Исчезает антифриз,может кто что подскажет?
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук
Исчезает антифриз,может кто что подскажет?
Всем привет! Странное дело: Заливаю полный радиатор и расшерительный бачёк по уровню, проезжаю 500-700км. и в пробках наченает ползти температура в верх. Открываю радиатор и долеваю около 1 литра антифриза. Мотор не мыл, реально не видно что бы где то текло. Может кто сталкивался с такой ерундой. Есть подозрения на вину термостата, но реально как только начинает подниматься то однозначно нужно долить антифриз. И при том что расширительный бачёк оказываеться пустой. Спасибо!
PajeroII, 1995г.в. GLS 3000V6, 6G72, 5дверей
У меня расширительный бачок всегда пустой, даже когда в него наливаю антифриз, потом лезу смотреть - пустой. А жидкость тоже уходила, не знаю куда (правда не перегревалась), пока не заметил: если хотябы раз в неделю включать печку, или ездить иногда с чуть приоткрытой заслонкой(краном печки) - не уходит. Может что-нибудь подсыхает там в печке если долго не пользоваться?
П4, 3,8 длинный сцуко
у меня тоже уходил тосол на долгих перегонах, старый хозяин объяснил наличием воздушной пробки, 2 мес. так отъездил
Затем решил поменять пробку радиатора, купил фирменную Митсубиси, что бы точно правильная была, стало хуже, теперь не только тосол уходил, но и пар повалил из выхлопной. После этого процесс развивался очень стремительно (2 дня).
Оказалось до меня кто-то подшаманил старую прокладку герметиком, и поставил пробку пробитую, так я и купил.
Теперь меняю прокладки ГБЦ, сегодня машину забирать из сервиса.
Затем решил поменять пробку радиатора, купил фирменную Митсубиси, что бы точно правильная была, стало хуже, теперь не только тосол уходил, но и пар повалил из выхлопной. После этого процесс развивался очень стремительно (2 дня).
Оказалось до меня кто-то подшаманил старую прокладку герметиком, и поставил пробку пробитую, так я и купил.

MMC Pajero '94 3.5 24 valve short Rancho
- Кубик
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: 15 июн 2006, 06:33
- Двигатель:: 4М40, дизель
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
- Откуда: ХМАО-ЮГРА
- Откуда: Ханты-Мансийск
- Поблагодарили: 1 раз
У меня тоже тосол уходил из-за прегрева, хотя прибор показывает температуру норма. На двиге никаких потёков и следов тосола при этом не нашел. Первое - нашел что муфта вентелятора дохлая и из-за этого мотор перегревается. Второе, когда поставил нормальную пробку радиатора, уход тосола стал больше и нашел струдом утечку с помпы двига.
П-2, 1996г., 4М40, АКПП, 5дв, левый руль, Германия
Если никаких подтёков - значит выкипает через какие-то зазоры. Зазоры видимо вскрываются лишь на горячую. Залей полностью, прогрей и внимательно посмотри где выпаривает - при работающем двигателе. Если не найдёш - попроси на СТО сделать проверку давлением - это примитивная недорогая проверка. Конечно хуже всего если не держит прокладка, но это редко. Наверняка просто ослабленные хомуты, повреждённые шланги и пр.
Паджеро1 4D56T 1990 япоша, коротыш, автомат
У меня шланг от насоса к печке перетянут хомутом сильно был, вот и потрескался у основания, тосол капал на горячий поддон, глушитель тут же рядом, и быстро испарялся, потому никаких луж на земле долго не было и найти поддек трудно было, тоже постоянно доливал. Потом надоело, добрался таки, с тех пор расширительный в норме держится.
- Wildvad
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 03 апр 2006, 09:59
- Откуда: Казахстан г. Алматы
- Контактная информация:
такое часто слышал и встречал причины уже говорились но я в кучу всё соберу.
1. Самое штрашное и опасное, прокладка прогарает в ГБЦ и охлаждающаяя жидкость начинает поступать в нуторь или наружу двигателя, есле в нуторь черевато смертью движка, так как разбовляется масло и теряет своё свойство + жидкость попадать может в целиндры и при сгарание с бензином приводит к разрушению поршневой групы.
признаки такого заметить можно на слегка прогретый двиготель открыть крысшу радиатора и понюхать, если запох напоминает топлевный (бензиновый дизельный) вердикт один.
2 Как многие знают, что у паджера больной радиатор, а именно верхняя крышка радиатора (появление мелких трещин и отсюда потеря жидкости )
3.Прогаревшие потрубки слабые хамуты, часто встречается на дизелях, около топлевного фильтра, есть трубки печки с которых начинает сочится жидкость.
4. неправельная концентрация антифриза,при большой темпераиуре приводит к кепению, а в следствии образование воздушных пробок и т.д
1. Самое штрашное и опасное, прокладка прогарает в ГБЦ и охлаждающаяя жидкость начинает поступать в нуторь или наружу двигателя, есле в нуторь черевато смертью движка, так как разбовляется масло и теряет своё свойство + жидкость попадать может в целиндры и при сгарание с бензином приводит к разрушению поршневой групы.
признаки такого заметить можно на слегка прогретый двиготель открыть крысшу радиатора и понюхать, если запох напоминает топлевный (бензиновый дизельный) вердикт один.
2 Как многие знают, что у паджера больной радиатор, а именно верхняя крышка радиатора (появление мелких трещин и отсюда потеря жидкости )
3.Прогаревшие потрубки слабые хамуты, часто встречается на дизелях, около топлевного фильтра, есть трубки печки с которых начинает сочится жидкость.
4. неправельная концентрация антифриза,при большой темпераиуре приводит к кепению, а в следствии образование воздушных пробок и т.д
Pajero || 1994 V26 4m40
Вчера поехал на СТО поменять масло, фильтр топливный, и с надеждой с низу сняв защиту посмотреть на возможные места утечки. К большому сожалению ничего обнаружить не удалось. Масло на всяк. так. проверяю каждое утро на возможный момент попадания внутрь, и образования эмульсии. На сегодня после обеда договорился подъехать на специализированный центр где есть различное последнее оборудование. Сказали что имеют прибот который позволяет определить в антифризе наличие СО. К стати вчера выкручивали мне все свечи что бы посмотреть не подмывает ли их в случае пробивки прокладки. Но там всё ок! В общем усиленно занимаюсь поиском. В любом случае отпишусь. Спасибо всем кто следит за темой!!!
PajeroII, 1995г.в. GLS 3000V6, 6G72, 5дверей
Приехал на СТО , взяли некую пробирку с грушей и каким то химикатом, прогрели двигатель , и с помощью этого индикатора открыв крышку радиатора втягивали пары. С приговором повезло содержание СО в антифризе нет. Дали два совета. 1. Поменять термостат, пояснили что может немного позже открывать. 2. Возможно проблема с помпой. Хотя машина начинает греться только когда уходит антифриз. А я его каждое утро долеваю и проблемы с перегревом нет.
Но я не понимаю ничего. Потёков нет, прокладки целы. Что же это???
И ещё...может ли это хоть как нибуть быть связано с кондиционером?
Может есть у кого какие мысли?
Ладно сейчас еду менять термостат....позже отпишусь
Но я не понимаю ничего. Потёков нет, прокладки целы. Что же это???
И ещё...может ли это хоть как нибуть быть связано с кондиционером?
Может есть у кого какие мысли?
Ладно сейчас еду менять термостат....позже отпишусь
PajeroII, 1995г.в. GLS 3000V6, 6G72, 5дверей
Да наооброт, антифриз уходит когда машина начинает греться - просто выкипает через вскрывающиеся при нагревании зазоры. Термостат может быть причиной перегрева, но не причиной утечки. Что они на СТО не могли сделать проверку давлением?vorobey писал(а): Хотя машина начинает греться только когда уходит антифриз.
Подсоединяется сжатый воздух (1...1.5 атм) через крышку радиатора - смотришь откуда бульки пошли. Нет никакой прямой связи между утечкой и кондиционером, хоть он и вносит свою лепту в перегрев
Паджеро1 4D56T 1990 япоша, коротыш, автомат
Вчера мне так и сделали, подключили (в выход что идёт на расширительный бочёк) воздух. Даже патрубки надулись(в пределах разумного конечно). Нигде ничего не травило. Как говорят чудес не бывает. Теперь не пакидает мысль что где то в головах уходит всё в трубу выхлопную. Но при этом с трубы ни капает и не парит. Единственное не снимал кожух с ремня и помпы что бы взглянуть в живую т.к. была надежда что были бы в любом случае подтёки. Думаю начнём с этого. На митсубиси центр подъехал , но сдаваться им не решился...отзывы не очень лесные о них, да и не люблю когда у въезда берут ключи и увозят твою машину во внутрь, и только потом говорят что и как, а ты ждёшь у них в офисе. Но они предлогали снять коллектора и верхний так называемый "паук". Сегодня уже был ещё на одном солидном СТО 4Х4, не знаю как я о них мог забыть...назначили на 16.00 к ним.
всю историю отпишу дальше....
всю историю отпишу дальше....
PajeroII, 1995г.в. GLS 3000V6, 6G72, 5дверей
Всем большой привет, а тем кто следит за темой в особенности!
Вчера нашёл моториста который проработал долгое время на митсубиси центре. Сегодня с утра был у него и пока то что он говорил так и есть, а именно: Касаеться только 6G72 12 клапанов!!! Под "пауком " коллектором между головами сверху, имееться металическая прокладка которая повтаряю чисто металическая и состоит из двух частей. И как мне объяснил моторист именно между ними и происходит всасывание охл.жидк. в цилиндр. Причём в таком небольшом объёме что не парит с трубы и не видно по свече. Единственное видно незначительное вымывание в самом коллекторе что я сегодня и имел с утра возможность увидеть лично, т.к. полностью разборка проводилась в моём присутствии. Я так же сделал 10 фоток. Так что если кому интересно могу показать. После обеда обещали собрать. Работа обещают примерно 50уе. и прокладки 3шт. около 35 и того примерно 85уе. Сказали покататься после этого если всё ок. значить именно оно (т.к. такие же симптомы бывают если есть трещина в этом пауке, что мне объяснили пока не встречали)
Повторяю что это особенность 12 клапанного двигателя т.к. очень широкие отверстия для прохода охлаждающей жидкости. У двигателей 24клапана как мне объяснили такой проблемы не встречали.
Если есть вопросы спрашивайте. После полной проверки полностью доложу и скину маленький фотоотчёт.
С ув. Ко всем форумчанам
Вчера нашёл моториста который проработал долгое время на митсубиси центре. Сегодня с утра был у него и пока то что он говорил так и есть, а именно: Касаеться только 6G72 12 клапанов!!! Под "пауком " коллектором между головами сверху, имееться металическая прокладка которая повтаряю чисто металическая и состоит из двух частей. И как мне объяснил моторист именно между ними и происходит всасывание охл.жидк. в цилиндр. Причём в таком небольшом объёме что не парит с трубы и не видно по свече. Единственное видно незначительное вымывание в самом коллекторе что я сегодня и имел с утра возможность увидеть лично, т.к. полностью разборка проводилась в моём присутствии. Я так же сделал 10 фоток. Так что если кому интересно могу показать. После обеда обещали собрать. Работа обещают примерно 50уе. и прокладки 3шт. около 35 и того примерно 85уе. Сказали покататься после этого если всё ок. значить именно оно (т.к. такие же симптомы бывают если есть трещина в этом пауке, что мне объяснили пока не встречали)
Повторяю что это особенность 12 клапанного двигателя т.к. очень широкие отверстия для прохода охлаждающей жидкости. У двигателей 24клапана как мне объяснили такой проблемы не встречали.
Если есть вопросы спрашивайте. После полной проверки полностью доложу и скину маленький фотоотчёт.
С ув. Ко всем форумчанам
PajeroII, 1995г.в. GLS 3000V6, 6G72, 5дверей
Всем привет! К большому сожалению проблема моя не решилась. Из Одессы в Киев (500км) у меня ушло почти 4 литра антифриза. Подозреваю трещену или микротрещену в головке. А мне от сюда к родственникам в Россию Смоленскую область нужно. И теперь незнаю что делать ехать или стремновато. Кроме ухода пока всё ок. Думаю запастись дистилатом и в путь но если недай Бог прокладка то дорога обещает быть весёлой. К стати на всякий случай купил HI-Gear металло герметик hg 9037. Говорят сильная вешь. Может кто что о ней знает. Типа востонавливает головки и прокладки. Но это на аварийный случай. У кого какие мысли по этому поводу. Но в россию ну очень хочеться съездить.....
PajeroII, 1995г.в. GLS 3000V6, 6G72, 5дверей
-
- Сообщения: 168
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 18:22
- Откуда: Одесса
- Поблагодарили: 2 раза
2 vorobey - Это случаем не Саша с СТО "Риспект" ? Если он - можно смело ему верить, хороший специалист.
И кстати, где у нас можно проверить на наличие СО в антифризе ?? а то у меня схожая проблема, только антифриз не уходит, а перегоняется в расширительный бачок. Не слишком сильно, но есть, раз в неделю (пробег 1000-1500 км) приходится переливать его обратно. Крышку радиатора менял.
И кстати, где у нас можно проверить на наличие СО в антифризе ?? а то у меня схожая проблема, только антифриз не уходит, а перегоняется в расширительный бачок. Не слишком сильно, но есть, раз в неделю (пробег 1000-1500 км) приходится переливать его обратно. Крышку радиатора менял.
P1'88 4D56T 3 door продан
P2'93 4D56TI MT SS 5 door, лифт 5 см, Mickey Thompson Baja Radial Claw 33x12,5x15, лебедка Т-МАХ 9500, силовой бампер
P2'93 4D56TI MT SS 5 door, лифт 5 см, Mickey Thompson Baja Radial Claw 33x12,5x15, лебедка Т-МАХ 9500, силовой бампер
- Nik
- Сообщения: 454
- Зарегистрирован: 10 июн 2003, 09:42
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Ничего аномального у тебя нет.
Если ты уже все облазил, и замении все возможные прокладки. а ОЖ продолжает уходить - практически наверняка трещина в голове.
выглядит приблизительно как на фото:
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 0004&pos=3
Симтомы приблизительно следующие:
- наибольший расход проявляется исключительно при длительных пробегах или долгой работе двигателя
- на заглушенном двигателе(при длительной стоянке) практически нет расхода.
- подтеков снаружи нет
- эмульсия в масле либо минимальна либо отсутствует.
- ОЖ чистая без эмульсии
На холодном моторе трещина закрыта, когда мотор прогревается за счет более высокого давления ОЖ попадает в масло. Из-за высокой температуры масла (а 6Г72 сильно нагружен по температуре масла) ОЖ испаряется не успевая образовать эмульсии. Эмульсия начнет образовываться только когда таких трещин будет много и они станут совсем большими.
Трещины образуются из-за локального перегрева. Особенность этого мотора - низкое расположение датчика температуры ОЖ и помпы. Проще говоря: Когда ОЖ уже не хватет для охлаждения верхней части головок блока помпа продолжает уверенно охлаждать весь остальной мотор и датчик температыры показывает, что все в порядке.
А в это время уже происходит локальный перегрев пространства под распредвалом. Перемычки там очень тонкие и трещины легко образуются. Для того, чтобы этого не происходило в расширительном бачке должна быть ОЖ.
Скорее всего изначально у тебя действительно была только течь в прокладке коллектора. Несколько раз ты терял ОЖ до этого критического уровня, что и привело к трещинам.
На предмет дальней дороги для возвращения домой могу сказать следующие: я проездил около полугода с расходом 5л на 300 км трассы или 1 неделя города прежде чем все стало совсем плохо.
При этом около двух лет у меня был очень медленно прогрессирующий расход ОЖ начиная от нескольких литров в месяц. Т.е. ситуация было очень похожей. Пока не происходит образование эмульсии можно ездить. Главное постоянно доливать ОЖ не давая уровню понижаться ниже верха головок блока, чтобы не усугубить ситуацию появлением новых трещин.
Да и еще в качестве симтома: подтеков нигде нет, но иногда можно уловить славый запах перегретой ОЖ.
Андрей
Если ты уже все облазил, и замении все возможные прокладки. а ОЖ продолжает уходить - практически наверняка трещина в голове.
выглядит приблизительно как на фото:
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 0004&pos=3
Симтомы приблизительно следующие:
- наибольший расход проявляется исключительно при длительных пробегах или долгой работе двигателя
- на заглушенном двигателе(при длительной стоянке) практически нет расхода.
- подтеков снаружи нет
- эмульсия в масле либо минимальна либо отсутствует.
- ОЖ чистая без эмульсии
На холодном моторе трещина закрыта, когда мотор прогревается за счет более высокого давления ОЖ попадает в масло. Из-за высокой температуры масла (а 6Г72 сильно нагружен по температуре масла) ОЖ испаряется не успевая образовать эмульсии. Эмульсия начнет образовываться только когда таких трещин будет много и они станут совсем большими.
Трещины образуются из-за локального перегрева. Особенность этого мотора - низкое расположение датчика температуры ОЖ и помпы. Проще говоря: Когда ОЖ уже не хватет для охлаждения верхней части головок блока помпа продолжает уверенно охлаждать весь остальной мотор и датчик температыры показывает, что все в порядке.
А в это время уже происходит локальный перегрев пространства под распредвалом. Перемычки там очень тонкие и трещины легко образуются. Для того, чтобы этого не происходило в расширительном бачке должна быть ОЖ.
Скорее всего изначально у тебя действительно была только течь в прокладке коллектора. Несколько раз ты терял ОЖ до этого критического уровня, что и привело к трещинам.
На предмет дальней дороги для возвращения домой могу сказать следующие: я проездил около полугода с расходом 5л на 300 км трассы или 1 неделя города прежде чем все стало совсем плохо.
При этом около двух лет у меня был очень медленно прогрессирующий расход ОЖ начиная от нескольких литров в месяц. Т.е. ситуация было очень похожей. Пока не происходит образование эмульсии можно ездить. Главное постоянно доливать ОЖ не давая уровню понижаться ниже верха головок блока, чтобы не усугубить ситуацию появлением новых трещин.
Да и еще в качестве симтома: подтеков нигде нет, но иногда можно уловить славый запах перегретой ОЖ.
Андрей
pajero 1989 V6 3.0