Неприятная ситуация с БЗД, при условии того что она на 100% исправна. Они бы что ли подумали там на заводе, что выпускают ВНЕДОРОЖНИК.
Суть. Ехал из Абакана домой в Кемерово, трястись по гравийке в Шарыпово не захотел и поехал через Ачинск. Этот путь длиннее, но нет гравийных дорог. В Абакане загорали раздевшись, было наверное +25..+26.
Один раз за всю дорогу остановился на Роснефти в Ачинске. Там также было довольно тепло.
За Ачинском пошел сильный дождь. Температура по БК стала постепенно падать, +15, потом +10, +5, 4,3,2,1,0. Ноль так и держался потом всю оставшуюся дорогу.
Забавно наблюдать как резко сильный дождь превращается в сильный снег. То есть стеклоочистители можно выключить. Дорогу замело. Ехал но уже ночью 60-80 км/ч на полном приводе и ASTC.
Ксенон - дрянь по такой погоде. Часто вообще выключал ближний свет и ехал на одних противотуманках - хоть что-то было видно.
Уже в Кемерово после светофора заклинила БЗД в положении lock.

Лампы не моргали.
Еле еле поставил машину в гараж.
Причем блокировка штатно работает. Если нажать на клавишу - то блокируется, если отжать - то слышится Пыш-ш и блокировка отключается. А повернуть на сухой поверхности не могу.
Лампы не моргают.
Ну думаю, снег набился и растает за ночь - не помогло.
Залез под машину. Скинул сапун компрессора - ноль реакции. Скинул сапун с моста - из открытого сапуна компрессора вылез мыльный пузырь, а в сапун моста со свистом влетела достаточно большая порция воздуха.
Смысл произошедшего - в Абакане была жара. В заднем мосту был горячий Абаканский-Ачинский воздух. После Ачинска, когда пошел дождь, сапун заднего моста даже на чистой федеральной трассе забрызгало мелкой грязью и он наглухо закупорился когда сильный дождь сменился сильным снегом. Ведь влажность резко упала и сапун просто высох!
Но несмотря на это, машина продолжала нормально ехать и именно из-за этого движения воздух в картере моста продолжал оставаться нагретым.
При остановке на светофоре в Кемерово воздух в картере заднего моста успел охладился, сжался и уменьшился в объеме. Из-за забитого сапуна в мосту возникло разряжение. Но в самой диафрагме БЗД было нормальное давление, которое и двинуло шток блокировки в положение lock.
Я боюсь себе представить что было бы, если бы я остановился передохнуть на трассе во время снегопада. На летней резине на такой скорости самопроизвольное включение БЗД привело бы в лучшем случае к слету с трассы, а в худшем ... уже не писал бы этот пост.
---
Вот так простая резиновая фигулинка на сапуне заднего моста, однажды внезапно может стать королевой и править всем балом....