Страница 1 из 1

Клапан обратки (взаимосвязь с ручником)!?

Добавлено: 14 окт 2012, 19:24
Neo23
Всем привет!
имеем проблемму ТНВД механика не снимается напруга с клапана обратки, тпс исправна, плавное увеличение или уменьшение сопротивления на пинах, мозги ставил другие, проблемма остается. Датчики температуры проверены.
в чем может быть косяк.
Не могу найти алгоритм работы блока управления, может кто занет где найти.

Re: Клапан обратки

Добавлено: 15 окт 2012, 08:24
MoVinG
Клапан обратки управляется из блока управления накалом свечей. По крайней мере у меня так с SRG.
Посмотри мою темку по нему:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=35118

Re: Клапан обратки

Добавлено: 15 окт 2012, 19:36
Neo23
у тебя напруга с клапана ушла или нет?

Re: Клапан обратки

Добавлено: 15 окт 2012, 20:06
MoVinG
Я его так и не стал дальше ковырять. Хотя всё собираюсь вывести временно в салон контрольку параллельно этому клапану и проследить когда он включается и выключается.

Re: Клапан обратки

Добавлено: 15 окт 2012, 20:36
Neo23
у меня несколько раз получилось отключать его и включать, реагировал на поворот ТРСки, выключался при достижение напряжения в 1,26 В. и обратно включался при 1,25 В. Далее хрен знает, что произошло, теперь постоянно подается напряжение на клапан, сегодня я его отрубил, пока не разберусь не включу.

Re: Клапан обратки

Добавлено: 20 окт 2012, 22:04
MoVinG
Вобщем разобрался я сегодня с алгоритмом работы этого клапана.
Подсоединил параллельно ему контрольную лампочку, провёл её в салон, завёл двигатель и начал наблюдать. Сразу после включения зажигания лампочка горит. После прогрева примерно до 25*С лампочка потухла.
Начал я кататься в разных режимах. При резком нажатии на педаль газа - лампа загорается. При плавном нажатии педали газа лампа не горит, но после достижения 3800 об\мин загорается.
Ещё одной особенностью является то, что при поднятии ручника вместе с сигналом стояночного тормоза на панели приборов, загорается и контролька. Т.е. получается, что при стоянке с заведённым двигателем, когда задействован ручник, для каких то целей активируется клапан обратки. На слух работа двигателя при этом никак не меняется. Может при этом топливо как то экономится?

Re: Клапан обратки

Добавлено: 20 окт 2012, 23:07
Neo23
примерный алгоритм я и предпологал перелопатив инет, на клапан влияет два датчика температурный и ТРС.
1. достижение температуры прогрева, при которой двигатель работает устойчиво, скорее всего отрубаются свечи в этот момент, т.е. при запуске клапан поднимает внутрекорпусное давление на 1-2 градуса раньше (проверено опытным путем с помощью стробоскопа). - задействован датчик температуры.
2.резкое нажатие на педаль, также поднимает давление за счет клапана, повышается динамика - задействован датчик ТРС
3. при 3800 - тоже, что п.2
4. ручник - скорее всего на штатную систему автозапуска, но если судить логически, есть датчик температуры, не понятно!? :*DONT_KNOW*:

Слушай, если тебе не в лом, посмотри при каком выходном напряжение на ТРС загорается лампочка (при условии - прогретый двигатель)

Re: Клапан обратки

Добавлено: 21 окт 2012, 10:04
MoVinG
Ты когда напряжение на клапане обратки мерил, то машину на ручнике оставлял? Может по этому решил, что он у тебя всё время активирован?
Померить уже не получится. Я всё разобрал уже. Лампочку в салон большую выводил и когда она горела то в салоне всё как днём видно было. Не хотелось рано утром с этим торшером ехать было. :)

Re: Клапан обратки

Добавлено: 21 окт 2012, 10:57
Neo23
MoVinG писал(а):машину на ручнике оставлял?
да всегда ручник втыкаю, кто же знал, что ручник влияет на клапан обратки, сегодня попробую без него

Re: Клапан обратки

Добавлено: 21 окт 2012, 17:48
Neo23
ну что сказать, действительно ручник влияет на клапан обратки, при подниятии подается напруга на клапан. При опускание ручника наруга снимается, но при условии, что х.х. и выходное напряжение на ТРС ниже 1,25 В.

На ХРЕНА ручник влияет на клапан обратки!!!??? :*WALL*:

Re: Клапан обратки

Добавлено: 21 окт 2012, 18:43
ЯпонеЦ
Neo23 писал(а):ну что сказать, действительно ручник влияет на клапан обратки, при подниятии подается напруга на клапан. При опускание ручника наруга снимается, но при условии, что х.х. и выходное напряжение на ТРС ниже 1,25 В.

На ХРЕНА ручник влияет на клапан обратки!!!??? :*WALL*:
Может сигналка или турботаймер криво зацепили?

Re: Клапан обратки

Добавлено: 21 окт 2012, 19:34
Neo23
NazareT писал(а):Может сигналка или турботаймер криво зацепили?
сомневаюсь, вероятность очень маленькая, т.к. одинаковые машины в разных регионах работают одинаково, ну или установщик сигналок гонял по соседним регионам ::-D:

логики нет, на фига подавать напряжение на прогретом двигателе, на х.х. и при поднятом ручнике, перелопатил добрую часть инета, ответа пока не нашел
Пы.Сы. кто занет джапанязык напишите плиз япошкам, на фига они так сделали, русский пытливый ум не находит себе место :%): :*WALL*:

Re: Клапан обратки (взаимосвязь с ручником)!?

Добавлено: 21 окт 2012, 20:12
MoVinG
А говорят англичане ещё ружья кирпичём не чистят. :D

Предположу всё таки, что для экономии топлива это сделано.

Re: Клапан обратки (взаимосвязь с ручником)!?

Добавлено: 21 окт 2012, 20:17
ЯпонеЦ
Этот клапан в 90% случаев установки сигналок путают с клапаном отсечки.

Re: Клапан обратки (взаимосвязь с ручником)!?

Добавлено: 21 окт 2012, 20:20
Neo23
у меня нет сигналки

Re: Клапан обратки (взаимосвязь с ручником)!?

Добавлено: 21 окт 2012, 20:34
MoVinG
Я сигналку сам ставил. Ничего перепутать не мог.

Re: Клапан обратки

Добавлено: 10 ноя 2012, 10:48
alekzander2708
Neo23 писал(а):примерный алгоритм ... на клапан влияет два датчика температурный и ТРС.
1. достижение температуры прогрева, при которой двигатель работает устойчиво, скорее всего отрубаются свечи в этот момент, т.е. при запуске клапан поднимает внутрикорпусное давление на 1-2 градуса раньше - задействован датчик температуры.
2.резкое нажатие на педаль, также поднимает давление за счет клапана, повышается динамика - задействован датчик ТРС
3. при 3800 - тоже, что п.2
4. ручник
Николай, я правильно понял, что все эти режимы работы актуальны при целостности вот этой перемычки:

Re: Клапан обратки (взаимосвязь с ручником)!?

Добавлено: 10 ноя 2012, 15:55
Neo23
имхо данная трубка нужна только когда подается напруга на клапан. более полезен этот отросток при низких температурах, быстрее прогревается топливо.
Осмелюсь предположить, что при отсутствии данной трубки, а также при подаче + на клапан резко возрастает внутрекорпусное давление и основная нагрузка внутрикорп. давления ложиться на перепускной клапан и первичный насос и как следсвие саляра прет из всех щелей. (у меня так получилось. клапан был всегда под напругой из-за не правильной настройки ТРС)

ПыСы. СыСы Если данные отросток заглушили, смысл электроклапана теряется, моё мнение нужно ставить болт-обратку с 56 тнвд с дроссельным отверстием

Re: Клапан обратки (взаимосвязь с ручником)!?

Добавлено: 11 ноя 2012, 17:49
alekzander2708
Neo23 писал(а):имхо данная трубка нужна только когда подается напруга на клапан. более полезен этот отросток при низких температурах, быстрее прогревается топливо.
Осмелюсь предположить, что при отсутствии данной трубки, а также при подаче + на клапан резко возрастает внутрекорпусное давление и основная нагрузка внутрикорп. давления ложиться на перепускной клапан и первичный насос и как следсвие саляра прет из всех щелей. (у меня так получилось. клапан был всегда под напругой из-за не правильной настройки ТРС
)
Именно так и происходит - второй раз за год сифонит саляра где то с насоса....:(. теперь начинаю понимать потихоньку почему. :*SCRATCH*: как раз недавно возник вопрос по увеличевшемуся опять расходу и затрудненному запуску ...
Neo23 писал(а): Если данный отросток заглушили, смысл электроклапана теряется, моё мнение нужно ставить болт-обратку с 56 тнвд с дроссельным отверстием
Поясни, пожалуста - не догнал, как на 56м двиге просто не в курсе :(.
в принципе припаять кусок трубки на место не сильно проблематично, тугоплавкий припой не дефицит....