено: 31 окт 2014, 04:50
kompail
AdB0kaT писал(а):atservice писал(а):Ну во первых - коробка не горло - не простынет. Не мотор - тепловых зазоров в ней нет. Что касаемо температуры масла подаваемой с каналы смазки - не забывайте что именно масло ОТВОДИТ от них тепло. Поэтому чем ниже температура - там теплотведение эффективнее. Главное - чтобы масло там БЫЛО!!!
Аргументация на высшем уровне) Автору этого опуса не приходило в голову, что при определенной температуре за бортом производительности источников тепловыделения в коробке может не хватить чтобы покрыть суммарные теплопотери во всей масляной системе, включая радиатор? АКПП не движок, в ней процессы сжигания топлива не происходят, а потому тепловыделение там не безгранично.
С чем вы не согласны коллега?

Правильно ли я вас понял, что при движении в -50 коробка будет остывать масло в вашей коробке превратится в лёд? И мы все умрём©
Кстати про опус
"О́ПУС, опуса, ·муж. (·лат. opus - дело, произведение) (·книж. ). Отдельное музыкальное произведение, обозначаемое номером в ряду других произведений данного композитора. Соната Бетховена, опус 57-й."

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.
Добавлено: 31 окт 2014, 04:54
kompail
liss1975 писал(а):
Замечено в морозы что акпп лучше прогреть на стоянке минут за 5 чем греть в дороге 10-15 мин ...
Это точно. Посему влияние теплообменника на процесс прогрева коробки минимальное. Теплообменник исключают из схемы как раз для ограничения перегрева авто.