Страница 1 из 2

6G72 12 кл., холостой ход

Добавлено: 01 ноя 2012, 12:07
DNK2002
Всем день добрый! Тема наверняка уже избита 100 раз, но я честно скажу, что уже 3 дня курю форум и ничего путного не нашел, а мануал скачал тут только по дизельным моторам. По-этому ХЭЛП.

Суть проблемы в том, что у меня постепенно (в течении 2-3 месяцев) опускаются обороты холостого хода.

Небольшое отступление: наш тахометр имеет деления по 250 об/мин, т.е. от 1000 до 2000 есть 3 промежуточных деления (1250, 1500 и 1750). А от 0 до 1000 только 2 промежуточных, по размерам там есть 0, следующая 500, потом 750 и 1000. Я правильно понимаю?

... итак, постепенно у меня обороты опустились до первой отметки на тахометре (т.е. 500 об.). При этом двигатель уже потряхивается, при включенных фарах и печке генератор переключается на аккум. Вчера ездил по трассе 100-110 км/ч, по возвращению обороты стали еще ниже, иногда стрелка на ноль ложится, двигатель как на мотоцикле работает, слышно как каждый цилиндр работает (пук---пук---пук---пук), а должен (ры-ры-ры-ры-ры-ры) :*JOKINGLY*: иногда стала подмаргивать лампа давления масла. Иногда глохнет (пару раз за день)

Вопрос: Посоветуйте пошагово что смотреть/диагностировать, начиная с воздушного фильтра (его еще не проверял после покупки... 3000 км проехал)

Re: 6G72 12 кл., холостой ход

Добавлено: 01 ноя 2012, 15:06
de
Мануалы на твою машину здесь:
http://pdf.pajero4x4.ru/2008/Pajero-Mon ... %20Manual/
http://pdf.pajero4x4.ru/2008/Pajero-Mon ... 0Diagrams/
РХХ работает? При включении зажигания должен трещать (тестируется, настраивается). Обороты можно подрегулировать винтом SAS на дроссельной заслонке.

Re: 6G72 12 кл., холостой ход

Добавлено: 01 ноя 2012, 18:14
трёхсотый
Извините, не знаю похожи ли впуском П2 и ММС, но вот тут интересное видео с диагностикой отсутствия ХХ: http://www.youtube.com/watch?v=2jAgxeKT ... Br4EzMpiKA
Может чем-то поможет...

Re: 6G72 12 кл., холостой ход

Добавлено: 02 ноя 2012, 00:06
Вадим Самара
Открой заслонку и посмотри много за ней грязи, а то возможно кольца пропускают и вместе с картерными газами масло попадает
во впуск(еще один признак прорыва - масляное пятно в вокруг трубки отвода картерных газов), отсюда соответствующие отложения. Побрызгай карбклинером с тонкой трубкой, чтоб каналы можно было прочистить. в этом случае должно помочь, но опять на месяц -два.

Re: 6G72 12 кл., холостой ход

Добавлено: 02 ноя 2012, 08:06
Andy_M
РХХ работает? При включении зажигания должен трещать (тестируется, настраивается). Обороты можно подрегулировать винтом SAS на дроссельной заслонке.
вопрос в связи со сказанным. У меня при вкл.зажигания, что то щелкает под капотом, я подозреваю что это РХХ, но при прозвонке катушек, все сопротивления разные, и ни одно не попадает в допустимый диапазон (28-33) и в ЭБУ одна из 5-ти микросборок взорванная (я так понимаю все 5-ть отвечают за ХХ). почему РХХ тогда щелкает, коль он должен быть не рабочим? или я чтото не догоняю. Пытаюсь сейчас восстановить этот узел, не знаю с чего начать.
Кстати, когда обороты регулировал винтом SAS, они регулируются, но при вкл D на коробке, они все равно падают ниже нормы где то 300. Т.е как бы я не регулировал холостые на P при вкл. передачи они все равно низкие.
При заводке на холодную обороты поднимаются, при прогреве опускаются. не факт что они такие же как должны быть по мануалу (скорее всего ниже) но факт того что они на прогреве выше чем при горячем двигателе - это есть.
Где у меня косяк, и с чего начинать восстанавливать систему холостого хода?

Re: 6G72 12 кл., холостой ход

Добавлено: 02 ноя 2012, 11:01
de
Чинить или менять ЭБУ. Трещать РХХ может и тремя катушками, только крутиться при этом не будет, а только дергаться туда-сюда. Обороты на холодную частично поднимаются клапаном FIAV на дроссельной заслонке.

Re: 6G72 12 кл., холостой ход

Добавлено: 02 ноя 2012, 11:56
Вадим Самара
Я с КХХ давно сдернул фишку, езжу уже так года 4, особой разницы не вижу, микросборка одна тоже взорванная, один раз менял её, но когда подключал разъем она опять взорвалась.Забил.. Я выставил обороты где то на 900 на Р. Иногда чищу карбклинером. Минус без КХХ , когда машина долго стоит датчик температуры на впуске нагревается, и первое время обороты невысокие пока он не остынет. ну и кондиционер соответственно тоже занижает обороты. Все.

Re: 6G72 12 кл., холостой ход

Добавлено: 02 ноя 2012, 13:17
Andy_M
de писал(а):Чинить или менять ЭБУ. Трещать РХХ может и тремя катушками, только крутиться при этом не будет, а только дергаться туда-сюда. Обороты на холодную частично поднимаются клапаном FIAV на дроссельной заслонке.
тогда все ясно...а то думал если мертвяк и ЭБУ и клапан, то как он трещит, подумал уж может в другом дело..
детальку в ЭБУ заказал - как придет - перепаяю, РХХ тоже заказываю. может зафигачить предохранитель на провод который идет к регулятору, чтобы при коротком или обрыве на катушках не горели мозги?

Re: 6G72 12 кл., холостой ход

Добавлено: 02 ноя 2012, 13:20
Andy_M
Вадим Самара писал(а):Я с КХХ давно сдернул фишку, езжу уже так года 4, особой разницы не вижу, микросборка одна тоже взорванная, один раз менял её, но когда подключал разъем она опять взорвалась.Забил.. Я выставил обороты где то на 900 на Р. Иногда чищу карбклинером. Минус без КХХ , когда машина долго стоит датчик температуры на впуске нагревается, и первое время обороты невысокие пока он не остынет. ну и кондиционер соответственно тоже занижает обороты. Все.
я тоже 2 года ездил с конченной системой холостого хода, правда фишка у меня была подсоединена к РХХ, было все норм. Но в этом году чет обороты совсем низкие стали, несколько раз летом в жару глох на R или при трогании на D, и винт SAS уже крутил, но чет не помогает...кстати, как то резко в один день обороты упали при заводке и больше не поднимались, может конечно шток в РХХ сместился...мог ли он там как то поёрзать в ненужную сторону? ::-D:

Re: 6G72 12 кл., холостой ход

Добавлено: 02 ноя 2012, 15:00
de
Andy_M писал(а):может зафигачить предохранитель на провод который идет к регулятору, чтобы при коротком или обрыве на катушках не горели мозги?
Слишком инерционен, не поможет. Проблема интересная, тоже хотел бы обезопасить мозги на всякий случай...

Re: 6G72 12 кл., холостой ход

Добавлено: 02 ноя 2012, 15:15
Andy_M
de писал(а):
Andy_M писал(а):может зафигачить предохранитель на провод который идет к регулятору, чтобы при коротком или обрыве на катушках не горели мозги?
Слишком инерционен, не поможет. Проблема интересная, тоже хотел бы обезопасить мозги на всякий случай...
я знаю на цефирах ставят, там это тоже большая проблема, там правда совсем мозг помирает
а в мозгах все 5 микросборок отвечают за ХХ?

Re: 6G72 12 кл., холостой ход

Добавлено: 02 ноя 2012, 19:29
de
Andy_M писал(а):а в мозгах все 5 микросборок отвечают за ХХ?
Да хрен его знает. Если они двухканальные, то может две на РХХ и три на форсы.

Re: 6G72 12 кл., холостой ход

Добавлено: 02 ноя 2012, 21:04
Andy_M
de писал(а):
Andy_M писал(а):а в мозгах все 5 микросборок отвечают за ХХ?
Да хрен его знает. Если они двухканальные, то может две на РХХ и три на форсы.
Скоро придет эта микросборка и РХХ, надеюсь с холостыми все наладится. :)

Re: 6G72 12 кл., холостой ход

Добавлено: 02 ноя 2012, 21:12
mamont56
Andy_M писал(а):
РХХ работает? При включении зажигания должен трещать (тестируется, настраивается). Обороты можно подрегулировать винтом SAS на дроссельной заслонке.
вопрос в связи со сказанным. У меня при вкл.зажигания, что то щелкает под капотом, я подозреваю что это РХХ, но при прозвонке катушек, все сопротивления разные, и ни одно не попадает в допустимый диапазон (28-33) и в ЭБУ одна из 5-ти микросборок взорванная (я так понимаю все 5-ть отвечают за ХХ). почему РХХ тогда щелкает, коль он должен быть не рабочим? или я чтото не догоняю. Пытаюсь сейчас восстановить этот узел, не знаю с чего начать.
Кстати, когда обороты регулировал винтом SAS, они регулируются, но при вкл D на коробке, они все равно падают ниже нормы где то 300. Т.е как бы я не регулировал холостые на P при вкл. передачи они все равно низкие.
При заводке на холодную обороты поднимаются, при прогреве опускаются. не факт что они такие же как должны быть по мануалу (скорее всего ниже) но факт того что они на прогреве выше чем при горячем двигателе - это есть.
Где у меня косяк, и с чего начинать восстанавливать систему холостого хода?
пробрызгай карб клинером, отключи датчик РХХ,
боле - мене все должно притти в норму....
(минимум подрегулируй винтом)

Re: 6G72 12 кл., холостой ход

Добавлено: 02 ноя 2012, 21:25
Andy_M
mamont56 писал(а):пробрызгай карб клинером, отключи датчик РХХ,
боле - мене все должно притти в норму....
(минимум подрегулируй винтом)
т.е РХХ там все таки может как то шевелится, но не так как должно? завтра попробую фишку сдернуть

Re: 6G72 12 кл., холостой ход

Добавлено: 02 ноя 2012, 21:27
mamont56
почти год катаюсь с отключеным РХХ
ХХ~700-900, прогрев 1800...
чуть завышено... да и фиксним... :*DONT_KNOW*:

Re: 6G72 12 кл., холостой ход

Добавлено: 03 ноя 2012, 23:56
DNK2002
Особо еще не разбирался, но случайно обнаружил, что с РХХ снят разъем. Подключил, пока изменений не обнаружено... завтра буду его прозванивать.

Re: 6G72 12 кл., холостой ход

Добавлено: 06 ноя 2012, 22:53
DNK2002
Парадокс, как подключил разъем с РХХ, все нормализовалось. Прогревочные обороты теперь 1500, обороты ХХ 750. Теперь мучает вопрос: зачем его старый хозяин отключил???

Re: 6G72 12 кл., холостой ход

Добавлено: 06 ноя 2012, 23:35
de
У меня тоже была подобная мистика. Машину купил с плавающим ХХ. Отключил ДМРВ, чтобы не плавали, и так ездил с полгода. Потом решил, что более правильно отключить РХХ, и тоже пару месяцев так ездил. Потом как-то для интереса подключил РХХ, а обороты уже не плавают. В промежутке между этими событиями только регулировал SAS. Может SAS был зарегулирован за границы разумного, может мозги прочистились, может где-то что-то неконтачило - я хз. С тех пор 4 года проблем не было.

Re: 6G72 12 кл., холостой ход

Добавлено: 07 ноя 2012, 21:54
Andy_M
de писал(а):У меня тоже была подобная мистика. Машину купил с плавающим ХХ. Отключил ДМРВ, чтобы не плавали, и так ездил с полгода. Потом решил, что более правильно отключить РХХ, и тоже пару месяцев так ездил. Потом как-то для интереса подключил РХХ, а обороты уже не плавают. В промежутке между этими событиями только регулировал SAS. Может SAS был зарегулирован за границы разумного, может мозги прочистились, может где-то что-то неконтачило - я хз. С тех пор 4 года проблем не было.
а катушки были живые?