Страница 1 из 2
Что то с раздаткой
Добавлено: 03 ноя 2012, 17:47
demonike
вообщем пред история... включил 4 везде и поехал. на скорости 70 км\ч резкий ступор, машину занесло, развернуло. что может быть? дело в коробке или в мостах? подскажите кто-нибудь. и что делать?
Re: Что то с раздаткой
Добавлено: 03 ноя 2012, 18:16
SNOOPER
Если развернуло, значит что то не крутилось? Развернуло вокруг передней оси?
Колёса вращаются, машина может своим ходом передвигатся в режиме 2Н или на пониженной?
Re: Что то с раздаткой
Добавлено: 03 ноя 2012, 18:52
demonike
получается так... сначала ездил только на заднем ничего не клинит, потом включил 4 вд то есть подключил передок. но по ощущениям заноса заклинило задний мост, благо ехал по полю помог немного колхозникам поле вскопать)))
Re: Что то с раздаткой
Добавлено: 03 ноя 2012, 19:06
SNOOPER
Да вот наверное всё же неувязочка. Если клинит задний мост, а тем болие в поле то машина должна просто оттормазится. Попробуйте на разных режимах, желательно в том же поле. На 2Н если зад не роет, машина стоит и не может двинутся то заклинило зад. На 4Н при заклиневшем заднем мосту, передок будет пытаться вращатся. А уж если ни как и не в каком режиме, то вполне возможно что или раздатка или коробка. Тоесть не передаётся момент на колёса.
Поставте коробку на нейтраль и поднимите домкратом перед, покрутите. Далие зад, будет видно что заклинило.
Так гадать можно очень долго
Re: Что то с раздаткой
Добавлено: 03 ноя 2012, 21:15
Daddy
А раздатка-то какая?
Re: Что то с раздаткой
Добавлено: 04 ноя 2012, 08:31
demonike
я даже не знаю какие они бывают. могу описать. паджеро 1994 года, 5 дверей, двигатель 4д56.
Re: Что то с раздаткой
Добавлено: 04 ноя 2012, 08:41
Жипер
Хм, ваще ничо не понял.
Раз начало крутить - значит вклинило колесо.
Трасмиссией-ходовкой такой клин не сделать, при попытке - развалит шрус, полуось, редуктор моста, цепь-шестерни раздатки.
Звук посторонний появился?
Как машина сейчас себя ведет?
Re: Что то с раздаткой
Добавлено: 05 ноя 2012, 08:31
demonike
небольшой скрежет. вчера снова пробовал потихоньку. включил 4 вд резко дал газ, посмотреть крутятся ли передние колеса. они не крутились. потом отключил, снова поехал, машина сама по себе резко остановилась. чуть-чуть назад сдал вроде после этого поехала
Re: Что то с раздаткой
Добавлено: 05 ноя 2012, 10:58
SNOOPER
demonike писал(а):я даже не знаю какие они бывают. могу описать. паджеро 1994 года, 5 дверей, двигатель 4д56.
ВИН или Фрейм дайте.
Re: Что то с раздаткой
Добавлено: 05 ноя 2012, 12:12
Daddy
SNOOPER писал(а):demonike писал(а):я даже не знаю какие они бывают. могу описать. паджеро 1994 года, 5 дверей, двигатель 4д56.
ВИН или Фрейм дайте.
Или фото ручки переключения.
Re: Что то с раздаткой
Добавлено: 17 ноя 2013, 01:09
Alessandro
А у мну такое.
Вчера. Еду из Тулы. Заехал в Москву по Варшавке, проехал тока Аннино, иии.. как снизу ёпнеть, колёсы бац и заблокировались и давай меня сворачивать вокруг оси. Я глаза выпучил(наверное) от неожиданности и давай руляку крутить туды-сюды как на ралли на льду

вощем боле мене прямо остановился во второй полосе. Двигун потух. Вышел посмотрел – сзади от задних колёс два следа как сажа извилистыи. Почесал репу. Сел завёл трога…. Не едет цуко, совсем - двигун аж глохнет. гдета клин. Мля, подумал шо задний мост клинанул. Офигел короче. Дело к ночи. Тут жа сзади нарисовался эвакуатор, как будто меня ждал. Оказалось сзади ехал. Хорошо никого ни сзади ни с боков не оказалось, а то бы точно рихтанул кого.
Ну чо делать, засунули машину на эвакуатор и привезли домой. Выгружали 2 часа(в 10 приехал, в 12 домой зашёл). У эвакуаторщика лебёдка, одна тележка под колесо иодин китайский маленький подкатной домкрат. Затащит то затащили, а вот снимали.. песня. Короче при стаскивании он поставил одно заднее колесо на тележку, второе поддомкратил. Всё это наплатформе. Включил лебёдку на спуск. Тормоз лебёдки неисправен – выбег троса присутствует. В общем вся его конструкция тележка+домкрат криво поехали по аппарелям, зад машины сносит и колёса мля валятся с аппарелей в сторону. Цейтнот. Пипец. Вот тута мне пригодилось мне многое от хайлифт: домкрат, подъём за колесо, цепи, блок на лебёдку. А ещё у меня есть «подъём за сцепной шар». Очень помог в этой ситуации. Вощем, поднимали одно колесо, другое, тянули вбок и всё такое. вощем зело потанцевав с бубнами и приспособами водрузили машину обратно. Потом её преставили на ней поровнее, прицепили блок к дереву за стоянкой, крюк к авто и его лебёдкой стянули кой как заднии колёсы на асфальт. Потом эакуатор просто отъехал в вперёд и переднии колёсы тоже оказались на земле. Утром решил посмотреть что же заклинило(к этому моменту я стал подозревать что заклинить могла помимо моста раздатка).
Она и оказалась в итоге. Значит так. 2вд – не едет. Переключаю в 4вд – не едет. Преключаю в нейтраль – ЕДЕТ. Цуко! Переключаю 4вд понижайку – не переключается. Начинаю бороться – чуть продвинул и ..рычаг застрял. Применил физическую силу и еле выдрал рычаг обратно. Короче, нейтраль в раздатке пропала. Двигался пару метров вперёд-назад(боялся что хрумкнет чота). По субъективному ощущению в положении нейтраль включается не понижайка, а просто 4вд. Если бы я догадался это сделать вчера, возможно не пришлось бы 2 часа уродоваться со спуском авто с платформы. Так бы скатили. Доехать своим ходом бы сумел? Х.з. 3000р теперь жалко. Успокаиваю свою жабу тем, что мог бы и не доехать, т.к. явно чота в РК сломалось и конечно чем бы обернулась моя такая попытка доехать. Вощем рискнул я в таком режиме переехать на стоянке к окнам квартиры поближе. Удачно. Но ехать куда то своим ходом стремаюсь.
Вопрос(пока не вскрыл и сам не увидел): что могло случиться в потрохах РК, что привело к
1. клину задних колёс в режиме 2 ВД
2. клину задних колёс в режиме 4 ВД
3. пропаже режима нейтраль и в положении нейтраль разблокированию задних колёс с включением как думаю режима 4 ВД пониженная
4. невозможности передвинуть рычаг в штатное положение 4 ВД пониженная.
Рычаг тупо туда не продвигается. Перед происшествием никаких звуков. Ничего странного. Всё внезапно.
Утром переезжая с места на место тоже звуков не слышал посторонних. Что могло сломаться?
Re: Что то с раздаткой
Добавлено: 18 ноя 2013, 15:25
Цицерон
Во блин ,как тебе повезло(в ковычках),ну теперь у мня к нашим аппаратам откровенный страх,за семю,если такое на скорости да еще не в таких благоприятных условиях.
Может это можно было предвидеть?,давай разбирайся и выкладывай .
Очень настораживают,такие эксцесы
Re: Что то с раздаткой
Добавлено: 18 ноя 2013, 15:54
Alessandro
Не. имхо сама посебе раздатка ни при чём. Собирался её менять т.к. в этой цепь вытянулась и я думал другую перебрать(у меня есть предыдущая), но не успел. Предполагаю что сам виноват: причиной всему возможно отсутствие или масла в раздатке. По лету я менял масло и налил нового в уровень, однако у меня плохой хвостовик-изношенный-и наверное за нескоко месяцев масло выкинуло через него на улицу. хотя на стоянках никаких таких потёков видно не было вроде на асфальте. в общем таки да, пока не вскрою не ясно в чём там дело. А вскрою после того как переберу ту что ставить буду. скока займёт времени не понимаю ещё. Но штука неприятная. без предупредительных хрустов и звуков бац - и заклинить ! вроде и простой механизм. х.з. мож подшипник какой. 2 щелчка(туда-обратно) хорошо переключается - чётко, но как писал пропала нейтраль(на ней типа мона ехать), а на 2WD и 4WD типа на ручнике стою. Ладно. буду делать. надо тока на дачу съездить и раздатку забрать + прокладки/сальники
Re: Что то с раздаткой
Добавлено: 22 ноя 2013, 14:40
Alessandro
Ну-с.. собрал раздатку. хорошо всё в одном месте было: ни один болтик или шарик не утрачены. осталось заменить. завтра буду пытаццо. ужо тележку кататься под авто заготовил.
Кумекал кумекал и накумекал подозрение, что лопнул у меня в РК блок паразитных шестерён, который на нижнем валу. Их ещё из окна кома видно. Лопнул видимо потому, что заклинил один подшипник игольчатый(т.е. по сути весь блок тормознулся), а на этот же блок от задних колёс накатом нагрузка пришла и шестерёнки в результате поломки разделились: кажная стала на общей оси сама по себе. Другой причины пока не накумекал. Именно поэтому на 2вд и 4вд клин трансмиссии(т.к. крутящий момент передаётся от КПП на заклинившую шестерню), а когда я переключаю на нейтраль, то муфта отсоединяет ведущую шестерню от заклинившей. может быть звук который я принял за удар и был звуком лопнувшего блока шестерён. завтра полезу. посмотрю прав ли я.
Re: Что то с раздаткой
Добавлено: 23 ноя 2013, 15:04
Alessandro
НЕТ. Неверно.
Я ещё покумекал и на 99% теперь уверен что произошло по другому: заклинила шестерёнка на выходном валу РК Part Time.
Вот схемку упрощённую накидал карандашом. значит тут тока передачи понижайки. 4WD и 2WD режимы не отражены, ибо они не при делах(там тока подкючение передка и всё). Всё главное тут.
Итак, пояснения к ней:
№1 первичный вал РК с шестерёнкой. Этот вал получает вращательный момент от КПП.
№3 блок шестерён понижайки. Отсюда же через окошко КОМа снимается крутящий момент на лебёдку. Шестерни этого блока вращаются всегда от первичного вала 1
№2 выходной вал РК, который передаёт вращающий момент на кардан заднего моста(и через соответствующие звуздочки и цепь на передний вал. этот блок тут не показан)
№4 шестерня тоже относящаяся к понижайке. Вращается она всегда(если крутится входной вал) но вращение получает от блока шестерён 3, при этом свободно на игольчатом подшипнике сидит на выходном валу 2, который для этой шестерёнки является осью. Эта шестерня вращается медленнее выходного вала на число ПЧ РК, в моём случае в 1,95раз.
№5 зубчатая муфта сцепления, имеет 3 фиксированных положения, передвигается вилкой от рукоятки управления РК.
№7 шестерня зубчатая, по которой передвигается муфта. Жёстко сидит на выходном валу 2, по сути являясь с ним одним целым.
№6 положение зубчатой муфты 5 в режиме LLC(понижайка)
Где на шестерёнках жирно-жирно, это я изобразил игольчатые подшипники.
Положения муфты 5 в нейтрали на рисунке тоже нет
При положении рукоятки управления РК в обоих режимах 2WD или 4WD, зубчатая муфта неподвижна и соединяет первичный вал 1 с зубчатой шестерней 7 и крутящий момент передаётся выходной вал 2 и дальше по кинематике.
Параллельно вращение передаётся от вала входного на блок шестерён 3 и через него на шестерню 4, которая вращается свободно на валу выходном 2 но медленнее его(как я писал выше).
Переводя рукоятку управления РК дальше в положение Нейтраль, мы вилкой расцепляем соединение вала 1 с шестерней 7, и зубчатая муфта 5 фиксируется строго на шестерне 7.
При этом вращаются вал 1, блок шестерён 3 и шестерня 4. Вал выходной 2 неподвижен.
Далее, передвигая рукоятку РК в положение LLC(пониженная), зубчатую муфту 5 смещая с шестерни №7 замыкаем с шестерёнкой №4. И получается что вращающаяся эта шестерёнка передаёт вращающий момент через муфту 5 и шестерню 7 на выходной вал 2(напомню, что шестерня 7 жёстко сидит на валу 2).
В общем муфта 5 если ближе к валу 1, то получается прямая передача на кардан, если ближе к шестерне 4, то на кардан идёт пониженная.
Теперь мой случай: от недостатка масла (или по иным причинам) игольчатый подшипник под шестерней 4 клинит, эта шестерня останавливается на валу 2 (по сути становится частью вала) и вот тут то диссонанс: первичный вал 1 через муфту 5 и зубчатую шестерню 7 крутит вал 2. Шестерня 4 получая параллельное вращение от блока шестерён 3 по причине заклинившего своего подшипника тоже включается в кинематику вращения выходного вала 2, но вращаясь медленнее(невпопад) создаётся клин трансмиссии РК через систему шестерён. Двигатель не в силах преодолеть клин – глохнет. Машина в движении, колёса от наката передают в РК вращение в обратном направлении. Ничего не лопнуло, т.е. эта цепочка не разорвалась и потому пошли юзом. А удар снизу, это по видимому просто звук соударения вращающихся деталей мгновенно выбравших зазоры в трансмиссии.
Именно по этой причине у меня пропал нейтральный режим. При заклинившей на выходном валу 2 шестерни 4, переводя рукоятку РК в нейтраль я лишь отсоединяю входной вал 1 от шестерни 7, тем самым сразу давая возможность передать вращение от вала 1, через блок 3 на шестерню 4(заклиненную) на вал 2.
Вот так. Написал много, может витиевато, но хотел донести подробности. Всё понятно, или «все мозги разбил на части, все извилины заплёл» ?
ЗЫ пошёл лезть под машину.
Re: Что то с раздаткой
Добавлено: 23 ноя 2013, 23:09
Alessandro
Снял раздатку. начал часа в 4 дня, закончил в 10 вечера. завтра ставить буду перебранную. В снятой как и предполагал масла не оказалось. Сальник хвостовика в какой-то эмульсии, т.е. остатки масла не чёрные а с серебристостью. наверное баббит втулки хвостовика истирался. в общем хвостовик нужно по любому новый.
Заглянул внутрь, сломанного ничего не нашёл
ЛОханулся м не слил масло из коробки. ессно потекло на асфальт. какая то гуанистая густоватая жижа и тоже отдаёт серебром. сколько вытекло не знаю, но думаю меньше нормы. а я же заливал летом. х.з. куда уходит, может через сальник коленвала?
Re: Что то с раздаткой
Добавлено: 24 ноя 2013, 21:30
Alessandro
ффуу поставил. мля, упарился раздатку ставить. всё в 1 лыло. упрел аж. сильно выручила тележка на которой катался под машиной туда-сюда. тока цуко одно колёсико сразу отлетело. китаёзы паразиты.
никак не мог поднять с асфальта, покуда верёвку не использовал. хвостовик однозначно менять и вилку кардана а то и весь кардан. в коробку не смог масло залить, т.к. пробку заливную не смог отвинтить. рожковый ключ 27 налазит(но соскакивает при усилии), а головка 27 не одеваеца. х.з. шо за пробка. Ладно. это я до сервиса доеду и уже там залью.
ЗЫ кстати попробывал шестерню провернуть на валу которую на схеме указал - не крутится. А должна свободно вращаться в 4WD и 2WD режимах
Re: Что то с раздаткой
Добавлено: 25 ноя 2013, 20:50
Alessandro
Сё. Заехал на сервис, там открутили пробку в коробке. слили остаток гуано примерно 0,5л или чуть боле. залили свежаго масла. во фигня. получаестя у меня в наборе ключей головка 27 плохая, бо совсем не налезала на заливную пробку коробки. ну лана, 500р потратил за подъём и шоб руки не пачкать. аднака нуна головку покупать хорошую. Раздатка на 2WD работает бесшумно. поменяю крестовину переднего кардана, заменю подшипник полуоси в трубе правой стороны переднего моста и сальники ивперёд, тады ужо смогу проверить полный привод. как работает

надеюсь до выходных всё сделать.
У кого нить есть сломанная раздатка такая как у меня? нуна для эксперимента по ремонту моей. из 2-х думаю одну собрать
Re: Что то с раздаткой
Добавлено: 28 янв 2015, 08:08
gazspas
Привет Всем!
Ну вот и я доездился мляяя, такая же беда как у Alessandro, только у мня АКПП и Суперселект! едит тока если рычаг раздатки в пониженную переводиш, на панеле при етом не горят колеса а только блокировка дифа!!! после рычаг силой тока вырвать из етого положения, в положении D переключает не дальше 2й передачи, ехал так километров 20, со скоростью 20-30 и оборотами 2000 - 2200, еще 10 км тащили на веревке (попался буксир, спасибо Степану!!), рычаг в етом же положении, после ночного простоя в гараже ничего не изменилось, при етом рычагом РК включаюца (сюдя по лампочкам) 2Н, 4Н, 4НЛ но стоит как вкопанный. А было так - ехал на 4Н (зима же, дороги не чистят), пошел в горку, вдруг пинок и чето заскрипело не сильно, остановился сразу вниз, все на месте, включаю 2Н, еду но при етом время от времени появляеца скрежет, при торможении усиливаеца, останавливаюсь, стою минут 10, пытаюсь ехать, не сместа, двиг работает как одновременно нажимаеш тормоз и газ.
До этого у мня была проблема - не мог включить пониженную, как на нейтраль попадал, проблему не решил, походу сейчас самое подходящее время(((
Вопрос такой: Можно ли снять раздатку не снимая АКПП ?
Re: Что то с раздаткой
Добавлено: 28 янв 2015, 10:10
Snayper
раздатка снимается не снимая АКПП вполне легко(честно скажу сам не снимал, но на форуме много раз читал, что проблем с этим нету...)