Страница 1 из 1

Страшные картерные газы...

Добавлено: 27 июл 2006, 08:40
Alfa7
Доброго всем времени суток!

Стало уходить масло. Причем даже видно откуда - давит из-под клапанной крышки, из маслозаливной горловины, сапун весь в масле. Причина выдавливания ясна - через масляный щуп и заливную горловину газы с дымом так и прут! Они-то масло и выдавливают. Причем машина не дымит абсолютно, заводится с полпинка, работает ровно, тянет отлично. Сегодня поеду мерять компрессию, она-то все покажет :(
Но все же - как это могло произойти? Так резко - буквально за день? Два дня назад ездил на рубалку ~500 км, ни грамма не сьела и не выдавило. За уровнем масла постоянно слежу, течей и расхода не было. Из щупа сильно не дуло. Есть бредовая идея, что газы прорываются из улитки турбины в масляную магистраль, а оттуда - в картер. Моеж такое быть?

Re: Страшные картерные газы...

Добавлено: 27 июл 2006, 12:23
Динго
Alfa7 писал(а):...давит из-под клапанной крышки, из маслозаливной горловины, сапун весь в масле...
Для начала надо проверить на забит ли сапун и соответствующие отверстия в клапанной крышке и шланге подачи воздуха. Зимой, при обмерзании сапуна бывают те же самые симптомы.

Из СПб, Дмитрий

Добавлено: 27 июл 2006, 12:30
Кубик
Бредовую едею выбрось. Там зазоры очень маленькие и масло тоже поступает в турбину под давлением. Смотри сапун и клапанную крышку, что самое лёгкое.

Добавлено: 27 июл 2006, 13:51
МОРРО
Кубик писал(а):Бредовую едею выбрось. Там зазоры очень маленькие и масло тоже поступает в турбину под давлением. Смотри сапун и клапанную крышку, что самое лёгкое.
И вакуумную магистраль от переднего моста посмотри, если повреждена - насос картер "накачивает".

Добавлено: 28 июл 2006, 08:01
Alfa7
сапун проверял - отключил его шланг от впускного патрубка. Из шланга дует, но очень слабо, не сравнить с давлением в моторе. Засор? Или так и должно быть - ведь во впуске разряжение и газы вытягивало бы?

Добавлено: 28 июл 2006, 17:13
smart
когда снимал крышку клапанов, подул ртом в сапун - что туда что обратно как будто дыры с палец(продувается очень легко)

Добавлено: 28 июл 2006, 19:12
Динго
Alfa7 писал(а):...Из шланга дует, но очень слабо, не сравнить с давлением в моторе. Засор?
Конечно засор - оттуда должно валить также, как из отверстия масляного щупа или из-под маслозаливной крышки.

Из СПб, Дмитрий

Добавлено: 29 июл 2006, 00:46
Илья Пискунов
А можно поподробней для ММС новичка? где этот сапун, что там на клапанной крышке?

Добавлено: 29 июл 2006, 01:41
kva
Сапун -канал для соединения вн пространства двигателя с атмосферой.Нужен для отвода картерных газов тк при работе двигателя газы из камеры сгорания неизбежно прорываются в картер +когда поршни движутся из вмт в нмт то образуется избыточное давление в картере которое необходимо снизить тк не выдержут сальники и тд.А когда поршни выполняют движение из нмт в вмт то образуется разряжение и повышается вероятность нарушения герметизации сальников прокладок ит д +подсос неочищенного воздуха из-за экологических соображений и уменишения расхода масла трубку сапуна соединяют с впускным коллектором.
Кстати есть ли ЕГР может прогорел или неисправен клапан.Либо из-за тогоже ЕГР образовалось куча нагара и забила сапун ЕГР уничтожить как класс ,снять крышку и хорошенько все почистить.

Добавлено: 29 июл 2006, 04:32
Tim
Точно такиеже были симптомы, очистка сапуна в клапанной крышке решила проблему.

Добавлено: 11 сен 2006, 08:30
Alfa7
всем спасибо за советы, проблема была действительно в сапуне. Если кому пригодится:
1) берем новую прокладку, 2 заглушки-полумесяца, герметик, бутыль ацетона, ключи. Говорят, нужно менять резиновые подушки под винтами крышки, но их я не нашел
2) снимаем интеркулер, попутно и его промываем
3) снимаем клапанную крышку, заливаем в маслоотделитель ацетона, затыкаем пальцем сапун, плещем, выливаем. Так несколько раз, потом протираем насухо и оставляем сохнуть, дабы ацетон испарился
4) Счищаем старый герметик, намазываем подушики и полумесяцы герметиком, ставим новую прокладку, все собираем, ставим на место интеркулер. Герметик сохнет 1-2 часа.


PS только когда снял интеркулер, выяснил, что из-под впускного коллектора тоже масло бежит. Но это уже другой вопрос, задал в соседней теме...

Добавлено: 27 сен 2006, 06:27
SVN
Alfa7 писал(а):...Говорят, нужно менять резиновые подушки под винтами крышки (ГБЦ), но их я не нашел
...
Даю справку. Эти подушки продаются в ремкомплекте на ГБЦ. Старые выглядят в виде полусферы, однако новые - цилиндрические. Это они в процессе работы округляются :)