Страница 1 из 1
Щелкает реле после запуска
Добавлено: 03 авг 2006, 13:26
Migel
Господа, добрый день!
Прошу не пинать меня ногами, поиском пользовался, но в целом "картинку" собрать не смог.
Суть проблемы:
1. завожусь утром, машина холодная. Поворачиваю ключ, проходит где-то секунд 5, "отщелкивает" реле прогрева свечей, поворачиваю ключ дальше - движка заводится. В это время начинают раздоваться щелчки какой-то релюхи с интервалом прим. в 1 секунду, щелчки пропадают где-то после 10-12 секунд "щелканья"

.
2. Дожидаюсь, когда двигатель прогреется прибл. до рабочей температуры и начинаю движение.
3. Если, после того как проехав минут 20-30, остановиться и выключить двигатель, (ну например у магазина

), то при повороте ключа зажигания свечи отщелкиваются почти сразу (около 1-2 сек.), но дальше двигатель НЕ ЗАВОДИТСЯ

. Стартер даже не успевает "маслануть", как срабатывает какое-то реле.
4. Если подождать минут 30-40 (видимо что-то остывает, ИМХО), то машина заводится без проблем (вернее опять серия щелчков, но заводится).
Послушал откуда щелкает:между второго аккума, который ближе к стеклу, и интеркулером есть два таких "боченка", на каждом по два контакта, закрытые резиновыми чехольчиками, от них по-моему на свечи и идет напруга, вот где-то в этом районе и идет "щелканье".
Свечи менял полгода назад, но не сам а "мастер"
Сигналки нет, различных подогревов топл. фильтра тоже.
Собственно вопрос, все-таки это неправильный номинал свечей (или какая-то неисправна) или какое- нибудь реле сдохло?
И почему все становится на свои места, после того как машинка подостынет?
Заранее благодарен за ответы.
Добавлено: 03 авг 2006, 15:18
Кубик
После 30 минут работы. двигатель и без свечей накала заводится. Причина незаводки ищи в другом.Соляра скорей всего не поступат, а из-за чего - ищи.
Добавлено: 03 авг 2006, 15:39
Ermakoff
А поподробнее тот момент, когда не хочет заводиться? Попробуй вообще блок свечей накала отключить, летом должна и так заводиться.
Кубик, причем тут соляра

Добавлено: 03 авг 2006, 16:35
Migel

да вот я тоже думаю - причем здесь соляра?
Подробнее:
1. Вставляю ключ зажигания, поворачиваю - загораются контрольные лампы, отщелкивает реле прим. через 1 сек, иногда вообще не отщелкивает.
2. Поворачиваю ключ в положение "Ign" - слышится щелчок реле ....
и ВСЕ.... стартер даже не схватывается.
Добавлено: 03 авг 2006, 16:41
Dinamit
Вы знаете братья, проблема очень похожа на мою, только у меня она правда с утра отказывалась заводиться!!!!
Попробуй, как мне здесь ответили,
помаслать
ручкой ручного топливного насоса, может поможет!!!
Мне именно это помогло. Ручка должна очень туго ходить туда-сюда, это говорит о том, что топливо накачано в ТНВД.
Добавлено: 03 авг 2006, 16:56
Ermakoff
Да чего вы все за соляру-то....
В-общем, мне так кажется, для начала проверь-протяни клеммы на аккумуляторах, проверь напряжение на клеммах и плотность электролита, потом надо посмотреть напругу при заведенном двиге, что-то такое ощущение, что стартеру тока не хватает, либо с ним что-то, либо один аккум дохлый и разряжает второй.
Добавлено: 03 авг 2006, 17:19
Migel
Аккумы новые (2 мес.) Varta, есть подозрение на клемму "-" одного из аккума - она треснула

.... постараюсь сегодня заменить.
Но вот ЩЕЛЧКИ - вах, и откуда они

?
Добавлено: 03 авг 2006, 17:29
Ermakoff
Если генератор не работает нормально - то новые аккумы и за 2 дня умереть могут

Релюхи могут распределять заряд по аккумам (предположение).
Меряй напругу, меряй на КЗ, в-общем, мне кажется, это электрика чудит. Попробуй аккумы местами поменяй, может даст что-то, клемму менять обязательно надо.
Добавлено: 03 авг 2006, 17:32
smart
ездил лето с неисправной системой предварит.подогрева. Май - июль. В мае температура по утрам около 10- 12 градусов. Стартером крутил, аж сердце кровью обливалось. Замучил стартер. На холодную заводился нормуль. На горячую счелкало втягивающее, а стартер не крутился. Заменил втягивающее ( в магазине предлогали за 3500 руб хёндай, взял через exist за 800 рублей). Запустил систему подогрева..... Сегодня утром 9 градусов. После выключения подогрева свечей завелась как горячая. Правда свечи еще секунд 10-12 помогали воспламенятся соляре (щелкала релюшка).
Добавлено: 03 авг 2006, 17:49
Migel
Спасибо всем!
Сегодня меняю клемму, завтра везу в автопарк к электрику... пусть аккумы, реле да еще и стартер проверит....
Добавлено: 04 авг 2006, 06:59
Raja
всетаки думаю не в электрике дело, у меня похожая ситуация, с утра после того как заведется шелкает несколько секунд реле (и так всегда). Обычно заводится с утра с пол пинка, но если тепрература окружающего воздуха с утра ниже +12 градусов (!) то приходится маслануть несколько раз или чтоб быстрее завелась слегка надавить педаль газа или открыть подсос. В дальнейшем в течении дня никаких проблем, даже когда вечером завожу возвращаясь домой, в этом случае машина стоить не меньше по времени чем ночью. Всетаки думаю проблема в недостаточной подаче топлива, видимо в ночь с большим перепадом теператур имеется и приличный перепад давления и топливо выдавливает обратно в бак (видать не держит какойто клапан).
Добавлено: 04 авг 2006, 07:34
Кубик
К MIGELю.
Так бы сразу в первом сообщении и написал что на горячую стартер не крутит, а то вводишь в заблуждение. Есть разница в выражениях "двигатель не заводиться" и "стартер не крутит" или нет?
Выражайся технически грамотнее тогда и ответы будут корректнее.
Конечно если стартер не крутит то соляра здесь не причем. Если релюха шелкает, а стартет не крутит то на практике было три случая. Первое - слабый контакт на клеммах аккомулятора или на клемме стартере.
Второе - повреждение во втягивающем реле, при нагреве в обмотке соленоида терялся контакт, при остывании востанавливался контакт.
Третье - во втягивающем реле контакты подгорели.
В последних двух случаях когда не заводится, при включеном зажигании коротни отверткой контакты на стартере и сразу все поймешь.
Добавлено: 04 авг 2006, 07:41
A_A
Raja писал(а):слегка надавить педаль газа или открыть подсос
Усё... иду обратно в институт, изучать устройство дизеля...
Добавлено: 04 авг 2006, 08:02
Кубик
Век живи - век учись!!!! :lol:
Добавлено: 04 авг 2006, 18:11
smart
аккуратнее короти клемы стартера. Коротнул отверткой (бравой такой). Потом её выкинул-отгорел конец, дуга как у сварки, искры во все стороны, еще можно испугаться и удариться. А двигатель запустился.
Добавлено: 07 авг 2006, 08:18
Кубик
Ну в первый раз всегда так, а потом рука уже твёрже будет и дуги не будет. У меня был первый китайский пикапчик (морда похожа на "Черроки", а под капотом двиг от ГАЗ-69, похоже лецензионный) так когда у него сдох стартер(китайский), так же на горячую не крутил(причина во втякивающем реле) я месяц отверткой заводил. пока стартер от УАЗа не поставил.
Добавлено: 08 авг 2006, 09:19
Chairman
Migel писал(а):
Но вот ЩЕЛЧКИ - вах, и откуда они

?
Странно, что никто раньше не ответил. Щелчки должны быть. Судя по всему у тебя система предстартового подогрева SuperQuickGlow. Там две релюхи. Одна отщелкивается ч/з 3-5 сек, вторая щелкает ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ двигателя, подогревает соляру пока не прогрелся двигатель. Смотри временные диаграммы в книжке, там все понятно.