Страница 1 из 2
Опять вопросы ПРО РАМУ!
Добавлено: 02 окт 2012, 20:49
Стопятый
Всем добрый день. Изрыл форум но для себя так ответа и не нашел

вот и решил спросить.
У меня коротыш 95 г.в. при покупке думал что рама в отличном состоянии, но после первого Крэйзика рама сломалась в 5 местах ( оказалась гнилой). Было решено по методу вваривания и усиления которые здесь можно найти обварить . Удалил всю гниль и обварил места уголком и кусками швеллера. Получилось очень даж симпатично..Но после 5ти соревнований, рама сломалась опять... Решил с ней расстаться и найти "свежую". Так и сделал. нашел в идеальном состоянии, очистил от старой краски, загрунтовал.
Я хочу усилить раму ( так как авто используется только для соревнований) и хочу как можно дольше сохранить, поэтому два вопроса :
1. Как ПРАВИЛЬНО усилить? ( я думаю приварить горизонтальные шины из листового металла 5мм толщиной по всей длине рамы сверху и снизу, сварка штрихами через 5 см вдоль рамы)
2. Чем покрасить ВНУТРИ чтоб не гнила? (читал про мовиль горячую и битумную мастику) у кого какие наблюдения, кто уже делал?
Re: Опять вопросы ПРО РАМУ!
Добавлено: 02 окт 2012, 21:21
de
Стопятый писал(а):Удалил всю гниль и обварил места уголком и кусками швеллера. Получилось очень даж симпатично..Но после 5ти соревнований, рама сломалась опять...
Вот это очень интересно. В каких местах сломалась рама? В неотремонтированных? По сварным швам? Рядом со сварными швами? Если бы еще фотки, было бы просто замечательно.
Re: Опять вопросы ПРО РАМУ!
Добавлено: 02 окт 2012, 21:51
Стопятый
Сломалась совсем в других местах и не около сварных швов. В передней части в месте самого большего изгиба..К сожалению фото выложить не могу. Не фотографировал.
Re: Опять вопросы ПРО РАМУ!
Добавлено: 02 окт 2012, 22:19
okayot336
Ребята я вам в очередной раз говорю обратите внимание на жд мосты

ну нет там сварных швов а есть куча горючих заклепок . Подумайте может это решение проблем ?
Re: Опять вопросы ПРО РАМУ!
Добавлено: 02 окт 2012, 22:59
Стопятый
okayot336 писал(а):Ребята я вам в очередной раз говорю обратите внимание на жд мосты

ну нет там сварных швов а есть куча горючих заклепок . Подумайте может это решение проблем ?
Если бы в П2 изначально была клепаная рама вопрос был бы иным.)) а может и не было бы..но рама у нас -СВАРНАЯ
Re: Опять вопросы ПРО РАМУ!
Добавлено: 03 окт 2012, 08:26
dvm99
Сурьёзная тема. ИМХО если попытаешься усилить, может произойти то же самое, что с предыдущей рамой. Рама работает в купе с кузовом, надо это тоже учитывать. На счёт внутренней обработки- учти, что после неё если возникнет опять необходимость варить, то делать это будет сложнее. Смыть мовиль, пушсало или что-то подобное будет изнутри тяжело, а если эта пакость будет попадать в место сварки, то будет эффект шкварчащей сковородки. Для шва это ничего хорошего. Если интересно про рамы (разные) почитать, а может и вопросы задать опытным людям, то вот неплохой ресурс
http://www.chipmaker.ru/topic/75444/page__st__100 , правда я там уже видимо всех задолбал

Re: Опять вопросы ПРО РАМУ!
Добавлено: 03 окт 2012, 10:31
Pol@ATOM
Хорошая тема... Говорил с механиками на "Северном лесе". несколько лет тому... Это был предпоследний северный лес.

На старте было очень много практически стандартных П2 3 и 5 дверей 3,5 литра. Из усиления - обварена вся рама за исключением "хвоста" с номером. Обварены все точки крепления кузова к раме на самом кузове. Перевареы крепления амортизаторов (аморт - единственная нестандартная деталь в раллийной подвеске). При этом механики сказали, что раму "ведёт бананом", но особых проблем нет. Ищи бывших механиков раллийных команд, они посоветуют.
Что касается антикора ИМХО - как следует промыть и почистить, просушить, пролить тектилом МЛ. Его же загнать под заплаты.
Re: Опять вопросы ПРО РАМУ!
Добавлено: 03 окт 2012, 10:38
Владимир Михайлович
[quote="dvm99"]Сурьёзная тема. ИМХО если попытаешься усилить, может произойти то же самое, что с предыдущей рамой. Рама работает в купе с кузовом... quote]
Вот, правильно. Только не так слаженно, как если бы она была интегрирована в этот самый кузов. Жесткость кузова приходится делать (ну а на заводе так и сделано) таковой, что бы и дверцы не перекашивало, и безопасность при аварии обеспечивалась, и на протяжении срока эксплуатации с гниением и усталостью всегда оставался запас прочности. И отдельно раму то же не сделаешь хлипкой,а такой, что бы сопротивлялась всем нагрузкам и со временем не особенно теряла прочность. А вот гниют и кузов и рама каждая своим паралельным курсом, тогда как интегрированная рама гниет только снизу, ибо ее верх - это уже защищенные элементы самого кузова. Скажите: Ну что ты заладил одно и то же, взял бы да и сотворил, и всем показал. Нет, запал уже не тот. А сотворить довольно не сложно: я бы взял разобранный кузов, перевернул для удобства на крышу и в таком положении переварил гнилое уже наверняка днище и применяя геометрию, шаблоны и габаритные макеты агрегатов изготовил бы прямо по месту интегрированную раму со всеми точками креплений всех узлов. Сразу рассчитать и приемлимый лифт, и механизмы изменения просвета. Уверен, получится хороший агрегат, а работа над проектом принесет удовлетворение ( тому, разумеется, кто это любит).
Re: Опять вопросы ПРО РАМУ!
Добавлено: 03 окт 2012, 10:50
Стопятый
Pol@ATOM писал(а):Хорошая тема... Говорил с механиками на "Северном лесе". несколько лет тому... Это был предпоследний северный лес.

На старте было очень много практически стандартных П2 3 и 5 дверей 3,5 литра. Из усиления - обварена вся рама за исключением "хвоста" с номером. Обварены все точки крепления кузова к раме на самом кузове. Перевареы крепления амортизаторов (аморт - единственная нестандартная деталь в раллийной подвеске). При этом механики сказали, что раму "ведёт бананом", но особых проблем нет. Ищи бывших механиков раллийных команд, они посоветуют.
Что касается антикора ИМХО - как следует промыть и почистить, просушить, пролить тектилом МЛ. Его же загнать под заплаты.
Раму ведет "бананом" это как ?
Гдеж искать то этих механиков? И ктобы рассказал про технологию усиления.

Re: Опять вопросы ПРО РАМУ!
Добавлено: 03 окт 2012, 10:50
Стопятый
Pol@ATOM писал(а):Хорошая тема... Говорил с механиками на "Северном лесе". несколько лет тому... Это был предпоследний северный лес.

На старте было очень много практически стандартных П2 3 и 5 дверей 3,5 литра. Из усиления - обварена вся рама за исключением "хвоста" с номером. Обварены все точки крепления кузова к раме на самом кузове. Перевареы крепления амортизаторов (аморт - единственная нестандартная деталь в раллийной подвеске). При этом механики сказали, что раму "ведёт бананом", но особых проблем нет. Ищи бывших механиков раллийных команд, они посоветуют.
Что касается антикора ИМХО - как следует промыть и почистить, просушить, пролить тектилом МЛ. Его же загнать под заплаты.
Раму ведет "бананом" это как ?
Гдеж искать то этих механиков? И кто бы рассказал про технологию усиления.

Re: Опять вопросы ПРО РАМУ!
Добавлено: 03 окт 2012, 11:12
Стопятый
Понимаю что может и лучше сварить новую самому килограмм на 200 тяжелее. Но у меня ситуевина другая. Хочется на старую хорошую раму сделать усиление и не навредить.)
Если так рассуждать то можно заморочится поездкой на завод митсубиси и заказать там раллийный вариант..)) Но время -деньги-смысл.
Ждем ответа того кто уже делал.
Re: Опять вопросы ПРО РАМУ!
Добавлено: 04 окт 2012, 11:40
Pol@ATOM
рама принимает форму банана. А искать механиков через раллийные команды...
Re: Опять вопросы ПРО РАМУ!
Добавлено: 04 окт 2012, 15:55
Дёма
http://www.pirate4x4.com/forum/mitsubis ... ild-4.html Вот вариант с каркасом, думаю для соревнований самое оно. Но геморно.
Re: Опять вопросы ПРО РАМУ!
Добавлено: 05 окт 2012, 23:17
Стопятый
Прикольно, но и правда геморно.)
Re: Опять вопросы ПРО РАМУ!
Добавлено: 09 окт 2012, 20:52
Стопятый
Итак, решил не дожидаясь советов приступить к работе. Новую раму неделю чистил от очагов корозии и старой краски (самый гемор, договаривался отпескоструить, но пескоструйщик до сих пор бухает, ждать не мог.) затем покрыл грунтом ЭП-0199П (он двухкомпонентный и предназначен для грунтовки запчастей тракторов). Сверху по ней покрою Хамммерайтом синего цвета (хочу синюю раму)) Внутри раму обработаю РАСТ СТОПОМ (почитал отзывы, вроде то что надо)..отверстия рамы , чтоб не попадала грязь закрою заглушками. Заглушки тоже решил сделать сам так как ничего подходящего не нашел. Это будут куски пластика с пружинками которые будут подогнаны по форме отверстий..рама при этом будет закрыта и РАСТ СТОП там будет жить подольше)
Усиление рамы решил сделать квадратным прутком 14х14 по всей длине рамы.
Ниже выкладываю фото старой рамы то что уже получилось с новой.)
Жду критики и замечаний)
Re: Опять вопросы ПРО РАМУ!
Добавлено: 09 окт 2012, 21:14
Владимир Михайлович
Неточность: не "не дождавшись советов", а несмотря на советы. Руководствусь поговоркой ( и правильно): "выслушай мнения других и делай, как считаешь правильным".
Про усиление прутком вынужден промолчать. Заглушки с пружинками - зачем так сложно? клей в помощь.
Re: Опять вопросы ПРО РАМУ!
Добавлено: 09 окт 2012, 22:09
Стопятый
владимир михайлович писал(а):
Про усиление прутком вынужден промолчать. Заглушки с пружинками - зачем так сложно? клей в помощь.
Усиление прутком-увеличение площади поперечного сечения, ну так сказать увеличение реактивной силы сопротивления крутящему моменту (

из сопромата)..посмотрим что из ентого выйдет.))
Заглушки с пружинками совсем не сложно и красиво (сделаю фото выложу) -когда надо вытащил-помыл раму внутри и обратно поставил заглушки, ну и говны на на покатухах в раму лезть не будут.) а на клею отдирать же все равно надо иногда?
Re: Опять вопросы ПРО РАМУ!
Добавлено: 09 окт 2012, 22:35
Владимир Михайлович
Отдирать не надо за ненадобностью. А сли уж приходится, то по серьезной причине и тут не до слез по клею.
Любое усилние - накладка, чтобы ему работать, должно иметь точку опоры. Прихватки тут маловато. Пруток у тебя усилит раму "на разрыв". Ну или в случае перелома основного металла послужит удерживающей шиной. В целом, конечно, получится прочнее, а красивее сделаешь в следующий раз.
Re: Опять вопросы ПРО РАМУ!
Добавлено: 09 окт 2012, 23:09
818
Чё правда пруток? я подумал профиль квадратный..
Я б уголком в слабых местах усилил и кое где укосин добавил, и всё.
Вес для машины лишний тоже вреден.
Отверстия проще заклеить армированным (серебристым) скотчем.
Re: Опять вопросы ПРО РАМУ!
Добавлено: 10 окт 2012, 11:04
Дёма
http://www.pirate4x4.com/forum/desert-r ... build.html Тут на мой взгляд грамотно усилили. Хоть к паджеро не относится.