Вопросы по охлаждению турбины.

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
avtosous
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 17 июн 2011, 08:19
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: pajero 3
Откуда: Кемерово

Вопросы по охлаждению турбины.

Сообщение avtosous »

Предистория вопроса такова, что начал уходить антифриз по 500-1000 мл. в неделю. Езжу так уже третий месяц. Все версии с проблемами прокладки головки и тд не нашли подтверждения. Газы в антифриз не идут, эмульсии нет. Единственный косяк это появился небольшой белый дымок при запуске мотора на горячую, далее он исчезает. Обратил внимание, что на турбину идут трубки от помпы, а так как у меня ЕГР без холодильника и больше антифризу там охлаждать нечего как турбину. Отсюда созрела версия, что где то в турбине антифриз начал подтекать в выхлопную трубу. Возможно ли это? Если возможно, то как с этим бороться?
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: Вопросы по охлаждению турбины.

Сообщение Vitalya-74 »

А точно ли вылетает в трубу? Может где то капает. Осмелюсь предложить один простой метод: поставь под выхлоп ладошку (можно погозовать), потом попробуй на вкус (лизни) ладошку. Если она будет сладкая, то точно охлаждайка вылетает в трубу.
У меня было нечто, долго искал, на полу пятен не было, оказалось текли тройники на задний отопитель и то только после нагрева и на оборотах (под давлением). Снизу не капало потому как там большая защита установлена. А тройники там слабое звено они пластиковые, я поменял на метал.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Аватара пользователя
avtosous
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 17 июн 2011, 08:19
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: pajero 3
Откуда: Кемерово

Re: Вопросы по охлаждению турбины.

Сообщение avtosous »

патрубки на заднюю печку все просмотрел, косяков не нашёл. Добавлю, дымок при запуске на горячуу соляркой не пахнет, в общем он ваще не пахнет ни чем или нос у меня не нюхает ::-D: . А дымок приличный, но кратковременный, почему и стали посещать мысли о тосоле в выхлопе. Причом дымок этот появился одновременно с проблемой отсутствия антифриза в бачке.
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: Вопросы по охлаждению турбины.

Сообщение Vitalya-74 »

А причём здесь "пахнет соляркой". Вы о чём? Я вам предлагаю метод определить выбрасывает ли охлождайку или нет. потому как я понял вы сами не определились. О запахе я ничего не писал!
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: Вопросы по охлаждению турбины.

Сообщение Vitalya-74 »

А на турбо подходит вроде только масло.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: Вопросы по охлаждению турбины.

Сообщение Vitalya-74 »

Да, ещё раз пересмотрел мануал, нет там охлождайки.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Аватара пользователя
avtosous
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 17 июн 2011, 08:19
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: pajero 3
Откуда: Кемерово

Re: Вопросы по охлаждению турбины.

Сообщение avtosous »

Vitalya-74 писал(а):А причём здесь "пахнет соляркой". Вы о чём? Я вам предлагаю метод определить выбрасывает ли охлождайку или нет. потому как я понял вы сами не определились. О запахе я ничего не писал!
Метод с ладошкой не применим, дымок кратковременный, походу газами дальше антифриз не выпускает, на холостых ваше дыма нет и как ладошку не подставляй по вкусу и по запоху выхлоп дизеля.
Больше интересует сама версия протечки антифриза через турбину, имеет ли она место :*DONT_KNOW*:
Аватара пользователя
avtosous
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 17 июн 2011, 08:19
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: pajero 3
Откуда: Кемерово

Re: Вопросы по охлаждению турбины.

Сообщение avtosous »

Vitalya-74 писал(а):Да, ещё раз пересмотрел мануал, нет там охлождайки.
от помпы идёт трубка прям на турбину, а от неё в сторону блока, могу сфотать
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: Вопросы по охлаждению турбины.

Сообщение Vitalya-74 »

Ну не хочешь не проверяй (а метод верный).
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5283
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Вопросы по охлаждению турбины.

Сообщение Dizel Man »

У меня прецедентов с утечкой антифриза через корпус турбины не было...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
shubba
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 04 дек 2005, 17:42
Двигатель:: 4m41-был
Мой автомобиль(и):: Паджеро-3- продан, крузак сотка 4.2 дизель
Откуда: Москва
Откуда: Москва,Юго-западная
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы по охлаждению турбины.

Сообщение shubba »

У меня начаналось так-же небольшая утечка х/з куда, лёгкий дымок при запуске, а потом как ****** в выхлоп белым дымом, в общем трещина башки.
Последний раз редактировалось SNOOPER 16 ноя 2012, 01:49, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Здесь не Курилка
Падж-3 DID-3.2 BFG MT 285/75/16 подвеска IronMan 2001г -Продан, теперь управляю мечтой
TLC-100 4.2 дизель.

http://www.nostraterra.ru
gorinich
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 09 мар 2009, 20:57
Откуда: Kaliningrad
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вопросы по охлаждению турбины.

Сообщение gorinich »

Если вдруг и нарушится герметичность какой либо из полостей в корпусе то скорее охл жид пойдет в картер двигателя по сливу масла из картриджа чем через ротор маслоупорное кольцо в выхлоп.
МП2,95г., 4м40 в стандарте
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56855
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1004 раза
Поблагодарили: 4657 раз

Re: Вопросы по охлаждению турбины.

Сообщение SNOOPER »

gorinich писал(а):Если вдруг и нарушится герметичность какой либо из полостей в корпусе то скорее охл жид пойдет в картер двигателя по сливу масла из картриджа чем через ротор маслоупорное кольцо в выхлоп.
В теории да. На практике не встречал. Так как турбине хватает охлаждения маслом. Тосол там и не очень нужен :)
Аватара пользователя
avtosous
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 17 июн 2011, 08:19
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: pajero 3
Откуда: Кемерово

Re: Вопросы по охлаждению турбины.

Сообщение avtosous »

По совету Витали попробовал на вкус выхлоп, сладкого не ощутил. Но тасол сцуко по прежнему куда то уходит :*WALL*: В масле эмульсии нет, пузыри в бачок не идут.
По поводу дымка при запуске это скорее всего из-за соляры, с похолоданием дымок усилился, даж стал напрягать, как тока залил зимней, всё прошло. Тут походу у меня умирает чо тов насосе, типа насоса подкачки. Что не удивительно, в конце лета продырявилась заливная горловина и в дождь эта падла нахлибала треть бака воды и почти 200 км ехал с полным :*CRAZY*: сепаратором и фильтром воды, как ваще кирдык не пришёл насосу до сих пор удивляюсь.
:*HELP*: Вопрос к спецам, как ещё можно определить течь в прокладке или головке, а то меня как то сомнения гложат в целесообразности разборки мотора, как обычно прокладки в магазинах нет, ставить на 2-3 недели машину не хочется.
П.С. Других претензий к работе мотора нету. Был у спецов по турбинам, те категорически отрицают возможность протечки через турбину, отключать охлаждение антифризом тож не рекомендуют.
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: Вопросы по охлаждению турбины.

Сообщение Vitalya-74 »

Ну сейчас зимой, ради проверки можно отключить и не напрягая покататься...... Но хорошо ли ты все проверил? Я уже говорил что была утечка у меня, то же голову сломал, куда девается ОЖ. Всё было сухо. А потом случайно попросил сына погозовать, а сам был под машиной. И тут что то капнуло на голову. Оказалось маленькая трещина в тройнике. И сцала очень мало, а за неделю получалось около 0,5 литров. И на землю не капало, потому как всё успевало высыхать на защите. Вот так у меня было. А так то зачем разбирать двиг, ты что??? Не лезь, ради интереса....
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56855
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1004 раза
Поблагодарили: 4657 раз

Re: Вопросы по охлаждению турбины.

Сообщение SNOOPER »

Vitalya-74 писал(а): Оказалось маленькая трещина в тройнике. И сцала очень мало, а за неделю получалось около 0,5 литров. И на землю не капало, потому как всё успевало высыхать на защите. Вот так у меня было. А так то зачем разбирать двиг, ты что??? Не лезь, ради интереса....
Согласен достаточно частое явление. И ещё трубки на задний контур
Аватара пользователя
avtosous
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 17 июн 2011, 08:19
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: pajero 3
Откуда: Кемерово

Re: Вопросы по охлаждению турбины.

Сообщение avtosous »

попробую просмотреть ещё на раз, плохо то, что на улице такой кикоз и машина снизу вся в каше. Ещё один момент, иногда, на хорошо прогретом салоне, мерещится запах испаряющегося антифриза, но течи тож не увидел.
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: Вопросы по охлаждению турбины.

Сообщение Vitalya-74 »

Я эти трубки поменял на шланги, страшно потело, и не стал рисковать и ждать до прорыва.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: Вопросы по охлаждению турбины.

Сообщение Vitalya-74 »

Этот запах может как затягивать с наруже, так и может потеть сама печка, как задняя так и передняя. Тут надо проверять, разбирать и смотреть, нюхать. Может даже и течь, и ты не увидишь.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Аватара пользователя
avtosous
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 17 июн 2011, 08:19
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: pajero 3
Откуда: Кемерово

Re: Вопросы по охлаждению турбины.

Сообщение avtosous »

В среду погоню машину разбирать, мотался тут на межгород, примерно за 400 км ушло литра 4 антифриза, склоняюсь к течи в моторе. Заметил иногда появляется гул, похожий на вой подшипника ступицы, но подшипники вроде целы, мож от антифириза в выхлопе турбина стонет, не оставляю версию, что во всём виновата турбина. В общем начну разборку с выхлопа.
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»