Страница 1 из 2
температура ОЖ после наступления морозов
Добавлено: 09 ноя 2012, 07:59
drone05
Доброго времени суток всем!
после наступления отрицательных температур на улице начались чудеса. Температура ОЖ после прогрева двигателя продолжает ползти почти до максимума, потом возвращается в норму. Пока ездишь, проблем нет, стоит машине постоять около часа, история повторяется. Что бы это могло быть такое, куда копать, за что хвататься?
Re: температура ОЖ после наступления морозов
Добавлено: 09 ноя 2012, 08:36
mservis
В первую очередь проверить уровень в расширительном бачке, стравить воздух через пробки, если не поможет, тогда менять термостат, он может подклинивать.
Бывают еще какие-то проблемы с приборками, почитайте соответствующие темы, может и она глючит.
Re: температура ОЖ после наступления морозов
Добавлено: 09 ноя 2012, 08:47
HiTEX
термостат подклинивает 100%
Re: температура ОЖ после наступления морозов
Добавлено: 09 ноя 2012, 08:56
drone05
воздуха в системе не обнаружено, уровень в норме. Тоже грешу на подклинивание термостата, но до замены хотелось услышать мнение других владельцев, может есть еще какие варианты. Просто в нашей деревне пойти купить не получится, надо заказать и ждать около недели
Re: температура ОЖ после наступления морозов
Добавлено: 09 ноя 2012, 09:25
HiTEX
Ну сними его, положи в кастрюльку и на медленный огонь. Если откроется до закипания, причина не в нём. Если во время закипания, то замена
Re: температура ОЖ после наступления морозов
Добавлено: 09 ноя 2012, 10:48
Konstantin.La
Можно ещё паттрубки посмотреть в момент, когда идёт перегрев. По схеме надо глянуть, но обычно если верхний холодный, а температура зашкаливает, то термостат не открылся - требуется замена.
Re: температура ОЖ после наступления морозов
Добавлено: 09 ноя 2012, 13:37
Ferdipux
drone05 писал(а):Доброго времени суток всем!
после наступления отрицательных температур на улице начались чудеса. Температура ОЖ после прогрева двигателя продолжает ползти почти до максимума, потом возвращается в норму. Пока ездишь, проблем нет, стоит машине постоять около часа, история повторяется. Что бы это могло быть такое, куда копать, за что хвататься?
Попробовать - когда температура подскочит - остановиться и попробовать температуру патрубка охлаждения из радиатора в блок. Если холодный или хотя бы рука держит - то пропаивать приборку, см faq. Если горячий - см другие советы в этой теме.
Re: температура ОЖ после наступления морозов
Добавлено: 10 ноя 2012, 09:05
drone05
OBD сканером установлено что температура не поднимается выше 97 градусов. Это нормально или надо срочно лечить?
в соседней ветке читал что народ и до 108 греется в пробках летом
Re: температура ОЖ после наступления морозов
Добавлено: 10 ноя 2012, 09:11
Vitalya-74
Надо цепануть сканер, а то может просто виноват прибор (плата за панелью) . Как у многих П-3. А холода, это просто совпадения.
Re: температура ОЖ после наступления морозов
Добавлено: 10 ноя 2012, 10:07
DenVer
drone05 писал(а):OBD сканером установлено что температура не поднимается выше 97 градусов. Это нормально или надо срочно лечить?
Это нормально! Если стрелка стоит возле красной зоны, а сканер говорит, что температура 97 градусов, то дело либо в датчике на приборку, либо в плате управления приборкой
Re: температура ОЖ после наступления морозов
Добавлено: 10 ноя 2012, 11:57
drone05
DenVer писал(а):drone05 писал(а):OBD сканером установлено что температура не поднимается выше 97 градусов. Это нормально или надо срочно лечить?
Это нормально! Если стрелка стоит возле красной зоны, а сканер говорит, что температура 97 градусов, то дело либо в датчике на приборку, либо в плате управления приборкой
спасибо, успокоили. Просто раньше она как приклеенная стояла чуть ниже 9-ти часов не взирая ни на морозы, ни на жару. А тут полтергейтс какой-то. И только после длительной стоянки один раз взмывает вверх не доходя чуть чуть до верхней отметки(у меня красной зоны нет там, в это время сканер показывает 97) потом возвращается на привычное место и все. Надо понаблюдать какая температура после возвращения стрелки на свое место
Re: температура ОЖ после наступления морозов
Добавлено: 10 ноя 2012, 14:43
HiTEX
Не успокаивайся! Не должна стрелка подниматься до упора. и температуры не должно быть 97 градусов (при термостате в 82 или 86 градусов)
Если это не глюк проводки или датчиков, то ты рискуешь встрять где нибудь за городом с закипевшим двигателем. Подклинивание термостата - это уже неисправность, и на 20-50-100 раз его заклинит
Re: температура ОЖ после наступления морозов
Добавлено: 10 ноя 2012, 14:55
DenVer
У тебя должен стоять термостат на 82 градуса. То есть при нагреве свыше 82, градусов должен открывать большой круг охлаждения. По хорошему, нужно остудить полностью мотор, подключить сканер, завести и смотреть за нагревом. При 82-83 градусах будет заметно "качение" температуры. В идеале нужно, еще что бы помощник держал руку на патрубке входящем в радиатор. При открытии термостата он должен почувствовать.
Re: температура ОЖ после наступления морозов
Добавлено: 10 ноя 2012, 16:59
mservis
Поставил термостат на 87, по стрелке изменений не заметил после 82, ни куда не скачет.
Тут явно какая-то проблема, если есть сканер, какие проблемы подключить и смотреть изменение температуры? Датчики на мозги и приборку разные.
Re: температура ОЖ после наступления морозов
Добавлено: 14 ноя 2012, 11:56
drone05
DenVer писал(а):У тебя должен стоять термостат на 82 градуса. То есть при нагреве свыше 82, градусов должен открывать большой круг охлаждения. По хорошему, нужно остудить полностью мотор, подключить сканер, завести и смотреть за нагревом. При 82-83 градусах будет заметно "качение" температуры. В идеале нужно, еще что бы помощник держал руку на патрубке входящем в радиатор. При открытии термостата он должен почувствовать.
по сканеру температура колеблется в районе 95гр. В мануале сказано полное открытие термостата 100гр., начало открытия 80гр. Почему такой разброс. стрелка на приборке ведет себя не более странно. На привычное место приходит когда двиг прогревается до 80гр. Потом ползет вверх почти до упора, температура при этом по сканеру около 95гр. Потом стрелка возвращается на полдевятого, а температура по сканеру так и остается в районе 93-95гр.
Re: температура ОЖ после наступления морозов
Добавлено: 14 ноя 2012, 13:38
Vitalya-74
Re: температура ОЖ после наступления морозов
Добавлено: 20 ноя 2012, 04:58
lunik
Однозначно приборка,назбирай и пропаивай плату позади спидометра р всё заработает,а вообще я проверял так, снимаш пргвод с датчика температуры и смотрел на поведение стрелки,она у меня скакала тг вверь то на середину выходила и там держалась,после пропайки стрелка легла на минимум и после подключения датчика стала работать как надо,при прогреве теперь медленно ползёт и на середине останавливается.
Re: температура ОЖ после наступления морозов
Добавлено: 29 ноя 2012, 20:04
Кахарман
Тоже началось такое же чудодействие!
Правда не в морозы, а при температуре на улице около 0 С.
В начале стрелка нормально до 43 минут шла. Далее так и держалась. После если остановиться и заглушить движок, а через какое-то время завести, то вместо 43 минут стрелка шла вверх до верхней полоски, гуляла вверх-вниз.
При этом, отбор тепла печкой не влиял на падение стрелки. Данное явление пропадало через 1-2 минуты и дальше до очередного выключения-включения движка.
Поменял термостат, не помогло. Пропаял платку, стрелка бензы заработала. Стала уровень показывать, а не погоду. Правда, за неделю 2-3 раза при запуске движка стрелка бензы так и лежала на минимуме, но потом просыпалась.
Температура же 1-2 раза скаканула вверх за ту же неделю, но в основном стояла где надо.
Теперь же до прогрева движка температурная стрелка идёт к 43 минутам.
А вот в пути начинает плясать от 43-44-45 и до 50-55 минут. Опять же отбор тепла печкой не сбрасывает температуры системы, что странно. Наоборот, нагрузка на движок по электросистеме (печка-движок на максимуме, обогрев стекла, фары) давала прибавку в температуре......если верить стрелке.
Думал грешить на датчик температурный, но ставил другой, та же история.
На холодную данный датчик выдаёт за 2 кОм. При стрелке на 43 минутах, т.е. при прогретом движке, сопротивление около 85-86 Ом. Но вот когда стрелка выше нормы, то сопротивление датчика 72-78 Ом.
На сканер не ездил. Официалы сразу на плату сослались. Типа деньги отдашь за диагностику и получишь тот же результат.
[b]Что же может быть не так в системе охлаждения? [/b]Датчики, термостат и даже приборку/ платку можно исключить. Антифриз заменил на аппарате, воздушные пробки исключены.
Термостат на 76.5 С, эмиратовская машина. То есть, большой круг вообще должен открываться достаточно быстро.
Печка горячим дует, движок визуально и тактильно не перегревается. Термометром не проверял, но ничего не парит, движок тянет, антифриз в норме.
У кого какие идеи или может кто реально сталкивался?
Re: температура ОЖ после наступления морозов
Добавлено: 29 ноя 2012, 22:22
Ferdipux
Кахарман писал(а):Тоже началось такое же чудодействие!
Правда не в морозы, а при температуре на улице около 0 С.
...Датчики, термостат и даже приборку/ платку можно исключить. Антифриз заменил на аппарате, воздушные пробки исключены.
Термостат на 76.5 С, эмиратовская машина. То есть, большой круг вообще должен открываться достаточно быстро.
Печка горячим дует, движок визуально и тактильно не перегревается. Термометром не проверял, но ничего не парит, движок тянет, антифриз в норме.
У кого какие идеи или может кто реально сталкивался?
А почему вы приборку исключаете? ИМХО, симптомы соответствуют - началось в зиму (при похолодании) - резко - глючить стрелка, тактильно все в норме. От вибрации + перепады (похолодания) - контакт элементов (резисторов в нашем случае) может ухудшаться.
Мое ХО - пропаяйте приборку как написано в FAQ, с большой вероятностью поможет... Мне помогло.
Re: температура ОЖ после наступления морозов
Добавлено: 30 ноя 2012, 09:24
Кахарман
Ferdipux, приборка пропаяна и прочищена. Это помогло вернуть к жизни стрелку бензы!
Теперь она показывает то, что надо. Ходя до того, бензо-стрелка начала гнать года 1,5 назад.
Я просто на неё забил.
А вот сопротивление на датчике температуры разное.
То есть сопротивление 72 Ома - стрелка на верху (55 минут), сопротивление 85 Ом - стрелка на 43 минутах. И до прогрева: 500 Ом - стрелка подходит к минимуму, 200 Ом - минут 38-40. И это на двух датчиках.
На что мне еще думать? Вот если воткну термометр электронный или на сканере температуру посмотреть в купе с сопротивлением датчика, тогда по идее полная картина будет. Но вопрос тогда, почему температура прыгает?