Страница 1 из 2

где взять 12v только при заведенном двигателе

Добавлено: 31 окт 2012, 05:47
Skam
Вопрос в следующем, где в моторном отсеке на п2 4m40 можно взять 12v только при работающем двигателе? И чтобы при заглушенном - там не было напряжения.

Необходимо это для включения релюшки.

Пробовал с датчика давления масла - но как я понял, там малоточный сигнал и его не хватает для включения реле. Плюс лампа давления на приборке не гаснет, если к нему подключить управляющий провод от реле.

На генераторе(болт с которого зарядка идет) 12v есть всегда, т.к. регулятор напряжения встроен в гену.

Где еще можно взять 12v?

Re: где взять 12v только при заведенном двигателе

Добавлено: 31 окт 2012, 09:56
SNOOPER
Увы чтоб так просто нигде. Только если городить схему с использованием в качестве управляющего сигнал тахометра

Re: где взять 12v только при заведенном двигателе

Добавлено: 31 окт 2012, 10:04
Skam
SNOOPER писал(а):Увы чтоб так просто нигде. Только если городить схему с использованием в качестве управляющего сигнал тахометра
Хм... А какие есть еще варианты, которые максимально подходят под алгоритм работы от заведенного движка?

Вот думаю, может тогда на габариты повесить управляющий провод от реле?

Или может как-то к лампочке зарядки акб в салоне подключиться? Ведь она же гаснет только когда двигатель заведен.

Re: где взять 12v только при заведенном двигателе

Добавлено: 31 окт 2012, 10:57
drcham
обычно сигналы управления берут с ближнего или ACC. Конечно я не знаю какие у Вас требования.

Re: где взять 12v только при заведенном двигателе

Добавлено: 31 окт 2012, 11:38
Владимир Михайлович
Датчик-выключатель давления масла (обычно) включен "по минусу". Если у вас так, то релюшку можно включит впараллель к лампочке, и она будет включаться только при наличии давления масла. Т.е реле между плюсом и датчиком. Только плюс взять от лампочки.

Re: где взять 12v только при заведенном двигателе

Добавлено: 31 окт 2012, 15:57
homa70
В блоке предохранителей под капотом есть реле зарядки, там появляется плюс после запуска двигателя. Можно на клапане EGR, там тоже плюс после замка зажигания, т.д.

Re: где взять 12v только при заведенном двигателе

Добавлено: 31 окт 2012, 16:36
Фердахер
Впринципе это не проблема если найти даже хоть маломощный сигнал кот включается после того как начал работать генератор, на дизельном пыже его можно найти на блочке облегчёного пуска
а так если найти такой сигнал, то через небольшой оптрончик такую систему можно сделать, но это теоритически и тут своего головника тоже хватает

Re: где взять 12v только при заведенном двигателе

Добавлено: 31 окт 2012, 21:56
кот 989
Skam, привет.
Ниже от спорта схема, на паджере-два наверно так-же!

Замечено точно :*YES*: следующее!
При не работающем моторе обогрев заднего стекла не включается. Схема это объясняет. Остаётся найти таймер, рэлюху и провод между ними.

Re: где взять 12v только при заведенном двигателе

Добавлено: 01 ноя 2012, 07:08
Skam
кот 989 писал(а):Skam, привет.
Ниже от спорта схема, на паджере-два наверно так-же!

Замечено точно :*YES*: следующее!
При не работающем моторе обогрев заднего стекла не включается. Схема это объясняет. Остаётся найти таймер, рэлюху и провод между ними.
нашел схему обогрева, но в ней, насколько я понял, нет таймера и нет завязки на систему зарядки.

Re: где взять 12v только при заведенном двигателе

Добавлено: 01 ноя 2012, 07:12
Skam
homa70 писал(а):В блоке предохранителей под капотом есть реле зарядки, там появляется плюс после запуска двигателя.
Судя по книжке, в блоке реле есть реле генератора A-22X - это оно?
homa70 писал(а):Можно на клапане EGR, там тоже плюс после замка зажигания, т.д.
После замка зажигания не подходит, т.к. зажигание может быть включено, а двигатель не заведен.

Re: где взять 12v только при заведенном двигателе

Добавлено: 01 ноя 2012, 08:45
Skam
проверил на машине, обогрев заднего стекла включается не зависимо от заводки двигателя.

Re: где взять 12v только при заведенном двигателе

Добавлено: 01 ноя 2012, 09:18
Владимир Михайлович
Посмотри все же на схему включения конрольной лампы давления масла.

Re: где взять 12v только при заведенном двигателе

Добавлено: 01 ноя 2012, 10:53
Skam
владимир михайлович писал(а):Посмотри все же на схему включения конрольной лампы давления масла.
вот схему нашел, только она не очень разборчивая..

как я понял из схемы, при наличии давления масла на контакте датчика давления масла появляется минус?

т.е. я минус релюшки подключу к этому контакту датчика а плюс будет постоянный с аккума, например, да?

Re: где взять 12v только при заведенном двигателе

Добавлено: 01 ноя 2012, 12:04
SNOOPER
При давлении обрыв. Масса при НЕ заведённом двигателе

Re: где взять 12v только при заведенном двигателе

Добавлено: 01 ноя 2012, 12:08
Владимир Михайлович
Все разборчиво. Когда давления масла нет, датчик замкнут и лампочка горит. Реле одним концом подключи к датчику, а плюс на второй конец возьми с того места, где он комутируется ключем, т. е. при включенном зажигании плюс есть, при выключенном его нет. На схеме видно, что верхний конец лампочки как раз и подключен к замку. Релюшка должна быть пятиконтактная, с нормально замкнутым контактом. Плюс от замка зажигания пропусти через этот нормально замкнутый контакт и далее, куда тебе надо ( кстати, если не секрет: а куда?). Получается следующее: машина стоит и зажигание выключено - плюса нет. Включаешь ключ, но мотор стоит - плюс появился на одном контакте релюшки, но релюшка через датчик давления сработала, и плюс дальше не идет. Мотор запустился, давление появилось, реле отпустилось (и лампочка погасла) - плюс через нормально замкнутые контакты пошел, куда надо. Мотор встал - давление пропало, реле притянулось и разорвало плюс. Тут есть один момент: на долю секунды, в момент проворачивания ключа перед пуском, плюс все же появится на твоем новом потребителе, и если это критично, придется добавить еще одну релюшку. А если этот плюс, к примеру, на ходовые огни - ничего страшного.

Re: где взять 12v только при заведенном двигателе

Добавлено: 01 ноя 2012, 12:11
Владимир Михайлович
SNOOPER писал(а):При давлении обрыв. Масса при НЕ заведённом двигателе
Разумеется да. Выше думал только о возможности подключить релюшку и о том, что за слаботочность в этом узле умудрились придумать японцы. Оказалось, к счастью, все традиционно.

Re: где взять 12v только при заведенном двигателе

Добавлено: 01 ноя 2012, 12:29
Skam
владимир михайлович писал(а):Все разборчиво. Когда давления масла нет, датчик замкнут и лампочка горит. Реле одним концом подключи к датчику, а плюс на второй конец возьми с того места, где он комутируется ключем, т. е. при включенном зажигании плюс есть, при выключенном его нет. На схеме видно, что верхний конец лампочки как раз и подключен к замку. Релюшка должна быть пятиконтактная, с нормально замкнутым контактом. Плюс от замка зажигания пропусти через этот нормально замкнутый контакт и далее, куда тебе надо ( кстати, если не секрет: а куда?). Получается следующее: машина стоит и зажигание выключено - плюса нет. Включаешь ключ, но мотор стоит - плюс появился на одном контакте релюшки, но релюшка через датчик давления сработала, и плюс дальше не идет. Мотор запустился, давление появилось, реле отпустилось (и лампочка погасла) - плюс через нормально замкнутые контакты пошел, куда надо. Мотор встал - давление пропало, реле притянулось и разорвало плюс. Тут есть один момент: на долю секунды, в момент проворачивания ключа перед пуском, плюс все же появится на твоем новом потребителе, и если это критично, придется добавить еще одну релюшку. А если этот плюс, к примеру, на ходовые огни - ничего страшного.
Спасибо, всё понял как подключать!

Нужно мне это для подключения зарядки второго аккума. Чтобы при заведенном двигателе шла зарядка на оба аккума, а при заглушенном аккумуляторы друг друга не высаживали, т.к. они разной емкости.

Сначала хотел сделать это через 2 диода(по одному на аккум) шоттки или сверхбыстрые, но раздумал из-за падения напряжения при проходе заряда через них, что вызвало бы недозаряд на акб. Хотя это можно было исправить дополнительным регулятором напряжения, но мне с ним мутить не захотелось.

Потом прочитал про УРА-120 и УРА-200. Оказалось, что первый это аналог того, что я хотел делать и там по отзывам падение напряжения являлось большим минусом устройства. А УРА-200 сделан на реле с микроконтроллером включения по напряжению. В общем, решил что можно сделать упрощенный вариант через обычное реле но 70А.

Re: где взять 12v только при заведенном двигателе

Добавлено: 01 ноя 2012, 12:47
Владимир Михайлович
АКБ разной емкости но одинаковой конструкции друг друга высасывать не будут. Если это впараллель и для старера. Другое дело, когда ты пользуешь один АКБ на стоянке, для света и музыки. и хочешь, что бы второй не посадить и утром завестись. Тогда подключай этот резервный через диод смело. А второй пусть остается "напрямую". Резервный будет всегда заряжен но не разряжен. Утром, в случае засады, перемычкой запараллелишь и заведешь.

Re: где взять 12v только при заведенном двигателе

Добавлено: 01 ноя 2012, 13:20
vadym
владимир михайлович писал(а):АКБ разной емкости но одинаковой конструкции друг друга высасывать не будут. Если это впараллель и для старера......
+1.
Аккумуляторы абсолютно разной емкости прекрасно работают в паре.
Важно лишь, что бы у них были некоторые другие параметры одинаковые - например один из них не был убитым в конец и имел ток саморазряда явно большее чем другой или плотность электролита в аккумуляторах разная.
Так что намного проще заменить неисправный аккумулятор или на худой конец скидывать с него минусовую клемму при долгой стоянке, чем городить непонятно что :) .

Re: где взять 12v только при заведенном двигателе

Добавлено: 01 ноя 2012, 15:57
Skam
оба аккума в хорошем состоянии, и нет чтобы один из них был убитым.
но я почему-то был уверен, что у которого больше емкость - будет высасывать второй с меньшей емкостью.

Изначально было всё подключено на один, а второй я только раз в месяц подключал в параллель и заряжал. А использовал его редко, когда основной высаживал чем-нибудь.

Сейчас же, с приближением зимы понадобилось иногда больше крутить стартером, поэтому перевешал усилок, рацию, инвертер, подогревы и т.д. с основного на второй. Чтобы основной меньше садился от доп. оборудования и с него было всегда можно завестись, а второй сам подзаряжается при заведенном движке.

Вопрос в следующем:

1. если я второй аккум(с меньшей емкостью) подключу через диод к первому(с большей емкостью) и при этом второй будет сильно разряжен, то при заглушенной двигателе у меня второй аккум не высосет первый?
2. т.к. второй будет подключен через диод, у него не будет постоянного недозаряда из-за падения напряжения(примерно 0.4-0.5 вольта) на диоде? или это не существенно будет?
3. может есть какие-то более продуманные решения, чем я использовал?