Страница 1 из 3
Прежде чем приступать к замене МСК на 6G72 24 клапана
Добавлено: 27 окт 2012, 19:13
Monterovod_US
Друзья !
Собираюсь проделать вышеуказанную процедуру самостоятельно (опыта разбора моторов нет, гайки крутить умею). В поиске был, но не нашел ответы на следующие вопросы (прошу прощения если чего не увидел или вопросы очень тупые для опытных форумчан)
1. Нужно ли сливать тосол ? Если да, то зачем - максимум что будет сниматься - клапанные крышки
2. Как стравить давление в топливопроводе ? и надо ли ?
3. Магазин запчастей сказал, что МСК на выпускные клапана пойдут и на впускные. Так ли это ? (предлагает купить MD307342 24 штуки)
4. Можно ли использовать мет.прокладки впускного коллектора и дроссельной заслонки повторно ?
5. Надо ли снимать распредвалы ? (не хотелось бы)
Спасибо !
Re: Прежде чем приступать к замене МСК на 6G72 24 клапана
Добавлено: 27 окт 2012, 19:24
Maksus
5. нужно снимать ось карамысел (2 шт на каждой башке)
3. Ставил себе все выпускные и многие так делают
4. прокладки менял, кроме дроссельной
Re: Прежде чем приступать к замене МСК на 6G72 24 клапана
Добавлено: 28 окт 2012, 19:58
Monterovod_US
Плавно движемся далее
Снял аккум, тосол не сливал. Снял дроссельную (немного вылилось тосола, 15 капель гдето), снял верхнюю часть ресивера.
А вот теперь проблема - не могу снять нижнюю часть ресивера. Открутил все вертикальные болты, болты от рециркуляции газов. Все равно мертво сидит, даже не шевельнется
Как быть ? может есть какие то болты, которые как то хитро спрятаны ? Или постучать тихонько по нему - может прикипел ?
Спасибо за помощь !
Re: Прежде чем приступать к замене МСК на 6G72 24 клапана
Добавлено: 28 окт 2012, 23:59
трёхсотый
Re: Прежде чем приступать к замене МСК на 6G72 24 клапана
Добавлено: 29 окт 2012, 18:11
Monterovod_US
Друзья, спасибо за помощь !
Эпизод с коллектором пройден успешно - его посадили на белый герметик, еле
оторвал
Теперь эпизод непосредственно внутри клапанных крышек
Машине 12 лет, пробег почти 170 000 км.
Теперь опять вопросы возникли:
1) Я так понимаю, что бы добраться до колпачков, надо открутить болты сверху 10 штук.Так ли это ?
2) ГРМ закрыт всеми положенными чехлами. Если вдруг повернется куда нибудь распредвал, надо ли мне проверять метки на коленвале и распредвалах ?
Спасибо ещё раз !!
Re: Прежде чем приступать к замене МСК на 6G72 24 клапана
Добавлено: 29 окт 2012, 19:49
Maksus
Распред у тебя зафиксирован ремнем ГРМ он не должен ни куда сместиться и метки не должны убежать.
Откручивай 10 болтов и снимай 2 оси с карамыслами, не забудь перед рассухариванием клапанов забить тряпками все масляные каналы, а то у падет туда чего-нибудь.
Не забудь поменять уплотнительные резинки свечных колодцев
Re: Прежде чем приступать к замене МСК на 6G72 24 клапана
Добавлено: 29 окт 2012, 20:25
Monterovod_US
Премного благодарен !
Тут вот задумался - а нормально ли такое засранное состояние всех этих коромысел и т.д ? До меня 3 хозяев было, последний 3 года ездил и менял только масло и фильтра (по его словам), в двигле ничего не делали.
А может карбклинером пробрызгать все да аккуратно тряпочкой стереть ?
Re: Прежде чем приступать к замене МСК на 6G72 24 клапана
Добавлено: 30 окт 2012, 18:12
Monterovod_US
Друзья, нужна ваша помощь !
Снял ось коромысел, вывернул свечу в цилиндре, запихнул туда 14(!) метров лески 2мм (на фото красная торчит) и на этом все закончилось. Несколько часов нажимал съемником на тарелку и ничего. Клапан не рассухаривается. Пару раз слегка стукнул по тарелке молотком через свечной ключ - не помогло. Клапан как мертвый сросся с тарелкой и не хочет от неё отставать. Брызгал жидким ключом - не помогает
Помогите - как быть !? Как рассухарить клапан ???
Re: Прежде чем приступать к замене МСК на 6G72 24 клапана
Добавлено: 30 окт 2012, 18:22
трёхсотый
Аналогичный вопрос-решение
недавно были 
Re: Прежде чем приступать к замене МСК на 6G72 24 клапана
Добавлено: 30 окт 2012, 18:29
Romen
Monterovod_US писал(а):Пару раз слегка стукнул по тарелке молотком через свечной ключ - не помогло.
Удар должен быть не сильным, но резким. На классике я именно так рассухаривал, да, и следил за тем, чтобы поршень не был в вмт.
ЗЫ.. А сьемник и оправка для колпачков есть?
Re: Прежде чем приступать к замене МСК на 6G72 24 клапана
Добавлено: 30 окт 2012, 18:51
Monterovod_US
Трехсотый, огромное спасибо !
А не опасно кувалдочкой ? Я бил молотком средних размеров, слегка. Сухарики от этих ударов проворачивались вправо-влево вместе с тарелкой, но не выпадали никуда.
И ещё - не упадет ли клапан в цилиндр ? (хоть там и леска ?) Похоже что поршень в самом низу цилиндра находится, сантиметров 17 высоты свободно внутри
Re: Прежде чем приступать к замене МСК на 6G72 24 клапана
Добавлено: 30 окт 2012, 18:52
Monterovod_US
Romen - Не, нету )) есть только колпачки )))
Re: Прежде чем приступать к замене МСК на 6G72 24 клапана
Добавлено: 30 окт 2012, 19:09
трёхсотый
Monterovod_US писал(а):Трехсотый, огромное спасибо !
А не опасно кувалдочкой ? Я бил молотком средних размеров, слегка. Сухарики от этих ударов проворачивались вправо-влево вместе с тарелкой, но не выпадали никуда.
И ещё - не упадет ли клапан в цилиндр ? (хоть там и леска ?) Похоже что поршень в самом низу цилиндра находится, сантиметров 17 высоты свободно внутри
Молоток, кувалдочка - не суть разница, удар должен быть достаточно тяжёлым и резким, чтобы пружину сжать, тут уж по обстоятельствам я думаю. Да и трубки сверху заткнуть чем-нить...
Когда съёмником нажимал на пластину - клапан ходил? ИМХО всегда есть вероятность что шлёпнется (хз, как там внутри чё лежит), а поршень конечно нужно поднять повыше, не в ВМТ, но достаточно (14 метров лески-то, это ёпрст...)
Re: Прежде чем приступать к замене МСК на 6G72 24 клапана
Добавлено: 30 окт 2012, 19:35
Monterovod_US
Шток клапана, тарелка и пружина как одно целое. Нажимаешь рассухариватель вниз - неразрывно едут вниз, отпускаешь - едут вверх. Клапан не отрывается от тарелки никак. Рассухариватель от ВАЗа. На этикетке лески было написано 15 м, 1 м остался снаружи....
Как поднять поршень ? У меня все навесное на месте, перед полностью закрыт. И зачем его поднимать ?
Спасибо еще раз, сорри за тупизну
Re: Прежде чем приступать к замене МСК на 6G72 24 клапана
Добавлено: 30 окт 2012, 20:12
Monterovod_US
То есть если клапан сидит на тарелке мертво, то удар молотком не поможет ???
Re: Прежде чем приступать к замене МСК на 6G72 24 клапана
Добавлено: 30 окт 2012, 20:28
трёхсотый
Клапан двигается, значит либо не упирается в леску, либо не хватает её объёма в цилиндре для твёрдого упора: чем меньше лески и ближе твёрдый поршень, тем больше плотность у упора для клапана. Я так это себе понимаю...
Чтоб поднять поршень нужно воротком с головкой (22мм кажись) крутить за болт коленвала, по часовой стрелке (он внутри шкива коленвала), и длинной отвёрткой в свечную шахту мониторить его положение.
Резкий удар по тарелке может помочь, как Romen уже писал, - там нечему с такой силой закисать, тем более что сам пишешь, что сухари двигаются...
Re: Прежде чем приступать к замене МСК на 6G72 24 клапана
Добавлено: 30 окт 2012, 20:49
/Malwar/
Ну вы прблему раздули

. Ставьте поршень в вмт того цилиндра где будете рассухаривать клапана (леску выкиньте нахрен), ставьте вазовский рассухариватель, потихоньку нажимая уприте клапан в поршень и жмите дальше пока на освободятся сухарики (можно подстучать второй рукой по рычагу рассухаривателя - НО НЕ МОЛОТКОМ!!!!!). Клапанам ничего не будет проверено неоднократно.
Re: Прежде чем приступать к замене МСК на 6G72 24 клапана
Добавлено: 30 окт 2012, 20:51
Monterovod_US
Огромное всем спасибо за помощь
Попробую ещё раз молотком, не выйдет - буду искать болт коленвала - надеюсь для этого не придется скидывать навесное и открывать кожух ГРМ
Re: Прежде чем приступать к замене МСК на 6G72 24 клапана
Добавлено: 30 окт 2012, 21:01
/Malwar/
Кожух грм открывать не надо. А вот рассухариватель от ваза желательно чуть модернизировать: чуть подогнуть саму ручку и насверлить дополнительных дырок для перестановки упора. 4 и 6 цилиндры самые геморные - у меня на них больше времени ушло чем на другие.
Молотком не бей - будешь потом сухари по гаражу разыскивать)))).
Re: Прежде чем приступать к замене МСК на 6G72 24 клапана
Добавлено: 30 окт 2012, 21:17
трёхсотый
/Malwar/ писал(а):Ну вы прблему раздули

Ну, надо ж тему с проволокой раскрыть... А дальше уже можно советовать снять головы, и тогда уже, правильной струбцинкой отнимать сухари. Заодно уж и нагарчик проскрести, да клапана почистить
