Страница 1 из 1

Щелкает реле после запуска

Добавлено: 03 авг 2006, 13:25
Migel
Господа, добрый день!
Прошу не пинать меня ногами, поиском пользовался, но в целом "картинку" собрать не смог.
Суть проблемы:
1. завожусь утром, машина холодная. Поворачиваю ключ, проходит где-то секунд 5, "отщелкивает" реле прогрева свечей, поворачиваю ключ дальше - движка заводится. В это время начинают раздоваться щелчки какой-то релюхи с интервалом прим. в 1 секунду, щелчки пропадают где-то после 10-12 секунд "щелканья" :( .
2. Дожидаюсь, когда двигатель прогреется прибл. до рабочей температуры и начинаю движение.
3. Если, после того как проехав минут 20-30, остановиться и выключить двигатель, (ну например у магазина :) ), то при повороте ключа зажигания свечи отщелкиваются почти сразу (около 1-2 сек.), но дальше двигатель НЕ ЗАВОДИТСЯ :twisted: . Стартер даже не успевает "маслануть", как срабатывает какое-то реле.
4. Если подождать минут 30-40 (видимо что-то остывает, ИМХО), то машина заводится без проблем (вернее опять серия щелчков, но заводится).



Послушал откуда щелкает:между второго аккума, который ближе к стеклу, и интеркулером есть два таких "боченка", на каждом по два контакта, закрытые резиновыми чехольчиками, от них по-моему на свечи и идет напруга, вот где-то в этом районе и идет "щелканье".

Свечи менял полгода назад, но не сам а "мастер" :twisted:
Сигналки нет, различных подогревов топл. фильтра тоже.

Собственно вопрос, все-таки это неправильный номинал свечей (или какая-то неисправна) или какое- нибудь реле сдохло?

И почему все становится на свои места, после того как машинка подостынет?

Заранее благодарен за ответы.

Добавлено: 21 авг 2006, 18:21
Николай
Больше всего похоже, что свеча какая перегорела (если раньше по-другому) реле щелкали. Вся эта картина подробно описывалась точно не 1 раз.

Добавлено: 21 авг 2006, 19:09
Sibo
Писалось про это и не раз. Повторю в кратце.
На этом моторе ставилось два вида накала. Судя по описанию речь идёт о так называемой супернакальной системе. Суть её в том ,что свечи сначала нагреваются 12 вольтами ( первое реле "бочёнок"),далее запуск мотора и подогрев свечей 6 вольтами ( второе реле, расположено рядом ) какое то время ( задаётся датчиком температуры двигателя ). Так что судя по описанию накал у тебя работает правильно .Да и о каком накале может идти речь ,если мотор полностью прогрет ,даже если накала вобще не будет горячий мотор должен заводится без проблем.
Так что причина скорее всего не в накале.

Добавлено: 22 авг 2006, 12:54
Леша с Молдаванки
Свечи тут судя по описанию работают как надо. Ищи в стартере.
Очень похоже на плохой контакт провода управления на втягивающее реле. Для проверки можно попробовать закоротить чем-нибудь надежным (типа ключ на 19) рабочие клеммы втягивающего реле (сняв с передачи и включив зажигание) на горячем двигателе,т.е. когда не заводится, правда я не в курсе где стоит стартер на 4М40 и можно ли к нему подлезть.
в твоем описании п. 3 "срабатывает какое-то реле" - может быть :
а) ты слышишь щелчок отпускания втягивающего реле, из-за плохого контакта и т.п.;
б) ты слышишь щелчок реле накала, который совпадает по времени с отключением стартера.

Добавлено: 22 авг 2006, 17:45
Migel
Спасибо всем!

Снял стартер - отнес на проверку:
при прозвоне одной из обмоток (если честно, то не помню какая именно) получили не то сопротивление какое ожидалось :)... но на холлодную он на стенде при тесте все равно работал без проблем. мастер сделал предположение что при нагреве от движки повышается сопротивление обмотки со всеми вытекающими.

Взял на пробу стартер, поставил и проблема запуска двигателя на "горячую" исчезла !!!! все -таки по запуску проблема действительно в нем была.
по "щелкиванию" .... пока перестал заморачиваться :)