Страница 1 из 1
Клапан обратки (взаимосвязь с ручником)!?
Добавлено: 14 окт 2012, 19:24
Neo23
Всем привет!
имеем проблемму ТНВД механика не снимается напруга с клапана обратки, тпс исправна, плавное увеличение или уменьшение сопротивления на пинах, мозги ставил другие, проблемма остается. Датчики температуры проверены.
в чем может быть косяк.
Не могу найти алгоритм работы блока управления, может кто занет где найти.
Re: Клапан обратки
Добавлено: 15 окт 2012, 08:24
MoVinG
Клапан обратки управляется из блока управления накалом свечей. По крайней мере у меня так с SRG.
Посмотри мою темку по нему:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=35118
Re: Клапан обратки
Добавлено: 15 окт 2012, 19:36
Neo23
у тебя напруга с клапана ушла или нет?
Re: Клапан обратки
Добавлено: 15 окт 2012, 20:06
MoVinG
Я его так и не стал дальше ковырять. Хотя всё собираюсь вывести временно в салон контрольку параллельно этому клапану и проследить когда он включается и выключается.
Re: Клапан обратки
Добавлено: 15 окт 2012, 20:36
Neo23
у меня несколько раз получилось отключать его и включать, реагировал на поворот ТРСки, выключался при достижение напряжения в 1,26 В. и обратно включался при 1,25 В. Далее хрен знает, что произошло, теперь постоянно подается напряжение на клапан, сегодня я его отрубил, пока не разберусь не включу.
Re: Клапан обратки
Добавлено: 20 окт 2012, 22:04
MoVinG
Вобщем разобрался я сегодня с алгоритмом работы этого клапана.
Подсоединил параллельно ему контрольную лампочку, провёл её в салон, завёл двигатель и начал наблюдать. Сразу после включения зажигания лампочка горит. После прогрева примерно до 25*С лампочка потухла.
Начал я кататься в разных режимах. При резком нажатии на педаль газа - лампа загорается. При плавном нажатии педали газа лампа не горит, но после достижения 3800 об\мин загорается.
Ещё одной особенностью является то, что при поднятии ручника вместе с сигналом стояночного тормоза на панели приборов, загорается и контролька. Т.е. получается, что при стоянке с заведённым двигателем, когда задействован ручник, для каких то целей активируется клапан обратки. На слух работа двигателя при этом никак не меняется. Может при этом топливо как то экономится?
Re: Клапан обратки
Добавлено: 20 окт 2012, 23:07
Neo23
примерный алгоритм я и предпологал перелопатив инет, на клапан влияет два датчика температурный и ТРС.
1. достижение температуры прогрева, при которой двигатель работает устойчиво, скорее всего отрубаются свечи в этот момент, т.е. при запуске клапан поднимает внутрекорпусное давление на 1-2 градуса раньше (проверено опытным путем с помощью стробоскопа). - задействован датчик температуры.
2.резкое нажатие на педаль, также поднимает давление за счет клапана, повышается динамика - задействован датчик ТРС
3. при 3800 - тоже, что п.2
4. ручник - скорее всего на штатную систему автозапуска, но если судить логически, есть датчик температуры, не понятно!?
Слушай, если тебе не в лом, посмотри при каком выходном напряжение на ТРС загорается лампочка (при условии - прогретый двигатель)
Re: Клапан обратки
Добавлено: 21 окт 2012, 10:04
MoVinG
Ты когда напряжение на клапане обратки мерил, то машину на ручнике оставлял? Может по этому решил, что он у тебя всё время активирован?
Померить уже не получится. Я всё разобрал уже. Лампочку в салон большую выводил и когда она горела то в салоне всё как днём видно было. Не хотелось рано утром с этим торшером ехать было.

Re: Клапан обратки
Добавлено: 21 окт 2012, 10:57
Neo23
MoVinG писал(а):машину на ручнике оставлял?
да всегда ручник втыкаю, кто же знал, что ручник влияет на клапан обратки, сегодня попробую без него
Re: Клапан обратки
Добавлено: 21 окт 2012, 17:48
Neo23
ну что сказать, действительно ручник влияет на клапан обратки, при подниятии подается напруга на клапан. При опускание ручника наруга снимается, но при условии, что х.х. и выходное напряжение на ТРС ниже 1,25 В.
На ХРЕНА ручник влияет на клапан обратки!!!???

Re: Клапан обратки
Добавлено: 21 окт 2012, 18:43
ЯпонеЦ
Neo23 писал(а):ну что сказать, действительно ручник влияет на клапан обратки, при подниятии подается напруга на клапан. При опускание ручника наруга снимается, но при условии, что х.х. и выходное напряжение на ТРС ниже 1,25 В.
На ХРЕНА ручник влияет на клапан обратки!!!???

Может сигналка или турботаймер криво зацепили?
Re: Клапан обратки
Добавлено: 21 окт 2012, 19:34
Neo23
NazareT писал(а):Может сигналка или турботаймер криво зацепили?
сомневаюсь, вероятность очень маленькая, т.к. одинаковые машины в разных регионах работают одинаково, ну или установщик сигналок гонял по соседним регионам
логики нет, на фига подавать напряжение на прогретом двигателе, на х.х. и при поднятом ручнике, перелопатил добрую часть инета, ответа пока не нашел
Пы.Сы. кто занет джапанязык напишите плиз япошкам, на фига они так сделали, русский пытливый ум не находит себе место

Re: Клапан обратки (взаимосвязь с ручником)!?
Добавлено: 21 окт 2012, 20:12
MoVinG
А говорят англичане ещё ружья кирпичём не чистят.
Предположу всё таки, что для экономии топлива это сделано.
Re: Клапан обратки (взаимосвязь с ручником)!?
Добавлено: 21 окт 2012, 20:17
ЯпонеЦ
Этот клапан в 90% случаев установки сигналок путают с клапаном отсечки.
Re: Клапан обратки (взаимосвязь с ручником)!?
Добавлено: 21 окт 2012, 20:20
Neo23
у меня нет сигналки
Re: Клапан обратки (взаимосвязь с ручником)!?
Добавлено: 21 окт 2012, 20:34
MoVinG
Я сигналку сам ставил. Ничего перепутать не мог.
Re: Клапан обратки
Добавлено: 10 ноя 2012, 10:48
alekzander2708
Neo23 писал(а):примерный алгоритм ... на клапан влияет два датчика температурный и ТРС.
1. достижение температуры прогрева, при которой двигатель работает устойчиво, скорее всего отрубаются свечи в этот момент, т.е. при запуске клапан поднимает внутрикорпусное давление на 1-2 градуса раньше - задействован датчик температуры.
2.резкое нажатие на педаль, также поднимает давление за счет клапана, повышается динамика - задействован датчик ТРС
3. при 3800 - тоже, что п.2
4. ручник
Николай, я правильно понял, что все эти режимы работы актуальны при целостности вот этой перемычки:
Re: Клапан обратки (взаимосвязь с ручником)!?
Добавлено: 10 ноя 2012, 15:55
Neo23
имхо данная трубка нужна только когда подается напруга на клапан. более полезен этот отросток при низких температурах, быстрее прогревается топливо.
Осмелюсь предположить, что при отсутствии данной трубки, а также при подаче + на клапан резко возрастает внутрекорпусное давление и основная нагрузка внутрикорп. давления ложиться на перепускной клапан и первичный насос и как следсвие саляра прет из всех щелей. (у меня так получилось. клапан был всегда под напругой из-за не правильной настройки ТРС)
ПыСы. СыСы Если данные отросток заглушили, смысл электроклапана теряется, моё мнение нужно ставить болт-обратку с 56 тнвд с дроссельным отверстием
Re: Клапан обратки (взаимосвязь с ручником)!?
Добавлено: 11 ноя 2012, 17:49
alekzander2708
Neo23 писал(а):имхо данная трубка нужна только когда подается напруга на клапан. более полезен этот отросток при низких температурах, быстрее прогревается топливо.
Осмелюсь предположить, что при отсутствии данной трубки, а также при подаче + на клапан резко возрастает внутрекорпусное давление и основная нагрузка внутрикорп. давления ложиться на перепускной клапан и первичный насос и как следсвие саляра прет из всех щелей. (у меня так получилось. клапан был всегда под напругой из-за не правильной настройки ТРС)
Именно так и происходит - второй раз за год сифонит саляра где то с насоса....

. теперь начинаю понимать потихоньку почему.

как раз недавно возник вопрос по увеличевшемуся опять расходу и затрудненному запуску ...
Neo23 писал(а): Если данный отросток заглушили, смысл электроклапана теряется, моё мнение нужно ставить болт-обратку с 56 тнвд с дроссельным отверстием
Поясни, пожалуста - не догнал, как на 56м двиге просто не в курсе

.
в принципе припаять кусок трубки на место не сильно проблематично, тугоплавкий припой не дефицит....