Страница 1 из 2
Проблема с рулевым
Добавлено: 08 окт 2012, 10:34
Alexey_Novochek
Проблема в следующем: машина постоянно едет вправо, не зависимо от покрытия дороги. Сход-развал проверяли, поднастроили, но все так же. Резину не хавает. Чтобы ехать прямо руль надо держать градусов на 25 повернутым влево, по дороге машин не рыскает, если так держать руль то едет нормально. Геометрия в норме, задний мост стоит как надо (грешил на него, аннет). И еще одна особенность, если машину поставить, и руль выставить прямо, то при раскачивании машины (не зависит с какой стороны, и как качать машину) руль начинает выворчиваться вправо примерно градусов на 30-40).
Так вот, я думаю поставить рулевой демпфер, вот тока не знаю спасет ли это ситуацию, если поставить без возвратной пружины, или поставить с пружиной с возвратом в центр? или мб дело в рулевом редукторе? тогда что с ним надо сделать , чтоб было все нормально? Может у кого было такое, форум курил, но такого как у меня не нашел.
Re: Проблема с рулевым
Добавлено: 08 окт 2012, 10:44
Карбафос
как стоят сошки...проверьте трапецию
Re: Проблема с рулевым
Добавлено: 08 окт 2012, 12:05
Alexey_Novochek
Карбафос писал(а):как стоят сошки...проверьте трапецию
не совсем понял что это значит, сошки не болтаются. а где проверять трапецию?

Re: Проблема с рулевым
Добавлено: 08 окт 2012, 12:10
Владимир Михайлович
У меня так же едет вправо. Отродясь. Точнее пока у меня под контролем. Честно говоря, мне это жить не мешает. Отсутствие прямолинейного движения, если японцы не специально так сделали, говорит о том, что колеса катятся не по рассчетным траекториям. От того, что направляющий аппарат передней и (или) задней подвески имеет нерассчетную геометрию. И еще бывает часто, когда передние колеса "винтом" и как следствие постоянный увод.
Не выдумывай никаких возвретных пружин. И демпфер тут не поможет. Поменяй еще раз колеса. Или мерить геометрию.
Re: Проблема с рулевым
Добавлено: 08 окт 2012, 12:58
Alexey_Novochek
владимир михайлович писал(а):У меня так же едет вправо. Отродясь. Точнее пока у меня под контролем. Честно говоря, мне это жить не мешает. Отсутствие прямолинейного движения, если японцы не специально так сделали, говорит о том, что колеса катятся не по рассчетным траекториям. От того, что направляющий аппарат передней и (или) задней подвески имеет нерассчетную геометрию. И еще бывает часто, когда передние колеса "винтом" и как следствие постоянный увод.
Не выдумывай никаких возвретных пружин. И демпфер тут не поможет. Поменяй еще раз колеса. Или мерить геометрию.
геометрию меряли, колесья как тока не перекидывал, не помогает. удивляет что даже когда машин стоит, и начинаешь ее раскачивать руль выворачивает вправо и только вправо....
Re: Проблема с рулевым
Добавлено: 08 окт 2012, 18:22
818
Верхние рычаги и сайленты надо смотреть (хорошо смотреть, с инструментом)
Re: Проблема с рулевым
Добавлено: 08 окт 2012, 20:47
k126
Такая же муйня.., только едет влево. Что на летних колесах, что на зимних, а раньше прямо ездил. Триппер этот начался после лифта в 6 см. И кузов, судя по кренометру, вправо завален. Думал в сервисе с проставками нахимичили- нет, все одинаковые по 6 см и сход-развал уже три раза делал. Может подскажет кто где диагностику толковую сделать, а то в три сервиса уже гонял. Версии есть, а толку нет.
Re: Проблема с рулевым
Добавлено: 09 окт 2012, 00:19
818
торсионы выравняй по книжке
Re: Проблема с рулевым
Добавлено: 09 окт 2012, 07:03
russian
лифт тут ни при чем. скорее всего торсионы крутить - как подсказал уважаемый 818.
я бы вывесил передний мост под балку, открутил сошки и далее уже смотрел что к чему. может у тебя сам рулевой редуктор херней страдает..
Re: Проблема с рулевым
Добавлено: 09 окт 2012, 07:56
Владимир Михайлович
Всего то - открутить сошки. И что без сошек увидишь?
Re: Проблема с рулевым
Добавлено: 09 окт 2012, 09:42
Карбафос
Если сошки стоят не паралельно, будет тянуть и хреново ехать. Торсионы туда же в проверку (регулировку).
И вообще проверка всей трапеции на люфты. Ключая бочку и маятник... Люфта если нет, регулируйте торсы по мануалу.
Если и здесь норма, проверка ступичных подгипников на живучесть и люфты...включая игольчитые в цапфе. Ну и есесьна, давление в колёсах и балансировка оных.

Re: Проблема с рулевым
Добавлено: 09 окт 2012, 10:32
Владимир Михайлович
Для понимания, где искать причину, надо иметь четкое представление о том, какие силы и как работают, заставляя колеса принимать положение, соответствующее прямолинейному движению. Изучайте теорию. Она одинакова для различных конструкций рулевых управлений. Там есть и реечные, где сошек вообще нет. Кстати, может поможет пониманию: кто много ездил на разных велосипедах, возможно сталкивался и там с явлением увода. А стабилизирующий момент на велосипеде возникает, аналогично и моменту на машине. И не надо забывать про положение заднего моста.
Re: Проблема с рулевым
Добавлено: 09 окт 2012, 12:12
dvm99
Карбафос писал(а):Ну и есесьна, давление в колёсах и балансировка оных.

Ты наверно имел ввиду не балансировку, а геометрию колёс? Это разные вещи. Если колесо имеет геометрический эксцентрик, то его хоть и можно отбалансировать (т.е. вывести центр масс на ось) на станке в идеале, но при эксплуатации колесо всё равно будет косячить и впоне возможен увод. Сама же дисбаланс особенно на низких скоростях (зависимость квадратичная) как такового эффекта на уводы не производит. На износ деталей и на комфорт езды- да.
Re: Проблема с рулевым
Добавлено: 09 окт 2012, 21:21
k126
Сошка новая, маятник и верхние рычаги тоже, торсионы проверяли два раза. За советы спасибо, только куда бы загнать на проверку, а то меня руки из жопы..
Re: Проблема с рулевым
Добавлено: 09 окт 2012, 21:30
Владимир Михайлович
Мне кажется, надо перебирать мастерские по сход/развалу, объяснять проблемму и предлагать хорошую оплату но только в случае устранения дефекта, а не тупо за определения углов установки. Углы можно и выставить, но если кривой поворотный кулак, будет увод.
Re: Проблема с рулевым
Добавлено: 09 окт 2012, 23:11
818
Раз верхние сайленты порядок- мож на нижних расползается?..
Re: Проблема с рулевым
Добавлено: 10 окт 2012, 03:36
Карбафос
Уважаемые....если вы не по меткам выставите сошку (а если меняли две, то и две) возможен увод колес. Если разное давление, то возможен увод колёс.
Задний мост, в ЖОПУ! Его смещение влияет лишь на тормажение. Если колёса не отбалансированны, будет биение и увод. А грузики, имеют обыкновение иногда
и слетать...Ещё вопросы?
Re: Проблема с рулевым
Добавлено: 10 окт 2012, 07:06
Владимир Михайлович
Представь себе мысленно, на исправном авто, что правую клюшку сделали на 1 см короче. Всего. Правое колесо приблизится, а левое отлалится от передка. С разницей под два сантиметра. Но главное, что мост станет не перпендикулярно оси движения, и до того едущая прямо, машина начнет уруливаться наклоненным задним мостом вправо. Водитель для компенсации увода будет держать руль левее,а это приводит к возникновению возвращающих сил и ощущению увода вправо. И машина будет ехать "собакой"
Re: Проблема с рулевым
Добавлено: 10 окт 2012, 07:42
dvm99
Карбофос, (речь про чистую балансировку) если у тебя отлетит грузик грамм 50 , то на скорости до 60 км/ч ты это вряд ли почувствуешь, и машина не почувствует практически ни как. На 100 - да, возможно, хотя чаще это проявляется в виде вибрации и гула (ни разу не чувствовтал, что машину куда-то тянет). Центробежная сила (остаточный дисбаланс) зависит
в квадрате от оборотов: D = m x R x
v² , где m - расчётная масса дисбаланса, R - расчётное удаление этой массы от центра, v - скорость.
Но есть ещё такой момент- допустим грыжу не скомпенсирует никакая балансировка, она так и будет барабанить, хотя показания на станке бубут в нулях. Со сплюснутыми и восьмерящими дисками примерно такая же ерунда. В мануале все эти вещи прописаны:
Михалыч, плюс ещё к тому, что ты написал, нужно иметь ввиду, передние колёса параллельны друг другу только в среденем положении руля, потому что есть такая штука, описанная в мануале как "ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ СХОЖДЕНИЕ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ПРИ ПОВОРОТЕ". Поэтому в случае подруливания в описанном тобой случае одно колесо будет ещё и юзить.
Re: Проблема с рулевым
Добавлено: 10 окт 2012, 11:36
Карбафос
Если на моих колёсах я потеряю 50-100 грамм, я сразу узнаю! Вы знаете сколько там вес и сколько груза весит? Если машину таскает в сторону, проверять нужно всё. И начиная от калёс и ступичных...заканчивая геометрией моста. Просто так не водит.