Посторонний звук при работе двигателя
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 11 окт 2012, 01:07
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Питер
Посторонний звук при работе двигателя
Привет всем!
Прошу консультации. Машина П4 2007г, 4м41, пробег 90ткм. Заметил нештатный звук в работе двигателя. Наиболее заметен на холостых. По ощущением источник звука где-то в районе турбины, по крайней мере со стороны турбины он отчетливо сильнее. Претензий к динамике и расходу нет.
Первым делом начал грешить на цепь. Поменял верхний успокоитель и натяжитель. Вроде стало потише, но полностью проблема не ушла. Успокоитель был в норме, без износа. Фото могу выложить если надо. Натяжитель менял так: снял старый, задвинул шток у нового, зафиксировав его крючком. Поставил новый. За болт звездочки распредвала повернул двигатель по часовой стрелке (если смотреть на болт) градусов на 30. Крючок из за этого слетел со штока. Ставил крючком вниз (по другому вроде как не получится).
Расстояние между ветвями цепи оказалось примерно 2см, что явно больше положенных 1,6. Это настораживает, может перетянута цепь.
Звук записал. Послушать можно тут:
http://youtu.be/DSa87myAAjI
http://youtu.be/2iEUVxkHIRU
http://youtu.be/YXh6TGQHHtc
Если кто чем может помочь - велкам!
Прошу консультации. Машина П4 2007г, 4м41, пробег 90ткм. Заметил нештатный звук в работе двигателя. Наиболее заметен на холостых. По ощущением источник звука где-то в районе турбины, по крайней мере со стороны турбины он отчетливо сильнее. Претензий к динамике и расходу нет.
Первым делом начал грешить на цепь. Поменял верхний успокоитель и натяжитель. Вроде стало потише, но полностью проблема не ушла. Успокоитель был в норме, без износа. Фото могу выложить если надо. Натяжитель менял так: снял старый, задвинул шток у нового, зафиксировав его крючком. Поставил новый. За болт звездочки распредвала повернул двигатель по часовой стрелке (если смотреть на болт) градусов на 30. Крючок из за этого слетел со штока. Ставил крючком вниз (по другому вроде как не получится).
Расстояние между ветвями цепи оказалось примерно 2см, что явно больше положенных 1,6. Это настораживает, может перетянута цепь.
Звук записал. Послушать можно тут:
http://youtu.be/DSa87myAAjI
http://youtu.be/2iEUVxkHIRU
http://youtu.be/YXh6TGQHHtc
Если кто чем может помочь - велкам!
-
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 20 дек 2011, 02:01
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, Golf 3, МВ
- Откуда: Украина Кривой Рог
- Поблагодарили: 30 раз
Re: Посторонний звук при работе двигателя
Коробка автомат или механика?
Звук не очень похож на двигатель...
У меня был точно такой звук, но на Мерсе-тарахтел первичный вал коробки, но он уходил при нажатии на педаль сцепления.
Звук не очень похож на двигатель...
У меня был точно такой звук, но на Мерсе-тарахтел первичный вал коробки, но он уходил при нажатии на педаль сцепления.
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 11 окт 2012, 01:07
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Питер
Re: Посторонний звук при работе двигателя
Коробка механика. При выжиме сцепления звук не уходит. Сегодня еще раз проверю и послушаю снизу. Надо фонендоскоп в аптеке купить будет да обслушать все агрегаты.
-
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 20 дек 2011, 02:01
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, Golf 3, МВ
- Откуда: Украина Кривой Рог
- Поблагодарили: 30 раз
Re: Посторонний звук при работе двигателя
Я не зря значит написал, что это не двигатель. Раз коробка механика, то стоит маховик, скорее всего демферный. Если не влияет на выжим, значит не сцепление и не КПП. Внимательно нужно слушать под машиной.
- Dizel Man
- Сообщения: 5283
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Re: Посторонний звук при работе двигателя
Во всех мануалах красным по белому написано что вращать двигатель прикладывая усилия к распредвалу КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!Поставил новый. За болт звездочки распредвала повернул двигатель по часовой стрелке (если смотреть на болт) градусов на 30. Крючок из за этого слетел со штока. Ставил крючком вниз (по другому вроде как не получится).
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 11 окт 2012, 01:07
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Питер
Re: Посторонний звук при работе двигателя
виноват конечно, что не за то крутил. А как правильно? за колесо на передаче? и почему нельзя за распредвал? типа болт отвернуться может и натяжение цепи не на той ветке создается?
а проблема моя решилась, оказался не затянут нижний болт генератора, он и брякал. Для выяснения купил стетоскоп тут http://garagetools.ru/shop/stetoskop-mehanika1, все прослушал и громче всего этот звук был как раз на генераторе. Теперь просто шепчет. Причем подтянул максимум на 1,5 оборота и такой эффект.
а проблема моя решилась, оказался не затянут нижний болт генератора, он и брякал. Для выяснения купил стетоскоп тут http://garagetools.ru/shop/stetoskop-mehanika1, все прослушал и громче всего этот звук был как раз на генераторе. Теперь просто шепчет. Причем подтянул максимум на 1,5 оборота и такой эффект.
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 08 апр 2012, 18:53
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
Re: Посторонний звук при работе двигателя
У меня такой же стук появился. Коробка автомат. На днях проверю болты генератора. Подскажи где они.visard писал(а):виноват конечно, что не за то крутил. А как правильно? за колесо на передаче? и почему нельзя за распредвал? типа болт отвернуться может и натяжение цепи не на той ветке создается?
а проблема моя решилась, оказался не затянут нижний болт генератора, он и брякал. Для выяснения купил стетоскоп тут http://garagetools.ru/shop/stetoskop-mehanika1, все прослушал и громче всего этот звук был как раз на генераторе. Теперь просто шепчет. Причем подтянул максимум на 1,5 оборота и такой эффект.
-
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 20 дек 2011, 02:01
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, Golf 3, МВ
- Откуда: Украина Кривой Рог
- Поблагодарили: 30 раз
Re: Посторонний звук при работе двигателя
Болты генератора крепят генератор, но не обязательно открутились именно теже болты. Стетоскоп в помощь.
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 19:39
- Двигатель:: m4m41 3.2d 165
- Мой автомобиль(и):: PAJERO 3
- Откуда: Петрозаводск
Re: Посторонний звук при работе двигателя
Хочу предостеречь от возможной ошибке установки натяжителя, дело в том ,что натяжитель правильно взводиться если крутить коленвал по часовой стрелке, НО! коленвал и распредвал крутятся в разных направлениях, так какцепь рапредвалов приводиться не кленом ,а промежуточьной шестерней,а наш герой крутил распредвал по часовой,отсюда и черезмерное натяжение цепи. 

-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 11 окт 2012, 01:07
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Питер
Re: Посторонний звук при работе двигателя
Если бы еще ктонибудь написал за что и как проще всего коленвал крутить, было бы совсем хорошо. Как я понимаю можно за вывешенное заднее колесо в направлении его (колеса) вращения при движении вперед. Или нужно снимать защиту и искать болт коленвала? Какие там сложности с доступом? И что будет если перенатяжку цепи отложить на пару тысяч км. На данный момент я далеко от дома и проехал уже порядка 1200 км. Кто что посоветует?
Предлагаю также разобраться, почему возникчет перенатяг цепи при неверно выбранном направлении вращения. Шток натяжителя освобождается и выдвигается из корпуса при любом направлении, а величина его выхода зависит от того насколько велико свободное пространство перед ним, ну то есть он занимает весь предоставленный объем. Если мы крутим коленвал по часовой стрелке, то есть по инструкции, то шток получается выходит на ненатянутую ветвь цепи, то есть выходит на большее расстояние, чем при вращении коленвала против часовой стрелки, когда он выходит на натянутую ветвь. И вроде получается, что если делать по инструкции, то как раз и будет перенатяг. Понятно, что должна быть в моих рассуждения ошибка, вот только где? Причем ведь получается, что движок вообще никогда нельзя крутить против часовой стрелке, потому что шток тогда сразу выйдет на пару рисок и перенатянет цепь. Может направление движения имеется ввиду при взгляде по ходу машины, как со сторонами право лево, право по ходу движения. Ну или как сторона органов в организме человека. Ну короче поправьте меня. Если что
Предлагаю также разобраться, почему возникчет перенатяг цепи при неверно выбранном направлении вращения. Шток натяжителя освобождается и выдвигается из корпуса при любом направлении, а величина его выхода зависит от того насколько велико свободное пространство перед ним, ну то есть он занимает весь предоставленный объем. Если мы крутим коленвал по часовой стрелке, то есть по инструкции, то шток получается выходит на ненатянутую ветвь цепи, то есть выходит на большее расстояние, чем при вращении коленвала против часовой стрелки, когда он выходит на натянутую ветвь. И вроде получается, что если делать по инструкции, то как раз и будет перенатяг. Понятно, что должна быть в моих рассуждения ошибка, вот только где? Причем ведь получается, что движок вообще никогда нельзя крутить против часовой стрелке, потому что шток тогда сразу выйдет на пару рисок и перенатянет цепь. Может направление движения имеется ввиду при взгляде по ходу машины, как со сторонами право лево, право по ходу движения. Ну или как сторона органов в организме человека. Ну короче поправьте меня. Если что
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 19:39
- Двигатель:: m4m41 3.2d 165
- Мой автомобиль(и):: PAJERO 3
- Откуда: Петрозаводск
Re: Посторонний звук при работе двигателя
Колено можно крутить за болт(точно не помню,но вроде головка на 24),а чтобы подобраться к болту колена, надо снять воздуховод до воздушного фильтра, затем верхнею часть кожуха вентилятора(2 защёлки) , ну и сам вентилятор(3 или 4 гайки) .На всё минут 30.Ну а по поводу вращения ,то в инструкции так написано , что если крутить колено против часовой, то цепь будет перетянута,. что может привести к поломке.Я крутил колено по часовой (смотря на машину с переди),когда регулировал клапана,тогда и заметил что колено и распредвал крутятьса в разных напровлениях.(кстати регулировать клапана надо не реже чем раз в 30тысячь км(инструкция)). http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/down ... p?id=18947
- Dizel Man
- Сообщения: 5283
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Re: Посторонний звук при работе двигателя
Перенатяга не будет. Худший сценарий развития событий - сломанный гидронатяжитель. Точнее его храповик. Это, если вращать цепь против часовой стрелки за распред. Напряжется правая ветвь цепи и вдавит шток г/натяжителя. Храповик сломается. Если не обратить на это внимания, быстро износится верхний натяжитель и может потянуть/порвать цепь. Если вращать цепь за распред по часовой стрелке (колено вр-ся влево), под напряжением будет левая ветвь цепи. Гидронатяжитель поврежден не будет. В обоих случаях осуществляется избыточное воздействие на элементы ГРМ, а это не комильфо...Предлагаю также разобраться, почему возникчет перенатяг цепи при неверно выбранном направлении вращения.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 08 апр 2012, 18:53
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
Re: Посторонний звук при работе двигателя
Обещал описать, как решу вопрос. Руки дошли только сегодня.Eugen2 писал(а):У меня такой же стук появился. Коробка автомат. На днях проверю болты генератора. Подскажи где они.visard писал(а):виноват конечно, что не за то крутил. А как правильно? за колесо на передаче? и почему нельзя за распредвал? типа болт отвернуться может и натяжение цепи не на той ветке создается?
а проблема моя решилась, оказался не затянут нижний болт генератора, он и брякал. Для выяснения купил стетоскоп тут http://garagetools.ru/shop/stetoskop-mehanika1, все прослушал и громче всего этот звук был как раз на генераторе. Теперь просто шепчет. Причем подтянул максимум на 1,5 оборота и такой эффект.
Ситуация аналогично - болты Генератора. Закрепил. Проблема снялась - стука нет.