Изучив опыт форумчан о чистке впускного коллектора и следовавшие за этим положительные отзывы, а так же учитывая тот факт, что пробег машины составлял примерно 560 тыс. км. было принято волевое решение открутить дроссельную заслонку дабы лицезреть последствия неглушенного ЕГРа. Последствия были весьма впечатляющи.
Процесс снятия описывать не буду т.к. он отлично описан у товарища kuznetc51 (за что ему большое спасибо) в теме:
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0%B3%D0%BE
дам лишь совет: не пытайтесь (как пытался я) снять коллектор не сняв трубки ТНВД. Я сначала не хотел откручивать их полностью, и выкрутил их лишь из блока, и мне даже удалось снять коллектор со всех шпилек. В итоге я все равно окручивал трубки, но в процессе прошлой попытки я их слегка погнул, что при обратном монтаже вылилось в кучу гемора.
И тут самое интересное. Прикручивая очередную трубку ТНВД на место я замечаю что одно из коромысел не в строю как его товарищи, а просто валяется на боку


помимо скола и трещины на всю ширину ролика, с разных сторон есть коцки поменьше.
Далее был осмотрен болт за который держится коромысло своим шариковым болтом (извиняйте за терминологию, пока не знаю как оно правильно называется):

На фотке не очень видно, поясню - примерно 30% стенки болта нет, как у зуба с большой дыркой.
И ВОТ ВОПРОС!
1.Как такое получилось?
2.Что сделать чтоб такого впредь не случалось.
Спасибо.