Клапан обратки (взаимосвязь с ручником)!?

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Ответить
Аватара пользователя
Neo23
Сообщения: 3492
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 16:26
Двигатель:: Diesel
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: Россия, Ижевск
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Клапан обратки (взаимосвязь с ручником)!?

Сообщение Neo23 »

Всем привет!
имеем проблемму ТНВД механика не снимается напруга с клапана обратки, тпс исправна, плавное увеличение или уменьшение сопротивления на пинах, мозги ставил другие, проблемма остается. Датчики температуры проверены.
в чем может быть косяк.
Не могу найти алгоритм работы блока управления, может кто занет где найти.
Последний раз редактировалось Neo23 21 окт 2012, 19:47, всего редактировалось 1 раз.
П1,П2, P25W - были.
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198


8-982-сто28-59-8О Николай
Аватара пользователя
MoVinG
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
Двигатель:: 4М40T
Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
Откуда: Башкирия
Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Клапан обратки

Сообщение MoVinG »

Клапан обратки управляется из блока управления накалом свечей. По крайней мере у меня так с SRG.
Посмотри мою темку по нему:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=35118
Аватара пользователя
Neo23
Сообщения: 3492
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 16:26
Двигатель:: Diesel
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: Россия, Ижевск
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Клапан обратки

Сообщение Neo23 »

у тебя напруга с клапана ушла или нет?
П1,П2, P25W - были.
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198


8-982-сто28-59-8О Николай
Аватара пользователя
MoVinG
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
Двигатель:: 4М40T
Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
Откуда: Башкирия
Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Клапан обратки

Сообщение MoVinG »

Я его так и не стал дальше ковырять. Хотя всё собираюсь вывести временно в салон контрольку параллельно этому клапану и проследить когда он включается и выключается.
Аватара пользователя
Neo23
Сообщения: 3492
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 16:26
Двигатель:: Diesel
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: Россия, Ижевск
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Клапан обратки

Сообщение Neo23 »

у меня несколько раз получилось отключать его и включать, реагировал на поворот ТРСки, выключался при достижение напряжения в 1,26 В. и обратно включался при 1,25 В. Далее хрен знает, что произошло, теперь постоянно подается напряжение на клапан, сегодня я его отрубил, пока не разберусь не включу.
П1,П2, P25W - были.
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198


8-982-сто28-59-8О Николай
Аватара пользователя
MoVinG
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
Двигатель:: 4М40T
Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
Откуда: Башкирия
Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Клапан обратки

Сообщение MoVinG »

Вобщем разобрался я сегодня с алгоритмом работы этого клапана.
Подсоединил параллельно ему контрольную лампочку, провёл её в салон, завёл двигатель и начал наблюдать. Сразу после включения зажигания лампочка горит. После прогрева примерно до 25*С лампочка потухла.
Начал я кататься в разных режимах. При резком нажатии на педаль газа - лампа загорается. При плавном нажатии педали газа лампа не горит, но после достижения 3800 об\мин загорается.
Ещё одной особенностью является то, что при поднятии ручника вместе с сигналом стояночного тормоза на панели приборов, загорается и контролька. Т.е. получается, что при стоянке с заведённым двигателем, когда задействован ручник, для каких то целей активируется клапан обратки. На слух работа двигателя при этом никак не меняется. Может при этом топливо как то экономится?
Аватара пользователя
Neo23
Сообщения: 3492
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 16:26
Двигатель:: Diesel
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: Россия, Ижевск
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Клапан обратки

Сообщение Neo23 »

примерный алгоритм я и предпологал перелопатив инет, на клапан влияет два датчика температурный и ТРС.
1. достижение температуры прогрева, при которой двигатель работает устойчиво, скорее всего отрубаются свечи в этот момент, т.е. при запуске клапан поднимает внутрекорпусное давление на 1-2 градуса раньше (проверено опытным путем с помощью стробоскопа). - задействован датчик температуры.
2.резкое нажатие на педаль, также поднимает давление за счет клапана, повышается динамика - задействован датчик ТРС
3. при 3800 - тоже, что п.2
4. ручник - скорее всего на штатную систему автозапуска, но если судить логически, есть датчик температуры, не понятно!? :*DONT_KNOW*:

Слушай, если тебе не в лом, посмотри при каком выходном напряжение на ТРС загорается лампочка (при условии - прогретый двигатель)
П1,П2, P25W - были.
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198


8-982-сто28-59-8О Николай
Аватара пользователя
MoVinG
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
Двигатель:: 4М40T
Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
Откуда: Башкирия
Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Клапан обратки

Сообщение MoVinG »

Ты когда напряжение на клапане обратки мерил, то машину на ручнике оставлял? Может по этому решил, что он у тебя всё время активирован?
Померить уже не получится. Я всё разобрал уже. Лампочку в салон большую выводил и когда она горела то в салоне всё как днём видно было. Не хотелось рано утром с этим торшером ехать было. :)
Аватара пользователя
Neo23
Сообщения: 3492
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 16:26
Двигатель:: Diesel
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: Россия, Ижевск
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Клапан обратки

Сообщение Neo23 »

MoVinG писал(а):машину на ручнике оставлял?
да всегда ручник втыкаю, кто же знал, что ручник влияет на клапан обратки, сегодня попробую без него
П1,П2, P25W - были.
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198


8-982-сто28-59-8О Николай
Аватара пользователя
Neo23
Сообщения: 3492
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 16:26
Двигатель:: Diesel
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: Россия, Ижевск
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Клапан обратки

Сообщение Neo23 »

ну что сказать, действительно ручник влияет на клапан обратки, при подниятии подается напруга на клапан. При опускание ручника наруга снимается, но при условии, что х.х. и выходное напряжение на ТРС ниже 1,25 В.

На ХРЕНА ручник влияет на клапан обратки!!!??? :*WALL*:
П1,П2, P25W - были.
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198


8-982-сто28-59-8О Николай
Аватара пользователя
ЯпонеЦ
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
Откуда: Сочи, Адлер
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 182 раза

Re: Клапан обратки

Сообщение ЯпонеЦ »

Neo23 писал(а):ну что сказать, действительно ручник влияет на клапан обратки, при подниятии подается напруга на клапан. При опускание ручника наруга снимается, но при условии, что х.х. и выходное напряжение на ТРС ниже 1,25 В.

На ХРЕНА ручник влияет на клапан обратки!!!??? :*WALL*:
Может сигналка или турботаймер криво зацепили?
Аватара пользователя
Neo23
Сообщения: 3492
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 16:26
Двигатель:: Diesel
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: Россия, Ижевск
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Клапан обратки

Сообщение Neo23 »

NazareT писал(а):Может сигналка или турботаймер криво зацепили?
сомневаюсь, вероятность очень маленькая, т.к. одинаковые машины в разных регионах работают одинаково, ну или установщик сигналок гонял по соседним регионам ::-D:

логики нет, на фига подавать напряжение на прогретом двигателе, на х.х. и при поднятом ручнике, перелопатил добрую часть инета, ответа пока не нашел
Пы.Сы. кто занет джапанязык напишите плиз япошкам, на фига они так сделали, русский пытливый ум не находит себе место :%): :*WALL*:
П1,П2, P25W - были.
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198


8-982-сто28-59-8О Николай
Аватара пользователя
MoVinG
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
Двигатель:: 4М40T
Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
Откуда: Башкирия
Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Клапан обратки (взаимосвязь с ручником)!?

Сообщение MoVinG »

А говорят англичане ещё ружья кирпичём не чистят. :D

Предположу всё таки, что для экономии топлива это сделано.
Последний раз редактировалось MoVinG 21 окт 2012, 20:32, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ЯпонеЦ
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
Откуда: Сочи, Адлер
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 182 раза

Re: Клапан обратки (взаимосвязь с ручником)!?

Сообщение ЯпонеЦ »

Этот клапан в 90% случаев установки сигналок путают с клапаном отсечки.
Аватара пользователя
Neo23
Сообщения: 3492
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 16:26
Двигатель:: Diesel
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: Россия, Ижевск
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Клапан обратки (взаимосвязь с ручником)!?

Сообщение Neo23 »

у меня нет сигналки
П1,П2, P25W - были.
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198


8-982-сто28-59-8О Николай
Аватара пользователя
MoVinG
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
Двигатель:: 4М40T
Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
Откуда: Башкирия
Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Клапан обратки (взаимосвязь с ручником)!?

Сообщение MoVinG »

Я сигналку сам ставил. Ничего перепутать не мог.
Аватара пользователя
alekzander2708
Сообщения: 1539
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 13:28
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero II, A/T SS, V46W, '95, MT 31"10,5R15 - продан
Откуда: 52
Откуда: НиНо [52]
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Клапан обратки

Сообщение alekzander2708 »

Neo23 писал(а):примерный алгоритм ... на клапан влияет два датчика температурный и ТРС.
1. достижение температуры прогрева, при которой двигатель работает устойчиво, скорее всего отрубаются свечи в этот момент, т.е. при запуске клапан поднимает внутрикорпусное давление на 1-2 градуса раньше - задействован датчик температуры.
2.резкое нажатие на педаль, также поднимает давление за счет клапана, повышается динамика - задействован датчик ТРС
3. при 3800 - тоже, что п.2
4. ручник
Николай, я правильно понял, что все эти режимы работы актуальны при целостности вот этой перемычки:
Вложения
ТНВД болт подачи - перемычка.jpg
"Броневичок"
Аватара пользователя
Neo23
Сообщения: 3492
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 16:26
Двигатель:: Diesel
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: Россия, Ижевск
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Клапан обратки (взаимосвязь с ручником)!?

Сообщение Neo23 »

имхо данная трубка нужна только когда подается напруга на клапан. более полезен этот отросток при низких температурах, быстрее прогревается топливо.
Осмелюсь предположить, что при отсутствии данной трубки, а также при подаче + на клапан резко возрастает внутрекорпусное давление и основная нагрузка внутрикорп. давления ложиться на перепускной клапан и первичный насос и как следсвие саляра прет из всех щелей. (у меня так получилось. клапан был всегда под напругой из-за не правильной настройки ТРС)

ПыСы. СыСы Если данные отросток заглушили, смысл электроклапана теряется, моё мнение нужно ставить болт-обратку с 56 тнвд с дроссельным отверстием
П1,П2, P25W - были.
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198


8-982-сто28-59-8О Николай
Аватара пользователя
alekzander2708
Сообщения: 1539
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 13:28
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero II, A/T SS, V46W, '95, MT 31"10,5R15 - продан
Откуда: 52
Откуда: НиНо [52]
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Клапан обратки (взаимосвязь с ручником)!?

Сообщение alekzander2708 »

Neo23 писал(а):имхо данная трубка нужна только когда подается напруга на клапан. более полезен этот отросток при низких температурах, быстрее прогревается топливо.
Осмелюсь предположить, что при отсутствии данной трубки, а также при подаче + на клапан резко возрастает внутрекорпусное давление и основная нагрузка внутрикорп. давления ложиться на перепускной клапан и первичный насос и как следсвие саляра прет из всех щелей. (у меня так получилось. клапан был всегда под напругой из-за не правильной настройки ТРС
)
Именно так и происходит - второй раз за год сифонит саляра где то с насоса....:(. теперь начинаю понимать потихоньку почему. :*SCRATCH*: как раз недавно возник вопрос по увеличевшемуся опять расходу и затрудненному запуску ...
Neo23 писал(а): Если данный отросток заглушили, смысл электроклапана теряется, моё мнение нужно ставить болт-обратку с 56 тнвд с дроссельным отверстием
Поясни, пожалуста - не догнал, как на 56м двиге просто не в курсе :(.
в принципе припаять кусок трубки на место не сильно проблематично, тугоплавкий припой не дефицит....
"Броневичок"
Ответить

Вернуться в «4М40 и его модификации»